Интерактивный маркетинг и электронная коммерция (на примере ресторана "Винная история")

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является детальное изучение таких понятий как интерактивный маркетинг и электронная коммерция, а так же раскрытие особенностей связи маркетинга с интерактивными структурам на примере ресторана «Винная история».
Задачи:
•Рассмотреть понятие и сущность интерактивного маркетинга, его основные направления
•Рассмотреть основные понятия и виды электронной коммерции
•Изучить плюсы и минусы использования интерактивного маркетинга и электронной коммерции

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Интерактивный маркетинг и электронная коммерция: основные понятия, виды, область применения 5
1.1 Интерактивный маркетинг ……...………………………………………....5
1.2 Электронная коммерция …………………………………..……… ……..14
Глава 2. Разработка интерактивного проекта для ресторана «Винная история» 26
2.1 Цель и стратегии интерактивного проекта для ресторана «Винная история» ……………………………………………………………………….26
2.2 Разработка проекта Интернет-магазина «Винотека» для продвижения бренда ресторана «Винная история»………………………………………... 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 474.77 Кб (Скачать)

Основными элементами инфраструктуры систем электронной коммерции являются:

  • Электронный магазин - это реализованное коммерсантом представительство в сети Интернет на основе создания web-сервера. Главная цель такого предприятия заключается в обеспечении продажи товаров и оказании услуг другим пользователям Интернета.
  • Специальное программное обеспечение, к которому относятся различные языки программирования, шаблоны для ввода и вывода данных, поддержка многоязычных текстов, дизайн и способы изготовления web-страниц, специальное программное обеспечение и др.
  • Система, обеспечивающая безопасность актов купли-продажи. Известно достаточное количество способов защиты коммуникаций в сети Интернет. Популярной становится криптография с открытым ключом. В настоящее время нет единого надежного способа защиты. Поэтому выбор наилучшего варианта должен быть поручен специалистам.
  • Специальные платежные системы. Важной (но необязательной) составляющей систем электронной коммерции являются системы проведения электронных платежей (рис.3).

          Рис.3 Схема проведения платежей в электронной коммерции

На рисунке представлена полная схема проведения платежей в  электронной коммерции. Нужно отметить, что такая система оплаты  выбранных  товаров и услуг является быстрой, что позволяет покупателю экономить  время на совершение покупки.

В настоящее время разрабатываются  специальные электронные деньги, которые позволили бы осуществлять платежи через Интернет анонимно.

На сегодня известно несколько  десятков различных платежных систем. Все их разнообразие можно разделить  на четыре основные группы:

  • Протоколы сеанса связи, обеспечивающие безопасную передачу данных;
  • Системы, основывающиеся на использовании пластиковых карт;
  • Платежные системы, ориентированные на применение смарт-карт;
  • Электронные наличные.

5. Системы доставки товаров и услуг. Доставка товаров и услуг, приобретенных в электронных магазинах, может осуществляться двумя основными способами: с использованием традиционных транспортных и почтовых средств, или с помощью непосредственного использования электронных каналов связи (например, поставка программных продуктов, электронных изданий журналов, газет, музыкальных произведений).

Систему электронной коммерции  можно классифицировать по нескольким направлениям (табл.1):

По направлению  внедрения:

- розничная "мелкоштучная"продажа книг, аудио-видео дисков-кассет, сувениров, офисных принадлежностей и др.;

- оформление туристическихуслуг (билеты, туры, гостиницы) ;

- доставка цветов, подарков;

- платные информационные услуги (новостная, аналитическая, архивная информация).

По уровню реализации:

- рекламныеWeb-страницы;

- рекламные Web-страницы с прайс-листом и возможностью его импорта на ПК покупателя;

- электронные витрины (включая прайс-листы, с возможностью их импорта), заказы покупателей принимаются по электронной почте, телефону/факсу;

- электронные магазины (возможность он-лайнового формирования заказов покупателями);

- платные информационные услуги (новостная, аналитическая, архивная информация).

По масштабу внедрения:

- электронный магазин малого или среднего производственного или торгово-посреднического предприятия;

- системы оптово-розничных аукционов (сопоставление предложений продавцов с заявками покупателей);

- корпоративные системы "business-to-business"регионального или отраслевого уровня или уровня крупной корпорации.

