Маркетинг – микс на примере фирмы «Splat cosmetics»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы, рассмотреть одну из главных возможностей компании которые влияют на спрос.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: разработка товара и его свойства, разработка уровня цен и стимулирование сбыта, информирование клиентов, оптимизация каналов сбыта.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Маркетинг. 4
1.1. Цели, задачи 4
1.2. Инструменты маркетинга. Маркетинг – микс. 6
Глава 2. «Splat cosmetics» 8
2.1. История развития фирмы 8
Глава 3. Стратегическая позиция компании 10
3.1. Почему максимализм основателей уперся
именно в зубную пасту? 10
3.2. Продукт не хуже западных, но дешевле! 11
3.3. Взаимодействие с покупателем. Письма «из тюбика» 12
3.4. Grown up 14
3.5. Стремление стать лучшими в мире 15
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 68.67 Кб (Скачать)

       Министерство  образования и  науки РФ

       Московский  государственный  университет экономики,

       статистики  и информатики (МЭСИ)

 
 
       Кафедра маркетинга и коммерции 

       Курсовая  работа по дисциплине «Маркетинг»

       на  тему: «Маркетинг – микс»

       (на  примере фирмы  «Splat cosmetics»)

 
 
       Руководитель:   

       Ваганов Андрей Сергеевич

                                  Выполнила: студентка

       группы  ДМР-202

       Иванова Яна 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011

 

    

Оглавление

Введение 3

Глава 1.  Маркетинг. 4

    1.1. Цели, задачи 4

    1.2. Инструменты маркетинга. Маркетинг – микс.6

Глава 2. «Splat cosmetics» 8

    2.1. История развития фирмы  8

Глава 3. Стратегическая позиция компании 10

    1.    Почему максимализм основателей уперся

    именно  в зубную пасту? 10

    1. Продукт не хуже западных, но дешевле! 11
    2. Взаимодействие с покупателем. Письма «из тюбика» 12
    3. Grown up 14
    4.    Стремление стать лучшими в мире15

Заключение 17

Список  использованной литературы 18

      

Введение. 

    Для осуществления каких-либо маркетинговых стратегий требуется слаженная и коллективная работа на всех уровнях реализации маркетинга, которая, в свое время, зависит от двух факторов:

    1. Программы действий (координация деятельности)
    2. Организационная структура фирмы

    Название  курсовой работы «маркетинг - микс», который имеет свое положение в функционирование фирмы, а именно является операционной частью.

    Данная  тема достаточно актуальна, так как в настоящее время экономика многих стран дошла до такого состояния, что объем производства и совокупное предложения значительно опережают спрос, достаточно усилилась конкуренция между производителями товаров и услуг. Следовательно, необходимым и важным для них является поиск новых путей привлечения потребителей, разработка эффективных методов воздействия на покупателей, которая должна основываться на детальном изучении его поведения в процессе выбора товаров и услуг, предпочтения конкретных марок и самой покупки.

    Цель  работы, рассмотреть одну из главных возможностей компании которые влияют на спрос.

    Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: разработка товара и его свойства, разработка уровня цен и стимулирование сбыта, информирование клиентов, оптимизация каналов сбыта.

    Основной из вопросов: как именно реагируют потребители на разные побудительные приемы и инструменты маркетинга, которые фирма может применить? Фирма, по-настоящему разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь огромное преимущество перед конкурентами. 

Глава 1. Маркетинг.

    1. Цели, задачи.
 

    Что же стоит за понятием «маркетинг»? Большинство  ошибочно сравнивают с рекламой и  сбытом. Мы живем в информационном веке, где нас окружают газеты, рекламные  ролики, объявления, billboard и многое другое. Но сбыт не является самым важным критерием в маркетинге, как и реклама.

    Маркетинг1 – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

    Маркетинг – комплекс агрессивных инструментов сбыта: реклама, стимулирование сбыта; комплекс инструментов рыночного анализа: исследование рынка, прогнозирование объемов продажи; архитектор потребительского общества: формирование новых потребностей.

    «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так  хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут  точно подходить последнему и  продавать себя сами», так говори один из ведущий теоретиков, Питер  Друкер2.

    Задачей маркетинга является выявление потребительских  нужд, разработка подходящего товара и установление на него соответствующей  цены, налаживание системы его  распределения и эффективного стимулирования.

    Существуют  ходовые товары, за которыми потребители охотятся толпами. Когда фирма « Schwarzkopf» разработала и выпустила на рынок первый лак для волос, а фирма «Mazda»- первый спортивный автомобиль, они были завалены заказами, так как это были те товары, которые на то время были нужны. И это были не товары- подражатели, а совершенно новые изделия, отличающиеся от уже существующих и предлагающие потребителям новые выгоды.

    Существует  две грани маркетинга:

    • Операционный
    • Стратегический
 

      
 
 
 

 

    

1.2. Инструменты маркетинга. Маркетинг – микс. 

    В распоряжении менеджера по маркетингу имеется множество различных инструментов, причем каждый из них является довольно дорогостоящим. Поэтому менеджер должен найти оптимальный вариант их использования для реализации плана маркетинга.

    Маркетинговые инструменты включают в себя весь комплекс мер или действий, направленных на то, чтобы повлиять на участников рынка и макросреду.

