Cертификация продукции в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 17:06, реферат

Краткое описание

Большинство промышленных, торговых или государственных организаций производят продукцию или услуги в расчете на удовлетворение потребностей или требований потребителя. Эти требования обычно включаются в технические условия. Однако, сами по себе технические условия не являются гарантией того, что требования потребителя будут действительно удовлетворены, поскольку в технические условия или в организационную систему, охватывающую проектирование и реализацию продукции или услуг, могут вкрасться несоответствия.

Оглавление

Введение.


1)Теоретическая часть.


1Сертификация продукции.


2Цель и задание сертификации.


3Разновидности сертификатов.


2)Международные и национальные органы стандартизации и сертификации, их основные функции.


1Аналитическая часть.


2Характеристика предприятия.


3Анализ основных показателей деятельности.


4Анализ качества и конкурентоспособности продукции..


5Организация стандартизации и сертификации продукции на предприятии.


6Структурные подразделения предприятия, которые занимаются стандартизацией и сертификацией, и их основные функции.


7Разновидности стандартов и сертификатов, которые используются на предприятии.


3)Проектная часть.


1Мероприятия по усовершенствованию организации стандартизации и сертификации на предприятии.


2Расчет эффективности запланированных мероприятий и их влияние на уровень конкурентоспособности продукции.


Выводы.

Литература.

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

Ионообменная  смола имеет свойство накапливать  в себе ионы различных элементов  до полной обменной статической емкости (одна тонна ионообменной смолы притягивает  до 5кг ценного вещества).  

Характерными  особенностями наших смол являются: 

высокая механическая прочность на истирание в набухшем состоянии; 

высокая химическая и осмотическая устойчивость; 

возможность использования  в процессах сорбции из пульп  обеспечивается достаточной крупностью зерен ионитов (до 2 мм); 

многократность  циклов использования; 

длительный срок службы в условиях высоких гидромеханических  нагрузок; 

устойчивость  к отравлениям органикой и  соединениями кремния. 

Предприятие занимается выпуском 12 видов смол. Номенклатура представлена в таблице 2.2.  

Продукция предприятия  отвечает всем установленным нормам и стандартам, способна конкурировать с аналогами, производимыми на внешнем рынке, как в Европе, так и в США, Канаде и Японии.  

Из таблицы 2.2 можно видеть незначительные потери от брака. Браком считается продукция, которая не соответствует нормативам в технических условиях. Производство ИОС не предусматривает наличие брака, так как вся продукция может быть использована по назначению. Брак продается по сниженной цене и также успешно выполняет свои функции.  

На внутреннем рынке конкуренцию составляет Черкасский завод "Азот". ЧЗ "Азот" выпускает аналоги катионитов КСМ-2, КУ-2-8н. ГП “Смолы” производит несколько видов смол, которые не имеют аналогов во всем мире. Это катиониты КМД и СГ-1М. Эти смолы являются высокорентабельной продукцией и научными изобретениями ПО "ПХЗ" и ГП "Смолы", следовательно, ноу-хау предприятия. Доступ ко всякой информации, касающейся этих видов продукции, сильно ограничен. Фактическая рентабельность всей продукции предприятия составляет 15,5%. Нерентабельные виды продукции – это, в основном, попутная и побочная продукция. Производство таких видов смол не является целью предприятия, а лишь тормозит ее достижение. 

Таблица 2.2 –  Номенклатура выпускаемой продукции.№ 

Марка 

Объем выпуска 

Отклоне­ние, т 

Отклоне­ние, % 

Кол-во брака, % 

Товарная продукция 
 
 
 
 

Крупнейшие химические концерны Европы и Северной Америки  предлагают аналогичную продукцию  на рынке СНГ по демпинговой цене, что не может не сказаться на объеме продаж. Второй фактор, играющий не малую  роль, заключается в недостатке инвестиций в развитие производства и расширение ассортимента продукции. Проблема недостаточного ассортимента есть только в сравнении с иностранными химическими гигантами, такими как PUROLITE, BAYER, BASF и другие. Ассортимент продукции таких концернов насчитывает тысячи видов. Отличие в политике на рынке этих концернов от нашего небольшого предприятия при относительной сходности продукции видится в уникальном, отлично организованном сервисе при малейшем намеке на заинтересованность их продукцией. Мало внимания уделяется рекламе. В настоящее время существует несколько факторов, затормаживающих развитие молодого предприятия. Нехватка свободных денежных средств в активах ГП"Смолы" не позволяет реализовывать продукцию по заниженной цене, а политика конкурентов направлена на завоевание восточного рынка любыми средствами. 

