Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является детальное изучение таких понятий как интерактивный маркетинг и электронная коммерция, а так же раскрытие особенностей связи маркетинга с интерактивными структурам на примере ресторана «Винная история».
Задачи:
•Рассмотреть понятие и сущность интерактивного маркетинга, его основные направления
•Рассмотреть основные понятия и виды электронной коммерции
•Изучить плюсы и минусы использования интерактивного маркетинга и электронной коммерции
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Интерактивный маркетинг и электронная коммерция: основные понятия, виды, область применения 5
1.1 Интерактивный маркетинг ……...………………………………………....5
1.2 Электронная коммерция …………………………………..……… ……..14
Глава 2. Разработка интерактивного проекта для ресторана «Винная история» 26
2.1 Цель и стратегии интерактивного проекта для ресторана «Винная история» ……………………………………………………………………….26
2.2 Разработка проекта Интернет-магазина «Винотека» для продвижения бренда ресторана «Винная история»………………………………………... 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Основными элементами инфраструктуры систем электронной коммерции являются:
Рис.3 Схема проведения платежей в электронной коммерции
На рисунке представлена полная схема проведения платежей в электронной коммерции. Нужно отметить, что такая система оплаты выбранных товаров и услуг является быстрой, что позволяет покупателю экономить время на совершение покупки.
В настоящее время
На сегодня известно несколько десятков различных платежных систем. Все их разнообразие можно разделить на четыре основные группы:
5. Системы доставки товаров и услуг. Доставка товаров и услуг, приобретенных в электронных магазинах, может осуществляться двумя основными способами: с использованием традиционных транспортных и почтовых средств, или с помощью непосредственного использования электронных каналов связи (например, поставка программных продуктов, электронных изданий журналов, газет, музыкальных произведений).
Систему электронной коммерции можно классифицировать по нескольким направлениям (табл.1):
По направлению внедрения: - розничная "мелкоштучная"продажа книг, аудио-видео дисков-кассет, сувениров, офисных принадлежностей и др.; - оформление туристическихуслуг (билеты, туры, гостиницы) ; - доставка цветов, подарков; - платные информационные услуги (новостная, аналитическая, архивная информация). |
По уровню реализации: - рекламныеWeb-страницы; - рекламные Web-страницы с прайс-листом и возможностью его импорта на ПК покупателя; - электронные витрины (включая прайс-листы, с возможностью их импорта), заказы покупателей принимаются по электронной почте, телефону/факсу; - электронные магазины (возможность он-лайнового формирования заказов покупателями); - платные информационные услуги (новостная, аналитическая, архивная информация). |
По масштабу внедрения: - электронный магазин малого или среднего производственного или торгово-посреднического предприятия; - системы оптово-розничных аукционов (сопоставление предложений продавцов с заявками покупателей); - корпоративные системы "business-to-business" |
По технологии построения: - специализированная разработка (система электронной коммерции разрабатывается подразделением автоматизации или временным коллективом разработчиков, специализированный инструментарий, предназначенный для разработки систем электронной коммерции, не используется); - разработка на основе специализированных продуктов; - построение систем на основе законченных (коробочных) продуктов. |
По размещению
аппаратно-программных - на аппаратно-программной платформе владельца системы электронной коммерции (организации-продавца); - на аппаратно-программной платформе организации, предоставляющей услуги в области построения и сопровождения систем электронной коммерции; - на аппаратно-программной платформе компании-оператора связи (Интернет-провайдера). |
По использованию средств доставки заказанных товаров покупателю: - собственная служба доставки - служба экспресс-доставки Почта; - электронная почта (информационные услуги); - предоставление доступа к информационным ресурсам или каналам связи; - предоставление возможности импорта. |
Таблица 1. Классификация системы электронной коммерции
Развитие Интернета привело
к поялению новых услуг, таких, как
онлайновые финансовые услуги или онлайновая
покупка из дома бакалейных товаров.
Появилась возможность
В зависимости от рыночной стратегии компании возможны следующие формы присутствия в Интернете (рис.4).
