Фирменный стиль предприятия (организации)

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 09:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – исследование технологии создания фирменного стиля.
Задача курсовой работы – Охарактеризовать понятия фирменного стиля, охарактеризовать элементы фирменного стиля, рассмотреть подходы к разработке фирменного стиля, рассмотреть создание фирменного стиля провести, дать анализ элементов фирменного стиля предприятия.

Оглавление

Обозначения и сокращения 2
Введение 3
1 Определение понятия фирменного стиля и его элементы 5
1.1 Понятия фирменного стиля 5
1.2 Элементы фирменного стиля
1.3Носители фирменного стиля 14
8
2 Разработка фирменного стиля и правила его создания 16
2.1 Подходы к разработке фирменного стиля 16
2.2 Создание фирменного стиля 27
Заключение 35
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая работа маркетинг.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

    Логотип – это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа. Как и любой другой нормальный идентификатор, логотип - уникален. Что, кстати, имеет и юридическую поддержку. Например, при регистрации знак проверят на предмет уникальности.

    3.Фирменный  блок.

    Фирменный блок представляет собой традиционное, часто упоминаемое сочетание  нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный  товарный знак и логотип. Фирменный  блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг.

    4.Фирменный  слоган.

    Фирменный слоган представляет  собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз.

    Слоган - короткая фраза, девиз фирмы или  товара, словесный рекламный символ фирмы. В отличие от изобразительного рекламного символа фирмы, слоган представляет собой и визуальный и аудио- образ, что придает ему исключительную значимость как элемента имиджа или рекламного средства. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

    Слоган  может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо, например, Nike: “Just do it!”; Philips: «Изменим жизнь к лучшему!».

    В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиента, например Johnson&Johnson: «Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!».

    Слоган  может подчеркивать исключительные качества фирмы (Rank Xerox: «Мы научили мир копировать!») или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете (корпорация Sony: «Это – Sony!»).

    5.Фирменный  цвет.

    Фирменный цвет также является важнейшим элементом  фирменного стиля. Цвет делает ЭФС более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно.

    Цветовая  гамма способствует идентификации  организации и потому очень часто  используется в качестве стилеобразующей  константы как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с другими элементами фирменного стиля создают запоминаемый образ. Так компания сотовой связи Билайн, проводя ребрендинг, основной упор сделала на наиболее запоминаемое сочетание цветов черного с оранжевым (хотя это сочетание и относится к числу агрессивных). Другая кампания сотовой связи Мегафон также ориентируется на запоминаемое, но не агрессивное сочетание зеленого цвета с белым. Ученые психологи сделали выводы по воздействию цвета на восприятие информации. 
 

  • красный цвет преимущественно воспринимается как  более энергичный и страстный 
  • синий цвет подразумевает авторитет, ответственность и уравновешенность
  • коричневый ─ это цвет земли, означающий серьезность
  • зеленый ─ это прохладный, освежающий и успокаивающий цвет
  • серый цвет пробуждает чувства достоинства и безопасности
  • желтый цвет ─ дружелюбный и веселый, полушутя говорят, что это самый счастливый цвет
  • темные цвета оказывают более глубокое воздействие
  • черное с белым и золото с серебром ─ это цвета престиж.

    6. Фирменный комплект шрифтов.

    Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля.

    7. Корпоративный герой.

    Корпоративный герой – важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует  сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя.

    Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Шумный кролик Квики призван смешить маленьких любителей какао. Клоун Роналд Макдоналд должен олицетворять в глазах маленьких посетителей ресторана дух веселого праздника с подарками и представлениями.

    8. Постоянный коммуникант.

    Постоянный  коммуникатор, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это  конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника при  ее коммуникации с адресатом. Более  распространены определения этого понятия как «лицо фирмы», «брэнд-имидж», «икона фирмы».

    9. Фирменная одежда.

    Фирменный стиль в современной спецодежде указывает не только на принадлежность работника к фирме, но и соответствовать  параметрам профессии.

    В ряде американских фирм пишут специальные кодексы какую одежду можно носить. Главное требование – элегантность, консерватизм и чувство меры. При этом следует помнить, что элегантность – понятие интернациональное. Достижение единства в разнообразии и разнообразия в единстве – путь развития фирменного стиля в одежде.

    Внедряя принципы корпоративной культуры необходимо быть очень осторожным. Нельзя нарушать проявление индивидуальности сотрудника, особенности его личности. Поэтому  попытка одеть всех в униформу и даже в строгие классические костюмы может привести к активному противостоянию сотрудников и снижению продуктивности труда. Прежде всего это касается творческих организаций и ряда других.

    10. Аудиообраз и аудиознак.

    Аудиообраз  ─ музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих как бы опознавательным знаком фирмы в радио и телероликах.  
Фактически аудиообраз это фирменный знак, решенный аудиосредствами.  
Главная функция аудиознака ─ та же, что и у графического знака фирмы - идентификационная. Строго говоря, аудиообраз фирмы должен обладать всеми критериями фирменного знака и может быть, согласно закону о товарных знаках зарегистрирован в качестве такового. Зачастую в качестве аудиообраза фирмы используется аудио-слоган: специфическое, постановочное решение, аудиосредствами слогана фирмы, придающее ему привлекательность, запоминаемость. Разница между аудиообразом и аудиослоганом лишь в том, что слоган это аудиоинтерпретация словесного выражения, а аудиообраз это самостоятельный звуковой образ, ассоциированный с фирмой (и законодательно закрепленный за ней путем регистрации).

