Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 12:09, курсовая работа
Человечеству не удалось создать ничего более эффективного, чем рынок. Он создает сильные стимулы к самореализации возможностей человека, повышению трудовой и хозяйственной активности, резко ускоряет научно-технический прогресс. Свойственные ему механизмы саморегулирования обеспечивают наилучшую координацию деятельности всех экономических субъектов, рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, сбалансированность народного хозяйства.
Введение…………………………………………………….……………………..3
Маркетинговая концепция в деятельности фирмы……………………………..4
Определения……………………………………………………………… ………6
Виды маркетинга………………………………………………………………...15
Задачи управления маркетингом ………………………………………………17
Маркетинговые стратегии……………………………………………. ………..23
Общая система целей компании …………………………………….................24
Маркетинговые цели …………………………………………………................26
Типы маркетинговой деятельности ……………………………………………28
Задания самостоятельной работы………………………………………............32
Литература .…………………………………………………………………......36
Сравнивая
последние две концепции, можно
также отметить, что концепция
интенсификации коммерческих усилий,
или, как ее еще называют, «сбытовая
концепция» характерна для российского
рынка в целом, а маркетинговая
концепция используется крайне редко,
в частности — при
Концепция социально-этичного маркетинга (societal marketing) исходит из того, что задачей фирмы является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом.
Эта концепция сформировалась сравнительно недавно, после того, как был сделан вывод о недостаточности концепции чистого маркетинга с позиции охраны окружающей среды, нехватки природных ресурсов и ряда других социально-этичных проблем. В конечном счете, концепция чистого маркетинга не рассматривает проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благополучием. Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансированности трёх факторов: прибылей фирмы, покупательных потребностей и интересов общества.
Концепция
холистического (целостного) маркетинга
[9]основана на планировании, разработке
и внедрении маркетинговых
Система маркетинговой информации и процесс маркетинговых исследований
В начале XX века большинство фирм были мелкими, и их работники знали своих клиентов лично. Управляющие собирали маркетинговую информацию, общаясь со своими постоянными клиентами. В дальнейшем стали проявляться и усиливаться три тенденции, обусловившие необходимость получения более обширной и более доброкачественной информации.
Переход
от маркетинга на местном уровне к
маркетингу в общенациональном масштабе.
Фирмы постоянно расширяют
Переход
от покупательских нужд к покупательским
потребностям. По мере роста своих
доходов, покупатели становятся все
более разборчивыми при выборе товаров.
Продавцам все труднее
Переход
от конкуренции в ценах к
Для того
чтобы реализовать эти
Система
маркетинговой информации (marketing information
system) — постоянно действующая
структура взаимосвязи людей, оборудования
и методических приёмов. Она предназначена
для сбора, классификации, анализа,
оценки и распространения актуальной,
своевременной и точной информации
с целью совершенствования
Система маркетинговой информации образует базу данных, которая в зависимости от источников поступления информации подразделяется на систему внутренней отчётности и систему сбора внешней маркетинговой информации. Система внутренней отчетности (internal records information) отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объёмы материальных запасов и др.
Система
сбора внешней текущей
Маркетинговое исследование (marketing research) — процесс сбора информации, необходимой для маркетинговой деятельности.
Маркетинговая разведка — предполагает получение важной маркетинговой информации из открытых источников.
В число методов работы подобных отделов входят анализ СМИ, социальные опросы (анкетирование), внутрикорпоративные исследования, анализ показателей эффективности, мониторинг деятельности значимых игроков отрасли. Так, анализируются общий оборот компании, чистая прибыль, доля покупателей среди общего числа посетителей (система подсчёта посетителей).
Не так давно на одном из форумов мне встретился вопрос: что есть маркетинговая политика – документ, в котором прописана организация отдела маркетинга или же маркетинговая стратегия компании? Естественно, более близким к действительности ответом был второй. Однако четкого определения там так и не было... Попытаюсь его дать:
Определение:
маркетинговая политика – это
всеобъемлющий план, ориентирующийся
на основную идею или на определенные
величины (цели) и устанавливающий
основные рамки поведения (стратегии),
а также описывающий
Таким образом,
структуру маркетинговой
Цели предприятия и цели маркетинга
5. Маркетинговые стратегии
Маркетинг-микс
Определение: маркетинговая стратегия – это условный, глобальный план «поведения» для достижения целей предприятия и маркетинговых целей.