Преимущества Интернет-
Недостатки интернет-магазинов для покупателя:
Достоинства электронной коммерции.
Недостатки электронной торговли.
Развитие электронной коммерции в России.
В настоящее время Интернет для жителей России все больше превращается из абстрактной «всемирной компьютерной сети» в повседневно используемый информационный канал. Все больше жителей России предпочитают покупать товары в Интернет-магазинах, играть в интернет-казино, читать интернет-газеты и журналы и общаться с друзьями через Интернет.
Быстро растущая Интернет-аудитория России является новым рынком сбыта для компаний самого разного профиля. Многие компании (крупные и не очень) открывают свои представительства в Интернете — корпоративные сайты. Другие компании полностью переносят свой бизнес в Интернет.
Вместе с тем, сетевой бизнес остается сравнительно новым явлением для российских предпринимателей, а обширный зарубежный опыт не всегда может быть успешно применен в России. В то время как в России сам термин «электронные деньги» понятен, пожалуй, только опытным пользователям сети Интернет, на Западе они уже давно имеют хождение наравне с обычными денежными знаками. За WebMoney сегодня можно приобрести буквально все: от продуктов питания до автомобилей и яхт.
Российские электронные платежные системы похвастать подобными результатами пока не могут. Однако и у нас их услугами пользуется все большее число людей – главным образом, «продвинутых» в области интернет-технологий. На электронные деньги приобретают хостинг и домены, ими расплачиваются за услуги телефонных операторов и интернет-провайдеров, за покупки в интернет-магазинах.
Первая электронная платежная
система, появившаяся в России, –
WebMoney Transfer – работает с 1998 года. Сегодня
сеть дилеров системы
На сегодняшний день существует достаточно много подобных систем. Среди них можно назвать такие, как CyberPlat, ASSIST, «Рапида», PlayCash и многие другие.
Таким образом, бизнес в Интернете с каждым годом расширяется, привлекая все большее число потребителей своих товаров и услуг, что приводит к развитию расчетов через различные Интернет-системы. Так, в 2010 году объем российского рынка электронной коммерции достиг 240 млрд. рублей, что составляет 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7 %, а в США — 6,4 %). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продается, около 12-14 % бытовой техники, электроники и книг.
На 2011 год в России насчитывается порядка 30 000 интернет-магазинов, большая часть из которых находится в регионах страны. По статистике, за год в России закрывается порядка 10% интернет-магазинов, но вместо них открывается 20-30% новых. Сам рынок электронной коммерции в России прогнозирует свой рост в 2 раза за ближайшие четыре года.
Электронная коммерция есть продолжение обычного бизнеса с помощью онлайновых средств. В последнее время электронная сеть разрастается и становится все более популярной, а электронный бизнес более выгодным. Это обусловлено преимуществами ведения бизнеса с помощью Интернета, такими как глобальный доступ на глобальные рынки, относительно низкая стоимость открытия бизнеса, снижение текущих затрат, отсутствие ограничений в объемах ассортимента и информации о нем.
Электронная коммерция дает
компании больше шансов для высокой
активности на глобальном рынке. Система
B2B может быть как открытой, которую
могут видеть и посещать обычные
пользователи или другие возможные
партнёры, так и закрытой - существующей
только для определённых партнёров
или рабочих групп и
Глава 2. Разработка интерактивного проекта для ресторана «Винная история»
2.1 Цель и стратегии интерактивного проекта для ресторана «Винная история»
Миссия ресторана «Винная история» - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения.
Сущность организационной
структуры в делегировании прав
и обязанностей для разделения труда.
Организационная структура
В ресторане «Винная история» линейная организационная структура управления, т.е. движение управленческих решений и информации исходят от линейного менеджера (исполнительного директора) через руководителей структурных подразделений. При линейном управлении каждое звено и подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному каналу проходят все каналы управления. Таким образом, управленческие звенья несут ответственность за результаты своей деятельности (рис.5).