Интерактивный маркетинг и электронная коммерция (на примере ресторана "Винная история")

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является детальное изучение таких понятий как интерактивный маркетинг и электронная коммерция, а так же раскрытие особенностей связи маркетинга с интерактивными структурам на примере ресторана «Винная история».
Задачи:
•Рассмотреть понятие и сущность интерактивного маркетинга, его основные направления
•Рассмотреть основные понятия и виды электронной коммерции
•Изучить плюсы и минусы использования интерактивного маркетинга и электронной коммерции

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Интерактивный маркетинг и электронная коммерция: основные понятия, виды, область применения 5
1.1 Интерактивный маркетинг ……...………………………………………....5
1.2 Электронная коммерция …………………………………..……… ……..14
Глава 2. Разработка интерактивного проекта для ресторана «Винная история» 26
2.1 Цель и стратегии интерактивного проекта для ресторана «Винная история» ……………………………………………………………………….26
2.2 Разработка проекта Интернет-магазина «Винотека» для продвижения бренда ресторана «Винная история»………………………………………... 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 474.77 Кб (Скачать)

 Рис.5 Организационная  структура ресторана «Винная история»

Целью организационной структуры  являются:

_ разделение труда;

_ определение задач и обязанностей работников;

_ определение ролей и взаимоотношений.

Для успешного продвижения  продукции ресторана «Винная история» необходимо провести реорганизацию организационной структуры управления, а именно, ввести должность менеджера по маркетингу.

Разработка интерактивного проекта для ресторана «Винная история» направлена главным образом на достижения главной цели – это повышение узнаваемости брэнда и увеличение продаж.

Для создания данного интерактивного проекта была выбрана следующая  стратегия:

1. воссоздать в интернет-пространстве опыт, получаемый человеком в процессе посещения ресторана «Винная история»;

2. вовлечь посетителей во взаимодействие с брендом и продуктом через несколько интерактивных игр, встроенных в проект;

3. максимально сократить время от имиджевого сообщения до момента покупки путем создания интернет-магазина, предоставляющего возможность купить вино, которое является основной темой ресторана «Винная история».

Для реализации данной стратегии  был разработан сайт ресторана «Винная история» с целью привлечения потенциальных клиентов. Главной «изюминкой» такого проекта является, то, что при посещении сайта ресторана «Винная история» человек получает ощущение присутствия в  нем. Для этого на сайте была разработана виртуальная экскурсия, в которой представители целевой аудитории смогут прогуляться по залам ресторана, посмотреть на интерьер и почувствовать его атмосферу.

Для увеличения продолжительности  контакта и большего вовлечения потенциальных  клиентов во взаимодействие с брендом, в виртуальную экскурсию встроены несколько игр, например, дегустация и выбор правильного бокала для  вина.

Для того чтобы сократить  время от позитивного впечатления  после посещения имиджевой части  проекта до момента покупки, создан Интернет-магазин «Винотека», в котором можно приобрести основной продукт ресторана — прекрасное вино. Заказ можно сделать во время  виртуальной экскурсии по ресторану «Винная история»:

Интернет-магазин — это  и не только способ конвертировать позитивные впечатления от ресторана  в продажи, но и отдельный бизнес-проект, который приносит самостоятельный  доход.

 

2.2 Разработка проекта Интернет-магазина «Винотека» для продвижения бренда ресторана «Винная история»

 

В настоящее время бизнес ресторана находится на стадии стабилизации – период бурного роста уже  закончился и в будущем предполагается ужесточение конкуренции во всех сегментах рынка вина. Для улучшения финансового положения и закрепления позиций на рынке вина ресторана «Винная история»  вариант по расширению сбыта за счет создания Интернет-магазина «Винотека» является наиболее оптимальным.

«Интернет-магазин «Винотека» — это не просто удобный способ купить понравившееся вино из 16 стран мира, но и виртуальный справочник. Путешествуя по его страницам, покупатели смогут изучить особенности виноделия в разных странах, ознакомиться с наиболее популярными или наоборот, редкими винами. А так же смогут собрать и поддерживать свою винотеку дома.

Цены продукции Интернет-магазина «Винотека» будут настолько оптимальны, что стоимость бутылки вина такого же уровня у конкурентов компании будет предлагаться на порядок выше, что является значимым преимуществом, так как сумма,которую клиент тратит на покупку вина является значимой фактически для любого, даже самого крупного покупателя.

Еще одним преимуществом  Интернет-магазина «Винотека» будет  удобная поисковая система сайта. Поэтому  при посещении Интернет-магазина «Винотка» клиенты сразу отправляются в каталог товаров для его изучения – и при поиске вин с конкретными характеристиками им помогают элементы фильтрации. Фильтрация позволяет уменьшить список вин, что облегчает клиентам их поиск – тем более, если он знает характеристики нужного ему вина.

Так же все клиенты Интернет-магазина «Винотека»  могут получть он-лайн консультацию опытного сомелье, который даст рекомендации по выбору напитков и расскажет, как грамотно их подать гостям.

В Интернет – магазине «Винотека» клиенты смогут так же приобрести подарочные сертификаты на всю коллекцию вин. Ведь, как известно подарочная карта - хороший подарок для любого человека, вне зависимости от пола, возраста и занимаемой должности, ведь такой подарок оставляет его владельцу свободу выбора.

Еще одним преимуществом  Интернет-магазина «Винотека» будет любая форма оплаты заказа. После чего служба доставки в течение трех часов доставит ваш заказ в любую точку города бесплатно.