Партнерами ГП "Смолы" являются предприятия  Украины, Российской Федерации, Беларуси, Молдовы, стран Прибалтики, Казахстана, Узбекистана, Австралии и некоторых  других стран. 
 

Организация стандартизации и сертификации продукции на предприятии. 

Структурные подразделения  предприятия, которые занимаются стандартизацией  и сертификацией, и их основные функции. 

Как уже говорилось, ГП “Смолы” – это основной цех  Приднепровского Химического Завода. Численность работников предприятия составляет на 01.01.2000 года 527 человек, в том числе 62 человека управленческого персонала. Структура управления предприятием не отличается разнообразием должностей. Во главе предприятия стоит директор, которому подчинен целый ряд руководящих должностей: заместитель директора по экономике и коммерции, заместитель директора по общим вопросам, главный бухгалтер, главный инженер, главный технолог, главный метролог, главный механик и начальники отделов. Численность работников в отделах не превышает 10 человек. Разделение труда в отделах основано на принципе взаимозаменяемости, т.е. функции, возложенные на отдел, может выполнять, как правило, каждый работник отдела. 

Все отделы выполняют  определенный набор функций, который зафиксирован в положении по отделу. В основном, это стандартные функции, которые используется на каждом предприятии. 

На государственном  предприятии "Смолы" система сертификации, стандартизации и метрологии также  имеет большое сходство с аналогичными структурами заводов-производителей. Метрологией занимается небольшая служба главного метролога.  

Стандартизацией и сертификацией занимается Отдел  технического контроля (ОТК) и Коммерческий отдел. Контроль качества произведенной  и приобретенной продукции осуществляет заводская лаборатория.  

ОТК состоит  из четырех человек. Отдел находится  в подчинении главного инженера. Во главе отдела стоит начальник. В  его подчинении находится ведущий  инженер по стандартизации и сертификации продукции и два контроллера. В функции, выполняемые этим подразделением, входит непосредственно контроль технических показателей продукции, а также составление сертификатов качества продукции на основании лабораторного заключению центральной заводской лабораторией (ЦЗЛ), а именно технические показатели произведенной партии продукции сравниваются с техническими условиями. 

ЦЗЛ состоит  из 24 человек. Начальник лаборатории  подчиняется главному технологу, который, в свою очередь, главному инженеру. В подчинении начальника ЦЗЛ находится заместитель начальника по исследовательской работе, ведущий инженер химик. Заместителю начальника по исследовательской работе подчинено два инженера технолога, а им по одному лаборанту. Они занимаются исключительно исследовательской работой, направленной на освоение новых технологий, изобретение новых методов производства и синтеза ионообменных смол. Инженеру химику подчиняются четырнадцать посменных лаборантов. Они занимаются пробированием произведенной и не предъявленной продукции для последующего сравнения лабораторных результатов с техническими характеристиками, установленными в технических условиях на данный вид ионообменных смол.  

Коммерческий  отдел состоит из четырех человек. Заместитель начальника отдела –  на данный момент ведущая должность в этом подразделении. Ему непосредственно подчиняются ведущий экономист по таможне, ведущий экономист по сбыту и экономист по сбыту. В обязанности экономиста по сбыту входит оформление сертификата о происхождении товара.  
 
 
 
 
 

Разновидности стандартов и сертификатов, которые используются на предприятии 

На предприятии  применяется целый ряд стандартов и сертификатов. В основном, это  документы обязательного применения. Продукция предприятия изготавливается  по отраслевым стандартам ОСТ 95.291-1986г. "Иониты. Аниониты" и ОСТ 95.967-1982г. "Иониты. Аниониты. Сорбционная емкость по урану и молибдену из различных сред". Оба отраслевых стандарта – это стандарты на технические условия. В отраслевых стандартах на выпуск ионообменных смол рассмотрены общие, обязательные для всех условия упаковки, хранения, транспортировки, также минимальные значения нескольких технических характеристик: размер гранул, механическая прочность, пределы влажности, диапазоны температур при использовании, хранении и транспортировке. Каждый отдельный вид продукции производится по отдельным техническим условиям.  

Как уже говорилось, ионообменные смолы – это аниониты и катиониты. Сильнокислотный макропористый  катионит КСМ-2 производится по ТУ 95.981-1982г., катионит сульфокислотный КУ-2-8н  – по ТУ У 14312708.178-1994г. и так далее. Во всех технических условиях улучшены некоторые основные характеристики, такие как: механическая прочность и способность всех смол, в отличие от зарубежных и отечественных аналогов, работать в агрессивных средах.  

