Cертификация продукции в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 17:06, реферат

Краткое описание

Большинство промышленных, торговых или государственных организаций производят продукцию или услуги в расчете на удовлетворение потребностей или требований потребителя. Эти требования обычно включаются в технические условия. Однако, сами по себе технические условия не являются гарантией того, что требования потребителя будут действительно удовлетворены, поскольку в технические условия или в организационную систему, охватывающую проектирование и реализацию продукции или услуг, могут вкрасться несоответствия.

Оглавление

Введение.


1)Теоретическая часть.


1Сертификация продукции.


2Цель и задание сертификации.


3Разновидности сертификатов.


2)Международные и национальные органы стандартизации и сертификации, их основные функции.


1Аналитическая часть.


2Характеристика предприятия.


3Анализ основных показателей деятельности.


4Анализ качества и конкурентоспособности продукции..


5Организация стандартизации и сертификации продукции на предприятии.


6Структурные подразделения предприятия, которые занимаются стандартизацией и сертификацией, и их основные функции.


7Разновидности стандартов и сертификатов, которые используются на предприятии.


3)Проектная часть.


1Мероприятия по усовершенствованию организации стандартизации и сертификации на предприятии.


2Расчет эффективности запланированных мероприятий и их влияние на уровень конкурентоспособности продукции.


Выводы.

Литература.

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

Украинская Ассоциация качества (УАК) учреждена в 1989 году как  Всеукраинская общественная (неправительственная) профессиональная организация по качеству и зарегистрирована Министерством  юстиции Украины. Главная цель –  формирование общественного мнения и политики в области развития и использования методов и средств обеспечения и улучшения качества продукции и услуг, как фактора улучшения жизни граждан Украины. Своей деятельностью УАК способствует повышению уровня и эффективности работ по обеспечению качества на предприятиях Украины, выходу украинской продукции на мировой рынок, повышению международного авторитета Украины и ее интеграции в мировую экономику, повышению престижа и социальной защищенности специалистов по качеству.  

Для выполнения уставных задач УАК формирует региональные отделения во всех областных центрах, межотраслевые проблемные научно-технические комиссии, отраслевые и межотраслевые комитеты, союзы и клубы.  

УАК сотрудничает с государственными, общественными, научными и коммерческими организациями, предприятиями, а также со специалистами по качеству Украины, стран СНГ и дальнего зарубежья. В Украине – это Национальная Академия наук, Союз промышленников и предпринимателей, Государственный комитет по защите прав потребителей, Госстандарт и др.  

По территориальной  расположенности ближе всего  находится Европейская организация  по качеству (ЕОК).  

ЕОК – это  неправительственное объединение  национальных организаций по качеству из европейских стран. Она основана в 1956 году. Сейчас в ее состав входят организации из 31 страны, включая Украину. Полным членом ЕОК от Украины является УАК. В качестве ассоциированных членов в ЕОК входят организации и профессионалы по качеству со всего мира.  

Высшим руководящим  органом ЕОК является Генеральная Ассамблея ЕОК. Заседания Генеральной Ассамблеи проводятся 2 раза в год. Помимо решения официальных вопросов, участие в Генеральных Ассамблеях ЕОК позволяет установить деловые контакты с другими организациями – членами ЕОК, скоординировать с ними свою деятельность.  

Основная задача деятельность ЕОК – содействие обмену информацией и опытом в теории и практике качества с целью роста  конкурентоспособности европейской  экономической системы. Особое внимание при этом уделяется нуждам малых  и средних предприятий. Также важной целью является обеспечение роста качества в образовании и общественных услугах.  

В своей деятельности ЕОК сотрудничает со многими национальными  и международными организациями  по качеству. Среди них – международная  организация по стандартизации (ISO), Американское Общество по управлению качеством (ASQC), Европейский Фонд управления качеством (EFQM), Европейская Организация по испытаниям и сертификации (EOTC). Среди этого ряда особо выделяется EFQM – объединение ведущих европейских фирм, созданное в целях изучения вопросов управления качеством. Также ЕОК тесно сотрудничает с Международной Ассоциацией качества (МАК "СовАсК"). 

МАК "СовАсК" создана в 1991 году, как организация  научно-технической общественности, заинтересованной и принимающей  участие в решении проблем качества продукции и услуг. Одним из учредителей и коллективным членом МАК "СовАсК" является Украинская Ассоциация качества. 

