Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 08:16, курсовая работа
Данный бизнес-план составлен на базе сетевого (многоуровневого) маркетинга, который получил в настоящее время широкое распространение благодаря нескольким тенденциям, обнаружившимся в последнее время.
Во-первых, появилось большое разнообразие высококачественной, а зачастую просто уникальной продукции.
Введение 5
1.Описание фирмы 6
1.1. Название фирмы 6
1.2. Род деятельности: 6
1.3. Общая характеристика товара: 6
1.4. Ориентировочная численность персонала: 7
2. Сводка контрольных показателей 7
3. Текущая маркетинговая ситуация 8
3.1. Сегментация рынка 8
3.2. Основные конкуренты 8
4. Товарная стратегия фирмы 9
4.1. Товар. Ассортимент. Позиционирование 9
4.2. Сегмент рынка, для которого предназначен наш товар 9
4.3. Планируемый объём выпуска 10
4.4. Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и
возможности противодействия им 11
5. Цена товара и планируемая прибыль 12
5.1 . Тип рынка и метод ценообразования. 12
5.2. Себестоимость. 13
5.3. Расчет годовых затрат на оплату труда 15
5.4. Расчет расходов на содержание и эксплуатацию
оборудования 15
5.5. Цена. 16
5.6. Расчет коэффициентов финансовой оценки 17
6. Финансовый план 18
7. Проведение рекламной кампании 18
7.1. Реализация рекламы 18
8. Схема распространения товаров 19
8.1. Методы стимулирования сбыта 19
9. Оценка рисков 20
Заключение. 21
Список использованных источников 22
5. Цена товара и планируемая прибыль
5.1 . Тип рынка и метод ценообразования.
Конечно же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка, на который мы выходим, но наиболее близок он к олигополии.
Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей при сохранении качества продукции, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен, хотя косметики нашего класса довольно мало.
5.2. Себестоимость.
Для расчета себестоимости
Приведем расчет составляющих себестоимости продукции на 1998 год.
Таблица 5.2.1
№ п/п |
Статьи затрат |
Сумма, тыс $ |
Обоснование |
1 |
Сырье и основные материалы за вычетом отходов |
1200 |
Из пр-ных мощностей |
2 |
Вспомогательные материалы |
100 |
таблица 5.2.2 |
3 |
Топливо и энергия на технологические нужды |
150 |
По факту |
4 |
Расходы на оплату труда |
32.5 |
таблица 5.2.3 |
5 |
Отчисления на производственные нужды |
12.7 |
39 % от пункта 4 |
6 |
Содержание и эксплуатация оборудования |
250 |
таблица 5.2.4 |
Итого прямых затрат |
1745.2 |
S п/п 1-6 | |
7 |
Цеховые расходы |
16.8 |
50 % от п. 4 |
8 |
Общезаводские расходы |
32.5 |
100 % от п. 4 |
9 |
Потери от брака |
0.8 |
4.5 % от п.7 |
10 |
Прочие производственные расходы |
1.7 |
10 % от п.7 |
11 |
Внепроизводственные расходы |
0.8 |
5 % от п.7 |
Итого косвенных расходов |
52.6 |
S п/п 7-11 | |
12 |
Плановая себестоимость |
1797.8 |
S п/п 1-11 |
13 |
Отчисления во внебюджетные фонды |
77.6 |
3.4 % от общ. стоим работ (*) |
14 |
Полная себестоимость |
1875.4 |
S п/п 12-13 |
(*) Общая стоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль (плановая) 20 % от плановой себестоимости + Налог на прибыль (35 % от прибыли)
Общая стоимость работ = 1797.8 + 359.6 + 125.8 = 2283.2 тыс. $
Себестоимость переработки = Плановая себестоимость (п.12 из таблицы 5.2.1) - Затраты на материалы (п.1 из таблицы 5.2.1.)
Сст переработки = 1797.8 - 1200 = 597.8 тыс $.
Таблица 5.2.2.- Потребность во вспомогательных материалах
№ п/п |
Наименование сырья и материалов |
Ед. изм-я |
Потребность |
Стоимость, тыс $. | |
Единицы |
Всего | ||||
1 |
Бумага оберточная |
тонн |
1,9 |
3 |
1,3 |
2 |
Этикетки |
млн.шт |
6 |
0,027 |
49.7 |
3 |
Клей-декстрин |
тонн |
1,9 |
11 |
3,1 |
4 |
Пробка п / эт |
тыс.шт. |
1027 |
0,033 |
4.4 |
5 |
Фольга алюминиевая |
тонн |
5 |
20 |
35.5 |
6 |
Прокладка картонная |
тыс.шт. |
5300 |
0,01 |
3.3 |
7 |
Колпачки декоративные |
тыс.шт. |
102,5 |
0,07 |
2.7 |
Итого: |
100 |
5.3. Расчет годовых затрат на оплату труда
Затраты на оплату труда включают в себя основную и дополнительную заработную плату основных производственных рабочих и отчисления в фонд социального страхования.
Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих принимается равной 14 % от основной заработной платы. Уровень отчислений на социальное страхование установим равным 30 % от суммы основной и дополнительной заработной платы основных производственных рабочих.
Таблица 5.3.1.
№ |
Статьи расходов |
Сумма, тыс $. |
1 |
Основная зарплата |
21.9 |
2 |
Дополнительная зарплата |
3.1 |
3 |
Отчисления на соцстрах |
7.5 |
Итого: |
32.5 |
5.4.Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования
Сюда включаются расходы на амортизацию оборудования и транспортных средств, эксплуатацию оборудования, его ремонт, внутризаводское перемещение грузов, износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений.
Таблица 5.4.1.
№ |
Статьи расходов |
Сумма, тыс $. |
1 |
Амортизация оборудования и транспортных средств |
157 |
2 |
Эксплуатация оборудования |
32 |
3 |
Ремонт оборудования и транспортных средств |
30 |
4 |
Внутризаводское перемещение грузов |
25 |
5 |
Износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений |
6 |
Итого: |
250 |
Используя данные таблицы 5.2.1. и зная объемы производства, вычислим себестоимость продукции.
полная себестоимость 1875.4
Спр = ______________________________
объем производства 150 тонн
5.5. Цена.
Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:
1. Постановка задачи ценообразования;
2. Определение спроса;
3. Прогноз издержек;
4. Анализ цен и товаров конкурентов;
5. Выбор метода ценообразования;
6. Установление окончательной цены.
Нашей задачей будет являться следующее:
С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Исходя из этого, при определении цены, будем использовать метод "средней издержки плюс прибыль", но также не будем забывать о ценах конкурентов.
Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену. Планируемые издержки и прогноз их изменения мы рассчитали в пункте 5.2.
Рассчитаем цену.
Примем прибыль равной 20%, тогда цена с учётом себестоимости будет равна:
Ц = Спр + 0,2 Спр = 1,2*12.5 = 15 тыс $ / тонна
Получившаяся цена немного выше, чем у конкурентов, примерно на 1 - 2 %, но это не страшно, так как ближайший к нам конкурент (с географической точки зрения) находится в другой республике. Значит покупка товара у них, будет означать повышенные расходы на транспортировку. Поэтому, мы считаем, что потребители нашего сегмента будут покупать наш товар.
Рассчитаем выручку от реализации нашей продукции:
В = Ц * Vвыпуска = 15 * 150 = 2250 тыс $.
Рассчитаем прибыль от реализации:
П = В – Сст = 2250 - 597.8 = 1652.2 тыс $.
Рассчитаем чистую прибыль (прибыль – налог на прибыль(35%)):
Пч = П – 0,35*П = 1652.2 - 0.35*1652.2 = 1073.9.
5.6. Расчет коэффициентов финансовой оценки
1652.2 / 1875.4=0.88
6.Финансовый план
Для осуществления проекта в 1998 году необходимо приобрести и установить оборудования на сумму 180 тыс $. Принимаем, что оборудование доставляется, устанавливается и налаживается за счет поставщика. Кроме того, необходимо иметь оборотные средства в размере 30 тыс $.
Для реализации проекта необходимо взять кредит для приобретения основных средств в размере 210 тыс $ в Госбанке. Если годовая ставка процента составляет 12%, а начисление процентов производится по формуле сложного процента раз в год, то при единовременном погашении кредита и процентов в конце года необходимо будет выплатить 262 тыс $.
7.Проведение рекламной кампании
Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на активность дистрибьюторов. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия № 987120.
7.1.Реализация рекламы
8. Схема распространения товаров
Как было сказано в введении, основное распространение продукции происходит по методу "из рук в руки". Покупателями могут быть не только частные лица, но и предприятия, организации. Самое главное - прощупать почву и найти тот сектор, где об этой продукции еще не знают. Но покупатель также может прийти и на склад, где ему при покупке больших партий будут предоставляться скидки. Отдельные дистрибьюторы могут организовывать собственные магазины и т.п. Рассмтривается доставка продукции по заказу.
Таблица 8.1.
Каналы сбыта продукции |
Реализованы ли на фирме (Да / Нет) |
Преимущества / Недостатки |
1.Со складов фирмы |
Да (партии от 5 ящиков) |
Только крупными партиями |
2.Через дистрибьюторов |
Да (скидки 10 %) |
Необходимо производить подпись новых дистрибьюторов, рассказывать им о продукции, обучать и т.д. |
3.Через магазины |
Фирменный + другие магазины |
|
Оптом (от 2 ящиков) |
Да (скидки 5 %) |
- |
В розницу |
Да |
- |
4.Заказы по почте |
Нет |
- |
5.Продажа фирмам и организациям |
Да |
- |
6.Заказы по телефонам |
Нет |
Необходимо наличие телефонной службы |
Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика
Информация о работе Бизнес-плана организации « ООО “Косметик Люкс” »