Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 14:33, реферат
Сегодня становится очевидным тот факт, что электронная коммерция и реклама в Сети все в большей степени являются катализаторами роста Всемирной паутины. Для построения успешного бизнеса в Интернете коммерсант нуждается в развитии технических и финансовых его составляющих, и так же, как и в реальности, завязан на необходимости исследовать и учитывать потребности пользователей, поскольку именно знание характеристик аудитории становится серьезным орудием в конкурентной борьбе за посетителя и потенциального клиента.
Реферат
по предмету: «Электронная коммерция»
на тему: «Развитие маркетинга в электронной коммерции»
Выполнила:
студентка 5 курса
группы ТВ-ДМР-801
Павлова Алина
Научный руководитель:
К.т.н., доцент кафедры ИТ технологий
Келейникова В.А.
Сегодня становится очевидным
тот факт, что электронная коммерция и
реклама в Сети все в большей степени являются
катализаторами роста Всемирной паутины.
Для построения успешного бизнеса в Интернете
коммерсант нуждается в развитии технических
и финансовых его составляющих, и так же,
как и в реальности, завязан на необходимости
исследовать и учитывать потребности
пользователей, поскольку именно знание
характеристик аудитории становится серьезным
орудием в конкурентной борьбе за посетителя
и потенциального клиента.
По количеству российских пользователей
ежегодный прирост аудитории составил
порядка 80% за 2011-й и 2012-й годы и вряд ли
снизится в этом году. Если считать в отдельно
взятых пользователях, то Интернет-аудитория
в 2012 году составила 19-23 млн. человек. Если
исключить студентов и школьников (по
разным оценкам около 60% всей аудитории),
то пользователями Интернета в первую
очередь являются людьми с высоким уровнем
дохода, хорошим образованием и активным
потребительским поведением, то есть составляют
весьма привлекательную целевую группу
для всех, занимающихся электронной коммерцией
и Интернет-рекламой.
Несомненно, что ключевой
платформой для большинства направлений
Интернета являются порталы Поисковых
Систем, высокотехнологичные и
Именно растущая популярность данного
направления в маркетинга в электронной
коммерции очевидно будет способствовать:
1) развитию самого механизма
поиска и повышению
2) более строгому отношению к деятельности
конкурентов - "поисковых оптимизаторов",
которых "Яндекс" всегда по большому
счету недолюбливал;
3) поиску путей повышения эффективности
поисковой рекламы.
Интернет по своей природе – уникальная
магистраль коммуникации с потребителем.
Он позволяет не тратить рекламные бюджеты впустую и действовать
предельно селективно по отношению к каждому
из потребителей, реализовывая глобальное
отличие в предоставлении рекламы конечному
пользователю – директивность. Вместо
того, чтобы работать с "усредненными"
запросами и "бить из пушки по воробьям",
Интернет-маркетинг дает возможность
работать с каждой группой пользователей
отдельно, ориентируясь именно на их запросы.
На рис. 1 изображена стратегия электронной
коммерции, применимая для любого предприятия
или компании.
Рис. 1. Стратегия
электронной коммерции
Как видно на рис.1, сначала необходимо
сформулировать стратегию бизнеса. Уже
в самой стратегии бизнеса должна быть
описана важность подхода с применением
интернет-технологий. В этой стратегии
бизнеса, должны быть изложены и цель,
и средства ее реализации, и предполагаемый
потенциал, и соответственные пути решения
поставленных задач.
После того, как эта фаза формулирования
стратегии бизнеса будет закончена, должна
быть выработана маркетинговая стратегия
уже самого электронного
бизнеса, интернет-приложений. Это можно
сделать либо самим, либо с помощью аутсорсинга
(привлечения консультанта).
Далее хотелось бы рассмотреть причины,
почему большинство специалистов еще
не считают электронную коммерцию способной
приносить прибыль. Маркетинг
в электронной коммерции - это комплекс мер по изучению
спроса и предложения на рынке товаров
и услуг, с последующим продвижением и
рекламированием их через Интернет.
