Банковский маркетинг в КБ "Банк ВТБ" (ОАО)

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:52, курсовая работа

Краткое описание

Современный маркетинг рассматривается специалистами как система организации всей деятельности компании по разработке, производству, сбыту товаров и предоставлению товаров и услуг на основе комплексного изучения рынка с целью удовлетворения запросов клиентов и получения максимальной прибыли. Маркетинг известен и как система управления и организации деятельности компании, всесторонне учитывающая происходящее на рынке процессы.

Оглавление

Введение
1. Теория банковского маркетинга в российской и зарубежной практике
1.1 Сущность, цели и задачи банковского маркетинга
1.2 Стратегия банковского маркетинга
1.3 Планирование и способы развития банковских продуктов
2. Организация банковского маркетинга
2.1 Традиционная и маркетинг-ориентированная банковская организация
2.2 Реализация комплекса маркетинга в коммерческих банках
2.3 Служба маркетинга и контроллинга в банке
3. Банковский маркетинг в КБ "Банк ВТБ" (ОАО)
3.1 .Характеристика КБ "Банк ВТБ"
3.2 Основные направления маркетинговой политики в КБ "Банк ВТБ"
3.3 Стратегические направления и перспективы развития КБ ВТБ
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Банковский маркетинг на примере ВТБ.doc

— 624.00 Кб (Скачать)

 

 

Список литературы

 

Литература на русском  языке

1. Балашова, Е. Банковские  бренды глазами потребителей / Е. Балашова // Банковское дело. — 2006. — № 9. — С. 30-32.

2. Викулов, В. Маркетинг  банковских продуктов на основе  сегментационных моделей / В. Викулов  // Маркетинг в России и за  рубежом. — 2005. — № 1(45). —  С. 131-137.

3. Владиславлев, Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга / Д.Н. Владиславлев. — М.: Ось-89, 2006. — 256 с.

4. Воронов, А. Динамика, факторы, тенденции и новые  инструменты развития в банковском  секторе / А. Воронов, М. Рачков // Маркетинг. — 2004. — №6 (79). —  С. 98-103.

5. Гаврилов, Д.А. Оценка эффективности банковской рекламы / Д.А. Гаврилов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — №4 (54). — С. 130-135.

6. Галачиева, С. Рыночная  сегментация банковских услуг  / С. Галачиева, С. Махошева // Маркетинг.  — 2006. — №2 (87). — С. 71-77.

7. Гофенберг, В.А. Дефиниции понятий «маркетинг», «банковский маркетинг», а также их дериватов в отечественной и зарубежной литературе / В.А. Гофенберг — http://www.advertology.ru/article3339.html, дата 10.02.2007.

8. Гурьянов, С. Маркетинг  банковских услуг / С. Гурьянов. — http://www.marketing.spb.ru/read/m15/index.htm, дата 17.02.2007.

9. Друкер, П. Эффективное  управление / П. Друкер. — М.: Гранд, 2001. — 482 с.

10. Дружинин, А.И. Взаимодействие  планирования и маркетинга в  управлении банками / А.И. Дружинин // Маркетинг в России и за  рубежом. — 2006. — №5 (55). — С. 76-78.

11. Зубченко, Л.А. Новые  тенденции в развитии банковского  маркетинга / Л.А. Зубченко // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 1. — http://www.dis.ru/market/arhiv/2000/1/12.html, дата 17.02.2007.

12. Ильясов, С. Банковские  услуги и их сущность и перспективы развития / С. Ильясов // Банковское дело в Москве. — 2005. — № 8. — http://klerk.ru/bank/?35175, дата 21.01.2007.

13. Конакова, Л.В. Функциональные  обязанности специалистов отдела  маркетинга в коммерческом банке / Л.В. Конакова — http://www.mstu.edu.ru/publish/conf/50ntk/section5/section5_10.html, дата 12.11.2006.

14. Коробова, Г.Г. Банковское  дело / Г.Г. Коробова. — М.: Экономистъ, 2005. — 751 с.

15. Красовский, Ю.Д. Формирование  службы маркетинга / Ю.Д. Красовский // Маркетинг в России и за  рубежом. — 1998. — № 5. — http://dis.ru/market/arhiv/1998/5/2.html, дата 21.01.2007.

