Формирование марочной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «Пермский жировой комбинат». Предметом исследования является маркетинговая деятельность и марочная политика отмеченного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
- рассмотреть методологические подходы к рассмотрению марочной политики компании;
- ознакомиться с характеристикой исследуемого предприятия;
- проанализировать маркетинговую деятельность исследуемого предприятия и выявить существующие проблемы;
- определить резервы, способствующие решению выхода из сложившихся обстоятельств и разработать рекомендации по совершенствованию марочной политики предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….... 3
1. Методологические подходы к рассмотрению сущности и значения
марочной политики компании…………………………………………………… 5
1.1 Понятие торговой марки и способы ее создания…………………………. 5
1.2 Марочная политика и направления ее совершенствования……................ 7
1.3 Марочные стратегии и их последствия……………………………………. 11
2. Организационная характеристика и анализ маркетинговой деятельности
ООО «Пермский жировой комбинат»…………………………………………… 15
2.1 Общая характеристика компании….………………………………………. 15
2.2 Анализ маркетинговой деятельности компании….………………………. 17
3. Разработка мероприятий по совершенствованию марочной политики в
ООО «Пермский жировой комбинат»…………………………………………… 23
Заключение………………………………………………………………………. 29
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

КР мар.пол..doc

— 182.50 Кб (Скачать)

      Тактический уровень управления маркетингом (маркетинговая  тактика) ориентируется в ПЖК  на формирование рыночного спроса на существующие товары и услуги компании.

      Так  контроль качества продукции ПЖК  осуществляется в лабораториях, оснащенных самым современным оборудованием. Продукция «Пермского жирового комбината» пользуется неизменным спросом среди потребителей и многократно была удостоена высоких оценок и наград на российских и международных выставках и конкурсах. В 2001 году «Пермский жировой комбинат» был удостоен награды конкурса «Лучшее предприятие по социальному партнерству». В 2002 году комбинат стал лауреатом конкурса «Лучшая организация по развитию социально-трудовых отношений», а в 2003 и 2005 гг. – лауреатом конкурса «Социальная эффективность и развитие социального партнерства».

      Таким образом, ООО «Пермский жировой комбинат», является крупнейшим предприятием по производству масложировой продукции. Несмотря на социальную значимость и востребованность продукции комбината, объемы производства как в действующих, так и в сопоставимых ценах имеют скачкообразный характер, что приводит к не регулярному уровню реализации продукции и к не устойчивости показателей эффективности деятельности предприятия.

      В результате, задачи специалистов службы маркетинга Пермского предприятия должны заключаться в формировании лояльности и приверженности потребителей к товарным маркам продукции предприятия, даже, если потребуется полное их изменение, на то и нацелена вся философия весьма сложной, но необходимой и результативной в условиях рынка - марочной политики.

3.  Разработка мероприятий  по совершенствованию  марочной политики  в  ООО «Пермский  жировой комбинат» 

      Усиление  конкуренции на рынке маргариновой продукции и майонеза, падение  объемов продаж - внешние факторы, которые определяют необходимость совершенствования марочной политики предприятия.

      Важнейшим внутренним фактором, ускоряющим данный процесс, является смена руководства  предприятия. Работа по формированию торговых марок предприятия началась еще  в 1996 г. и продолжается до сих пор, но в настоящее время речь должна идти уже именно об управлении марками, усилении их имиджа и продвижении на региональные рынки.

      Для выявления направлений совершенствования  марочной политики ООО «ПЖК» проведены  маркетинговые исследования среди товарных групп и потребителей, которые позволили выявить и выделить уникальные свойства продукции, специфику используемых технологий, основные группы потребителей продукции ПЖК и прочее.

      Преимущества  и недостатки майонезов показаны в таблице 3.1, они определены в результате проверок на фокус-группах, выяснения мнений работников торговли и специалистов предприятия.

Таблица 3.1 - Преимущества и недостатки майонезов  серии Провансаль

Преимущества Недостатки
1 2
Изготовлены из качественного свежедезодорированного растительного масла Наличие резкого  уксусного запаха при вскрытии банки
В составе  серии наряду с классическим «Провансалем»  присутствуют менее острые (Люкс) и  более пластичные (для салатов) сорта  майонеза  Нет вариантов  майонеза «Провансаль» с добавками (хрен, грибы и т.д.) 
Экологическая тара – стеклянная банка, которая  позволяет оценить цвет и консистенцию продукта до его покупки. На крышке плохо  видны изготовитель и дата производства. Закатывающаяся крышка не позволяет  закрывать банку после вскрытия. Не используются другие виды упаковки – пластик, тубы и т.д.

 

Окончание таблицы 3.1

1 2
 
Возможность возврата тары
Отсутствует отлаженная система приема возвратной стеклотары
 

       На основе анализа выпускаемой  продукции и исследования мнений потребителей предлагается изменить дизайн литографированной крышки. Такая крышка была введена в 2006 г. как гарантия подлинности и качества продукции, однако уже в 2007 г. аналогичные крышки стали использовать другие производители майонеза, что показывает ошибочность предлагаемого стереотипа «литографированная крышка – настоящий майонез». В связи с этим возникает задача: обеспечить дифференциацию продукции ПЖК от аналогичной продукции других российских производителей и повысить узнаваемость майонезов ПЖК.

     Для реализации решения рекомендуем  ввести фирменное написание названия «Провансаль» и логотип «Солнечные продукты».

      В коммуникационной политике рекомендуется  подчеркивать традиционность рецептуры  майонеза, традиции производства (использование свежего дезодорированного масла с соблюдением всех технологических требований), а также то, что марка «Солнечные продукты» является гарантией подлинности товара и неизменности его качества.

