Интерактивный маркетинг и электронная коммерция (на примере ресторана "Винная история")

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является детальное изучение таких понятий как интерактивный маркетинг и электронная коммерция, а так же раскрытие особенностей связи маркетинга с интерактивными структурам на примере ресторана «Винная история».
Задачи:
•Рассмотреть понятие и сущность интерактивного маркетинга, его основные направления
•Рассмотреть основные понятия и виды электронной коммерции
•Изучить плюсы и минусы использования интерактивного маркетинга и электронной коммерции

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Интерактивный маркетинг и электронная коммерция: основные понятия, виды, область применения 5
1.1 Интерактивный маркетинг ……...………………………………………....5
1.2 Электронная коммерция …………………………………..……… ……..14
Глава 2. Разработка интерактивного проекта для ресторана «Винная история» 26
2.1 Цель и стратегии интерактивного проекта для ресторана «Винная история» ……………………………………………………………………….26
2.2 Разработка проекта Интернет-магазина «Винотека» для продвижения бренда ресторана «Винная история»………………………………………... 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 474.77 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВПО  «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

 

 

ДИСЦИПЛИНА

«МАРКЕТИНГ»

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

«Интерактивный маркетинг и электронная коммерция»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: Мт-200902

Студент: Воробьев Н.А.

Руководитель: Язовских Е.В.,

 доцент  к.э.н.

 

 

 

Екатеринбург

                                                                2012

                                             

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Интерактивный маркетинг  и электронная коммерция: основные понятия, виды, область применения 5

1.1 Интерактивный маркетинг ……...………………………………………....5

1.2 Электронная коммерция …………………………………..……… ……..14

Глава 2. Разработка  интерактивного проекта для ресторана «Винная история» 26

2.1 Цель и стратегии интерактивного проекта для ресторана «Винная история» ……………………………………………………………………….26

2.2 Разработка проекта Интернет-магазина «Винотека» для продвижения бренда ресторана «Винная история»………………………………………... 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

ПРИЛОЖЕНИЯ 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях низкая цена, массовая реклама и традиционный маркетинг не гарантирует успешных продаж. Однако, используя технологии прямого маркетинга и маркетинговые  базы данных, стало возможным и  рентабельным работать с каждым клиентом так, словно он единственный. В такой  ситуации крайне важно правильно  применить средства прямого маркетинга. Одними из наиболее эффективных и  современных форм прямого маркетинга являются интерактивный маркетинг  и электронная коммерция.

Развитие информационных технологий привело к изменению  способов ведения бизнеса. В наши дни считается современным вести  дела с помощью электронной коммерции. Тысячи компаний, больших и маленьких, все чаще используют Интернет в качестве средства маркетинга, организуя свой сайт и развивая деятельность, которая  была бы невозможной при использовании  традиционных способов продвижения  товаров.

Интерактивный маркетинг  является новым направлением работы с конечными потребителями, предполагающее непосредственное участие потребителя  в рекламной компании. Интерактивный маркетинг осуществляется с помощью интерактивных компьютерных служб, предоставляющих информационные услуги в оперативном режиме. Для оперативного маркетинга используются системы, обеспечивающие двустороннюю электронную связь между продавцом и покупателем. Соединение компьютера покупателя (или Web-машины на основе телевизора) с различными службами обеспечивается посредством модема и телефонных линий. Существуют два типа каналов интерактивного маркетинга: коммерческие оперативно-информационные службы и Internet.

Электронная коммерция –  это любой вид деловых операций и сделок, предусматривающих использование  самых передовых информационных технологий и коммуникационных сред с целью обеспечения более высокой экономической эффективности по сравнению с традиционными видами коммерции.

Целью курсовой работы является детальное изучение таких понятий  как интерактивный маркетинг  и электронная коммерция, а так  же раскрытие особенностей связи  маркетинга с интерактивными структурам на примере ресторана «Винная история».

Задачи:

  • Рассмотреть понятие и сущность интерактивного маркетинга, его основные направления
  • Рассмотреть основные понятия и виды электронной коммерции
  • Изучить плюсы и минусы использования интерактивного маркетинга и электронной коммерции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Интерактивный  маркетинг и электронная коммерция: основные понятия, виды, область применения

1.1 Интерактивный маркетинг

 

Интерактивный маркетинг осуществляется с помощью интерактивных компьютерных служб, предоставляющих информационные услуги в оперативном режиме. Для оперативного маркетинга используются системы, обеспечивающие двустороннюю электронную связь между продавцом и покупателем. Соединение компьютера покупателя с различными службами обеспечивается с помощью модема и телефонных линий.