16. Лосев, С.В. Управление  отношениями с клиентами / С.В.  Лосев // Маркетинг в России  и за рубежом. — 2006. — №  1(51). — С. 42-47.

17. Лопатинская, И.В.  Лояльность как основной показатель  удержания потребителей банковских  услуг / И.В. Лопатинская // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — №3 (29). — С. 20-31.

18. Максютов, А.А. Банковский  менеджмент / А.А. Максютов. — М.: «Альфа-Пресс», 2005. — 368 с.

19. Минина, Т.И. Электронные  банковские услуги / Т.И. Минина // Банковские услуги. — 2002. — №  7. — С. 13-17.

20. Никонова, И. Стратегия  и стоимость коммерческого банка  / И. Никонова, Р. Шамгунов. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 284 с.

21. Орлова, А.Н. Коммуникационная  стратегия коммерческого банка  / А.Н. Орлова // Банковские услуги. — 2005. — № 12. — С. 7-13.

22. Панова, Г.С. Концепция  банковского маркетинга / Г.С. Панова // Маркетинг. — 1998. — № 1. — http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-1/07.html, дата 15.01.2007.

23. Пирцхалаишвили, К.З. Программы лояльности в банковском секторе / К.З. Пирцхалаишвили, Д.П. Ромащенко // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2006. — №5(65). — С. 472-478.

24. Попова, Ж.Г. Психологические  аспекты формирования благоприятного  имиджа банка / Ж.Г. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — №5 (43). — С. 68-71.

25. Полищук, А.И. Управление  деятельностью кредитных организаций  (банковский менеджмент) / А.И. Полищук.  — М.:Юристъ, 2002. — http://www.mirkin.ru/_docs/metodika8.pdf, дата 21.01.2007.

26. Радковская, Н.П. Маркетинг  в коммерческих банках / Н.П. Радковская. — СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2004. — 94 с.

27. Сагинова, О. Маркетинговое  управление корпоративной репутацией  коммерческого банка / О. Сагинова, И. Скоробогатых, В. Гафт // Маркетинг. — 2006. — №5 (90). — С. 52-65.

28. Семова, Т.Б. Хорошо  ли клиенту? / Т.Б. Семова // Маркетинг  и маркетинговые исследования. —  2005. — № 4(58). — С. 47-55.

29. Солдатенков, Г.В.  Внешторгбанк: масштабы и динамика развития, инвестиционно-кредитная деятельность / Г.В. Солдатенков // Деньги и кредит. — 2004. — № 12. — С. 7-11.

30. Умичевич, О.В. Банковский  маркетинг в США и Канаде: новые  технологии / О.В. Умичевич // США,  Канада. — 2000. — № 4. — С. 55-63.

31. Халуев, К. Маркетинг отношений — современный поход в работе банка с клиентами / К. Халуев // Маркетинг. — 2002. — № 5(66). — С. 44-55.

32. Шабаева, В.И. Факторы  успеха многоканальной банковской  деятельности / В.И. Шабаева // Банковские  услуги. — 2006. — № 6. — С. 27-30.

33. Щелов, В. Банк, который  всегда рядом / В. Щелов // Банковское  дело. — 2006. — № 7. — С. 48-49.

34. Эриашвили, Н.Д. Маркетинг:  Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили.  — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 340 с.

35. Юдин, В.В. Перспективы  дистанционного банковского обслуживания физических лиц / В.В. Юдин // Банковские услуги. — 2006. — № 2. — С. 17-24.

36. Яскевич, Е.В. Банковский  маркетинг / Е.В. Яскевич. —  Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2002. — 328 с.

37. http://rating.rbc.ru

38. http://www.balancedscorecard.ru

39. http://www.vtb.ru

40. http://www.vtb24.ru

41. http://www.vtbmagazine.ru

Литература на английском языке

42. Chandler, A.D. Strategy and Structure / A.D. Chandler. — Cambridge, MA: The MIT Press. — http://ssr1.uchicago.edu/newpre/orgs2/chandler.html, дата 21.01.2007.

