Маркетинговая концепция в деятельности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

Человечеству не удалось создать ничего более эффективного, чем рынок. Он создает сильные стимулы к самореализации возможностей человека, повышению трудовой и хозяйственной активности, резко ускоряет научно-технический прогресс. Свойственные ему механизмы саморегулирования обеспечивают наилучшую координацию деятельности всех экономических субъектов, рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, сбалансированность народного хозяйства.

Оглавление

Введение…………………………………………………….……………………..3
Маркетинговая концепция в деятельности фирмы……………………………..4
Определения……………………………………………………………… ………6
Виды маркетинга………………………………………………………………...15
Задачи управления маркетингом ………………………………………………17
Маркетинговые стратегии……………………………………………. ………..23
Общая система целей компании …………………………………….................24
Маркетинговые цели …………………………………………………................26
Типы маркетинговой деятельности ……………………………………………28
Задания самостоятельной работы………………………………………............32
Литература .…………………………………………………………………......36

Файлы: 1 файл

Маркетинговая концепция в деятельности фирмы.docx

— 51.43 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Дисциплина: Маркетинг.

На тему: Маркетинговая концепция в деятельности фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка:

Проверила преподаватель: Коломейцева С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИШКЕК 2011

 

Содержание:

Введение…………………………………………………….……………………..3

Маркетинговая концепция в деятельности фирмы……………………………..4

Определения……………………………………………………………… ………6

Виды маркетинга………………………………………………………………...15

Задачи управления маркетингом ………………………………………………17

Маркетинговые стратегии……………………………………………. ………..23

Общая система  целей компании …………………………………….................24

Маркетинговые цели …………………………………………………................26

Типы маркетинговой  деятельности ……………………………………………28

Задания самостоятельной  работы………………………………………............32

 Литература .…………………………………………………………………......36

 

Введение.

Человечеству  не удалось создать ничего более  эффективного, чем рынок. Он создает  сильные стимулы к самореализации возможностей человека, повышению трудовой и хозяйственной активности, резко  ускоряет научно-технический прогресс. Свойственные ему механизмы саморегулирования  обеспечивают наилучшую координацию  деятельности всех экономических субъектов, рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, сбалансированность народного хозяйства. Очевидно, что только переход к  экономической системе, основанной на рыночных отношениях, позволит решить наиболее острые проблемы, органично  соединить нашу экономику с мировым  хозяйством, обеспечить рост производства в соответствии с нуждами трудящихся, ликвидировать дефицит.

Переход нашей страны на новую систему  хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия  не являлись собственностью начальника или директора.

Ныне  же политика предприятия полностью  изменилась и руководство вынуждено  включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области  маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и  осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения  товара на рынке.

В данной работе рассмотрены системы управления и развития на микро уровне. На примере  одного предприятия - одного звена в  экономике. И от того насколько эффективно руководство управляет и развивает  персонал, настолько и эффективно работает каждое звено экономики. От этого напрямую зависит положение  в гостиничном бизнесе в частности.

 

1. Маркетинговая концепция в деятельности фирмы.

      Фирма ЭПС Лтд. (EPS Ltd), основанная  в 1969 г., известна в Великобритании как солидный производитель электроэнергии. Девиз компании: «Мы гарантируем бесперебойную подачу электроэнергии. Наша подача энергии превосходна!». Клиенты фирмы: аэропорты, больницы, предприятия в сфере Телекоммуникации, булочные. География клиентов -- Великобритания, Средний Восток, Китай.

Компьютеры  и другое чувствительное оборудование требуют бесперебойного и стабильного  снабжения энергией. Специалисты  фирмы еще двадцать лет назад  обнаружили, что малейшие колебания  напряжения и частоты тока приводят к сбою в работе компьютеров, искажают передаваемую информацию, затрудняют компьютерные операции. Оборудование, которым располагает фирма, полностью  обеспечивает надежную защиту от колебаний  переменного тока.

Объем продаж фирмы постоянно растет при достаточно высоком уровне спроса, но нарастает  угроза конкуренции. Управляющий директор фирмы, по образованию инженер-электронщик, пройдя курс обучения в центре по подготовке кадров при Институте маркетинга, осознал, что несмотря на, казалось бы, прочные позиции фирмы, необходима переориентация деятельности фирмы  на маркетинговую концепцию. Он считает, что пришло время развивать систему  маркетингового планирования, но, не имея практики маркетинговой работы, плохо  представляет себе то, что он должен конкретно предпринять. Философию  своей компании он сформулировал  так: «Высочайшее качество товара плюс превосходный инжиниринг и техническая  экспертиза».

Вопросы и задания

1. Помогите  управляющему директору сформулировать  основные маркетинговые цели  компании.

2. Выделите  ключевые задачи компании.

