Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 10:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является формирование эффективной ценовой политики ОАО «Дальрыбтехцентр». Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты ценообразования;
исследовать реальную практику политики ценообразования на примере производителя рыбообрабатывающего оборудования ОАО «Дальрыбтехцентр»;
проанализировать порядок формирования цен на товары предприятия, выявить достоинства и недостатки ценообразования;
сформировать конкурентоспособную политику ценообразования для исследуемого предприятия.
Введение 3
1. Аналитическая часть 5
1.1. Теоретико-методические основы разработки ценовой стратегии предприятия 5
1.2. Анализ внутренней среды предприятия 9
1.2.1. Общая характеристика ОАО «Дальрыбтехцентр» 9
1.2.2. Описание услуг ОАО «Дальрыбтехцентр» 9
1.2.3. Ассортиментная политика предприятия 11
1.2.4. Сбытовая деятельность 11
1.2.5. Рекламная деятельность 13
1.2.6 Структура цен 13
1.2.7. Ценовая политика предприятия ОАО «Дальрыбтехцентр» 14
1.3. Анализ внешней среды предприятия 16
1.3.1. Структура спроса на услуги ОАО «Дальрыбтехцентр» 16
1.3.2. Структура предложения ОАО «Дальрыбтехцентр» 17
1.3.3. Внешние факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия 19
1.4. SWOT-анализ 21
2. Проектная часть 23
2.1. Разработка основных мероприятий 23
2.1.1. Разработка общих рекомендаций по формированию эффективной ценовой политики ОАО «Дальрыбтехцентр» 23
2.1.2. Основные этапы формирования ценовой политики предприятия 23
3. Экономическая часть 30
3.1. Расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий 30
Заключение 31
Библиографический список 33
Последние пять лет на ОАО «Далрыбтехцентр», лидирующим сегментом был судоремонт. С каждым годом его доля растёт. Это обусловлено рядом причин:
1)Старое
оборудование на
2)Отсутствие средств на закупку нового оборудования у предприятий.
47%
всего флота российских
В случае сохранения тенденций политики правительства нашей страны на пошлины на вылов рыбы, рыбная промышленность страны будет иметь всё меньше денежных средств в своём распоряжении, что не позволит рыбодобывающим и рыбообрабатывающим предприятиям закупать новое оборудование. Следовательно, объём заказов на ремонт имеющегося будет расти, а на закупку нового падать. Сегменты запасных частей и технологического оборудования остаются постоянным. Лишь в 2010 году заметно небольшое снижение заказов ЗИП.
На сегодняшний день на рынке предприятий, производящих оборудование для рыбной промышленности, наиболее известны дальневосточные производители.
Наиболее мощное развитие сегодня получило несколько направлений. Прежде всего - рыбообрабатывающего оборудования. Ведь, как утверждают поставщики, в той или иной мере рыбная тема востребована во всех регионах ДВФО. Неслучайно именно ей посвятили свои усилия большинство местных производителей, выпуская в совокупности более 120 видов оборудования по разделке и мойке, охлаждению и замораживанию, сушке и копчению рыбы, а также обработке икры, печени и нерыбных объектов промысла, консервному и пресервному производству. Одни, как "Дальрыбтехцентр" и "Дальреммаш", выйдя в свое время из некогда мощнейшего научно-производственного объединения, готовы обеспечить любые производства отрасли. Другие, как "Камре" в Петропавловске, специализируются на отдельных направлениях. Однако в любой ситуации их услуги востребованы, особенно предприятиями малого и среднего бизнеса.
Доля рынка предприятий на Дальнем востоке отображена в таблице 1.4.
Действительно
настоящими конкурентами ОАО «Дальрыбтехцентр»
на данном рынке являются лишь несколько
предприятий, способные обеспечить
максимально возможный
Таблица 1.4 - Доля рынка предприятий на Дальнем Востоке
Предприятие | Доля рынка, % | Объем товарной продукции 2010 г., руб |
ОАО "Дальрыбтехцентр" | 34,6 | 10392 |
ОАО "Дальреммаш" | 31,79 | 9548 |
ООО
"Технологическое оборудование" |
15,43 | 4634,4 |
ОАО АСЗ "Парус" | 12 | 3604,2 |
ОАО "Камре | 6,18 | 1856,1 |
Итого | 100 | 30034,7 |
Доля рынка ОАО «Дальрыбтехцентр» изображена на рис.1.8.
Рисунок 1.8 - Доля рынка ОАО «Дальрыбтехцентр» на Дальнем Востоке
ОАО "Дальрыбтехцентр" (Владивосток). Сегодня является основным дальневосточным предприятием, специализирующимся на производстве оборудования для обработки рыбы и морепродуктов. Выпускает более 120 наименований.
ОАО "Дальреммаш" (Хабаровск). Выпускает оборудование для рыбной отрасли (90% в общем объеме производства), а также для мясной и молочной отрасли (10%).
ООО «Технологическое оборудование» Владивостокская инжиниринговая компания работает в сфере технического и технологического обеспечения пищевых производств. С 1997 года компания успешно работает на рынке Приморского края, предлагая своим клиентам лучшие решения в сфере технического и технологического обеспечения предприятий рыбной, мясоперерабатывающей и других отраслей пищевой промышленности.
ОАО АСЗ "Парус" (Комсомольск-на-Амуре). На рынке технологического оборудования - с 1987 г. На сегодняшний день предлагает тестомесильные машины для пекарен, универсально-очистные машины (картофелечистки), машины для переработки мяса, мукопросеиватели, хлебопекарные печи. Выпуск оборудования занимает более 50% в общем объеме производства.