По технологии построения:

- специализированная разработка (система электронной коммерции разрабатывается подразделением автоматизации или временным коллективом разработчиков, специализированный инструментарий, предназначенный для разработки систем электронной коммерции, не используется);

-  разработка на основе специализированных продуктов;

- построение систем на основе законченных (коробочных) продуктов.

По размещению аппаратно-программных ресурсов:

- на аппаратно-программной платформе владельца системы электронной коммерции (организации-продавца);

- на аппаратно-программной платформе организации, предоставляющей услуги в области построения и сопровождения систем электронной коммерции;

- на аппаратно-программной платформе компании-оператора связи (Интернет-провайдера).

По использованию  средств доставки заказанных товаров  покупателю:

- собственная служба доставки

- служба экспресс-доставки Почта;

- электронная почта (информационные услуги);

- предоставление доступа к информационным ресурсам или каналам связи;

- предоставление возможности импорта.


Таблица 1. Классификация  системы электронной коммерции

Развитие Интернета привело  к поялению новых услуг, таких, как  онлайновые финансовые услуги или онлайновая покупка из дома бакалейных товаров. Появилась возможность загружать  аудио- и видеоматериалы, а также  программное обеспечение, что позволяет  потребителям все активнее отказываться от прежних подходов к покупкам.

В зависимости от рыночной стратегии компании возможны следующие  формы присутствия в Интернете (рис.4).

Рис. 4 Формы присутствия  предприятия в Интернете

  • Электронная визитная карточка представляет собой несколько страниц с информацией о компании и ее деятельности. Основная функция подобного сайта — предоставить возможность потенциальному клиенту познакомиться с услугами компании, аналогично обычному бизнес-справочнику или рекламному объявлению.
  • Интернет-магазин позволяет не только выбрать товар или услуги, но и оформить заказ и совершить покупку через Интернет.

Преимущества Интернет-магазинов  для потребителей:

  • Экономия времени
  • Неограниченный ассортимент и информативность
  • Экономия денег

Недостатки интернет-магазинов  для покупателя:

  • нельзя "пощупать", нельзя узнать больше, чем написано (пример: мебель, одежда)
  • проблемы гарантии, сопровождения (весьма критично в России)
  • зачастую долгая доставка (до 6 недель), особенно если мы говорим о международности.
  • Электронный каталог является более продуктивной формой информирования клиентов и содержит подробную информацию о товарах и услугах, а часто — и с текущими ценами.
  • Торговая интернет-система объединяет в одно целое интернет-магазин и традиционный магазин с общей системой логистики, управления товарными запасами и т.п.

 

Достоинства электронной  коммерции.

  • Основным преимуществом является возможность для компании или частного лица выйти на рынок общемирового, глобального масштаба. Так как Сеть обслуживает потребности не только национального, но и международного рынка, бизнес перестал иметь географические границы. С помощью электронной торговли даже небольшие предприятия могут иметь доступ к общемировому рынку с целью продажи или покупки товаров, услуг
  • У этого бизнеса отсутствуют временные ограничения, потому как электронная коммерция предоставляет, возможность осуществлять, торговые операции двадцать четыре часа в сутки считая праздничные и выходные дни, этот показатель значительно повышает продажи и, соответственно прибыль
  • Для предпринимателей электронный бизнес значительно сокращает накладные расходы, которые связаны с маркетинговой политикой, обслуживанием покупателей, содержанием магазина, управлением запасами. Низкие расходы дают возможность понизить конечную цену для потребителя и дать возможность приобретения дешевых и качественных товаров. При помощи электронной торговли приобретаются практически все товары и услуги: бытовая техника, косметика, продукты интеллектуальной деятельности, брендовые товары,  строительные материалы и многое другое.

Недостатки электронной  торговли.

  • Для электронной торговли характерны также и некоторые технологические ограничения, которые существенно ограничивают число людей, пользующихся революционной системой. Одним из главных недостатков можно назвать слабое распространение среди большей части населения планеты, вследствие недостатка знаний либо доверия. Огромное число людей еще не применяют интернет для осуществления, каких либо финансовых операций
  • Еще одним ограничением является отсутствие возможности тактильного контакта и срок доставки. Большинство покупателей хотят трогать будущую покупку и обладать ею немедленно.

Развитие электронной  коммерции в России.

