Использование в деятельности предприятия маркетинговой концепции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить использование в деятельности фирмы маркетинговой концепции «ориентация на совершенствование производства».

Задачи:
Изучить маркетинговые концепции.
Проанализировать деятельность предприятия в области производства.
Разработать мероприятия по совершенствованию производства на основании маркетинговой концепции «ориентация на совершенствование производства».

Оглавление

Содержание 2
Введение 3
1. Теоретические основы маркетинговых концепций 5
1.1 Понятие маркетинговой концепции 5
1.2 Виды маркетинговых концепций, их отличие 6
2. Анализ деятельности ОАО «Уссурийский бальзам» 12
2.1 Характеристика предприятия 12
2.2 Использование маркетинговой концепции «ориентация на 17
совершенствование производства» 17
3. Предложения по совершенствованию концепции 23
«ориентация на совершенствование производства» 23
3.1 Внедрение «бережливого производства» 23
3.2 Внедрение системы ХАССП 27
Заключение 34
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

Использование в деятельности предприятия маркетинговой концепции.doc

— 399.00 Кб (Скачать)
 

    Политика  предприятия направлена на производство гарантировано безопасной продукции.

          Политика в области безопасности предполагает установление, формирование и поддержание характеристик процессов проектирования и разработки продукции в соответствии с требованиями ГОСТ и предполагаемыми требованиями потребителей.

     Анализ  средств и методов контроля управления качеством на ОАО «Уссурийский бальзам» представлен в табл. 2.4

Таблица 2.4 –  Применяемые средства и методы контроля и управления качеством

Стадия  производства Объект операции Контролируемый  параметр Нормативная документация Методы контроля Периодичность контроля
1 2 3 4 5 6
Прием сырья Спирт-ректификат

Умягченная вода

Растительное сырье

Купажные  материалы

Внешний вид, состав и полнота сопроводительной документации.

tпомещения=2…10 оС

влажность 20…23 %

ГОСТ 2874-82 орг.

физ.-хим. м/б

по мере поступления партии
Дозировка сырья Спирт-ректификат

Умягченная вода

Растительное сырье

Соответствие  доз сырья нормам сопроводительной документации ТУ на конкретное изделие орг.

физ.-хим.

в течение всего 

процесса

Приготовление купажа Купажные материалы Температура 70…105 оС

Давление0,02…0,15 МПа

В течение 24-72 ч

содержание  сахара (осахаривание)

ТУ на конкретное изделие орг.

физ.-хим.

в течение всего 

процесса

Выдержка купажа Купаж Точность дозировки и температурного режима выдержки ТУ на конкретное изделие орг.

физ.-хим.

в конце

операции

Гомогенизация Купаж Температура 70…80 оС

промывание  водой

ТУ на конкретное изделие физ.-хим. в конце

операции

Фильтрация Купаж Температура 70…80 оС

промывание  водой

ТУ на конкретное изделие орг.

физ.-хим.

в конце

операции

Розлив Готовый купаж Температура 3 оС

Давление 0,06…0,07 МПа

рН 4,0-4,4

ГОСТ 4827-70

ГОСТ  Р 51074-97

орг.

физ.-хим. м/б

в конце

операции

    Специалисты предприятия, разделяя цели, основные идеи и принципы политики в области безопасности, делают все возможное для того, чтобы предприятие заняло достойное место на отечественном и мировом рынках производства минеральной воды.

    Руководство предприятия принимает на себя обязанности лидера в осуществлении политики обеспечения безопасности и формирует среду для всесторонней реализации научного, исследовательского и производственного потенциала сотрудников. 
 
 
 

 

3. Предложения по  совершенствованию  концепции

«ориентация на совершенствование производства»

      3.1 Внедрение «бережливого  производства»

     Для ОАО «Уссурийский бальзам» предлагается в качестве совершенствования исследуемой концепции использовать «бережливое производство».