43. Ansoff, H.I. Corporate strategy / H.I. Ansoff. — Harmondsworth:penguin. — 1998. — p. 630.

44. Meidan, A. Financial Services Marketing / A. Meidan, B. Lewis, L. Moutinho. — L., etc.: Dryden Press, 1997. — 375 p.

45. Boyd, W.L. Customer Preferences for Financial Services: An Analysis / W.L. Boyd, M. Leonard // International Journal of Bank Marketing. — 1994. — Vol. 12, № 1. —  pp. 9-15.

46. Doern, R. The Emergence of e-Banking in Russia / R. Doern, C. Fey. — Stockholm School of Economics in St. Petersburg. SPb., 2001. — http://www.sserussia.org/materials/wp/wp01-101.pdf, дата 15.02.2007.

47. Sanaie, A. Globalization and New Trends in Bank Marketing / A. Sanaie // Journal of International Marketing and Marketing Research. — 2001. — Vol. 26, № 3. — pp. 129-137.

48. Frigo, M.L. Internet Banking: Translating e-Business Strategy into Action / M.L. Frigo, P.G. Pustorino, Jr. Krull // Bank Accounting and Marketing. — 2001. — Vol. 14, № 4. — pp. 29-34.

49. Bernstel, J.B. Customer’s Crown / J.B. Bernstel // Bank Marketing. — 2003. — Vol. 35, №5. —  pp. 14-19.

50. Alvarez, Ed. Your Bank’s Image / Ed. Alvarez // Bank Marketing. — 2001. — April. — pp. 31-35. — http://www.sovetnik.ru/pressclip/more/?id=11136, дата 15.02.2007.

51. Irwin, D. Make your Business Grow. Take a strategic approach / D. Irwin. — Intern. Thomson Business Press. — 1998. — p. 171.

52. Nickels, G.W. Marketing: relationships, quality, value / G.W. Nickels, M.B. Wood. — Worth Publishers, Inc. — 1997. — p. 633.

53. Keegan, W.J. Marketing Plans that Work: targeting, growth and profitability / W.J. Keegan, Malcoil H.B. McDonald. — Butterworth — Heinemann. — 1997. — p. 236.

 

 

Приложение А

 

Содержание стратегии  банка

1 Условия и цели  ведения бизнеса

1.1 Мировая экономика

1.2 Прогноз развития  российской экономики

1.3 Перспективы развития  банковского сектора

1.4 Цели, задачи и принципы  деятельности банка

2 Политика в области  развития отношений с клиентами

2.1 Взаимоотношения с  крупными корпоративными клиентами

2.1.1 Рыночные тенденции

2.1.2 Текущий уровень  развития бизнеса в банке

2.1.3 Стратегические цели

2.1.4 План действий

2.1.5 Финансовый план

2.2 Взаимоотношения с  корпоративными клиентами среднего  и малого бизнеса

2.2.1 Рыночные тенденции

2.2.2 Текущий уровень  развития бизнеса в банке

2.2.3 Стратегические цели

2.2.4 План действий

2.2.5 Финансовый план

2.3 Взаимоотношения с  финансовыми институтами

2.3.1 Рыночные тенденции

2.3.2 Текущий уровень  развития бизнеса в банке

2.3.3 Стратегические цели

2.3.4 План действий

2.3.5 Финансовый план

2.4 Взаимоотношения с  частными лицами

2.4.1 Рыночные тенденции

2.4.2 Текущий уровень  развития бизнеса в банке

2.4.3 Стратегические цели

2.4.4 План действий

2.4.5 Финансовый план

3 Политика в области  корпоративных финансов

3.1 Структура активов  и пассивов

3.2 Внутренний контроль  и система управления рисками

3.3 Планирование и бюджетирование

4.4 Система учета и отчетности

4 Политика организационного  развития

4.1 Организационная структура  и кадровая политика

4.2 Развитие филиальной  сети

4.3 Коммуникационная политика  банка и реклама

4.4 Маркетинг и контроль  качества обслуживания

4.5 Информационные и  банковские технологии


Источник: [3, с. 59-60].