Главная цель МАК "СовАсК" – формирование общественного  мнения и содействие развитию и использованию  методов и средств в области обеспечения качества и их гармонизации с международно-признанными нормами и правилами. В деятельности МАК "СовАсК" принимают участие индивидуальные и коллективные члены. Высшими, руководящими и исполнительными органами Ассоциации являются Общее собрание членов Ассоциации, Правление, Бюро и Генеральная дирекция. Высшее должностное лицо – президент Ассоциации, избираемый сроком на 4 года. Генеральную дирекцию возглавляет Генеральный директор. 

Украинская Ассоциация качества представлена в МАК "СовАсК" вице-президентом (президентом УАК) и двумя членами правления МАК "СовАсК".  

В составе МАК "СовАсК" созданы и работают отраслевые (межотраслевые) комитеты, Союз по качеству оборонной продукции, создан ряд региональных, отраслевых и международных сертификационных центров, а также собственные предприятия, специализирующиеся на решении проблем качества. Сформированы проблемные комиссии по различным аспектам качества и сертификации. 

Международная организация по стандартизации (ISO) создана в 1946 г. на заседании Комитета ООН. В Уставе ISO записано, что "Целью организации является содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, технической и экономической деятельности. 

ISO состоит из  руководящих и рабочих технических  органов. Основными руководящими  органами являются Генеральная  ассамблея и Совет. Совет включает  в себя ряд технических органов,  в том числе 6 Комитетов: Комитет по оценке соответствия (КАСКО), Комитет по защите интересов потребителей (КОПОЛКО), Комитет по оказанию помощи развивающимся странам (ДЕВКО), Комитет по научно-технической информации (ИНФКО), Комитет по стандартным образцам (РЕМКО), Комитет по изучению новых принципов стандартизации (СТЛКО), 

Основной вид  деятельности ISO - разработка международных  стандартов, которую выполняет около 200 технических комитетов (ТК). 

Международные стандарты ISO не являются обязательными  к применению - однако в условиях острой конкуренции на мировом рынке изготовители продукции, стремящиеся обеспечить конкурентоспособность своей продукции, вынуждены применять стандарты ISO и других международных организаций. 

Среди технических  комитетов в последние годы особое место занимает ТК 176 "Общее руководство качеством и обеспечение качества", в задачу которого входит стандартизация и гармонизация основополагающих принципов систем качества. Этим комитетом выполняются работы по созданию, развитию и совершенствованию семейства международных стандартов ISO 9000. 

Все национальные и международные институты качества тесно сотрудничают между собой  для плодотворного развития и  усовершенствования систем по контролю и применению качества. Среди не перечисленных международных и  национальных организаций и учреждений по качеству можно выделить несколько известных: 

Американское  общество по управлению качеством 

Европейский Совет  объединений производителей химической продукции 

Международная Академия качества 

Международная организация потребительских союзов 

Международная организация законодателей метрологии 

Каждая организация-производитель  продукции или услуг должна стремится  к максимальному соблюдению всех требований, предусмотренных в тех  нормативных документах, которые  она использует. Иначе, в условиях беспощадной борьбы за выживание на рынке, не миновать банкротства. Самый важный фактор достижения успеха и стабильного роста прибыли и престижа организации в рыночной экономике можно уместить в одном слове: "качество".  

Иностранные компании, достаточно хорошо удерживающие свою позицию в рыночном секторе, выделяют большие денежные средства на контроль качества собственной продукции, успешно используют уникальные методы независимой потребительской оценки путем новейших методов телекоммуникаций, посредством глобальной сети Интернет.  

Подтверждением  моих слов могу привести один из принципов  руководства крупнейшего химического  концерна Европы "Bayer": "Продукция  нашей организации – наше лицо и наш престиж, а ее качество –  наша первоочередная забота". 

Несколько иначе  сложилась ситуация в Украине. Рыночная экономика Украины находится  в состоянии развития и поэтому  достаточно часто можно встретить  некачественную продукцию. Анализируя последнее десятилетие прошлого тысячелетия можно с уверенностью сказать о том, что ни одна организация, ставящая свои интересы выше потребностей потребителя, не выжила и еще долго будут служить примером создающимся предприятиям.

Аналитическая часть. 

Характеристика  предприятия. 

Анализ основных показателей деятельности. 