    Существует  широкий спектр инструментов маркетинга, каждый из которых тесно взаимосвязан с другими: маркетинговые исследования, товарная политика, каналы сбыта, цена, реклама, сервисное обслуживание. В целом инструменты маркетинга формируют систему маркетинга предприятия, от эффективности которой во многом и зависит успех деятельности фирмы.

    Для того чтобы компания могла успешно взаимодействовать с рынком, она должна владеть такими рычагами, с помощью которых возможно осуществлять свое влияние. Совокупность таких факторов называют комплексом маркетинга, маркетинг - миксом или 4Р.

    Товар- предмет или действие, обладающее полезными свойствами и предназначенное для продажи.

    Товарная  политика- система решений, направленных на управление

товарным  предложением в компании.

     Цели  и задачи товарной политики заключаются  в удовлетворении основной потребности, ради которой приобретается товар; выявление характеристик и признаков товара, на которые соглашается потребитель; улучшение качества и послепродажного обслуживания.

     Ценовая политика- система решений, направленных на установление и управление цен  компании.

     Цена  выступает инструментом стимулирования спроса и фактором прибыльности компании.

     Канал сбыта - это структура, формирующаяся независимыми партнерами и участвует в процессе предоставления продуктов и услуг потребителям для дальнейшего пользования.

     Реклама–  односторонняя платная форма безличностных коммуникаций, призванная создавать благополучное впечатление о товаре или компании.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Глава 2. «Splat cosmetics»

2.1. История развития  фирмы. 

    «Когда  вкладываешь всю душу в то, что  создаешь, получаешь поистине бесценный  результат. Когда веришь, что нет  ничего невозможного, и самые смелые желания обретают форму, понимаешь, твой путь пройден не зря. Мы искренне верим – каждый способен изменить мир к лучшему. Создавая продукты под маркой SPLAT, мы знаем, что всё  тепло, вложенное в них, сделает  ваш день ярче, счастливее и добрее. Помогать людям быть здоровыми, красивыми и успешными – наша миссия»- говорил Евгений Дёмин.

    «Splat cosmetics» создавалась на обломках производственно-торговой фирмы «Конверсия», пионера рынка парафармацевтики, раскрутившего в 90−е годы бренд спирулины «Splat». Разработчиком и владельцем марки был биофак МГУ. Связи с учеными «Splat cosmetics» сохранила, а бренд у них выкупила.

1992

    На полках лучших аптек страны появились натуральные витаминно-минеральные комплексы с жизнерадостным дельфином на упаковке. Это был натуральный комплекс из микроводоросли SPIRULINA PLATENSIS — одного из первых растений на земле и самой популярной природной добавкой. Продукт сразу стал лидером российских продаж, завоевав любовь миллионов людей. С тех пор компания SPLAT заслужила репутацию российского производителя с безупречным качеством.

2001

    Переломный  год в жизни компании.

2004

    Год установления традиций компании. В  этом году была принята идея по общению с потребителем через информационные каналы. Для данной фирмы этим каналом являлись письма адресованные директору.

2005- 2007

    В 2005 году хитом продаж стала паста  для беременных Organic. Позже появился прочий фаворит - Extreme White, не имеющий мировых аналогов; на него приходится сегодня 36% оборота, а сообща два хита дают 66%. Компания выросла за 2005-2007 гг., у нее появилась доля рынка 3-5%, из разряда маленьких она перешла в среднее и не собирается сбавлять темп.

2008- 2009

    SPLAT создавал инновационные и натуральные продукты. В течение года производство вполовину снизило уровень выбросов СО2. Специалисты компании отказались от некоторых компонентов, содержащих вредные вещества. 

    Летом 2009 года SPLAT стала российской компанией  № 1 на рынке средств гигиены полости рта.

2010- 2011  

    Сегодня SPLAT — это самый быстрорастущий бренд в категории средств по уходу за полостью рта и создатель мировых инноваций, современных революционных продуктов. 

    Производственная база — одна из самых современных в России, разработками занимаются собственная научная лаборатория и R&D-центр. 
 
 
 

 

    

Глава 3. Стратегическая позиция компании.

3.1. Почему максимализм основателей уперся именно в зубную пасту? 

Сегмент средств по уходу за полостью рта оказался самым перспективным для основателей.

Рынок делился на две отросли:

  1. Массовый маркет (российские продукты по низким ценам до 25 рублей)
  2. Иностранный маркет (бренды высоких цен, например, «Lacalut»)

    Между этими двумя секторами существовал  вакуум, который  заполнила фирма « Splat»

    Вся продуктовая линия состояла всего из 20 наименований, и все они были сделаны по 20 разным рецептурам. Некоторые компании позволяли себе делать новый продукт, добавляя ароматизаторы, но важно было сделать именно 20 принципиально разных и новых идей. Компания не скрывала состав и содержание химических элементов. Паста «Active» от пародонтоза с натуральными компонентами, а в состав «Extreme White» входит только химические формулы, ничего натурального, и это не скрывалось.

    Старые  продукты не убираются с витрин, как делают другие фирмы, если и убираются, то только за исключение допущения  ошибки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Маркетинг – микс на примере фирмы «Splat cosmetics»