Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:52, курсовая работа
Современный маркетинг рассматривается специалистами как система организации всей деятельности компании по разработке, производству, сбыту товаров и предоставлению товаров и услуг на основе комплексного изучения рынка с целью удовлетворения запросов клиентов и получения максимальной прибыли. Маркетинг известен и как система управления и организации деятельности компании, всесторонне учитывающая происходящее на рынке процессы.
Введение
1. Теория банковского маркетинга в российской и зарубежной практике
1.1 Сущность, цели и задачи банковского маркетинга
1.2 Стратегия банковского маркетинга
1.3 Планирование и способы развития банковских продуктов
2. Организация банковского маркетинга
2.1 Традиционная и маркетинг-ориентированная банковская организация
2.2 Реализация комплекса маркетинга в коммерческих банках
2.3 Служба маркетинга и контроллинга в банке
3. Банковский маркетинг в КБ "Банк ВТБ" (ОАО)
3.1 .Характеристика КБ "Банк ВТБ"
3.2 Основные направления маркетинговой политики в КБ "Банк ВТБ"
3.3 Стратегические направления и перспективы развития КБ ВТБ
Заключение
Список литературы
Приложения
Список литературы
Литература на русском языке
1. Балашова, Е. Банковские бренды глазами потребителей / Е. Балашова // Банковское дело. — 2006. — № 9. — С. 30-32.
2. Викулов, В. Маркетинг
банковских продуктов на
3. Владиславлев, Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга / Д.Н. Владиславлев. — М.: Ось-89, 2006. — 256 с.
4. Воронов, А. Динамика,
факторы, тенденции и новые
инструменты развития в
5. Гаврилов, Д.А. Оценка эффективности банковской рекламы / Д.А. Гаврилов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — №4 (54). — С. 130-135.
6. Галачиева, С. Рыночная сегментация банковских услуг / С. Галачиева, С. Махошева // Маркетинг. — 2006. — №2 (87). — С. 71-77.
7. Гофенберг, В.А. Дефиниции понятий «маркетинг»,
«банковский маркетинг», а также их дериватов
в отечественной и зарубежной литературе
/ В.А. Гофенберг — http://www.advertology.ru/
8. Гурьянов, С. Маркетинг
банковских услуг / С. Гурьянов.
— http://www.marketing.spb.ru/
9. Друкер, П. Эффективное управление / П. Друкер. — М.: Гранд, 2001. — 482 с.
10. Дружинин, А.И. Взаимодействие планирования и маркетинга в управлении банками / А.И. Дружинин // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — №5 (55). — С. 76-78.
11. Зубченко, Л.А. Новые
тенденции в развитии
12. Ильясов, С. Банковские
услуги и их сущность и
13. Конакова, Л.В. Функциональные
обязанности специалистов
14. Коробова, Г.Г. Банковское дело / Г.Г. Коробова. — М.: Экономистъ, 2005. — 751 с.
15. Красовский, Ю.Д. Формирование
службы маркетинга / Ю.Д. Красовский
// Маркетинг в России и за
рубежом. — 1998. — № 5. — http://dis.ru/market/arhiv/
16. Лосев, С.В. Управление отношениями с клиентами / С.В. Лосев // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — № 1(51). — С. 42-47.
17. Лопатинская, И.В.
Лояльность как основной
18. Максютов, А.А. Банковский менеджмент / А.А. Максютов. — М.: «Альфа-Пресс», 2005. — 368 с.
19. Минина, Т.И. Электронные банковские услуги / Т.И. Минина // Банковские услуги. — 2002. — № 7. — С. 13-17.
20. Никонова, И. Стратегия
и стоимость коммерческого
21. Орлова, А.Н. Коммуникационная стратегия коммерческого банка / А.Н. Орлова // Банковские услуги. — 2005. — № 12. — С. 7-13.
22. Панова, Г.С. Концепция
банковского маркетинга / Г.С. Панова
// Маркетинг. — 1998. — № 1. — http://www.cfin.ru/press/
23. Пирцхалаишвили, К.З. Программы лояльности в банковском секторе / К.З. Пирцхалаишвили, Д.П. Ромащенко // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2006. — №5(65). — С. 472-478.
24. Попова, Ж.Г. Психологические
аспекты формирования
25. Полищук, А.И. Управление
деятельностью кредитных
26. Радковская, Н.П. Маркетинг в коммерческих банках / Н.П. Радковская. — СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2004. — 94 с.
27. Сагинова, О. Маркетинговое
управление корпоративной
28. Семова, Т.Б. Хорошо ли клиенту? / Т.Б. Семова // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2005. — № 4(58). — С. 47-55.