Государственное предприятие (ГП) "Смолы" создано  в результате реструктуризации Производственного  объединения "Приднепровский Химический Завод" (ПО "ПХЗ") на базе одного из его основных производственных цехов. Датой создания считается подписание приказа Министерства энергетики Украины и Фонда Государственного имущества Украины № 139/1622 от 07 сентября 1999 года.  

Разделение имущества  проходило в строгом соответствии с разделительным балансом, который  был согласован в первой половине сентября. Все производственные мощности, принимающие участие в производстве ионообменных смол, перешли в собственность ГП"Смолы". Вся кредиторская задолженность, возникшая в результате производства и реализации ионообменных смол за время существования ПО "ПХЗ", также перешла к молодому предприятию. Весь производственный персонал, непосредственно обслуживающий оборудование, получил рабочие места и соответствующую заработную плату. 

на настоящем  этапе развития предприятия прилагаются  огромные усилия для сокращения кредиторской задолженности. Для этого приняты меры по улучшению качества продукции и реорганизации основного производства и вспомогательных работ. Повышен контроль над производственным процессом, штрафные санкции за сверхнормативный брак, ужесточена дисциплина и техника безопасности рабочего персонала.  

Пересмотрены  также условия оплаты за готовую  продукцию. Правом оплаты по факту получения  товара пользуются только крупные предприятия, заключившие долгосрочные контракты  и имеющие безупречную репутацию  потребителя. 

Предприятие почти полностью перешло на работу по предварительному заказу за предварительную оплату. Без заказов нарабатываются только пользующиеся спросом виды продукции. 

ГП"Смолы" взяло на себя обязательство по выплате  задолженности по заработной плате  трудовому коллективу завода, которая составила за время работы ПО “ПХЗ” по данным на 01.09.98г. 1180 тыс. грн., и уже через полтора года полностью погасило задолженность. А это, в среднем, по 1700 грн. на каждого работника.  

С момента своего создания предприятие приступило к выплате кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2000 года составляет 14671,2 тыс. грн., в том числе:  

кредиты банков 10243,8 тыс. грн.  

в бюджет 260,1 тыс. грн. 

в пенсионный фонд 430,3 тыс. грн. 

за природный газ 1315,3 тыс. грн. 

за электроэнергию 2,9 тыс. грн. 

при дебиторской  задолженности в 5849,4 тыс. грн. 

с января 1999 года на 20% погашена задолженность за природный  газ, полностью погашена задолженность  за электроэнергию, на 20% уменьшили  долг перед пенсионным фондом. Общая сумма кредиторской задолженности уменьшилась на 38,3%. Одним из источников погашения задолженности стал возврат старых долгов. Предприятию удалось возвратить себе 3275,7 тысяч гривен.  

Руководство предприятия  приняло решение об индексации заработной платы, и она увеличилась на 17,5% по сравнению с показателями предыдущего года. В связи с этим наблюдается прирост численности персонала. Незначительным остается коэффициент текучести кадров.  

По итогам двух лет ГП"Смолы" уверенно заняло свое место на рынке, получило достаточно надежный имидж, утвердило свою надежность и платежеспособность. Большое значение имеет уверенность банков в текущей ликвидности активов для получения краткосрочных кредитов. Успех предприятия является заслугой работы высококвалифицированного аппарата управления, специалистов и служащих. 
 

Анализ качества и конкурентоспособности продукции. 

Предприятие занимается выпуском десяти видов ионообменных смол (ИОС), область применения которых  очень разнообразна. Каждый вид ИОС включает два класса – А и Б, каждый из которых включает два сорта – первый и высший сорт. Ионообменная смола – сферические зерна различного цвета от бесцветного до темно-коричневого, диаметром 0,315 - 2,000мм. ИОС применяют в гидрометаллургической промышленности для извлечения из сложных растворов и рудных пульп редких, тяжелых, радиоактивных, ценных и цветных металлов таких, как: золото, платина, серебро, вольфрам, ртуть, уран, плутоний и многих других; в водоочистительных и воздухоочистительных сооружениях для фильтрования опасных для окружающей среды жидких и газообразных выбросов и улавливания, ценных для производства, химических элементов; для высокоинтенсивных процессов обессоливания и очистки воды, применяемой в паровых котлах теплоэлектростанций.  

Информация о работе Cертификация продукции в условиях рынка