Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:04, курсовая работа
Цель работы, рассмотреть одну из главных возможностей компании которые влияют на спрос.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: разработка товара и его свойства, разработка уровня цен и стимулирование сбыта, информирование клиентов, оптимизация каналов сбыта.
Введение 3
Глава 1. Маркетинг. 4
1.1. Цели, задачи 4
1.2. Инструменты маркетинга. Маркетинг – микс. 6
Глава 2. «Splat cosmetics» 8
2.1. История развития фирмы 8
Глава 3. Стратегическая позиция компании 10
3.1. Почему максимализм основателей уперся
именно в зубную пасту? 10
3.2. Продукт не хуже западных, но дешевле! 11
3.3. Взаимодействие с покупателем. Письма «из тюбика» 12
3.4. Grown up 14
3.5. Стремление стать лучшими в мире 15
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Министерство образования и науки РФ
Московский государственный университет экономики,
статистики и информатики (МЭСИ)
Кафедра
маркетинга и коммерции
Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг»
на тему: «Маркетинг – микс»
(на примере фирмы «Splat cosmetics»)
Руководитель:
Ваганов Андрей Сергеевич
группы ДМР-202
Иванова
Яна
Москва 2011
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Маркетинг. 4
1.1. Цели, задачи 4
1.2. Инструменты маркетинга. Маркетинг – микс.6
Глава 2. «Splat cosmetics» 8
2.1. История развития фирмы 8
Глава 3. Стратегическая позиция компании 10
именно в зубную пасту? 10
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Введение.
Для осуществления каких-либо маркетинговых стратегий требуется слаженная и коллективная работа на всех уровнях реализации маркетинга, которая, в свое время, зависит от двух факторов:
Название курсовой работы «маркетинг - микс», который имеет свое положение в функционирование фирмы, а именно является операционной частью.
Данная тема достаточно актуальна, так как в настоящее время экономика многих стран дошла до такого состояния, что объем производства и совокупное предложения значительно опережают спрос, достаточно усилилась конкуренция между производителями товаров и услуг. Следовательно, необходимым и важным для них является поиск новых путей привлечения потребителей, разработка эффективных методов воздействия на покупателей, которая должна основываться на детальном изучении его поведения в процессе выбора товаров и услуг, предпочтения конкретных марок и самой покупки.
Цель работы, рассмотреть одну из главных возможностей компании которые влияют на спрос.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: разработка товара и его свойства, разработка уровня цен и стимулирование сбыта, информирование клиентов, оптимизация каналов сбыта.
Основной
из вопросов: как именно реагируют потребители
на разные побудительные приемы и инструменты
маркетинга, которые фирма может применить?
Фирма, по-настоящему разобравшаяся в
том, как реагируют потребители на различные
характеристики товара, цены, рекламные
аргументы и т.п., будет иметь огромное
преимущество перед конкурентами.
Глава 1. Маркетинг.
Что же стоит за понятием «маркетинг»? Большинство ошибочно сравнивают с рекламой и сбытом. Мы живем в информационном веке, где нас окружают газеты, рекламные ролики, объявления, billboard и многое другое. Но сбыт не является самым важным критерием в маркетинге, как и реклама.
Маркетинг1 – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Маркетинг – комплекс агрессивных инструментов сбыта: реклама, стимулирование сбыта; комплекс инструментов рыночного анализа: исследование рынка, прогнозирование объемов продажи; архитектор потребительского общества: формирование новых потребностей.
«Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами», так говори один из ведущий теоретиков, Питер Друкер2.
Задачей маркетинга является выявление потребительских нужд, разработка подходящего товара и установление на него соответствующей цены, налаживание системы его распределения и эффективного стимулирования.
Существуют ходовые товары, за которыми потребители охотятся толпами. Когда фирма « Schwarzkopf» разработала и выпустила на рынок первый лак для волос, а фирма «Mazda»- первый спортивный автомобиль, они были завалены заказами, так как это были те товары, которые на то время были нужны. И это были не товары- подражатели, а совершенно новые изделия, отличающиеся от уже существующих и предлагающие потребителям новые выгоды.
Существует две грани маркетинга:
1.2. Инструменты
маркетинга. Маркетинг – микс.
В распоряжении менеджера по маркетингу имеется множество различных инструментов, причем каждый из них является довольно дорогостоящим. Поэтому менеджер должен найти оптимальный вариант их использования для реализации плана маркетинга.
Маркетинговые инструменты включают в себя весь комплекс мер или действий, направленных на то, чтобы повлиять на участников рынка и макросреду.
