Ценовая стратегия на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 10:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является формирование эффективной ценовой политики ОАО «Дальрыбтехцентр». Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты ценообразования;
исследовать реальную практику политики ценообразования на примере производителя рыбообрабатывающего оборудования ОАО «Дальрыбтехцентр»;
проанализировать порядок формирования цен на товары предприятия, выявить достоинства и недостатки ценообразования;
сформировать конкурентоспособную политику ценообразования для исследуемого предприятия.

Оглавление

Введение 3
1. Аналитическая часть 5
1.1. Теоретико-методические основы разработки ценовой стратегии предприятия 5
1.2. Анализ внутренней среды предприятия 9
1.2.1. Общая характеристика ОАО «Дальрыбтехцентр» 9
1.2.2. Описание услуг ОАО «Дальрыбтехцентр» 9
1.2.3. Ассортиментная политика предприятия 11
1.2.4. Сбытовая деятельность 11
1.2.5. Рекламная деятельность 13
1.2.6 Структура цен 13
1.2.7. Ценовая политика предприятия ОАО «Дальрыбтехцентр» 14
1.3. Анализ внешней среды предприятия 16
1.3.1. Структура спроса на услуги ОАО «Дальрыбтехцентр» 16
1.3.2. Структура предложения ОАО «Дальрыбтехцентр» 17
1.3.3. Внешние факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия 19
1.4. SWOT-анализ 21
2. Проектная часть 23
2.1. Разработка основных мероприятий 23
2.1.1. Разработка общих рекомендаций по формированию эффективной ценовой политики ОАО «Дальрыбтехцентр» 23
2.1.2. Основные этапы формирования ценовой политики предприятия 23
3. Экономическая часть 30
3.1. Расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий 30
Заключение 31
Библиографический список 33

Файлы: 1 файл

Курс Ценовая стратегия на прим ОАО Дальрыбтехцентр.doc

— 977.50 Кб (Скачать)
 

     По  данным таблицы видно, что в случае внедрения мероприятий выручка  от продаж возрастет на 606,1 тыс. руб., при росте цены на 8 тыс. руб., при этом объем продаж возрастет на 7 единиц, себестоимость единицы продукции в результате небольшого эффекта масштаба падает на 4 тыс. руб., в конечном итоге валовая прибыль возрастет на 438 тыс. руб.

     Таким образом, внедрение основанной на спросе методики ценообразования может привести к росту объема продаж, прибыли и улучшению других показателей деятельности предприятия.

 

Заключение

     Цена  и ценовая политика являются одним  из элементов комплекса маркетинга, от эффективности которого напрямую зависят результаты деятельности предприятия. Функции цены характеризует совокупность общих свойств, которые объективно присущи ей как экономической категории. Эти качества определяют роль и место цены в хозяйственном механизме и активно воздействуют на экономические процессы. Имеется  пять основных  функций цены: учетно-измерительная,  перераспределительная, стимулирующая, балансирующая, размещения производства.

     При анализе спроса и предложения  наибольший интерес, как правило, представляет не их абсолютное значение, а изменение спроса и предложения в ответ на изменение цены товара или какого-либо другого параметра, определяющего величины спроса и предложения.

     Расчет  цены на товар предполагает выполнение ряда последовательных этапов таких, как постановка целей и задач ценообразования, определение спроса, оценка издержек производства, анализ цен и качества товаров конкурентов, выбор метода ценообразования, расчет исходной цены,  учет дополнительных факторов, установление окончательной цены. Все методы ценообразования могут, быть объединены в три большие группы: затратные, рыночные и эконометрические.

     Некоторые специалисты считают, что уровень  спроса может быть единственным фактором, который следует учитывать при определении цен. При подобном подходе к определению цены на свой товар фирма исходит из положения, что потребитель самостоятельно оценивает ценность товара, беря в расчет основные и дополнительные  преимущества товара.

     Для установления цен с учетом спроса надо постоянно изучать рынок, исследовать зависимость между ценами и спросом в виде функций спроса по цене и коэффициентов эластичности спроса по цене, анализировать данные предыдущих периодов, результаты эксперимента с различными ценами, изучать предполагаемые ситуации по покупке товаров на рынке или намерения к их покупке.