При решении создать представительство
в Интернет необходимо руководствоваться
следующими действиями. Во-первых, необходимо
решить, какого результата вы хотите добиться.
Очевидно, вы хотите увеличить число продаж
за счет пользователей Интернет. Спектр
покупателей вам примерно известен. Например,
семейные пары, покупающие мебель после
ремонта в квартире или при въезде в новую
квартиру, они имеют возможность купить
дорогую мебель и при покупке интересуются
в первую очередь дизайном мебели, ее размерами,
качеством, соответствием экологическим
стандартам, то есть большим количеством
параметров, которые они вынуждены выяснять
либо по телефону, либо приехав в салон.
Web-сайт в сети существенно
сэкономит время покупателей,
если будет сделан как
Возможности использования web-сайта
как информационного
• обеспечение своих клиентов/партнеров/дилеров
информацией или снижение издержек по
распространению информации;
• рекламирование товаров/услуг
- привлечение новых клиентов/покупателей
через Сеть;
• получение отзывов от покупателей/клиентов,
сбор информации об их вкусах, предпочтениях,
т.е. проведение маркетинговых исследований.
Размещение информации через Интернет - это снижение издержек по ее распространению, создание информационного окружения товара. Издание полиграфической продукции относительно дорого, а в электронном виде рекламные материалы можно подготовить существенно дешевле и быстрее. Через Интернет это делать удобно.
Увеличение числа продаж и заключенных договоров - реальная прибыль от интернет-проекта. Если благодаря работе информационного представительства вы находите новых клиентов, то этим самым оно в значительной степени оправдывает свое существование. Рекламная кампания в Интернет чаще оказывается дешевле и эффективнее, чем при проведении другими известными методами. При серьезном отношении к делу рекламные интернет-кампании потребуют значительных затрат: на составление медиаплана, основанного на данных социологических исследований; на покупку рекламного места в солидных интернет-изданиях.
Сбор маркетинговой
информации позволяет
Конечная цель маркетинговых
мероприятий в интернете
Для достижения цели интернет-проекта необходимо последовательно пройти следующие этапы.
1. Формулировка целей рекламной
кампании в Интернет с позиции получения
прибыли и/или снижения издержек.
2. Определение потенциальной аудитории
web-сайта (целевой аудитории). Как правило,
она совпадает с аудиторией ваших потенциальных
покупателей/потребителей, но в зависимости
от целей может быть и несколько шире.
Необходимо как можно более полно описать
ее, разделить на группы по характеристикам,
собрать исчерпывающие данные по каждой
группе. Это работа маркетинговой службы
или менеджера по маркетингу. Качество
и точность проделанной работы по подготовке
такой информации влияют на успешность
вашего интернет-проекта и деятельности
фирмы в целом.
3. Сбор и подготовка информации, которая
должна быть востребована пользователями
web-сайта. Будущее содержание сайта необходимо
упорядочить в соответствии с целями и
характеристиками целевой аудитории.
Это необходимо сделать только по прошествии
двух предыдущих этапов. Только после
их проработки становится ясно, какая
информация и в каком объеме должна быть
собрана.
4. Создание сайта: проектирование его
структуры, дизайн, обеспечение информационного
наполнения, функционирования программного
обеспечения, размещение в Сети. Успех
web-сайта определяется не только качеством
и объемом информации, но и способом ее
подачи - хорошим оформлением, удобной
навигацией и пр. Непрофессиональный дизайн
и неудобная навигация сайта скажутся
отрицательно на имидже предприятия.
5. Обеспечение сбора статистической информации
о посещаемости вашего ресурса. Этому
аспекту необходимо уделить особое внимание.
По статистическим данным вы будете иметь
возможность количественно и в динамике
оценивать качество ваших действий и мероприятий.
6. Целенаправленное стимулирование посещений
сайта пользователями целевой аудитории.