Существует широкий спектр инструментов маркетинга, каждый из которых тесно взаимосвязан с другими: маркетинговые исследования, товарная политика, каналы сбыта, цена, реклама, сервисное обслуживание. В целом инструменты маркетинга формируют систему маркетинга предприятия, от эффективности которой во многом и зависит успех деятельности фирмы.
Для того чтобы компания могла успешно взаимодействовать с рынком, она должна владеть такими рычагами, с помощью которых возможно осуществлять свое влияние. Совокупность таких факторов называют комплексом маркетинга, маркетинг - миксом или 4Р.
Товар- предмет или действие, обладающее полезными свойствами и предназначенное для продажи.
Товарная политика- система решений, направленных на управление
товарным предложением в компании.
Цели и задачи товарной политики заключаются в удовлетворении основной потребности, ради которой приобретается товар; выявление характеристик и признаков товара, на которые соглашается потребитель; улучшение качества и послепродажного обслуживания.
Ценовая политика- система решений, направленных на установление и управление цен компании.
Цена выступает инструментом стимулирования спроса и фактором прибыльности компании.
Канал сбыта - это структура, формирующаяся независимыми партнерами и участвует в процессе предоставления продуктов и услуг потребителям для дальнейшего пользования.
Реклама–
односторонняя платная форма безличностных
коммуникаций, призванная создавать благополучное
впечатление о товаре или компании.
Глава 2. «Splat cosmetics»
2.1. История развития
фирмы.
«Когда вкладываешь всю душу в то, что создаешь, получаешь поистине бесценный результат. Когда веришь, что нет ничего невозможного, и самые смелые желания обретают форму, понимаешь, твой путь пройден не зря. Мы искренне верим – каждый способен изменить мир к лучшему. Создавая продукты под маркой SPLAT, мы знаем, что всё тепло, вложенное в них, сделает ваш день ярче, счастливее и добрее. Помогать людям быть здоровыми, красивыми и успешными – наша миссия»- говорил Евгений Дёмин.
«Splat cosmetics» создавалась на обломках производственно-торговой фирмы «Конверсия», пионера рынка парафармацевтики, раскрутившего в 90−е годы бренд спирулины «Splat». Разработчиком и владельцем марки был биофак МГУ. Связи с учеными «Splat cosmetics» сохранила, а бренд у них выкупила.
На полках лучших аптек страны появились натуральные витаминно-минеральные комплексы с жизнерадостным дельфином на упаковке. Это был натуральный комплекс из микроводоросли SPIRULINA PLATENSIS — одного из первых растений на земле и самой популярной природной добавкой. Продукт сразу стал лидером российских продаж, завоевав любовь миллионов людей. С тех пор компания SPLAT заслужила репутацию российского производителя с безупречным качеством.
Переломный год в жизни компании.
Год установления традиций компании. В этом году была принята идея по общению с потребителем через информационные каналы. Для данной фирмы этим каналом являлись письма адресованные директору.
SPLAT создавал инновационные и натуральные продукты. В течение года производство вполовину снизило уровень выбросов СО2. Специалисты компании отказались от некоторых компонентов, содержащих вредные вещества.
Летом 2009 года SPLAT стала российской компанией № 1 на рынке средств гигиены полости рта.
Сегодня SPLAT — это самый быстрорастущий бренд в категории средств по уходу за полостью рта и создатель мировых инноваций, современных революционных продуктов.
Производственная
база — одна из самых современных в России,
разработками занимаются собственная
научная лаборатория и R&D-центр.
Глава 3. Стратегическая позиция компании.
3.1. Почему
максимализм основателей уперся именно
в зубную пасту?
Сегмент средств по уходу за полостью рта оказался самым перспективным для основателей.
Рынок делился на две отросли:
Между
этими двумя секторами
Вся продуктовая линия состояла всего из 20 наименований, и все они были сделаны по 20 разным рецептурам. Некоторые компании позволяли себе делать новый продукт, добавляя ароматизаторы, но важно было сделать именно 20 принципиально разных и новых идей. Компания не скрывала состав и содержание химических элементов. Паста «Active» от пародонтоза с натуральными компонентами, а в состав «Extreme White» входит только химические формулы, ничего натурального, и это не скрывалось.
Старые
продукты не убираются с витрин,
как делают другие фирмы, если и убираются,
то только за исключение допущения
ошибки.
Информация о работе Маркетинг – микс на примере фирмы «Splat cosmetics»