Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:14, курсовая работа
В данной курсовой работе проводится исследование ассортиментной и товарной политики на примере ООО «АгроСиб-Раздолье». Рассмотрены такие элементы, как управление, планирование ассортиментом и качеством реализуемой продукции.
Введение 3
1. Теоретический аспект ассортиментной политики на предприятии 4
1.1 Товар и его свойства 4
1.2 Формирование и управление ассортиментом 8
1.3 Конкурентоспособность и качество товара 16
1.4 Обзор рынка подсолнечного масла 22
2. Маркетинговый менеджмент на « ООО АгроСиб-Раздолье» 25
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 25
2.2 Исследование маркетинговой среды ООО «АгроСиб-Раздолье» 26
2.3 Анализ товарного ассортимента 30
3. Совершенствование управления товарным ассортиментом на предприятии 34
3.1 Система управления ассортиментом на принципе маркетинга 34
Заключение 39
Список литературы 41
Таким
образом, принципы просты и доступны,
но, чтобы неуклонно следовать
им в практической деятельности, необходимыми
немалыми усилия всех без исключения
работников. Работники выявляют потребности
разных контингентов потребителей, активно
участвуют в создании товаров, давая
промышленности конкретные заказы, сделанные
на основе разработок собственных дизайнеров,
модельеров, технологов. Фирма исходит
из того, что разработка товара - это
не только технические возможности,
ресурсы, технология, мода и вкус, но
и коммерческое решение, зависящее
от потребностей покупателей, от конъюнктуры
и тенденций развития рынка, интенсивности
спроса на аналогичные товары фирм-конкурентов,
от ожидаемого вливания нового товара
на спрос, от сложившегося ассортимента
и т.д. Более того, разработка товара
- это научно-техническое
Контроль и координация - третья, заключительная подсистема СУАК.
Реализация контроля в системе управления ассортиментом и качеством должна начинаться с анализа соответствия установленных программ маркетинговых действий условиям внешней среды. Данный вид контроля позволит своевременно отреагировать на изменения внешней среды и внести коррективы в программу маркетинговых действий.
Товарная политика представляет собой деятельность предприятия (фирмы) в области формирования товарного ассортимента, присвоения марочных названий, разработки упаковки и организации сервисного обслуживания.
Улучшение качественных характеристик товара основывается на соответствии их запросам потребителей, повышении уровня конкурентоспособности, учете периода жизненного цикла на рынке, использовании достижений научно-технического прогресса и т.п.
Маркетинговые исследования рынка позволяют выявить проблемы в товарной политике предприятия и внести коррективы. Маркетинговое исследование товара позволяют получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры изделия он более всего ценит (дизайн, надежность, цена, сервис, функциональность), каково содержание качества товара применительно к различным группам изделий, каковы требования к качеству для различных социальных групп и организаций.
В курсовой работе было проведено исследование товарного ассортимента « ООО АгроСиб-Раздолье».
Продукция « ООО АгроСиб-Раздолье» занимает заслеженное место среди производителей подсолнечного масла в России, что подтверждается многочисленными наградами, полученных на различных выставках.
В ассортименте масел « ООО АгроСиб-Раздолье» можно выделить следующие ассортиментные группы: рафинированное подсолнечное масло, нерафинированное подсолнечное масло, сырое подсолнечное масло и продукты переработки масла.
Наибольшую долю в структуре ассортимента масел занимают рафинированное подсолнечное масло (более половины), на втором месте нерафинированное подсолнечное масло (около 20 %), остальные ассортиментные группы занимают менее 10 %.
В
качестве рекомендаций по совершенствованию
как товарной политики, так в общем,
деятельности предприятия можно
рекомендовать организацию
В
ходе проведенного анализа маркетинговой
политики « ООО АгроСиб-Раздолье» выяснилось,
что перед данным предприятием стоит задача
приспособления к новым требованиям к
организационной структуре фирмы. В настоящее
время во многих фирмах открываются отделы
маркетинговой деятельности, способствующие
достижению целей предприятия – получению
прибыли.
1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990.
2.
Академия рынка: маркетинг:
3. Аникеев СЛ. Методика разработки плана маркетинга. - М.: ФОЛИУМ, 1995. (Практика маркетинга).
4. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 1992.
5. Герчикова И.Л. Маркетинг и международное коммерческое дело. - М.: Внешторгиздат, 1990.
6. Герчикова И.Л. Маркетинг: методические рекомендации и система показателей. - М.: МГИМО, 1994.
7. Герчикова И.Л., Маркетинг: организация и технология. - М.: ШМБ МГИМО,1990.
8.
Голубков Е.Л. Маркетинг:
Информация о работе Ассортиментная политика на предприятии ООО «АгроСиб-Раздолье»