Формирование организационной структуры службы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Задачи данной курсовой работы:
1) изучить теоретические основы формирования организационной структуры службы маркетинга;
2) анализ организации службы маркетинга на ОАО «Элара»;
3) дать рекомендации по повышению эффективности организации службы маркетинга на предприятии ОАО «Элара».
Объектом исследования является предприятие ОАО «Элара», а предметом – служба маркетинга.

Оглавление

Введение 4
1 Теоретические основы формирования организационной структуры службы маркетинга 5
1.1 Основы формирования организационных структур 5
1.2 Проектирование организационной структуры службы маркетинга 12
1.3 Современные тенденции и инструменты построения организационных структур 16
2 Анализ структуры службы маркетинга на промышленном предприятии ОАО ЧПЗ «Элара» 21
2.1 Общая характеристика предприятия 21
2.2 Организационная структура предприятия ОАО «Элара» 23
2.3 Анализ деятельности службы маркетинга и организационной структуры на предприятии ОАО «Элара» 26
3 Рекомендации по повышению эффективности организации службы маркетинга и организационной структуры ОАО «Элара» 29
3.1 Общие рекомендации по совершенствованию организационной структуры службы маркетинга на предприятии ОАО «Элара» 29
3.2 Улучшение документооборота и организация деловых контактов 30
3.3 Рекомендации по автоматизации маркетинговой службы 32
Заключение 37
Список литературы 38
Приложение А 39
Приложение Б 41
Приложение В 42

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.doc

— 252.00 Кб (Скачать)

Деловые беседы с представителями иностранных фирм и деловыми людьми планируются как обязательное условие по совершенствованию маркетинговой службы ОАО «Элара», так как ничто не может заменить хорошо подготовленной и проведенной высококвалифицированным специалистом личной встречи с иностранными контрагентами.

Разработана специальная  программа по приему делегаций. Она  включает следующие моменты:

  • организация переговоров;
  • подписание итогового документа;
  • экскурсии по производственным цехам предприятия;
  • официальные визиты;
  • протокольные мероприятия (приемы);
  • посещение музеев, выставок, театров;
  • организация пресс-конференций.

Основной целью проведения приемов является, во-первых, установление, поддержание и развитие деловых  контактов с представителями зарубежных стран; во-вторых, совершенствование методов продвижения своей продукции на зарубежный рынок.

Официальным документом как  результат деловых контактов  является международный контракт.

3.3 Рекомендации по автоматизации маркетинговой службы

 

Для того, чтобы директор по маркетингу, развитию производства и сбыту мог практически мгновенно получить исчерпывающую информацию о производимых товарах и услугах, ценах на них, спросе на товары я предлагаю создать на предприятии ОАО «Элара» отдел автоматизации службы маркетинга (приложение № 3 рисунок 10), который будет заниматься разработкой программных систем. Эти системы смогут решить многие проблемы, возникшие на предприятии, т.к. создание автоматизированной системы сквозного маркет-моделирования позволит избежать лишних расходов на производство никому не нужной продукции, назначать на товары и услуги эффективные цены, упорядочивать и строить наиболее целесообразно рыночную деятельность хозяйствующего субъекта. Благодаря этому увеличатся полномочия директора по маркетингу.

Для автоматизации  маркетинговой деятельности на предприятии ОАО  «Элара», я рекомендую использовать следующие программные продукты:

  1. Программная система "БЭСТ-Маркетинг" представляет собой удобный и эффективный инструментарий, позволяющий оценить рыночные позиции предприятия в условиях конкуренции. Система может использоваться на предприятиях производства, торговли и сферы услуг. Бесспорным достоинством данной программы является предельная простота терминологии интерфейса, которая рассчитана на самого обычного пользователя, не имеющего специального образования в области маркетинга. Ввод информации осуществляется в виде естественных самоочевидных оценок по принципу "хуже/лучше", "важно/второстепенно". Вводимые качественные данные преобразуются системой в количественные, что позволяет проводить соответствующие расчеты. В числе методик, на которых базируется "БЭСТ-Маркетинг" - SWOT-анализ и модель Розенберга, метод 4Р, матрица Анзоффа.

Рисунок 4 - Программная система "БЭСТ-Маркетинг"

Возможности системы "БЭСТ - Маркетинг":

Анализ рынка:

· определение перспективных рыночных ниш;

· анализ конкурентоспособности  товара;

· анализ рекламы, рекомендации по повышению ее эффективности;

· рекомендации по стимулированию продаж.