     В качестве объекта исследования было выбрано ОАО «Дальрыбтехцентр», которое специализируется производстве оборудования для рыбообрабатывающей отрасли. За долгие годы существования  предприятие завоевало первое место в производстве рыбообрабатывающего оборудования на Дальнем Востоке.

     Анализ  ценовой политики предприятия показал, что ОАО «Дальрыбтехцентр» при формировании цены на свою продукцию ориентируется только на затраты, не обращая внимания на цены конкурентов на аналогичную продукцию и на поведение покупателей  при изменении цены.

     Предприятие ориентируется на производство, хотя такой способ формирования цены позволяет предприятию находиться на плаву в течение многих лет, но в условиях современной экономики стоит ориентироваться на рынок, и учитывать такие его факторы как спрос, уровень конкуренции, цены и качество товаров конкурентов и другие.

     Для ОАО «Дальрыбтехцентр» была сформирована эффективная политика ценообразования  с учетом спроса.

     Таким образом, внедрение основанной на спросе методики ценообразования может привести к росту объема продаж, прибыли и улучшению других показателей деятельности предприятия.

     Но  комплекс маркетинга работает только в случае, если все его элементы взаимодополняют друг друга. Без товара высокого качества, без его постоянной модернизации, без эффективных каналов распространения и коммуникаций нет эффективной политики ценообразования. Совокупность работы всех элементов комплекса маркетинга дает предприятию возможность развиваться, охватывать новые рынки и его сегменты.

 

Библиографический список

  1. Алклычев  А.А. Политика цен и воздействие  на экономические процессы// Экономист. 2008. -№5. С.31-39
  2. Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. — 2009. — № 3.  С. 47—57
  3. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Л.Е. Басовский – М. – ИНФРА – М. – 2008. – 320 с.
  4. Батра Р. Ценообразование /Пер. с англ. - 5-е изд. – М.-С-Пб.; К.: Вильямс, 2008. – 784 с.
  5. Голубков Е.П., Маркетинг: стратегии , планы, структуры. – М.: Дело, 2008.
  6. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин, Э.Р.Бугулов, А.Ю.Богомолов - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", Рилант, 2007.-328с.
  7. Грузинов В.Б., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие.-2-е изд. Доп.-М.: Финансы и статистика, 2009.-208с.
  8. Денисова И.П. Цены и ценообразование / И.П. Денисова - М.: Экспертное  бюро, - 2007.
  9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. идоп.- М.: Изд-во “БУ”, 2009. -356с.
  10. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие. -Спб.: Издательство “Питер”, 2007. -112 с.
  11. Игнатов А.В. Анализ влияния эластичности покупательского спроса на цены, издержки и прибыль предприятия// Маркетинг в России и за рубежом, 2009. №2
  12. Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А.”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит и финансовый анализ. -2010. - С.87-91
  13. Ковалев А.И.  Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, В.В. Войленко – М.: ЗАО «Центр экономики и маркетинга», 2009. – 255 с.
  14. Ковалев В.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова - М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2008. -424с.
  15. Котлер Ф. -  Основы маркетинга – М.: "Ростинтер", 2007.
  16. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, ноябрь 2009. -702с.
  17. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом.- 2007.- №4. - С. 32-50.
  18. Мак – Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга/ М. Мак – Дональд – СПб: Питер, 2008 – 320 с.
  19. Маркетинг. Принципы и технологии маркетинга в свободной рыночной системе / Под ред. Н.Д. Эринашвили.- М.: Банки и биржи, 2009. – 313 с.
  20. Панкрухин А.П., Гильдия маркетологов.– 4-е изд., стер.– М.: Омега-Л, 2006.
  21. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2009. -312 с.
  22. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. -М.: Издательство “Зерцало”, 2008. -272с.
  23. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика.-М.:ассоциация авторов и издателей “Тандем”.Изд-во ЭКМОС, 2010, 244 с.
  24. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предпиятия (методическое пособие). -М.: ИНФРА-М, 2008. -224 с.
  25. Шуляк М.  – Ценообразование (учебно-практическое пособие), М.: Издательский дом «Дашков и К», 2009
  26. Шуляк П.Н.Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-2-е изд.-М.: Издат. дом “Дашков и К”, 2007. -152с
  27. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. А.Е. Карлика, М.А. Шухгалтер.-М.: Инфра-М, 2008.-432с.

Информация о работе Ценовая стратегия на предприятии