     Бережливое  производство (Lean Production) – методы организации  производства, сформулированные во время изучения производственной системы Toyota (TPS), и в дальнейшем адаптированные к применению в практически любой сфере деятельности. Термин Lean Production, впервые примененный Джоном Крафчиком в 1988 году, означает тип производства, в котором нет ничего лишнего, в буквальном переводе обозначает стройное, сухопарое производство. В русскоязычной среде наибольшее распространение получил термин Бережливое производство.

     Производственная  система Lean предлагает широчайший набор  подсистем и инструментов, с помощью которых можно успешно повышать эффективность производства, но основное преимущество этого подхода не в отдельных приемах или методах, а в их совокупности, выраженной как мышление Lean - единой системе непрерывного совершенствования, которая позволяет улучшать все бизнес-процессы компании, добиваясь постоянного и устойчивого роста эффективности.

     Основополагающие  идеи производственной системы Lean:

     −  Рассмотрение всех действий с точки зрения создания ценности для потребителя и борьба с действиями, не создающими ценность

     −  Сокращение времени от размещения заказа до доставки продукции потребителю

     −  Ликвидация скрытых потерь производства

     −  Непрерывное улучшение производства и создание самообучающейся организации

     Ценность  «глазами Клиента»

     Суть Lean Production состоит в особенной  трактовке понятий ценности и потерь. В соответствии с этим толкованием каждое действие с материалом, деталью или документом рассматривается с двух сторон: во-первых, «какую ценность это создает для конечного потребителя?» и, во-вторых, «как минимизировать то, что не создает ценности для потребителя, то есть потери?».  
Саму ценность можно определить как полезность, присущую продукту с точки зрения Клиента, тот набор свойств, за которые он готов платить деньги, приобретая продукт. Ценность создается производителем в результате ряда действий – некоторые из этих действий создают ценность с точки зрения Клиентов, а остальные действия ценности не создают и выполняются просто в соответствии с существующей организацией процесса производства. Простой способ определить, создается ли ценность в результате выполнения того или иного действия – спросить Клиента, посчитает ли он продукт менее ценным, если данное действие выполнятся не будет и наоборот, готов ли он платить за выполнение именно этой операции. Бесспорно, потребитель вряд ли признает, что повторное исправление брака или длительное хранение на складе увеличило ценность продукта, который он приобретает [22].

     Скрытые потери в производстве

     Классификация семи важнейших видов потерь, которые  можно обнаружить в традиционном производстве, предложенная Тайити Оно:

     1.  Перепроизводство – производство с опережением или в больших количествах того, что действительно требуется для следующей производственной стадии или клиента.

     2.  Ожидание – простои во время работы, связанные с ожиданием материалов, инструмента, информации, оборудования и т.д., по причине неисправности оборудования, несвоевременного получения необходимых деталей, недостатков планирования и других причин.

     3.  Транспортировка – передвижение деталей и продуктов без необходимости, например с производства на склад, вместо того чтобы сразу отдать детали в работу на следующую производственную стадию.

     4.  Лишние этапы обработки – осуществление ненужной или неправильной обработки, как правило, из-за плохого качества инструмента, непродуманной технологии или несовершенной конструкции изделия.

     5.  Дефекты и исправление дефектов – потери, связанные с браком, инспекцией и выявлением дефектной продукции, повторными переделками изделия с целью исправления брака.

     6.  Перемещение – совершение операторами движений, которые выходят за рамки производительной работы или в которых нет необходимости, например поиск деталей или хождение за инструментом.

     7.  Запасы – хранение сырья или полуфабрикатов в больших объемах, чем это действительно необходимо для точно спланированной работы производственной системы.

     В традиционных процессах рассмотренные  потери присутствуют всегда и могут потреблять до 85% времени и ресурсов, затрачиваемых на производство изделия. Бережливое производство предлагает систему принципов и инструментов, позволяющих эффективно сокращать и устранять все потери в производственной системе.

     Философия бережливого производства.

