Ассортиментная политика на предприятии ООО «АгроСиб-Раздолье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе проводится исследование ассортиментной и товарной политики на примере ООО «АгроСиб-Раздолье». Рассмотрены такие элементы, как управление, планирование ассортиментом и качеством реализуемой продукции.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретический аспект ассортиментной политики на предприятии 4
1.1 Товар и его свойства 4
1.2 Формирование и управление ассортиментом 8
1.3 Конкурентоспособность и качество товара 16
1.4 Обзор рынка подсолнечного масла 22
2. Маркетинговый менеджмент на « ООО АгроСиб-Раздолье» 25
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 25
2.2 Исследование маркетинговой среды ООО «АгроСиб-Раздолье» 26
2.3 Анализ товарного ассортимента 30
3. Совершенствование управления товарным ассортиментом на предприятии 34
3.1 Система управления ассортиментом на принципе маркетинга 34
Заключение 39
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 72.87 Кб (Скачать)

     Для того чтобы проанализировать работу на предприятии с ассортиментом, рассмотрим количество наименований продукции, выпускаемой в течение года, количество вновь освоенной продукции и  рассчитаем коэффициенты обновляемости  продукции за последние несколько  лет.

     Динамика  обновляемости продукции.

Показатели  
 
 
 
Года  
 
 
 
 
 
2006 2007 2008 2009 2010
1. Количество наименований реализуемой  продукции 26 30 33 37 51
2. Количество вновь реализуемой  продукции 17 15 20 24 34
3. Коэффициент обновляемости продукции 0,65 0,5 0,6 0,64 0,66

 

     Коэффициент обновляемости продукции колеблется приблизительно на одном уровне (Коб.ср=0,61), а значит, каждый год в ассортимент  реализуемой продукции добавляется  и извлекается примерно одинаковое количество товаров.

     В виду того, что для работы с продуктом  наиболее существенными сточки зрения маркетинга являются следующие цели: объём сбыта, прибыль, доля рынка. Следует  проанализировать структуру сбыта  продукции по номенклатурным позициям. Такой анализ позволяет показать абсолютное и относительное значение продуктов и групп продуктов. 

     Для оценки вклада каждой группы товаров  в получении доходов Хозяйства  проанализируем структуру прибыли  продукции по ассортиментным группам  товаров.

     В абсолютном и в относительном  значении наибольшую долю в объёме прибыли занимает масло подсолнечное - 65% (в т.ч. не фасованное и фасованное других производителей 14%) в общем объёме прибыли.

     Второе  место в структуре прибыли  занимают примерно одинаковые по показателям  прибыли зерновые и крупы соответственно 10,4 или 12,5% в общем объёме прибыли. Остальные группы продукции занимают меньшее место в объёме прибыли  продукции и составляют 3% - 6% в  общем объёме прибыли.

     Наибольший  уровень рентабельности соответствует 21% - масло подсолнечное не фасованное производства «АгроСиб-Раздолье».Данный уровень рентабельности является не оптимальным (нормальный уровень рентабельности 30 - 40%) для производителя подсолнечного масла; уровень рентабельности по зерновым -11% скорее носит вероятностный характер, чем постоянный в виду непостоянства урожайности и субсидированности сельского хозяйства; невысокий уровень рентабельности других ассортиментных групп является в принципе характерным для предприятий реализующих продукты питания других производителей.

     Анализируя  затраты следует отметить, что  при производстве масла подсолнечного  не фасованного наибольшее значение имеют сырьевые затраты (закупка  семян подсолнечника), а второе по значению и первое для других реализуемых  товаров приобретают затраты  на оплату труда.

     В общем, следует отметить, что увеличение конкуренции, снижение инфляции на рынке  продуктов питания привели к  снижению цен на продукцию и коэффициентов  рентабельности. 
 

     Важным  направлением повышения эффективности  ассортиментной политики в компании «АгроСиб-Раздолье» является налаживание долговременных деловых связей с крупными потребителями предлагаемой продукции, в виду того, что данные действия помогут компании четко среагировать на изменяющиеся потребности потребителя и предложить для удовлетворения последних определённые товары, которые в свою очередь обеспечат постоянный сбыт продукции. В качестве мер по привлечению можно предложить следующие действия: увеличение ассортимента, применение гибкой системы скидок, доставка товаров заказчику, сокращение документооборота и т.д.

     Одним из способом повышения эффективности  ассортиментной политики должно стать  снижение цены предлагаемой хозяйством продукции за счёт чёткого контроля за издержками обращения и производства с целью уменьшения последних, расширение ассортимента продукции пользующейся спросом, и сокращение ассортимента продукции которая имеет маленькую  рентабельность. Одним из направлений  повышения эффективности ассортиментной политики является разработка новых  товаров в данном направлении  деятельность компании может быть направлена на производство масла подсолнечного фасованного (например, производство последнего в не дорогостоящей оболочке - тэтрапак) и производства сопутствующих производству последнего продуктов. 
 
 
 
 
 
 

3. Совершенствование  управления товарным  ассортиментом на  предприятии

3.1 Система управления  ассортиментом на  принципе маркетинга

     Система управления ассортиментом и качеством  товаров входит в качестве органической части в комплексную систему  управления коммерческой деятельностью  предприятия. В свою очередь СУАК включает три функциональные подсистемы: организацию планирования(прогнозирование) и исполнение, контроль и координацию, каждая из которых состоит из ряда элементов.