Продажа вина — это искусство, оно требует обширных знаний и  любви к своему делу. Вовлекающий  подход, реализованный в этом проекте, позволяет закрывать всю цепочку  — от имиджевого сообщения до продаж. В результате рекламная кампания работает и на имидж, и на продажи  — одним единым фронтом.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных условиях насыщенного  рынка, успешность маркетинговых коммуникаций является одной из главных гарантий процветания бизнеса. Самая современная  и быстроразвивающаяся форма  прямого маркетинга связана с  использованием компьютерных сетей  и с таким понятием, как электронная  коммерция. Интерактивный маркетинг  сам по себе является одной из форм прямого маркетинга. Однако, учитывая его широкое распространение  в мире в настоящее время, справедливо  выделить интерактивный маркетинг  в самостоятельную форму маркетинговых  коммуникаций.

В первой главе данной курсовой работы детально изучены основные понятия  и сущность интерактивного маркетинга. Интерактивный маркетинг позволяет  обратиться непосредственно к потребителю, вовлекает его в коммуникацию с компанией и брендом. Это  подразумевает обратную связь, некоторый игровой элемент, который всегда хорошо воспринимается людьми. Таким образом, рекламное сообщение обретает интересную потребителю форму. Если говорить, о достоинствах  интерактивного маркетинга, то  можно выделить следующие:

  • избирательное воздействие;
  • идентификация пользователей;
  • активизация потребителей;
  • использование эффектов вирусного маркетинга;
  • снижение затрат на распространение рекламной информации.

Так же в данной главе  рассмотрены основные направления  интерактивного маркетинга, такие как  промо-сайты, SMS-сервисы, электронная  почта, вирусный маркетинг. Во второй части  данной главы были даны исчерпывающие  определения электронной коммерции, рассмотрены несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой  группе потребителей В2В (Business-to-Business),  В2С (Business-to-Customer) и С2С (Customer-to-Customer). Это соответствует следующим понятиям: «обслуживание юридическими лицами юридических лиц», «обслуживание юридическими лицами физических лиц» и «обслуживание физическими лицами физических лиц». Представлены основные элементы инфраструктуры систем электронной коммерции, а так же дана ее классификация. Освещено развитие электронной коммерции в России.  Так, в 2010 году объем российского рынка электронной коммерции достиг 240 млрд. рублей, что составляет 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы. По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продается, около 12-14% бытовой техники, электроники и книг. На 2011 год в России насчитывается порядка 30000 Интернет-магазинов, большая часть из которых находится в регионах страны. По статистике, за год в России закрывается порядка 10% Интернет-магазинов, но вместо них открывается 20-30% новых. Сам рынок электронной коммерции в России прогнозирует свой рост в 2 раза за ближайшие четыре года. 

Электронная коммерция есть продолжение обычного бизнеса с  помощью онлайновых средств. В последнее  время электронная сеть разрастается и становится все более популярной, а электронный бизнес более выгодным. Это обусловлено преимуществами ведения бизнеса с помощью  Интернета, такими как глобальный доступ на глобальные рынки, относительно низкая стоимость открытия бизнеса, снижение текущих затрат, отсутствие ограничений  в объемах ассортимента и информации о нем. 

Электронная коммерция дает компании больше шансов для высокой  активности на глобальном рынке. Система B2B может быть как открытой, которую  могут видеть и посещать обычные  пользователи или другие возможные  партнёры, так и закрытой - существующей только для определённых партнёров  или рабочих групп и исполняющей  только определённые технологические  функции.

Во второй главе данной курсовой работы был разработан интерактивный  проект для ресторана «Винная история». Основная цель его это повышение узнаваемости брэнда и увеличение продаж, с использованием таких современных форм прямого маркетинга, как интерактивный маркетинг и электронная коммерция. В ходе создания данного интерактивного проекта была принята следующая стратегия:

1. воссоздать в интернет-пространстве опыт, получаемый человеком в процессе посещения ресторана «Винная история»;

2. вовлечь посетителей во взаимодействие с брендом и продуктом через несколько интерактивных игр, встроенных в проект;

3. максимально сократить время от имиджевого сообщения до момента покупки путем создания Интернет-магазина, предоставляющего возможность купить вино, которое является основной темой ресторана «Винная история».

Вовлекающий подход, реализованный  в этом проекте, позволяет закрывать  всю цепочку — от имиджевого сообщения  до продаж. В результате рекламная кампания работает и на имидж, и на продажи — одним единым фронтом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  • Балабанов И.Т. Электронная коммерция.– СПб: Питер, 2008
  • Ездаков А. Российские электронные витрины. Будущее электронной коммерции // Инфобизнес. 2011. № 6,С.27
  • Инджинян Р.О. Мировые тенденции развития электронной коммерции. // Деньги и кредит, №1, 2010.
  • Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. - М.; СПб.; К.: Виьямс, 2007.
  • Кобелев О.А., Резго Г.Я., Скиба В.А. Электронная коммерция. Учебное пособие / Под ред. Пирогова С.В. – М.: «Перспектива», 2007
  • Коноплев С.П., Коноплева В.С. Менеджмент продаж: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - С.304
  • Кобелев О. Особенности развития маркетинга в среде Интернет. // Маркетинг 2009, № 211.
  • Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. 2-е издание – СПб.: Питер, 2008
  • http://www.gastronom.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1. Виртуальная  экскурсия по ресторану «Винная история»

Приложение 2. Виртуальная  игра по дегустации вин ресторана «Винная история»

 

 

 Приложение 3. Демонстрация вин ресторана «Винная история»

 

Приложение 4. Каталог вин  интернет-магазина «Винотека»

 


Информация о работе Интерактивный маркетинг и электронная коммерция (на примере ресторана "Винная история")