29. Солдатенков, Г.В. Внешторгбанк: масштабы и динамика развития, инвестиционно-кредитная деятельность / Г.В. Солдатенков // Деньги и кредит. — 2004. — № 12. — С. 7-11.
30. Умичевич, О.В. Банковский маркетинг в США и Канаде: новые технологии / О.В. Умичевич // США, Канада. — 2000. — № 4. — С. 55-63.
31. Халуев, К. Маркетинг отношений — современный поход в работе банка с клиентами / К. Халуев // Маркетинг. — 2002. — № 5(66). — С. 44-55.
32. Шабаева, В.И. Факторы
успеха многоканальной
33. Щелов, В. Банк, который всегда рядом / В. Щелов // Банковское дело. — 2006. — № 7. — С. 48-49.
34. Эриашвили, Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 340 с.
35. Юдин, В.В. Перспективы дистанционного банковского обслуживания физических лиц / В.В. Юдин // Банковские услуги. — 2006. — № 2. — С. 17-24.
36. Яскевич, Е.В. Банковский
маркетинг / Е.В. Яскевич. —
Владивосток: Изд-во
37. http://rating.rbc.ru
38. http://www.balancedscorecard.
39. http://www.vtb.ru
40. http://www.vtb24.ru
41. http://www.vtbmagazine.ru
Литература на английском языке
42. Chandler, A.D. Strategy and Structure /
A.D. Chandler. — Cambridge, MA: The MIT Press. — http://ssr1.uchicago.edu/
43. Ansoff, H.I. Corporate strategy / H.I. Ansoff. — Harmondsworth:penguin. — 1998. — p. 630.
44. Meidan, A. Financial Services Marketing / A. Meidan, B. Lewis, L. Moutinho. — L., etc.: Dryden Press, 1997. — 375 p.
45. Boyd, W.L. Customer Preferences for Financial Services: An Analysis / W.L. Boyd, M. Leonard // International Journal of Bank Marketing. — 1994. — Vol. 12, № 1. — pp. 9-15.
46. Doern, R. The Emergence of e-Banking in
Russia / R. Doern, C. Fey. — Stockholm School of Economics in St. Petersburg. SPb., 2001. — http://www.sserussia.org/
47. Sanaie, A. Globalization and New Trends in Bank Marketing / A. Sanaie // Journal of International Marketing and Marketing Research. — 2001. — Vol. 26, № 3. — pp. 129-137.
48. Frigo, M.L. Internet Banking: Translating e-Business Strategy into Action / M.L. Frigo, P.G. Pustorino, Jr. Krull // Bank Accounting and Marketing. — 2001. — Vol. 14, № 4. — pp. 29-34.
49. Bernstel, J.B. Customer’s Crown / J.B. Bernstel // Bank Marketing. — 2003. — Vol. 35, №5. — pp. 14-19.
50. Alvarez, Ed. Your Bank’s Image / Ed.
Alvarez // Bank Marketing. — 2001. — April. — pp.
31-35. — http://www.sovetnik.ru/
51. Irwin, D. Make your Business Grow. Take a strategic approach / D. Irwin. — Intern. Thomson Business Press. — 1998. — p. 171.
52. Nickels, G.W. Marketing: relationships, quality, value / G.W. Nickels, M.B. Wood. — Worth Publishers, Inc. — 1997. — p. 633.
53. Keegan, W.J. Marketing Plans that Work: targeting, growth and profitability / W.J. Keegan, Malcoil H.B. McDonald. — Butterworth — Heinemann. — 1997. — p. 236.
Приложение А
Содержание стратегии банка
1 Условия и цели ведения бизнеса 1.1 Мировая экономика 1.2 Прогноз развития российской экономики 1.3 Перспективы развития банковского сектора 1.4 Цели, задачи и принципы деятельности банка |
2 Политика в области развития отношений с клиентами 2.1 Взаимоотношения с
крупными корпоративными 2.1.1 Рыночные тенденции 2.1.2 Текущий уровень развития бизнеса в банке 2.1.3 Стратегические цели 2.1.4 План действий 2.1.5 Финансовый план 2.2 Взаимоотношения с
корпоративными клиентами 2.2.1 Рыночные тенденции 2.2.2 Текущий уровень развития бизнеса в банке 2.2.3 Стратегические цели 2.2.4 План действий 2.2.5 Финансовый план 2.3 Взаимоотношения с финансовыми институтами 2.3.1 Рыночные тенденции 2.3.2 Текущий уровень развития бизнеса в банке 2.3.3 Стратегические цели 2.3.4 План действий 2.3.5 Финансовый план 2.4 Взаимоотношения с частными лицами 2.4.1 Рыночные тенденции 2.4.2 Текущий уровень развития бизнеса в банке 2.4.3 Стратегические цели 2.4.4 План действий 2.4.5 Финансовый план |
3 Политика в области корпоративных финансов 3.1 Структура активов и пассивов 3.2 Внутренний контроль и система управления рисками 3.3 Планирование и бюджетирование |
4.4 Система учета и отчетности |
4 Политика организационного развития 4.1 Организационная структура и кадровая политика 4.2 Развитие филиальной сети 4.3 Коммуникационная политика банка и реклама 4.4 Маркетинг и контроль качества обслуживания 4.5 Информационные и банковские технологии |
Источник: [3, с. 59-60].
