Ценовая стратегия на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 10:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является формирование эффективной ценовой политики ОАО «Дальрыбтехцентр». Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты ценообразования;
исследовать реальную практику политики ценообразования на примере производителя рыбообрабатывающего оборудования ОАО «Дальрыбтехцентр»;
проанализировать порядок формирования цен на товары предприятия, выявить достоинства и недостатки ценообразования;
сформировать конкурентоспособную политику ценообразования для исследуемого предприятия.

Оглавление

Введение 3
1. Аналитическая часть 5
1.1. Теоретико-методические основы разработки ценовой стратегии предприятия 5
1.2. Анализ внутренней среды предприятия 9
1.2.1. Общая характеристика ОАО «Дальрыбтехцентр» 9
1.2.2. Описание услуг ОАО «Дальрыбтехцентр» 9
1.2.3. Ассортиментная политика предприятия 11
1.2.4. Сбытовая деятельность 11
1.2.5. Рекламная деятельность 13
1.2.6 Структура цен 13
1.2.7. Ценовая политика предприятия ОАО «Дальрыбтехцентр» 14
1.3. Анализ внешней среды предприятия 16
1.3.1. Структура спроса на услуги ОАО «Дальрыбтехцентр» 16
1.3.2. Структура предложения ОАО «Дальрыбтехцентр» 17
1.3.3. Внешние факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия 19
1.4. SWOT-анализ 21
2. Проектная часть 23
2.1. Разработка основных мероприятий 23
2.1.1. Разработка общих рекомендаций по формированию эффективной ценовой политики ОАО «Дальрыбтехцентр» 23
2.1.2. Основные этапы формирования ценовой политики предприятия 23
3. Экономическая часть 30
3.1. Расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий 30
Заключение 31
Библиографический список 33

Файлы: 1 файл

Курс Ценовая стратегия на прим ОАО Дальрыбтехцентр.doc

— 977.50 Кб (Скачать)

     

     Рисунок 1.5 - Структура цеха металлопластик

     Вспомогательные цеха и участки – это такие  участки, которые производят продукцию  вспомогательного назначения для основного  производства.

  1. Ремонтный участок проводит ремонт вышедшего из строя оборудования основных цехов, а так же занимается текущим ремонтом коммуникаций цехов.
  2. Тарный цех производит упаковку для продукции, выпускаемой основными цехами.
  3. Заготовительный участок складирует сырье, необходимое для производства и обеспечивает его поступление в цеха.

     Обслуживающие подразделения предприятия –  это такие цеха, которые не производят никакой продукции, а только выполняют  услуги по обслуживанию основного и вспомогательного производства.

1.2.3. Ассортиментная политика предприятия

     ОАО «Дальрыбтехцентр» специализируется на выпуске оборудования для рыбоперерабатывающих производств.

     Ассортиментная  политика на предприятии формируется  с учетом имеющихся производственных мощностей, а также путем получения  прямых заказов от клиентов.

1.2.4. Сбытовая деятельность

     Соотношение выручки по данным видам деятельности представим в виде таблицы 1.1 и круговой диаграммы (рис. 1.6).

     Таблица 1.1 - Анализ выручки от предоставления услуг по основному виду                           деятельности ОАО «Дальрыбтехцентр» в 2010 г.

Ассортиментная  группа Итого, тыс. руб. %  к итогу
Оборудование  для производства охлажденных и  мороженых продуктов 6136,08 6
Оборудование  для мойки и разделки рыбы 13294,84 13
Оборудование  для обработки нерыбных объектов промысла 6138 6
Оборудование  для производства сушеной, вяленой  и копченой продукции 4090,72 4
Оборудование  консервного, пресервного производства и производства баночной тары 3068,04 3

Продолжение табл. 1.1

1 2 3
Оборудование  для обработки икры и печени 5113,4 5
Подъемно-транспортное оборудование 55224,72 54
Полиамидные изделия 1022,68 1
Прочее 8181,44 8
Итого 102268 100
 

     Построим  диаграмму, которая покажет долю каждого вида услуг в общей  величине выручки.

     Рисунок 1.6 - Структура продаж  ОАО «Дальрыбтехцентр» в 2010 году

     Из  данных таблицы и рисунка видно, что первое место в структуре  продаж ОАО «Дальрыбтехцентр» занимает подъемно-транспортное оборудование – 54%, на втором месте оборудование для мойки и разделки рыбы – 13%, далее идут прочее, оборудование для производства охлажденных и мороженных продуктов, оборудование для обработки нерыбных объектов промысла по 8, 6 и 6% соответственно, далее оборудование для производства сушеной, вяленой и копченой продукции – 4%, оборудование консервного, пресервного производства и производства баночной тары – 3%, оборудование для обработки икры и печени – 5%, и самую малую долю 1% продаж занимает реализация полиамидных изделий.

1.2.5. Рекламная деятельность

     В ОАО «Дальрыбтехцентр» отсутствует одел маркетинга и рекламы, поэтому функции рекламы возложены на экономический отдел. Предприятие не занимается активной рекламной деятельностью, так в 2010 году была заказана лишь 1 имиджевая статья в специализированном издании «Холодильная техника» №2, в 2009 году  предприятие принимало участие в выставке «Рыбный форум», «Дальэскпоцентр», г. Владивосток.

     Таким образом, затраты на рекламную и  маркетинговую деятельность у предприятия  незначительные.

1.2.6 Структура цен

     Рассмотрим  порядок становления цены на предприятии  ОАО «Дальрыбтехцентр».

     Первым  этапом в ценообразовании анализируемого предприятия является калькуляция  издержек на производство оборудования.