В настоящее время Интернет для жителей России все больше превращается из абстрактной «всемирной компьютерной сети» в повседневно используемый информационный канал. Все больше жителей России предпочитают покупать товары в Интернет-магазинах, играть в интернет-казино, читать интернет-газеты и журналы и общаться с друзьями через Интернет.

Быстро растущая Интернет-аудитория  России является новым рынком сбыта  для компаний самого разного профиля. Многие компании (крупные и не очень) открывают свои представительства  в Интернете — корпоративные  сайты. Другие компании полностью переносят  свой бизнес в Интернет.

Вместе с тем, сетевой  бизнес остается сравнительно новым  явлением для российских предпринимателей, а обширный зарубежный опыт не всегда может быть успешно применен в  России. В то время как в России сам термин «электронные деньги» понятен, пожалуй, только опытным пользователям сети Интернет, на Западе они уже давно имеют хождение наравне с обычными денежными знаками. За WebMoney сегодня можно приобрести буквально все: от продуктов питания до автомобилей и яхт.

Российские электронные  платежные системы похвастать подобными  результатами пока не могут. Однако и  у нас их услугами пользуется все  большее число людей – главным  образом, «продвинутых» в области интернет-технологий. На электронные деньги приобретают хостинг и домены, ими расплачиваются за услуги телефонных операторов и интернет-провайдеров, за покупки в интернет-магазинах.

Первая электронная платежная  система, появившаяся в России, – WebMoney Transfer – работает с 1998 года. Сегодня  сеть дилеров системы распространяется не только на Россию, но также на страны СНГ и некоторые зарубежные государства. Платежные операции в WebMoney Transfer доступны в любой точке земного шара. WebMoney одинаково эффективно может  использоваться как частными пользователями, так и любыми организациями, например, для найма и оплаты труда сотрудников, работающих дистанционно, для приобретения техники и расходных материалов, аттестации и анкетирования персонала, оплаты счетов, наконец, перевода денег  в любую точку России и зарубежья.

На сегодняшний день существует достаточно много подобных систем. Среди них можно назвать такие, как CyberPlat, ASSIST, «Рапида», PlayCash и многие другие.

Таким образом, бизнес в Интернете  с каждым годом расширяется, привлекая  все большее число потребителей своих товаров и услуг, что  приводит к развитию расчетов через  различные Интернет-системы. Так, в 2010 году объем российского рынка  электронной коммерции достиг 240 млрд. рублей, что составляет 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7 %, а в США — 6,4 %). По отдельным товарным группам картина  несколько иная. В частности, через  Интернет продается, около 12-14 % бытовой  техники, электроники и книг.

На 2011 год в России насчитывается  порядка 30 000 интернет-магазинов, большая  часть из которых находится в  регионах страны. По статистике, за год  в России закрывается порядка 10% интернет-магазинов, но вместо них открывается 20-30% новых. Сам рынок электронной  коммерции в России прогнозирует свой рост в 2 раза за ближайшие четыре года. 

Электронная коммерция есть продолжение обычного бизнеса с  помощью онлайновых средств. В последнее  время электронная сеть разрастается и становится все более популярной, а электронный бизнес более выгодным. Это обусловлено преимуществами ведения бизнеса с помощью  Интернета, такими как глобальный доступ на глобальные рынки, относительно низкая стоимость открытия бизнеса, снижение текущих затрат, отсутствие ограничений  в объемах ассортимента и информации о нем. 

Электронная коммерция дает компании больше шансов для высокой  активности на глобальном рынке. Система B2B может быть как открытой, которую  могут видеть и посещать обычные  пользователи или другие возможные  партнёры, так и закрытой - существующей только для определённых партнёров  или рабочих групп и исполняющей  только определённые технологические  функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Разработка  интерактивного проекта для ресторана «Винная история»

2.1 Цель и стратегии интерактивного проекта для ресторана «Винная история»

Миссия ресторана «Винная история» - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения.

Сущность организационной  структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура ресторана  является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого  ее работника.

В ресторане «Винная история» линейная организационная структура управления, т.е. движение управленческих решений и информации исходят от линейного менеджера (исполнительного директора) через руководителей структурных подразделений. При линейном управлении каждое звено и подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному каналу проходят все каналы управления. Таким образом, управленческие звенья несут ответственность за результаты своей деятельности (рис.5).

Информация о работе Интерактивный маркетинг и электронная коммерция (на примере ресторана "Винная история")