ОАО "Камре" (Петропавловск-Камчатский). Изготовлением оборудования для рыбной отрасли занялось в 1988 г. Выпускает более 10 наименований, в том числе транспортеры, рыбомойки, разделочные линии и др.
Внешние факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия представлены в табл. 1.5.
Рыбообрабатывающая отрасль достаточно привлекательна для инвесторов, так как вложения сравнительно небольшие, а прибыль от деятельности достаточно высока, тем самым появление новых рыбообрабатывающих компании является возможностью для предприятия, однако снижение платежеспособности уже имеющихся клиентов – достаточно сильная угроза для ОАО «Дальрыбтехцентр».
Таблица 1.5 – Внешние факторы влияния на ОАО «Дальрыбтехцентр»
Параметры оценки | Возможности | Угрозы |
1. Факторы сбыта | - Появление новых рыбообрабатывающих компаний | - Снижение платежеспособности клиентов |
2. Факторы конкуренции | - Наличие мелких
конкурентов
- Высокие входные барьеры в отрасль |
- Мелкие предприятия – конкуренты более гибки к изменениям рынка |
3. Экономические факторы | - Рост цен на импортное оборудование | - Нестабильность
курса валют
- Высокий уровень инфляции - Рост цен материалы |
4. НТП | - Постоянное внедрение инноваций | - Угроза появления
новых технологий и |
5. Природные факторы | - Увеличение числа объектов промысла | - Снижение квот на вылов рыбы |
6. Международные факторы | - Возможность сокращения импорта иностранного оборудования | - Снижение таможенных тарифов на ввоз импорта |
В сфере научно технического прогресса, возможностью ОАО «Дальрыбтехцентр» является постоянное совершенствование инноваций в производственной сфере, но вместе с тем наблюдается угроза появления новых технологий и оборудования на рынке.
К экономическим возможностям можно отнести рост цен на импортное оборудование, что приведет к падению продаж импортного оборудования, но вместе с тем нестабильность курса валют, высокий уровень инфляции и рост цен на сырье и материалы являются серьезной угрозой для предприятия.
Увеличение числа объектов рыбного промысла приведет к увеличению платежеспособности клиентов, что является возможностью для предприятия, угрозой же является снижение квот на вылов рыбы.
В
международных факторах рассмотрен
импорт рыбообрабатывающего
Выявим сильные и слабые стороны ОАО «Дальрыбтехцентр», исходя из следующих параметров (таблица 1.6):
Таблица 1.6 - Определение сильных и слабых сторон ОАО «Дальрыбтехцентр»
Параметры оценки | Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Организация | - Высококвалиф-е
кадры
- Устойчивая система управления |
- Негибкая система управления |
2. Производство | - Наличие достаточного
количества произв-ых мощностей
- Высокое качество выпускаемых товаров |
- Высокий уровень
физич. и морального износа по
отдельным категориям оборуд.
- Сложная система закупки сырья |
3. Финансы | - Большая дебиторская задолженность; | - Сокращение
оборачиваемости оборотных - Превышение кредиторской задолженности над дебиторской |
4. Инновации | - Высокая частота внедрения новых продуктов в производство | - Отсутствие
тесных связей с опытно- - Недостаточное внимание патентной политике |
5. Маркетинг | - Гибкая работа
с клиентами
- Известность имени предприятия - Широкий ассортимент товаров |
- Затруднен
поиск информации о компании
- Недостаточное внимание коммуникационной деятельности - Затратный метод ценообразования |
Таким образом все данные о сильных и слабых сторонах и о угрозах и возможностях предприятия можно изобразить в таблице 1.7.
Поле «СИВ»: Завоевание большей доли рынка за счет сокращения доли импортного оборудования, благодаря низким ценам, гибкой работе с клиентами и имиджу предприятия. Если повысится цена на импортное оборудование, то те рыбообработчики, которые пользовались импортным оборудованием, станут искать аналог, но только на отечественном рынке.
Таблица 1.7 - SWOT-анализ ОАО «Дальрыбтехцентр»
Возможности:
1. Рост цен на импортное оборудование 2. Появление новых рыбообрабатывающих предприятий; |
Угрозы:
1.Рост цен на сырье и материалы; 2.Сокращение платежеспособности потенциальных клиентов. | |
Сильные
стороны
А. Высококвалифицированные кадры; Б. Гибкая работа с клиентами; В. Известность имени предприятия. |
1 - А, Б, В
2 – А, Б, В |
2 - Б |
Слабые
стороны:
А. Негибкая система управления персоналом; Б. Неоптимальная политика ценообразования В. Затруднен поиск информации о предприятии |
1 – А, Б,
В
2 – А, Б, В |
1 – А, Б, В |
Привлечение новых заказчиков, за счет имени предприятия, гибкой работы с клиентами и высококвалифицированных кадров. Новое предприятие «теряется» в выборе поставщика оборудования, а ОАО «Дальрыбтехцентр» является достаточно известным производителем рыбообрабатывающего оборудования.
Поле «СЛВ»: Для того, чтобы воспользоваться возможностями необходимо проработав слабые стороны превратить их в сильные. Для этого необходимо строго определить обязанности каждого отдела, усовершенствовать политику ценообразования и размещение достоверную информацию в СМИ и Internet и других.
Поле «СИУ»: Благодаря гибкой системе работы с клиентами, разработать систему скидок, которые бы привлекли новых клиентов и позволили удержать старых.