Анализ конкурентов:

· степень присутствия  конкурентов на рынке;

· сравнительный анализ по товару;

· сравнительный  анализ рекламных компаний.

Финансовое  планирование маркетинговой деятельности:

· прогноз продаж;

· бюджет рекламы;

· сводный бюджет.

Благодаря программной  системе "БЭСТ-Маркетинг" предприятие ОАО «Элара» сможет оценить свои сильные и слабые стороны в рекламной и маркетинговой политике и получить комплекс рекомендаций по укреплению позиций на рынке.

2  Marketing Expert

Marketing Expert - это  система стратегического планирования  и аудита маркетинга. Анализ прибыльности сегментов рынка и каналов сбыта. Анализ сильных и слабых сторон компании. Анализ портфеля продукции. Анализ стратегий. Разработка плана маркетинга.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

Рисунок 5 - Marketing Expert

 

          Marketing Expert позволяет:

  • Создать модель деятельности компании на рынке, выделяя существующие сегменты, товары, каналы сбыта и другие важные коммерческие характеристики.
  • Определить доходность и прибыльность компании на основании созданной модели.
  • Провести анализ внешней среды, включая анализ потребителей, конкурентов и оценку привлекательности рынков.
  • Проанализировать портфель продукции с использованием различных матричных моделей: BCG, GE, ADL и дополнительно создаваемых пользователями матриц.
  • Выполнить SWOT-анализ - определить, в чем сила и слабость компании, каковы ее возможности, используя встроенную в систему методику.
  • Получить прогноз объемов продаж компании.
  • Выделить перспективные стратегические направления развития с учетом целевых сегментов, товарного ассортимента и конкурентных преимуществ компании.
  • Разработать и сравнить различные стратегии, выбрать из них оптимальную.
  • Создать план маркетинговых мероприятий по реализации стратегии и оценить затраты на его выполнение.
  • Контролировать реализацию стратегии, сравнивая плановые и фактические показатели.
  • Сократить время на обработку данных, используя для анализа данные о сбыте, импортированные из различных систем, в том числе из системы организации и управления сбытом Sales Expert. [13]

Система Marketing Expert опирается на классическую теорию маркетинга и учитывает потребности практического маркетинга в России.

Данные  рекомендации повышают эффективность организации службы маркетинга  и организационной структуры ОАО «Элара». Также создание на предприятии ОАО «Элара» отдела автоматизации маркетинговой службы, создание группы в секторе связи по организации документооборота и деловых контактов, системные программы (Marketing Expert, "БЭСТ-Маркетинг") способствуют автоматизации маркетинговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Маркетинг - это система  управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров  или услуг, базирующаяся на комплексном  учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных и производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы.

Никакая структура управления не является наилучшей, так как у всех могут быть достоинства и недостатки. Следовательно, структура должна периодически анализироваться в связи с ее успехами или неудачами на рынке, и, в случае необходимости, перестраиваться в направлении ликвидации отдельных служб и создания других и т.п., а также изменения ее субкультур и организационной культуры в целом для достижения соответствующих краткосрочных и долгосрочных целей организации (предприятия).

Относительно  организации маркетинга на ОАО "Элара" можно сделать вывод, что предприятие в общем, достаточно гибко приспосабливается к изменению рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению. Маркетинговые службы предприятия взяли на себя ряд координирующих, планирующих и контролирующих функций.

Следует отметить, что маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу стараются довести до каждого инженера, конструктора и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.

Маркетинговые службы влияют на выполнение всех важнейших  функций предприятия. Растет их роль при переходе к рыночным условиям хозяйствования и осуществления процесса переориентации на потребительский рынок.

 

                                                         Список литературы

 

  1. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2003. –  688 с.
  2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2003. – 703 с.
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2000. – 510с.
  4. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 349с.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004. - 648 с.
  6. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу /Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др.  -  М.:  Юристъ, 2003. – 478с.
  7. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2005. - 232 с.
  8. Алексунин В.А. Краткий курс. Учебное пособие.-2-е изд.- М. Изд. Дом «Дашков и К»,2001 г.
  9. Академия рынка: маркетинг. - М.: Экономика, 1999.
  10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999.
  11. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. –Ростов-на-Дону, 2002–480 с.
  12. Современный маркетинг / Под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Фина<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0442_04

Информация о работе Формирование организационной структуры службы маркетинга