     Рассмотрим  процесс калькуляции затрат на примере  изготовления устройства головоотрезающего Н3-ИГА (таблица 1.2).

     Таблица 1.2 - Калькуляция на изготовление устройства головоотрезающего Н3-ИГА

п/п

Статьи затрат Плановая себестоимость В % , к итогу
1. Материалы с  транспортными расходами 30315 60,6
2. Фонд оплаты труда 7375 14,7
3. Отчисления  на социальное страхование 27,3% 2013 4
4. Цеховые затраты: 10325 20,6
  электроэнергия
  Теплоэнергия
  амортизация ОФ                    
  налоги
  п р о ч  и е
5. Общехозяйственные расходы (АУП, ОГМ, ОГЭ, снабжение) - -

Продолжение табл. 1.2

1 2 3 4
6. Полная себестоимость 50028,6 100
7. П р и б  ы л ь                            5% 2501,4 -
8. Цена предприятия 52530 -
9 НДС                            18% 9455,4 -
10 Стоимость 61985,4 -

     Из  данных калькуляции видно, что основную часть затрат составляет статья калькуляции материалы с транспортными расходами - 30015 руб., что составляет 60,6% от себестоимости, при этом расходы рассчитываются только на поставку материалов до производства.

     На  основании таблицы, графически изобразим  процентное соотношение затрат в себестоимости товара (рис. 1.7).

     

     Рисунок 1.7 - Составляющие себестоимости устройства головоотрезающего Н3- ИГА

1.2.7. Ценовая политика предприятия ОАО «Дальрыбтехцентр»

     На  данный момент ОАО «Дальрыбтехцентр»  для расчета своих цен применяет затратный подход к ценообразованию. Ценообразованием на предприятии занимается экономический отдел. Окончательная цена утверждается директором для каждой сделки, а затем калькуляция отправляется заказчику.

     Фонд  оплаты труда складывается из заработной платы производственных рабочих. На предприятии существуют утвержденные справочники, в которых обозначены нормы работы того или иного рабочего для изготовления определенной машины.

     На  анализируемом предприятии для  производственных рабочих установлена сдельная оплата труда, а именно 100 руб. в час.

     Таким образом, подсчитав затраты времени  на изготовление машины и умножив  их на тарифную ставку получаем фонд оплаты труда 7375 руб., что равно 14,7 % от себестоимости. Помимо этого необходимо произвести отчисления на социальное страхование – 27,3% от фонда оплаты труда, в соответствии с государственными нормами. Сумма этих отчислений составляет 2013 руб. (4% от себестоимости).

     Далее рассчитываются накладные расходы, а именно электроэнергия, теплоэнергия, амортизация основных фондов, налоги, аренда и прочее. По государственным нормативам накладные расходы составляют 140% от фонда оплаты труда. В данном случае накладные расходы составили 10325 руб., что равно 20,6% от себестоимости товара.

     Далее рассчитывается себестоимость товара путем суммирования затрат на материалы с доставкой на производство, фонда оплаты труда производственных рабочих с отчислениями на социальные нужды и накладных расходов. Для головоотрезающего устройства себестоимость составляет 50028,6 руб.  К себестоимости товара прибавляется единая норма прибыли 5%, что составило 2501,4 руб. При суммировании себестоимости товара и нормы прибыли получаем цену – 52530 руб.

     Помимо  этого заказчик обязуется уплатить в государственный бюджет налог  на добавленную стоимость – 18%, который  в данном случае составляет 9455,4 руб.

     Цена  товара и НДС составляют рыночную стоимость товара.

     Следует отметить, что в калькуляции могут  меняться только затраты на материалы, так как предприятие при желании  заказчика может менять материалы деталей в зависимости от специфики своей деятельности, но при этом нормы на изготовление деталей не меняются.

     Таким образом, можно сделать выводы, что  ОАО «Дальрыбтехцентр» при формировании цены на свою продукцию ориентируется  только на затраты. При этом, не обращая  внимания на цены конкурентов на аналогичную продукцию и на поведение покупателей  при изменении цены. Предприятие ориентируется на производство, хотя такой способ формирования цены позволяет предприятию находиться на плаву в течение многих лет, но в условиях современной экономики стоит ориентироваться на рынок, и учитывать такие его факторы как спрос, уровень конкуренции, цены и качество товаров конкурентов и другие.

1.3. Анализ внешней среды предприятия

1.3.1. Структура спроса на услуги ОАО «Дальрыбтехцентр»

     Рынок оборудования и услуг для рыбной промышленности, на котором работает ОАО «Завод Дальрыбтехцентр» можно  разделить на сегменты в зависимости  от видов работ, составляющих основу заказов предприятия и в зависимости  от региона, на котором работает данное предприятие.

     Сегменты  в зависимости от видов работ  – судоремонт, машиностроение, изготовление запасных частей к оборудованию, техническое  оборудование.

     Доля  каждого сегмента в общем объёме работ предприятия представлена в таблице 1.3.

     Таблица 1.3 - Удельный вес работ ОАО «Завод Дальрыбтехцентр»

Вид работ 2008 г. 2009 г. 2010 г. Отклонение
2009 г. 2010 г.
Судоремонт (ремонт существующего судового технологического оборудования) 47,7% 49% 62% 1,30% 13,00%
Машиностроение  37,2% 34% 26% -3,20% -8,00%
Изготовление ЗИП и др. стандартного оборудования 15,1% 15,1% 11 % - -4,10%
ТИП (технические инструкции и паспорта на оборудование) 1% 1% 1% - -

Информация о работе Ценовая стратегия на предприятии