 

 

Приложение Б

 

1 Рыночная сегментация  банковских услуг

Вид рынка

Принятые параметры

Типология сегментации

Розничный рынок (частные  вкладчики)

Административно-территориальное  деление; плотность населения; численность  населения; возраст.

Географическая

Пол; возраст; место работы; доход; жизненный цикл семьи.

Демо-социально-этнологическая

Стиль жизни; ценности; реакция  на продукт; темперамент, характер.

Психографическая

Размер собственности; размер и качество банковских услуг; отношение к риску.

Поведенческая

Оптовый рынок (малый  бизнес, средний бизнес, крупные  корпорации)

Текущие и потенциальные  характеристики продуктов и услуг.

Функциональная

Оптовый рынок (малый  бизнес, средний бизнес, крупные  корпорации)

Размер собственности; размер и качество банковских услуг; отношение к риску; объем деятельности.

Поведенческая

Оптовый рынок (малый  бизнес, средний бизнес, крупные  корпорации)

Принадлежность к определенной отрасли, сфере деятельности.

Отраслевая


Источник: [36, с. 81-82].

 

2 Сегментация банковских  продуктов для разных категорий  деловых фирм

Группа 

Примеры возможных банковских услуг

Мелкие фирмы

Персональное финансового  обслуживание и планирование. Специальные  «стартовые ссуды» (включая кредиты  под гарантию правительства). Покупка потребительских товаров в кредит с погашением в рассрочку. Страхование жизни. Услуги по переводу денег

 

и бухгалтерскому оформлению документов.

Средние фирмы

Платежные операции, компьютерные услуги, связанные с финансовой деятельностью. Кредитные карточки для работников фирмы. Лизинговые и факторинговые операции. Среднесрочные и долгосрочные ссуды для пополнения основного капитала.

Крупные фирмы

Операции по выплате  заработной платы. Консультации по вопросам бизнеса. Услуги по экспорту и импорту. Долгосрочное кредитование.


Источник: [6, с. 74].

 

3 Жизненный цикл семьи  и покупка банковских услуг

Этап жизненного цикла  семьи

Размер доходов, расходов

Примерные покупки товаров  и услуг

Примерные покупки банковских услуг

1. Молодые люди без  семьи

Сложное финансовое положение, ориентация на развлечениях, отдых

Основное необходимое  оборудование и обстановка для дома, отпуск, обучение, машина

Сберегательные счета, чековое обслуживание, кредиты для  дорогостоящих покупок, кредитные  карты

2. Молодые бездетные пары

Двойной доход, возрастание  расходов

Более сложное оборудование, мебель, отпуск, досуг

Чековое обслуживание, потребительские  кредиты, кредитные карты

3. Полная семья с  1 ребенком младше 6 лет

Более высокий доход  одного члена семьи. Второй супруг ухаживает за ребенком. Возрастание расходов (инвестиции) мало ликвидного имущества

Более совершенная техника, покупка дома, детское питание  и игрушки, медицинские услуги

Ипотека, кредитные карты, потребительский кредит, сберегательные счета, страхование

4. Полная семья с  двумя детьми,

Финансовое положение  ухудшается,

Потребительские товары, продукты, образовательные 

Сбережения, депозитные сертификаты,

младший из них до 6 лет

работают оба супруга

услуги, медицинские услуги, путешествия

чековое обслуживание, кредитные карты, потребительские кредиты, страхование, кредиты студентам

5. Неполная семья, престарелые  женатые пары, дети живут отдельно, супруги еще работают

Расходы сокращаются, доход  стабилен

Отдых, предметы роскоши, улучшение дома, ювелирные украшения

Сбережения, депозитные сертификаты, ценные бумаги, медицинские  страховки

6. Неполная семья. Престарелые  супруги, дети живут отдельно, супруги не работают или работает  только одни из них

Сокращение доходов

Медицинское обслуживание, питание, самые необходимые потребительские товары

Медицинская страховка, депозитные сертификаты, операции с  ценными бумагами, сбережения

7. Один супруг на  пенсии

Резкое сокращение дохода

Забота о здоровье, пенсии

Социальная страховка, медицинская страховка, сбережение, чековое обслуживание

Информация о работе Банковский маркетинг в КБ "Банк ВТБ" (ОАО)