Таблица 3.1 – Отличия традиционного ведения бизнеса и концепции Бережливого производства [22]

Характеристики Традиционный  подход Бережливое  производство
1 2 3
Цель Выполнение  показателей Постоянное  улучшение
Приоритеты Ориентация  на результат Ориентация  на незамедлительные процессы совершенствования и результат
Управление  производством Используется  метод разделения и детализации операций при определении себестоимости каждого процесса Операции выстроены  в поток, скорость работы производства регулируется временем такта, точно соответствующим имеющемуся спросу
Планирование  работы Процесс поставки комплектующих и приоритеты производства в цехах определяются с помощью «выталкивающих» систем планирования Комплектующие с предшествующих операций «вытягиваются» системой при необходимости, приоритеты производства определяет последовательность вытягивания
Организация производства Производство  выстраивается крупными партиями для снижения числа переналадок, отсутствует гибкость Сокращено время  переналадки, что дает возможность работать малыми партиями и быстро перестраиваться на другое изделие
Выполнение  заказа Длительное  время выполнения заказа, ориентир на заказы крупных объемов Быстрое выполнение заказа любого объема и номенклатуры
Культура  менеджмента Менеджмент  занят решением текущих проблем, работой с показателями Менеджмент  предотвращает причины, которые вызывают трудности
Подход  к решению проблем При возникновении  проблем ищут виновных с целью наказать При возникновении  проблем все задаются вопросом «Как исправить ситуацию?»
Роль  руководителя Начальник Наставник
Отношение к персоналу Сотрудники  — одна из статей затрат Сотрудники  влияют на эффективность результатов компании
 

     Концепция перехода к системе Бережливого  производства, предложенная Джеймсом Вумеком и Дэниелем Джонсом, основана на пяти принципах, определяющих ориентиры для менеджеров компании:

     1.   Определение ценности каждого продукта с точки зрения клиента.

     2.   Определение всех стадий потока создания ценности для каждого продукта и устранение, по мере возможности, действий, не создающих ценности.

     3.   Выстраивание операций, создающих ценность, в строгой последовательности, обеспечивающей ровное движение продукта в потоке, направленном к клиенту.

     4.   Непрерывное совершенствование - начав устранять потери из процессов и выравнивать поток создания ценности, вы увидите, что процесс улучшения необходимо повторять, с каждым разом все больше сокращая время операций, себестоимость, производственные площади и потери.

     Внедрение концепции позволяет создать систему организации и управления разработкой продукции, производственными операциями, взаимоотношениями с поставщиками и клиентами, при которой продукция изготавливается в точном соответствии с запросами потребителей и с меньшим числом дефектов. При этом сокращаются затраты труда, капитала и времени, сокращаются производственные площади – для неизменного объема выпуска продукции при использовании системы Бережливого производства, как правило, требуется в два раза меньше затрат труда, в два раза меньше производственных площадей и капиталовложений, в несколько раз меньше времени на разработку новой продукции и выполнение заказов, продукция производится партиями меньшего размера, снижается процент дефектов и объемы запасов.

     В целом использование Бережливого  производства может дать значительные эффекты, а основное преимущество концепции в том, что система на 80% состоит из организационных мер и только 20% составляют инвестиции.

      3.2 Внедрение системы  ХАССП

      ХАССП (Анализ Рисков и Критических Контрольных  Точек) - это концептуально простая система, с помощью которой предприятия, производящие пищевые продукты, могут идентифицировать и оценивать риски, влияющие на безопасность выпускаемых ими продуктов, внедрять механизмы технологического контроля, необходимые для профилактики возникновения или сдерживания рисков в допустимых рамках, следить за функционированием контрольных механизмов и вести текущий учет. В настоящее время ХАССП признана наиболее эффективной системой, в максимальной степени, гарантирующей безопасность продуктов питания, поставляемых потребителям в общенациональном масштабе [15].

Информация о работе Использование в деятельности предприятия маркетинговой концепции