Почему этот план...
... условный?
Потому что маркетинговая
... глобальный?
Потому что предполагается
Таким образом, разработка маркетинговой политики проходит в несколько этапов, это сложный процесс планирования.
Перед маркетинговым планированием стоят следующие задачи:
1. проанализировать ситуацию внутри компании и окружающую среду
2. выбрать рынок
3. определить размер покрытия рынка
4. выработать основные принципы поведения по отношению к участникам рынка
5. определить
ключевые моменты в
Резюме: разработка маркетинговой политики производится с помощью маркетингового анализа и включает в себя три этапа:
1. постановка целей
2. разработка маркетинговой стратегии
3. определение
использования маркетинговых
Маркетинговый анализ целесообразно проводить перед постановкой целей. Подробнее об этом - в соответствующем разделе.
6. Общая система целей компании
Маркетинговая политика – часть общей политики компании. На основе проведенного анализа каждая компания строит общую систему целей. Ее можно представить следующим образом:
1. Цель компании, т.е. миссия (business mission)
2. «Личность» компании (corporate identity) – описывает традиции компании, проводимую политику, точки зрения, позиции менеджеров и работников. Именно «личность» компании создает ее имидж в глазах общества и в глазах его работников.
3. Приоритеты
компании, т.е. на что компания
ориентируется, в зависимости
от уровня прибыли (на
4. Оперативные
цели: на этом уровне задача
менеджмента – представить
- общие цели (например, увеличить прибыль до...)
- цели
функциональных подразделений (
- цели по направлениям бизнеса
- цели
использования конкретных
Весь диапазон целей компании можно сгруппировать по следующим категориям:
цели связанные с:
1. рынком (доля рынка, оборот, новые рынки)
2. рентабельностью
(прибыль, рентабельность
3. финансами (кредитоспособность, ликвидность, степень самофинансирования, структура капитала)
4. работниками
(удовлетворенность работников, доход
работников и социальная
5. престижем
(независимость, имидж,
Необходимо учитывать, что все эти цели тесно связаны между собой.
7. Маркетинговые цели
При постановке маркетинговых целей необходимо выполнить два условия:
1) определить
размерность целей, т.е.
2) создать
рыночно ориентированную
Если
некоторые цели противоречат друг другу,
необходимо четко определить приоритеты,
т.е. что важнее. Например, увеличение
оборота товара вызывает снижение прибыли
за счет увеличения издержек, например,
на рекламу. Здесь необходимо решить,
можно ли для увеличения оборота,
скажем, в среднесрочном периоде,
допустить краткосрочное
При постановке
цели формулируются следующие
1. Содержание цели – описывает, к чему стремиться. По содержанию цели могут быть:
(А) экономические:
тесно связаны с общими целями
компании (прибыль, рентабельность,
безопасность). Их достижение просто
проконтролировать, поскольку
- увеличение оборота сбыта
- увеличение доли рынка
- доступ на определенный рынок
- использование рыночного потенциала
(Б) психографические:
комплекс мер по увеличению
оборота и сбыта должен влиять
на поведение потребителей, т.е.
фактически оказывать
Часто ставятся следующие цели:
- повышение
степени известности товара
- изменение / улучшение имиджа и отношения потребителей
- усиление намерения совершить покупку
- изменение преференций
2. Масштаб
цели – цели можно
3. Время
достижения цели – за какой
период времени данная цель
должна быть достигнута. Т.е. цели
можно формулировать
4. Сегмент
рынка – для какой группы
покупателей (выделенной по
Пример маркетинговой цели: увеличение доли рынка продукта А в регионе Б на 10% в следующие три месяца.
Резюме: при постановке маркетинговых целей необходимо ориентироваться на общую систему целей компании. Маркетинговая цель должна охватывать 4 аспекта: содержание цели, масштаб, период, сегмент рынка + товар.
Информация о работе Маркетинговая концепция в деятельности фирмы