Когда web-сайт готов, необходимо всерьез
позаботиться о его аудитории. Если перед
началом своих действий вы ее достаточно
изучили, вам известно, какими способами
лучше всего достичь цели. Методы стимулирования
могут быть разные: от указания доменного
имени сайта в традиционных СМИ до показа
рекламных блоков информации (баннеров)
в Сети. Эффективность каждого метода
зависит от рекламируемого товара целевой
аудитории и других факторов.
7. Сопоставление статистики посещений
и динамики роста продаж. Необходимо корректировать
действия в Сети и в организации работы
предприятия в целом.
Часть перечисленных
этапов, к сожалению, нередко
Таким образом, интернет-проект должен стать одним из инструментов управления маркетинговой политикой фирмы. При удачной комбинации мероприятий в Интернет с планами маркетинга удается добиться существенного роста продаж и снижения издержек. Нельзя не сказать о том, что для фирм практически любого профиля информационное представительство в Интернет может принести большую пользу. Наиболее успешным оказывается использование Интернет в случаях, когда потенциальная аудитория по замыслу является достаточно широкой. Редко она становится абсолютно широкой, то есть, как правило, ваша аудитория будет иметь черты и характеристики, отличные от общей. Поэтому прежде чем начинать деятельность по созданию информационного представительства в Интернет, оцените, насколько легко или сложно найти вашу аудиторию в Сети.
В любом случае, современный маркетинг - это не только разработка хорошего товара, определение его цены и предоставление покупателям. Кроме этого, компании должны постоянно взаимодействовать с клиентами - как настоящими, так и потенциальными. При этом нужно использовать все доступные на сегодня средства. Для многих компаний вопрос уже заключается не в том, стоит ли использовать Интернет, а в том, какой бюджет на это выделить и как его распределить.
Если рассматривать Интернет как средство для проведения рекламных акций, то при разработке рекламной программы в первую очередь необходимо расставить ясные рекламные цели и приоритеты. Они должны основываться на принятых ранее решениях о целевом рынке, позиционировании товара и маркетинговом комплексе.
В зависимости от этого, задачей рекламы может быть информирование клиентов (например, при выведении нового товара или услуги на рынок), убеждение клиентов (используется по мере роста конкурентной борьбы) и напоминание (важно для товаров, находящихся на этапе "зрелости", не позволяет потребителю забыть о товаре). После определения целей происходит планирование рекламного бюджета и формирование рекламной стратегии, которая состоит из двух главных элементов - создания рекламных обращений к клиентам и выбора средств рекламы. При этом надо учитывать, что для проведения эффективной рекламной кампании необходимо гармонично сочетать создание обращений и средства рекламы. После начала рекламной кампании необходимо постоянно оценивать ее коммуникативную и коммерческую эффективность. Если говорить о рекламе в Интернет, то разработчики интернет-сайта должны заранее предусмотреть все необходимые средства для такой оценки, иначе основное преимущество Интернет как интерактивного коммуникационного канала будет потеряно.
Для того чтобы проведенная рекламная кампания была эффективной и деньги не были затрачены впустую, необходимо постоянно поддерживать на сайте актуальное и интересное содержание (content). Для минимизации затрат на этом этапе специалистам по маркетингу необходимо иметь простое и удобное средство для управления информационным наполнением сайта, а средства персонализации информации позволят установить диалог с клиентом и более точно учитывать его потребности. Обеспечение такой функциональности требует дополнительных средств, но в противном случае будут упущены значительные возможности.
Интернет-маркетинг это
направление электронной
В настоящее время стала очевидной существенная
роль интернет-технологий в бизнесе крупных
корпораций. Однако возможности электронной
коммерции открыты для всех компаний,
вне зависимости от размеров предприятия.
Электронный бизнес не менее важен для
малых и средних предприятий.
Таким образом, e-business - это не только внешняя оболочка торговли или маркетинга, но и одна из важнейших составляющих, которая органически связывает и "здоровое" положение внутри компании (отношения в рамках деловых процессов), и отношения с внешним миром.
Информация о работе Развитие маркетинга в электронной коммерции