Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:14, курсовая работа
В данной курсовой работе проводится исследование ассортиментной и товарной политики на примере ООО «АгроСиб-Раздолье». Рассмотрены такие элементы, как управление, планирование ассортиментом и качеством реализуемой продукции.
Введение 3
1. Теоретический аспект ассортиментной политики на предприятии 4
1.1 Товар и его свойства 4
1.2 Формирование и управление ассортиментом 8
1.3 Конкурентоспособность и качество товара 16
1.4 Обзор рынка подсолнечного масла 22
2. Маркетинговый менеджмент на « ООО АгроСиб-Раздолье» 25
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 25
2.2 Исследование маркетинговой среды ООО «АгроСиб-Раздолье» 26
2.3 Анализ товарного ассортимента 30
3. Совершенствование управления товарным ассортиментом на предприятии 34
3.1 Система управления ассортиментом на принципе маркетинга 34
Заключение 39
Список литературы 41
Согласно результатам исследований, проведенных компанией «Бизнес Аналитика», в 2004 году на рынке растительного масла в России лидировала агропромышленная группа «Юг Руси» (г. Ростов-на-Дону), представляющая торговую марку «Золотая Семечка». Продукция этого производителя представлена в 70% торговых точек по России.
Второе и третье места, по итогам года, с равными долями разделили компания Bunge с продукцией под торговой маркой «Олейна» и «Русская Бакалея» (ТМ «Злато»). Они также, вне всяких сомнений, могут быть отнесены к общероссийским игрокам – их дистрибьюция покрывает около 60% розницы.
Четвертое
и пятое места, соответственно, остались
за Molinos и ЗАО АПИК «Эфко» (ТМ «Слобода»).
Однако в настоящее время Molinos после продажи
своей основной марки Ideal, на которую приходилось
около 7% рынка по стоимости, утратил свои
позиции. Его место в рейтинге занимает
ОАО «Валуйский комбинат растительных
масел» (г. Валуйки Белгородской области),
продукция которого представлена марками
Milora и «Раздолье».
Суммарная
доля рынка, занимаемая перечисленной
пятеркой игроков, составила 52,4% по стоимости.
Таким образом, значительная часть
рынка растительного масла в
настоящее время остается за небольшими
локальными производителями. А для
крупных игроков открыта
14 декабря 1998 года – начало развития компании.
ООО
«АгроСиб-Раздолье» - одно из крупнейших
предприятий среди
Предприятие
оснащено современным оборудованием,
а применяемые способы
Масло
торговых марок «Янтарь Алтай» и
«Хуторянка» отвечает самым высоким
требованиям: является продуктом экологически
чистым, полезным для здоровья, социально
значимым, доступным любому потребителю.
Масло имеет натуральный
География продаж «АгроСиб-Раздолье» охватывает не только города и населенные пункты Алтайского края, но и выходит за пределы СФО и даже за границы Российской Федерации.
Профили деятельности ГК "АгроСиб-Раздолье":
1)закупка сырья;
2)производство масложировой продукции под заказ;
3)продажа фасованного подсолнечного масла;
4)продажа наливного подсолнечного масла
5)продажа продуктов переработки (жмых, фуза)
На сегодняшний день, продукция компании представлена на потребительском рынке торговыми марками "Янтарь-Алтай" и "Хуторянка"в ближайшее время планируется расширение ассортимента.
Ситуационный
анализ маркетинговой среды
Одним из методов проведения ситуационного анализа является SWOT - анализ, который включает в себя анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также анализ его угроз и возможностей.
Маркетинговые
возможности предприятия - это положительные
внешние аспекты его
Маркетинговые угрозы - это отрицательные тенденции развития маркетинговой внутренней среды, которые могут негативно повлиять на рыночные позиции фирмы.
Маркетинговые возможности и угрозы определяются на основе анализа внешней маркетинговой среды предприятия.
Объектом исследования сильных и слабых сторон фирмы является ее микросреда.
Сильные стороны - это ее главные особенности, которые дают возможность определить и сформировать конкурентные преимущества.
Слабые стороны - это те показатели, которые определяют ее конкурентную уязвимость.
Согласно
классификации, приведенной в первом
разделе, внешняя (макросреда) предприятия
состоит из шести основных факторов,
которые необходимо исследовать
и анализировать при проведении
ситуационного анализа.
Экономические факторы. Реформы в экономической и политической жизни нашего общества, начавшиеся в 1991 г. затронули всю Россию.
На данном этапе развития экономики России наблюдается низкий уровень доходов населения, что само по себе влечет ограниченную возможность предложения полного комплекса товаров в полном объёме в виду не подкрепленности спроса населения нашей страны. Поэтому основу реализуемой ликероводочной продукции составляют изделия среднего качества. Однако ассортимент реализуемой продукции сбалансирован изделиями класса «Люкс», которые пользуются спросом у населения с высоким уровнем доходов.
Политико-правовые факторы. Маркетинговые решения, касающиеся поведения предприятия на рынке, во многом зависят от политики, которую осуществляет государство в отношении конкуренции. Развитие рыночных реформ в России потребовало адекватных мер по защите интересов отечественных производителей и потребителей, повышению конкурентоспособности товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках.