Приложение Б
1 Рыночная сегментация банковских услуг
Вид рынка |
Принятые параметры |
Типология сегментации |
Розничный рынок (частные вкладчики) |
Административно- |
Географическая |
Пол; возраст; место работы; доход; жизненный цикл семьи. |
Демо-социально-этнологическая | |
Стиль жизни; ценности; реакция на продукт; темперамент, характер. |
Психографическая | |
Размер собственности; размер и качество банковских услуг; отношение к риску. |
Поведенческая | |
Оптовый рынок (малый бизнес, средний бизнес, крупные корпорации) |
Текущие и потенциальные характеристики продуктов и услуг. |
Функциональная |
Оптовый рынок (малый бизнес, средний бизнес, крупные корпорации) |
Размер собственности; размер и качество банковских услуг; отношение к риску; объем деятельности. |
Поведенческая |
Оптовый рынок (малый бизнес, средний бизнес, крупные корпорации) |
Принадлежность к определенной отрасли, сфере деятельности. |
Отраслевая |
Источник: [36, с. 81-82].
2 Сегментация банковских
продуктов для разных
Группа |
Примеры возможных банковских услуг |
Мелкие фирмы |
Персональное финансового обслуживание и планирование. Специальные «стартовые ссуды» (включая кредиты под гарантию правительства). Покупка потребительских товаров в кредит с погашением в рассрочку. Страхование жизни. Услуги по переводу денег |
и бухгалтерскому оформлению документов. | |
Средние фирмы |
Платежные операции, компьютерные услуги, связанные с финансовой деятельностью. Кредитные карточки для работников фирмы. Лизинговые и факторинговые операции. Среднесрочные и долгосрочные ссуды для пополнения основного капитала. |
Крупные фирмы |
Операции по выплате заработной платы. Консультации по вопросам бизнеса. Услуги по экспорту и импорту. Долгосрочное кредитование. |
Источник: [6, с. 74].
3 Жизненный цикл семьи и покупка банковских услуг
Этап жизненного цикла семьи |
Размер доходов, расходов |
Примерные покупки товаров и услуг |
Примерные покупки банковских услуг |
1. Молодые люди без семьи |
Сложное финансовое положение, ориентация на развлечениях, отдых |
Основное необходимое оборудование и обстановка для дома, отпуск, обучение, машина |
Сберегательные счета, чековое обслуживание, кредиты для дорогостоящих покупок, кредитные карты |
2. Молодые бездетные пары |
Двойной доход, возрастание расходов |
Более сложное оборудование, мебель, отпуск, досуг |
Чековое обслуживание, потребительские кредиты, кредитные карты |
3. Полная семья с 1 ребенком младше 6 лет |
Более высокий доход одного члена семьи. Второй супруг ухаживает за ребенком. Возрастание расходов (инвестиции) мало ликвидного имущества |
Более совершенная техника, покупка дома, детское питание и игрушки, медицинские услуги |
Ипотека, кредитные карты, потребительский кредит, сберегательные счета, страхование |
4. Полная семья с двумя детьми, |
Финансовое положение ухудшается, |
Потребительские товары, продукты, образовательные |
Сбережения, депозитные сертификаты, |
младший из них до 6 лет |
работают оба супруга |
услуги, медицинские услуги, путешествия |
чековое обслуживание, кредитные карты, потребительские кредиты, страхование, кредиты студентам |
5. Неполная семья, престарелые женатые пары, дети живут отдельно, супруги еще работают |
Расходы сокращаются, доход стабилен |
Отдых, предметы роскоши, улучшение дома, ювелирные украшения |
Сбережения, депозитные сертификаты, ценные бумаги, медицинские страховки |
6. Неполная семья. Престарелые
супруги, дети живут отдельно,
супруги не работают или |
Сокращение доходов |
Медицинское обслуживание, питание, самые необходимые потребительские товары |
Медицинская страховка, депозитные сертификаты, операции с ценными бумагами, сбережения |
7. Один супруг на пенсии |
Резкое сокращение дохода |
Забота о здоровье, пенсии |
Социальная страховка, медицинская страховка, сбережение, чековое обслуживание |
Информация о работе Банковский маркетинг в КБ "Банк ВТБ" (ОАО)