Интерактивный маркетинг  является новым направлением работы с конечными потребителями, предполагающее непосредственное участие потребителя  в рекламной компании. Интерактивный  маркетинг использует огромные возможности  интернет-ресурсов: игр, конкурсов и  связанных с ними других сервисов. Иными словами, интерактивные программы  сочетают в себе различные каналы общения с потребителями и  позволяют донести информацию о  компании как через традиционные медиа (ТВ, радио, наружная реклама), так  и с помощью средств личной коммуникации потребителя. Интерактивный  маркетинг позволяет обратиться непосредственно к потребителю, вовлекает его в коммуникацию с компанией и брендом. Это  подразумевает обратную связь, некоторый  игровой элемент, который всегда хорошо воспринимается людьми. Таким  образом, рекламное сообщение обретает интересную потребителю форму. Адресность обращения также привлекает внимание целевой аудитории, подчеркивает личную важность каждого клиента для  компании.

Интерактивный маркетинг  является одной из форм прямого маркетинга. Однако, учитывая его широкое распространение  в мире в настоящее время, справедливо выделить интерактивный маркетинг в самостоятельную форму маркетинговых коммуникаций.

Следует отметить, что интерактивный  маркетинг это в первую очередь  маркетинг сервисной организации, исходящий из того, что качество предоставленной услуги включает качество взаимоотношений между продавцом  услуги и клиентом.

Существуют два типа каналов  интерактивного маркетинга: коммерческие оперативно-информационные службы и  Интернет.

Коммерческие  оперативно-информационные службы предоставляют своим абонентам информацию (новости, библиотеки, образование, путешествия, спорт, справки), маркетинговые услуги, торговые услуги, организуют диалог между абонентами (электронные доски объявлений, форумы), предоставляют услуги электронной почты за определенную помесячную оплату. Благодаря возрастающей с каждым годом распространенности Интернета (в том числе, мобильного), использование интерактивных программ становится для потребителей удобным и доступным средством участия в рекламных акциях. Чрезвычайно важно, что чаще всего информация по мобильному телефону или через Интернет поступает только к тому человеку, который пожелал ее получить. Это значительно повышает эффективность сообщения.

Так же следует отметить, что успех интерактивного маркетинга во многом зависит от качества компьютерных баз данных. База данных составляется путем группирования потенциальных  потребителей и клиентов фирмы по критериям сходного восприятия того или иного предложения. База данных содержит не только информацию, необходимую  для поддержания продолжительных  контактов с клиентом, но и динамику покупок, заказов, отказов от предложений  и пр. Надлежащая база данных позволяет  более точно определить целевой  сегмент, чем традиционная сегментация  рынка. База данных может использоваться и как информация для глубокой сегментации и более прочного внедрения на рынок. Базы данных дают возможность компании удерживать внимание покупателей к своим предложениям, разрабатывая всевозможные способы для стимулирования и поощрения на основе хорошо изученных индивидуальных потребительских вкусов и предпочтений. Эффективность интерактивного маркетинга в целом и использование базы данных, особенно во многом зависят от грамотно разработанных целей и задач сообщения, направляемого потенциальному покупателю (заказчику, клиенту); от степени персонификации послания; от привлекательности предложения; от выбранного способа связи с респондентом (средства коммуникации). Каждая из этих составляющих успеха должна быть направлена на обязательное получение ответной реакции, будь то заказ, согласие посетить выставочный зал и пр. Таким образом, выполняется не только главная цель — продажа, но компания получает и оперативную информацию для актуализации базы данных.

Интернет — бурно развивающаяся глобальная Сеть компьютерных сетей. Эта колоссальная общедоступная компьютерная сеть связывает компьютерных пользователей всего мира (причем тип компьютера не имеет значения). Любой владелец персонального компьютера, модема и соответствующего программного обеспечения может выполнять поиск в Интернет необходимой ему информации и загружать ее в свой компьютер. Кроме того, он может общаться с другими людьми, имеющими доступ к Интернет.

Преимущества  интерактивного маркетинга, которыми пользуются потребители.

Покупки в Интернет дают потребителям те же основные преимущества, что и другие формы прямого  маркетинга. Самое главное, это чрезвычайно  удобно: покупателям не нужно никуда ездить (особенно это важно, если нужный им товар можно приобрести в другом городе или даже в другой стране), искать свободное место рядом  с магазином для парковки автомобиля, ходить по бесконечным торговым залам, чтобы найти нужный товар, присмотреться  и прицениться к нему. Они могут  сравнивать различные модели одного и того же товара, сопоставлять их цены и заказывать выбранный товар все 24 часа в сутки, не выходя из дому. Покупки в Интернет совершаются чрезвычайно легко и без лишних свидетелей, покупателю ничто не мешает и не раздражает, никто не отвлекает его от процесса покупки (в том числе и продавцы).