3. Какие виды  маркетинговой деятельности необходимо, по вашему мнению, осуществить  для выполнения этих задач?

4. Какую главную  выгоду возможно получить в  результате перехода на маркетинговую  концепцию деятельности компании?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Определения

Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием  товаров и услуг, и механизмами  их реализации, как единым комплексным  процессом.

В литературе существует множество определений  маркетинга:

«Маркетинг  — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». (Филипп Котлер).

«Маркетинг  — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний  индивидов и групп посредством  создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг  и свободного обмена ими». (Филипп Котлер).

«Маркетинг  — это искусство и наука  правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством  создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую  ценность для компании», а также  «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности». (Филипп Котлер).

«Маркетинг  — это деятельность, совокупность институтов и процессов, обеспечивающих создание, информирование, доставку и  обмен предложений, имеющих ценность для потребителей, клиентов, партнёров  и общества в целом (the activity, set of institutions, and processes for creating, communicating, delivering, and exchanging offerings that have value for customers, clients, partners, and society at large). (Американская ассоциация маркетинга (AMA)).

«Маркетинг  — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения  идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных  лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга.»

«Маркетинг  — одна из систем управления капиталистическим  предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке  для принятия хозяйственных решений. Цель маркетинга — создать условия  для приспособления производства к  общественному спросу, требованиям  рынка, разработать систему организационно-технических  мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности  товаров с целью получения  максимальных прибылей. Основные функции  маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей».

Маркетинг — это управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое  основано на постоянном комплексном  анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с  общественностью, организацию внутрифирменной  культуры и т. д. Иногда в узком  смысле маркетинг определяют как  «изучение рынка».

Большинство исследователей сходятся во мнении, что  маркетинг — это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный  спрос и его размер (ёмкость  сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены  в достаточной степени или  испытывающих неявный интерес к  определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка  и выбор тех его частей, которые  компания способна обслужить наилучшим  образом. Разрабатываются планы  создания и доведения продукции  до потребителя, а также стратегия  «маркетинг-микс» (англ. marketing mix) воздействия  на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения  товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать  результаты проводимых мероприятий  и степень их воздействия на потребителей.

Принципы  маркетинга

В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:

производство  и продажа товаров должны соответствовать  потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;

полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному  уровню;

присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;

постоянное  обновление выпускаемой или реализуемой  продукции;

единство  стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

Функции и понятия маркетинга

Обычно  содержание маркетинга отождествляют  со сбытом и его стимулированием, рекламой. Однако, фактически сбыт является одной из функций маркетинга и  часто не самой существенной. Если фирма хорошо поработала над такими разделами маркетинга, как выявление  потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них  соответствующей цены, налаживание  системы распределения и эффективного стимулирования, то такие товары уже  не будут иметь проблем со сбытом, если только фирма не действует на высококонкурентном рынке. Как утверждают теоретики управления: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать  и понять клиента, что товар или  услуги будут точно подходить  последнему и продавать себя сами».

 

Все это  не означает, что усилия по сбыту  и его стимулированию теряют значение. Эти функции становятся частью более  масштабного «комплекса маркетинга» (marketing mix), то есть набора маркетинговых  средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок. В целом маркетинг — это  человеческая деятельность, так или  иначе имеющая отношение к  рынку.

Маркетинговые функции формируют следующие  понятия: нужда, потребности, спрос, товар, обмен, сделка и рынок.

Исходной  идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.

Нужда —  чувство нехватки чего-либо. Нужды  людей многообразны и сложны, однако в целом их количество конечно, в  отличие от потребностей. Тут и  основные физиологические нужды  в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; личные нужды в знаниях и самовыражении. Большинство этих нужд определяются исходными составляющими природы  человека. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя неудовлетворенным  и стремится либо найти объект, способный удовлетворить нужду, либо попытаться заглушить ее.

Второй  исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.

Потребность — нужда, принявшая специфическую  форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Например, пожилому человеку потребность в  общении может возместить телевизор, для молодёжи — дискотека. Потребности  выражаются в объектах, способных  удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу конкретного общества или социальной группы.

По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются с все большим количеством  объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители  со своей стороны предпринимают  целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что  они выпускают, и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной или ряда специфических  нужд. Деятель маркетинга не создает  нужду, она уже существует.

Продавцы  часто путают потребности с нуждами. Производитель буровых колонок  может считать, что потребителю  нужен его бур, в то время как  на самом деле потребителю нужна  скважина. При появлении другого  товара, который сможет пробурить  скважину лучше и дешевле, у потребителя  появится новая потребность (в товаре-новинке), хотя нужда остаётся прежней.

Информация о работе Маркетинговая концепция в деятельности фирмы