Социально-культурные факторы. При разработке, выпуске и реализации продукции предприятия должны учитывать все особенности отечественных потребителей, производить продукцию с учетом требований и предпочтений основных потребителей, т.е. нужно производить то, на что предъявляется спрос, а не продавать то, что уже произведено.
К
микро маркетинговой среде
Экологические
факторы. Промышленная деятельность почти
всегда наносит вред состоянию окружающей
среды. Состояние окружающей природной
среды, озабоченность общественности
по поводу экологической безопасности
сказываются и на товарах, производимых
фирмами, и фирмах которые их реализуют,
соответственно и на успешности их
продвижения на рынке.
Конкуренты:
1)ОАО "МАСЛОЭКСТРАКЦИОННЫЙ ЗАВОД "АННИНСКИЙ", Воронежская область
2)ООО "ПАВЛОВСКАЯ МОЛОЧНАЯ КОМПАНИЯ", Нижегородская область, Нижний Новгород
3)ООО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЮГ", Краснодарский край
4)КООП "КОЛОС", Ростовская область, Синявское
5)ЗАО "ДЕНОФА", Москва
Контактные аудитории. Нежелательные контактные аудитории, с которыми в своей работе сталкивается предприятие - это сан станция, налоговая инспекция. К желательным контактным аудиториям можно отнести средства массовой информации.
Потребители. К потребителям продукции реализуемой ООО «АгроСиб-Раздолье» можно отнести население, а также посреднические организации.
Определение сильных и слабых сторон предприятия невозможно без анализа внутренней среды предприятия.
При функциональном подходе выделяют шесть направлений деятельности предприятия: финансы, менеджмент, маркетинг, производство, кадры и технология. На ООО «АгроСиб-Раздолье» функции маркетинга и менеджмента выполняет коммерческая служба.
Для того чтобы ситуационный анализ был полным, необходимо рассмотреть комплекс маркетинга предприятия по четырем группам факторов: продукт, цена, каналы сбыта, продвижение товаров на рынке.
Продукт. Продукция, реализуемая ООО «АгроСиб-Раздолье» обладает достаточно высокой конкурентоспособностью вследствие хорошего качества и оптимальной цены.
Цена.
В целом ассортимент
Продвижение товаров на рынке. ООО «АгроСиб-Раздолье» следующие методы: периодическая реклама в различных газетах, почтовая рассылка, предоставление гибкой системы скидок постоянным клиентам, предоставление бонусов и проведение всевозможных акций совместно с товаропроизводителем.
Произведем оценку с помощью метода многомерного шкалирования. Используя пятибалльную шкалу, оценим каждое направление деятельности ООО «АгроСиб-Раздолье» и на основе этого анализа следует рассчитать коэффициент адаптации предприятия к его маркетинговой среде. Данный коэффициент является интегрированным и позволяет предприятию в общем оценить свой потенциал.
Коэффициент
адаптации равен отношению
К ад.= (Б ф \ (Б max 1
(2.1)
где Б ф - фактические баллы оценки внутренних ресурсов на предприятии;
Б max - максимальные баллы оценки внутренних ресурсов на предприятии.
В данном случае коэффициент адаптации равен:
К ад.= (3+3+4+4) \ (5+5+5+5) = 0,7
Это
говорит о том, что уровень
адаптации ООО «АгроСиб-Раздолье» к
маркетинговой среде достаточно велик,
так как в идеале он был бы равен единице.
Компания «АгроСиб-Раздолье» - один из крупнейших игроков рынка подсолнечного масла в Сибири. Основными направлениями деятельности компании являются: производство подсолнечного масла; поставки бутылированного подсолнечного масла в России и странах ближнего зарубежья; хранение и переработка масличных культур.
Подсолнечное масло - продукт извлекаемый из масличного сырья и состоящий в основном (на 95-97%) из триглециридов -органических соединений, сложных полных эфиров глицерина и сложных кислот; воска и фосфатитов, а также свободных жирных кислот, липохромов, токоферолов, витаминов и других веществ, сообщающих маслу окраску, вкус и запах. Производится хозяйством на протяжении семи лет.
Процесс производства представляет собой отжим мезги в шнековых прессах.
Мезга - очищенные, измельченные и прожаренные при температуре 100 -110 С семена подсолнечника.
ООО «АгроСиб-Раздолье» производит подсолнечное масло трех видов, различающихся по степени очистки:
а) Сырое - масло подсолнечное подверженное только фильтрации. Данное масло содержит наибольшее количество фосфатитов (до 1400 мг.%), токоферолов, стеаринов и др. биологически ценных компонентов, которые в свою очередь придают последнему высокие вкусовые свойства;
б) Нерафинированное - масло подсолнечное подвергнутое частичной очистке - отстаиванию, фильтрации, гидрации и нейтрализации. Данное масло имеет меньшую биологическую ценность, т.к. в процессе гидрации удаляется часть фосфатитов;
в)
Рафинированное - масло подсолнечное
подвергнутое обработке по полной схеме
рафинации, включающей механическую очистку
(удаление взвешенных примесей отстаиванием,
фильтрацией и
Информация о работе Ассортиментная политика на предприятии ООО «АгроСиб-Раздолье»