Покупки в Интернет дают потребителям и дополнительные преимущества. Коммерческие оперативно информационные службы и Интернет предоставляют  потребителям доступ к разнообразной  сравнительной информации: о компаниях, товарах и конкурентах. Кроме  того, "электронные покупки" выполняются  в активном режиме и занимают минимум  времени. У покупателей зачастую есть возможность пообщаться с Webузлом  продавца и найти именно ту информацию, товары или услуги, которые им нужны, а затем заказать их (или даже загрузить в свой компьютер), не вставая  из за своего рабочего стола.

Преимущества, получаемые маркетологами.

Интерактивный маркетинг  также предоставляет много преимуществ  производителям и продавцам товаров. Вследствие интерактивной природы  этого вида маркетинга, позволяющей  организовать непосредственный контакт  продавца и покупателя, он является превосходным средством формирования очень доверительных отношений  между продавцом и покупателем. Он как бы сближает компании и их клиентов. Компании могут во время  общения с потребителями более  глубоко изучить их конкретные потребности  и пожелания, создать соответствующие  базы данных. В свою очередь, "электронные  покупатели" могут задавать вопросы  и немедленно получать на них ответы. На основе такого непрерывного взаимодействия компании получают возможность более  чутко реагировать на потребности  своих клиентов (более того —  на индивидуальные потребности каждого  отдельного клиента), повышая качество и улучшая конкретные потребительские  свойства изделий и предоставляемых  услуг. 

Интерактивный маркетинг  позволяет также снижать цены и повышать рентабельность торговли. "Электронные торговцы" не знают  расходов, связанных с содержанием  магазинов и сопутствующих им затрат на аренду, страховку и коммунальные услуги. Поскольку покупатели общаются непосредственно с продавцами, интерактивный  маркетинг зачастую приводит к снижению цен и повышению эффективности  различных этапов распределения  товаров, таких как обработка  заказов, складирование, доставка товара покупателю и стимулирование сбыта. Наконец, электронное взаимодействие продавца и покупателя зачастую обходится  дешевле, чем общение по почте. Например, компания может выпускать электронные  каталоги своих изделий и услуг, что будет значительно дешевле, чем публикация и рассылка почтой бумажной версии такого каталога.

Относительно низкая стоимость  интерактивного маркетинга означает, что им могут пользоваться как  крупные, так и мелкие компании. Например, как правило, намного дешевле  создать собственный эффективный Webузел, чем купить 30 секунд телевизионного рекламного времени в самое престижное время.

Интерактивный маркетинг  также обеспечивает более высокую  гибкость, позволяя продавцу постоянно  вносить коррективы в свою деятельность. Например, после того как вы напечатали и разослали своим клиентам бумажный каталог, уже невозможно вносить  какие либо изменения в перечень товаров, цен и другие атрибуты каталога, пока вы не отпечатаете и не разошлете  следующий вариант каталога. В  то же время электронный каталог  можно изменять практически непрерывно, внося необходимые коррективы в  ассортимент товаров, цены и скидки в соответствии с быстро меняющимися  условиями рынка.

Наконец, Интернет является поистине глобальной средой, позволяющей  покупателям и продавцам разных стран мира находить друг друга буквально  за считанные секунды. Владелец компьютера в Париже или Стамбуле может просмотреть  каталог торговой фирмы, расположенной, скажем, в Новой Зеландии, так же легко, как это может сделать житель Веллингтона (который, как известно, является столицей Новой Зеландии). Следовательно, даже мелкие "электронные торговцы" имеют полный доступ к глобальным рынкам.

Однако, несмотря на перечисленные  преимущества, оперативный маркетинг  рассчитан далеко не на каждую компанию и не на любой товар. В каждом отдельном  случае следует хорошо подумать, где  и как им заниматься (если им стоит  заниматься вообще).

Соблазны и  проблемы интерактивного маркетинга.

Интерактивный маркетинг  обещает приятные перспективы. Наиболее горячие поклонники этой формы маркетинга убеждены, что наступит время, когда Internet и электронная торговля полностью  заменят журналы и газеты как  источники информации и даже магазины для совершения покупок. И все  же, несмотря на всю шумиху и перспективность, пройдет еще немало лет, прежде чем  интерактивный маркетинг полностью  выявит свой потенциал. Вполне вероятно, что интерактивный маркетинг  станет наравне с телевидением и  телефоном, еще одним важным тактическим  инструментом и будет работать вместе с другими инструментами над  созданием полноценного интегрированного маркетингового комплекса.

Информация о работе Интерактивный маркетинг и электронная коммерция (на примере ресторана "Винная история")