На предприятии  используются в качестве ключевых все  обязательные виды стандартов. Применяются  ГОСТ "Системы безопасности труда", Единая система конструкторской  документации, стандарты проведения лабораторных и испытательных работ  и другие. Предприятие приступило к внедрению собственной системы качества, разработанной специалистами завода.  

Проектная часть. 

Мероприятия по усовершенствованию организации стандартизации и сертификации на предприятии.

Организационная структура стандартизации и сертификации на предприятии не столь обширна, какой ее можно видеть на больших и многопрофильных предприятиях. На мой взгляд, структура имеет оптимальный размер. Если исходить из нормативов затрат времени, то количество работников отдела технического контроля полностью справляется с возложенными задачами. 

На самом деле ситуация складывается несколько по-другому. Ощущается нехватка рабочего времени  у ведущего инженера по стандартизации и сертификации продукции. Вследствие непредвиденных командировок единственного  специалиста, создается необходимость в приеме на работу инженера по стандартизации и сертификации в помощь ведущему инженеру. В настоящем году запланировано принять дополнительного работника. Это повлечет за собой дополнительные затраты: заработная плата со всеми отчислениями, надбавками и премиями, офисная мебель и кабинет, т.к. не достаточно места для двоих работников в одном небольшом кабинете. 

С точки зрения рационального использования рабочего времени и организации сертификации и стандартизации на предприятии  можно рассмотреть мероприятия, которые, несомненно, улучшат производительность труда одного специалиста.  

Прежде всего, существует явная нехватка оперативной информационной поддержки в сфере обеспечения качества продукции и услуг, сертификации, стандартизации, систем нетарифного регулирования при продвижении товаров отечественных товаропроизводителей на рынке Украины, ближнего зарубежья, Европы и других экономически развитых стран. Периодическая литература содержит много посторонней информации – это мешает целевому изучению обновленной нормативной базы. Увеличение объема периодической литературы сможет помочь решить вопрос дефицита информации, но только увеличит нехватку рабочего времени одного специалиста. Одним из мероприятий, направленных на улучшение информационного потока, можно предложить внедрение новейшей информационной технологии – сети Интернет. Можно выделить некоторые важнейшие преимущества этой технологии: 

возможность отбора, получения и обработки узкоцелевой  информации; 

новейшие нормативные  документы публикуются с периодичностью в одни сутки и могут быть доступны в любое время; 

каждое уважающее  себя периодическое издание публикует бесплатную версию в сети Интернет, что даст возможность частично отказаться от подписки на некоторые издания; 

посредством сети можно найти информацию обо всех мировых организациях по стандартизации, сертификации и контролю за качеством; 

возможность применять опыт ведущих зарубежных конкурентов; 

электронная почта  – это универсальный факс, практически  бесплатное общение и переписка, возможность получения консультаций у ведущих отечественных и  мировых специалистов в отрасли  стандартизации и сертификации продукции; 

частичное исключение командировочных расходов. 

Следующее мероприятие  направлено на уменьшение объема нормативных  документов, отвечающих за технологию производства, качественные характеристики производимой продукции. В нынешнем году запланирован пересмотр всех технических условий, разработанных и используемых для производства ионообменных смол. Пересмотр будет осуществляться в установленном порядке не позднее 1 октября 2000 года. Так как все технические условия на продукцию ГП"Смолы" имеют большое сходство между собой и включают одинаковые технические показатели, технологию производства, условия упаковки, хранения и транспортировки, целесообразно предложить внедрение национального стандарта общих технических условий на группу продукции. Группой продукции будет выступать вся номенклатура продукции государственного предприятия Предложенный подход к качеству - не техническое решение для нескольких участников, а всеохватывающая стратегия достижения наивысшего качества на предприятии, направленная на повышение эффективности и конкурентоспособности организации и качества жизни работников. В своих усилиях отдел технического контроля стремится достичь соглашения и поддержки со стороны всех институтов и органов государственного управления, чтобы сделать производимую продукцию синонимом качества, а государственное предприятие "Смолы" - синонимом успеха.

В настоящих  экономических условиях ГП"Смолы" сможет выжить, придерживаясь принципов  достижения мирового уровня качества во всех сферах работы предприятия, использование передового международного опыта обеспечения и улучшения качества, активная поддержка специалистов, решающих проблемы качества в интересах предприятия, создание условий для воспитания высококлассных специалистов по качеству.

Информация о работе Cертификация продукции в условиях рынка