Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:52, курсовая работа
Современный маркетинг рассматривается специалистами как система организации всей деятельности компании по разработке, производству, сбыту товаров и предоставлению товаров и услуг на основе комплексного изучения рынка с целью удовлетворения запросов клиентов и получения максимальной прибыли. Маркетинг известен и как система управления и организации деятельности компании, всесторонне учитывающая происходящее на рынке процессы.
Введение
1. Теория банковского маркетинга в российской и зарубежной практике
1.1 Сущность, цели и задачи банковского маркетинга
1.2 Стратегия банковского маркетинга
1.3 Планирование и способы развития банковских продуктов
2. Организация банковского маркетинга
2.1 Традиционная и маркетинг-ориентированная банковская организация
2.2 Реализация комплекса маркетинга в коммерческих банках
2.3 Служба маркетинга и контроллинга в банке
3. Банковский маркетинг в КБ "Банк ВТБ" (ОАО)
3.1 .Характеристика КБ "Банк ВТБ"
3.2 Основные направления маркетинговой политики в КБ "Банк ВТБ"
3.3 Стратегические направления и перспективы развития КБ ВТБ
Заключение
Список литературы
Приложения
Источник: [36, с. 82-83].
Приложение В
Банковские продукты и услуги
Банковские продукты |
Банковские услуги |
1. Кредитные продукты |
1.1. Кредитование юридических
лиц на основе открытия 1.2. Кредитование юридических лиц по овердрафту 1.3. Кредитование юридических лиц по контокорренту 1.4 Разовое целевое кредитование юридических лиц 1.5. Кредитование проектов 1.6. Кредитование на синдицированной основе 1.7. Ипотечное кредитование 1.8. Кредитование физических лиц на жилищное строительство 1.9. Кредитование физических лиц на потребительские цели и т.д. |
2. Депозитные продукты (открытие и ведение счетов) |
2.1. Открытие и ведение счетов для юридических лиц: - счетов до востребования; - срочных депозитов 2.2. Открытие и ведение счетов для физических лиц: - счетов до востребования; - срочных депозитов; - сберегательных вкладов 2.3. Открытие и ведение корреспондентских счетов (счетов ЛОРО) 2.4. Открытие и ведение
срочных депозитов других |
3. Расчетные продукты |
3.1. Расчеты платежными поручениями 3.2. Проведение клиринговых взаиморасчетов 3.3. Расчеты чеками 3.4. Осуществление платежей с использованием системы SWIFT 3.5. Документарные аккредитивы 3.6. Инкассо 3.7. Прием и перечисление
на счета юридических лиц плате 3.8. Прием от уполномоченных лиц средств на транзитные счета и перечисление их на счета юридических лиц 3.9. Переводы средств по обезличенным металлическим счетам 3.10. Торговля по открытому счету 3.11. Перевод вклада физического лица |
3.11. Перевод вклада физического лица 3.12. Оплата расчетного чека 3.13. Прием и перечисление налоговых платежей 3.14. Прием коммунальных платежей 3.15. Выплата иностранной валюты, переведенной из-за границы 3.16. Продажа дорожных чеков 3.17. Оплата дорожных чеков 3.18. Прием на инкассо
платежных документов в 3.19. Банковские переводы по телефону 3.20. Зачисление на счет
физического лица взносов 3.21. Снятие наличных денег и т.д. | |
4. Выпуск и обслуживание банковских карт |
Юридические лица: - VISA Business - Eurocard/Master Card Business - Visa Classic «Зарплатная» - «Зарплатная» Electron «Зарплатная» и т.д. Физические лица: - Visa Classic - Eurocard/Master Card Mass - Visa Gold - Eurocard/Master Card Gold - Visa Gold «Привилегированная» - Visa Gold «Льготная» - Visa Gold «Представительская» |
5. Инвестиционные продукты |
5.1. Выдача и оплата сберегательных сертификатов 5.2. Продажа и оплата
облигаций государственного 5.3. Реализация и оплата купонов по облигациям государственного сберегательного займа 5.4. Выдача и оплата простых векселей 5.5. Выдача и оплата депозитных сертификатову 5.6. Эквивалентный обмен векселей 5.7. Покупка и продажа
за счет и по поручению - ОРЦБ - биржевом рынке - внебиржевом рынке - в режиме «on-line» 5.8. Инвестирование остатков на счетах в ценные бумаги. |
Приложение Г
Основные показатели деятельности «Банк ВТБ» за 2006 год
Показатель |
2006 г. |
Изменение (%) 2005 — 2006 гг. |
Чистая прибыль |
1 179 млн долл. США |
+ 130,7% |
Чистые процентные доходы |
1 745 млн долл. США |
+ 91,8% |
Чистые комиссионные доходы |
351 млн долл. США |
+ 91,8% |
Чистые операционные доходы |
2 810 млн долл. США |
+ 84,5% |
Активы |
52 403 млн долл. США |
+42,7% |
Кредитный портфель |
29 262 млн долл. США |
+ 46,9% |
Кредиты физическим лицам |
2 533 млн долл. США |
+ 197,6% |
Портфель ценных бумаг |
8 957 млн долл. США |
+ 22,9% |
Средства клиентов |
19 988 млн долл. США |
+ 56,6% |
Средства физических лиц |
7 326 млн долл. США |
+ 41,4% |
Источник: [39].
Ключевые коэффициенты «Банк ВТБ»
Коэффициент |
2006 г. |
2005 г. |
Прибыльность и эффективность | ||
Чистый процентный спрэд 1 |
4,5% |
4,4% |
Чистая процентная маржа |
4,6% |
4,7% |
Чистые процентные доходы / Чистые операционные доходы |
62,1% |
59,8% |
Чистые комиссионные доходы / Чистые операционные доходы |
12,5% |
11,0% |
Окупаемость затрат (Cost-to-Income) |
50,8% |
54,0% |
Рентабельность капитала (RoE) 2 |
19,7% |
17,7% |
Рентабельность активов (RoA) 2 |
2,6% |
2,4% |
Капитализация Группы ВТБ | ||
Коэффициент достаточности капитала (Tier 1) |
11,6% |
11,8% |
Общий коэффициент достаточности капитала |
14,0% |
14,1% |
Собственные средства / Активы |
13,3% |
14,3% |
Примечание:
1 (Процентные доходы /
Ср. процентные активы) – (Процентные
расходы / Ср. процентные обязательства).
Средние рассчитаны как
2 Рассчитано на основе показателей чистой прибыли и среднего размера собственных средств / активов (с учетом доли меньшинства). Для целей расчета среднего размера собственных средств / активов в 2005 г. Из расчета исключены данные по банкам, приобретенным в конце 2005 г.
Чистая прибыль Группы ВТБ
Примечание:
1 Рост чистой прибыли
без учета результатов с
Активы Группы ВТБ
Кредитные рейтинги Банка ВТБ
Примечание:
1 Долгосрочные депозиты в иностранной валюте
2 Выпущенные долговые ценные бумаги
Информация о работе Банковский маркетинг в КБ "Банк ВТБ" (ОАО)