    11.Другие фирменные элементы.

    Перечень  других фирменных элементов постоянно растет, включая такие экзотические как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда («байка») и многое другое. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, играют настолько важную роль в формировании ее образа, что могут быть отнесены к элементам фирменного стиля. Среди таких констант – различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками.

    Элементами  фирменного стиля можно также  назвать фирменные особенности  дизайна. Например, рисунок радиаторной решетки автомобилей фирмы BMW остается неизменным уже длительное время, несмотря на то, что внешний облик машин этой фирмы постоянно меняется 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Носители фирменного  стиля 

     Основными носителями фирменного стиля могут выступать:

     - элементы делопроизводства: фирменные  бланки, конверты, папки регистраторы, записные книжки, настольные ежедневники;

     - реклама в прессе;

     - печатная реклама: листовки, проспекты,  каталоги;

     - рекламные сувениры: пакеты из  полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки;

     - наружная реклама: указатели,  вывески, оформление офиса, фирменная одежда сотрудников, значки, нашивки, изображение на бортах транспортных средств фирмы;

     - средства пропаганды: пропагандистский проспект, оформление залов для пресс-конференций, вымпелы;

     - выставочный стенд;

     - документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения  сотрудников, значки студентов, пригласительные билеты;

     - элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах;

     - другие носители: фирменное рекламное  знамя, односторонний и двусторонний  вымпел, фирменная упаковочная бумага, ярлыки.

     При формировании фирменного стиля целесообразно сначала выделить главное, создать определенный образ, а затем разрабатывать новые составляющие фирменного стиля и изготовлять те или иные его носители.

     Для разработки, формирования и изготовления тех или иных носителей фирменного стиля целесообразно воспользоваться услугами рекламного агентства. Заранее выбрав и договорившись о долгосрочном сотрудничестве с одним из них, туристическое предприятие будет избавлено от многих забот обеспечит определенное единство в исполнении всех элементов и носителей фирменного стиля.

 

     2.Разработка фирменного  стиля и правила  его создания

    2.1 Подходы и этапы разработки фирменного стиля.

    Разработка  фирменного стиля может начинаться одновременно с созданием организации  или же по мере появления достаточного количества средств и достижения устойчивых показателей деятельности. С первых дней создания фирмы, уже при выборе названия фирмы следует обратить внимание на закрепление отдельных элементов, подчеркивающих фирменный стиль. Печать фирмы, как шрифтографическая композиция также может быть носителем фирменного стиля. Привнесение всей своей деятельности элементов фирменного стиля ─ необходимое условие успешного развития корпоративного имиджа. Так или иначе, даже если организация не уделяет внимания созданию фирменного стиля, какой-то бессистемный стиль все равно будет складываться, который впоследствии исправить, подкорректировать будет очень трудно.  
Любая, даже очень маленькая организация может иметь свое лицо, а те из них, которые имеют свою историю, большой размах деятельности могут обрести и свою корпоративную философию. Крупные организации имеют больше шансов сформировать свое выразительное и неповторимое лицо, нежели небольшие. Крупные организации самими условиями рыночных отношений ставятся в ситуацию, требующую формирование своего собственного фирменного стиля, а среди маленьких фирм лишь некоторым удается добиться создания своего яркого неповторимого стиля.

    Фирменный стиль нужен для того, чтобы  посредством индивидуальности и  единства графических и др. констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы. 

    Фирменный стиль нужен для завоевания доверия у потребителей, партнеров по бизнесу. Если фирменный стиль гармоничный, грамотный, красивый, то он обязательно вызовет доверие, а это важный фактор для осуществления главного в бизнесе -  сотрудничества. Нет сотрудничества - нет прибыли. Плохое сотрудничество - «плохая» прибыль.

  1. Подготовительный этап: проведение процедур сбора информации и анализа

    Цель  данного этапа: объективно систематизировать  данные доступной коммерческой информации. Поэтому допущение бессознательного (которое непременно влечет воздействие на аналитический процесс субъективного отношения к торговой марке) в контексте проектирования имиджа предприятия неуместно. Более того, возникновение креативной идеи эффективного фирменного стиля (в отличие от творческого озарения) не может произойти случайно. Причина тому кроется в самой сущности фирменного стиля. Именно необходимость строгого отражения объективной информации диктует структуру подготовительного этапа креативной стратегии в разработке системы фирменного стиля: сбор доступной маркетинговой информации, структурирование полученных данных о фирме, конкурентах, развитии соответствующего рынка товаров или услуг; структурирование полученных данных методологическими средствами теории позиционирования.

    Цель  подготовительной стадии креативной стратегии  состоит в генерировании рекламной  стратегии. Главная роль позиции  торговой марки как основной составляющей рекламной стратегии при разработке фирменного стиля состоит в грамотном  вычленении из массива собранной информации той, которая способна эффективно обеспечивать реализацию продукции. 
 

    Для проведения процедуры позиционирования необходимо наличие следующих данных:

    а) о компании-носителе проектируемого фирменного стиля - основные вехи исторического пути развития предприятия, приоритетные и сопутствующие направления деятельности, реально существующий имидж компании, конкурентные преимущества, ценовая стратегия, поведенческие модели лояльных и непостоянных клиентов, имеющаяся в наличии система фирменного стиля;

Информация о работе Фирменный стиль предприятия (организации)