     Рассмотрим  поэтапных состав каждой из подсистем, входящих в систему управления ассортиментом  и качеством товаров по предприятию, в такой последовательности организация, планирование (программирование) и  исполнение; контроль и координация.

     Подсистема  организации СУАК включает: организацию  информационного обеспечения, организацию  методической помощи розничным торговым предприятиям и изучении требований потребителей, организацию повышения  квалификации работников промышленности и розничной торговли, организацию  изучения отечественного и зарубежного  опыта в области ассортимента и качества выпускаемых и реализуемых  товаров, участие в научно-практических конференциях, организацию продаж, организацию правовой и претензионной  работы.

     Для реализации элементов подсистемы планирования СУАК существенную роль играет организация  информационного обеспечения, которое  осуществляется посредством создания информационных потоков вторичных  и первичных данных и процессе проведения маркетинговых исследований.

     Значимость  этого элемента подсистемы организации  обусловлена тем, что от качества, своевременности, достоверности, полноты  и репрезентативности информации зависит  обоснованность маркетинговых действий и решений.

     Второй  элемент рассматриваемой подсистемы - это организация методической помощи розничным торговым предприятиям в изучении требовани потребителей к ассортименту и качеству товаров народного потребления.Необходимость этого элемента объясняется обеспечением единого подхода к изучению требований потребителей к ассортименту и качеству товаров народного потребления во всех звеньях торговли. Его реализация осуществляется посредством проведения соответствующих совещаний:

     - во время проведения посещения  розничной торговой сети товароведами-реализаторами,

     - во время проведения выставок-продаж, выставок-просмотров, покупательских  конференций.

     Для реализации маркетинговых действий в области повышения качества товаров особое значение в настоящее  время имеет повышение квалификации работников оптовой и розничной  торговли, уровня их профессиональных знаний в области ассортимента и  качества товаров соответствующей  номенклатуры.

     К функциям служб ассортимента и качества торговых предприятий относятся:

     - изучение и прогнозирование потребностей  покупателей в товарах своей  номенклатуры;

     - участие в разработке проектов  производственных программ предприятий-поставщиков;

     - согласование с производителями  продукции образцов-эталонов, розничных  цен;

     - участие в аттестации продукции,  контроль ее качества в процессе  продвижения к потребителю. 
 
 

      
    Система управления ассортиментом и качеством  товаров  
                 
    Функциональные  подсистемы  
                 
                     
  Организация     Планирование (прогнозирование) и исполнение     Контроль  и координация
                     
  Элементы  подсистемы организации     Элементы  подсистемы планирования     Элементы  подсистемы контроля и координации
         
               
  Организация информационного обеспечения     Изучение  внешних и внутренних условий  и постановка проблем     Анализ  соответствия маркетинговых воздействий  внешним условиям
         
         
  Организация методической помощи розничным торговым предприятиям в изучении требований потребителей     Определение целей     Оценка  соответствия фактических маркетинговых  действий принятой программе
         
         
         
  Организация кружков качества     Планирование  и осуществление маркетинговых  исследований     Контроль  качества и ассортимента реализованных  товаров
         
         
  Организация изучения отечетвенного и зарубежного опыта     Разработка  и осуществление маркетинговых  действий     Контроль  качества на предприятиях-производителях
         
         
  Участие в 

научно-практических конференциях

    Составление сметы расходов     Разработка  мер по координации деятельности и корректирорвке программы
         
         
  Организация пробных продаж          
             
  Организация правовой и претензионной работы            
             

 
 

     Таким образом, можно сделать вывод  о том, что работа по управлению ассортиментом  и качеством на промышленных предприятиях и предприятиях торговли ведется  разрозненно, что не способствует существенным сдвигам в повышении степени  удовлетворения спроса населения на высококачественные товары. Кружки качества должны обеспечивать не просто профессиональное работников, а именно обучение и  подготовку кадров, включая общую  подготовку по экономике, организации, товароведению, технологии, а также  давать знания по системе управления качеством товаров в целом  по соответствующим программам.

     Другим  важным маркетинговым мероприятием, осуществляемым в ходе реализации подсистемы планирования и исполнения в рамках СУАК, является участие торговых предприятий  в формировании ассортиментной политики товаропроизводителей с ориентацией  на рынок и с учетом жизненного цикла изделий. Это участие обеспечивается через:

     - работу в комиссиях и художественно-технических  советах по аттестации товаров  по категориям качества;

     - рассмотрение и утверждение образцов-эталонов;

     - работу по обновлению ассортимента  товаров с учетом требований  потребителей;

     - работу на постоянно действующих  выставках товаров народного  потребления.

     Выполнению  этих маркетинговых действий должны предшествовать такие маркетинговые  исследования, как:

     - изучение жизненного цикла изделий;

     - изучение стандартов качества;

     - исследование дефектной продукции,  отбракованной в процессе оптовой  и розничной реализации;

     - изучение реакции рынка на  новый товар; 

     - анализ информации о качестве  и ассортимента реализуемых товаров,  полученной от потребителей по  «обратной связи».

     Особое  значение имеет изучение жизненного цикла изделий, поскольку в зависимости  от конкретной его фазы должна устанавливаться  маркетинговая стратегия.

     Важным  маркетинговым мероприятием является формирование заявок и заказов на производство и поставку товаров, являющихся основными инструментами воздействия  торговли на промышленность, от обоснованности которых зависит степень эффективности  этого воздействия.

Информация о работе Ассортиментная политика на предприятии ООО «АгроСиб-Раздолье»