      Опросы  потребителей показывают, что маргариновая продукция марок «Мария» и «Шеф-повар», благодаря яркой и привлекательной упаковке, является наиболее распространенной и узнаваемой в городе Перми в группе традиционных маргаринов. Покупательницы отмечают удобство и привлекательность упаковки из фольги. Положительным моментом является присутствие в составе торговых марок традиционных и привычных названий: растительное сало, кулинарный жир, солнечный, столовый молочный маргарин.

      Однако  покупательницы высказывали замечание, что в серии маргаринов «Мария»  отсутствует сливочный маргарин – самый универсальный из традиционных маргаринов. Кроме того, ассортимент в рамках марки «Мария» очень велик, потребители недостаточно хорошо ориентируются в отличиях и особенностях того или иного вида маргарина. Для чего и сформированы преимущества и недостатки маргариновой продукции Пермского предприятия, которые отражены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Преимущества и недостатки маргариновой продукции

Преимущества Недостатки
Объединение продуктов под торговыми марками    Путаница в  названиях и назначениях.

Объединение под  марками как традиционных сортов, так и собственных разработок НЖК

Привлекательная яркая упаковка  Упаковка часто  замятая и жирная на ощупь, не вся  информация на этикетке легко читается, в том числе дата изготовления
 

       Анализ маргариновой продукции  позволяет выработать ряд предложений  - рекомендаций по ассортименту  выпускаемой продукции, ее упаковке  и продвижению на рынок. Рекомендуется  сократить сортность и выпускать  продукцию только первого сорта.  Для предотвращения дальнейшей путаницы в названиях предлагается вместо 6 наименований маргаринов под маркой «Мария» выпускать 3 наименования и более четко их позиционировать.

     Таким образом, состав марки «Мария» в  будущих периодах должен выглядеть, таким образом, как представлено в таблице 3.3.

Таблица 3.3. Состав торговой марки «Мария»

Цвет  упаковки Группа жирности Название маргарина Процент жирности
Оранжевый  Высокожирный Столовый молочный 82
Розовый  Среднежирный Солнечный 72
Голубой Низкожирный Ароматный молочный 65
 
 

       В составе марки «Шеф-повар»  изменений не рекомендуется, так  как каждое наименование четко  различимо. 

     Низкожирные маргарины бутербродного направления, в том числе и с добавками, рекомендуется выпускать под  торговой маркой «Маслена». В эту  марку из «Марии» предлагается вывести маргарин «Ароматный сливочный» как наиболее приближенный по своим вкусовым свойствам к сливочному маслу. Варианты маргарина с добавками предлагается разрабатывать на основе рецептуры маргарина «Сибирского».

     Для улучшения внешнего вида и оформления этикеток в 2008 году была приобретена фасовочная машина фирмы «Бенхил», которая точно располагает этикет на бруске, что позволяет разместить больше информации на упаковке, разделив ее между лицевой, обратной и боковыми сторонами пачки.

     На  основе анализа маргариновой продукции  выделена ее специфика – свежесть, которая и должна определять содержание рекламных материалов. Кроме того, для расширения сферы использования  маргаринов предлагается более четко  определить предназначение каждого наименования продукции, как представлено в таблице 3.4.

Таблица 3.4 - Предназначение маргариновой продукции  ПЖК

Марка «Шеф-повар» – кулинарный жир –  жарка
Фритюрный Просто для  жарки 
Растительное  сало Жарка при более  высокой 

температуре

Столовый молочный Универсальный (жарка + тушение + выпечка)
Марка «Мария» – маргарин – выпечка
Столовый  молочный Универсальный: выпечка и жарка, рекомендуется  для слоеного теста 
Солнечный Рекомендуется для песочного 

теста

Ароматный молочный Только для сдобного

теста

Легкое  масло – бутерброд
Шоколадно-кокосовое  Сладкая намазка  на торт или 

бутерброд

 

      Так же проведен анализ продукции по товарной группе мыла, преимущества и недостатки которой приведены в таблице 3.5.  
 

Таблица 3.5. Преимущества и недостатки мыла НЖК

Преимущества Недостатки
Туалетное мыло
Натуральное сырье.

Не оказывает  аллергического воздействия.

Расслаивается при длительном хранении.

Неудобная форма  бруска: острые углы и т.д.

Хозяйственное мыло
Низкая  цена  Запах и цвет сильно зависят от качества сырья. Нет вариантов мыла с отдушками.
 
 

      Следовательно, по результатам анализа рекомендуется  сократить ассортимент туалетного мыла: открытого – до двух наименований, закрытого – до восьми наименований. Предлагается разработать собственные сорта туалетного мыла с полезными добавками.

      В производстве хозяйственного мыла рекомендуется  перейти на использование импортных  пищевых жиров, что позволит улучшить цвет и запах мыла. Весьма перспективное  направление на современном этапе - производство хозяйственного мыла с отдушками.

      В результате анализа деятельности ПЖК, дополненного в ряде случаев анализом мнений покупателей продукции, определены его отличительные особенности, которые необходимо принимать во внимание при разработке марочной политики предприятия.

      1. Предприятие выпускает два типа  продукции – пищевую и непищевую  продукцию, и для каждого типа  необходимо разрабатывать свою  марку. Марочная стратегия разрабатывалась  для пищевой продукции, так  как именно она приносит наибольшую прибыль предприятию.

      2. Пищевая продукция ПЖК имеет  схожее предназначение (приготовление  пищи), поэтому для нее может  быть использована групповая  марка. 

      3. Основой производства пищевой  продукции является растительное  масло. Это послужит идеей не  только уже созданного логотипа (подсолнух) и зонтичной марки «Солнечные продукты», но и их продвижения относительно достоинств самого растительного масла.

Информация о работе Формирование марочной политики