Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:14, курсовая работа
В данной курсовой работе проводится исследование ассортиментной и товарной политики на примере ООО «АгроСиб-Раздолье». Рассмотрены такие элементы, как управление, планирование ассортиментом и качеством реализуемой продукции.
Введение 3
1. Теоретический аспект ассортиментной политики на предприятии 4
1.1 Товар и его свойства 4
1.2 Формирование и управление ассортиментом 8
1.3 Конкурентоспособность и качество товара 16
1.4 Обзор рынка подсолнечного масла 22
2. Маркетинговый менеджмент на « ООО АгроСиб-Раздолье» 25
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 25
2.2 Исследование маркетинговой среды ООО «АгроСиб-Раздолье» 26
2.3 Анализ товарного ассортимента 30
3. Совершенствование управления товарным ассортиментом на предприятии 34
3.1 Система управления ассортиментом на принципе маркетинга 34
Заключение 39
Список литературы 41
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке.
Кроме
того, конкурентоспособность - сравнительная
характеристика товара, содержащая комплексную
оценку всей совокупности производственных,
коммерческих, организационных и
экономических показателей
Она
определяется совокупностью потребительских
свойств данного товара-
Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.
Технические показатели товара определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке. Эти требования наиболее полно отражают их общественные и индивидуальные потребности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом.
Основные требования потребителей к техническим показателям находят отражение в национальных и международных стандартах.
Под стандартизацией понимают разработку и установление технических показателей (норм) для принятой к выпуску продукции, способов ее маркировки, упаковки, транспортировки и хранения. Документ, которым определяется (нормируется) стандартизируемый предмет, называется стандартом. Он является не только техническим, но и государственным документом. Стандарты включают в себя полную характеристику товара и содержат технические условия на его изготовление, правила приемки, сортировки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения. При оценке качества товара, прежде всего, определяется его соответствие стандартам.
Соответствие стандартам - регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность товара к нулю.
В каждой стране существует своя система стандартизации товаров, соответствующая степени развития национальной экономики, науки, техники и технологии.
Вместе с тем по мере углубления интеграции национальной экономики в мировую экономику и расширения внешнеэкономического сотрудничества товаропроизводителей все большее значение приобретают развитие международной стандартизация товаров и достижение соответствия национальных стандартов международным требованиям качества товаров.
Международные
стандарты устраняют
Международный
координационный центр по стандартизации
- постоянно действующее
Качество товара - это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощи органов чувств), либо лабораторными исследованиями с использованием приборов, аппаратов, реактивов и других технических средств.
Техническая конкурентоспособность товаров - показатель весьма гибкий я динамичный. Он перманентно меняется в соответствии с темпами научно-технического прогресса, происходящего как внутри страны, так и у ведущих мировых производителей той или иной продукции.
Уровень
цены производства непосредственным образом
определяет ценовую конкурентоспособность
товара. Понятно, что чем ниже этот
уровень, тем при прочих равных условиях
выше конкурентоспособность
Такая же картина просматривается и с выполнением условий поставок и платежей. Чем эти условия более гибкие, чем более они соответствуют интересам покупателей, тем предпочтительнее товар в конкурентном соперничестве с другими аналогичными товарами на рынке. В первую очередь это касается сроков и форм поставок товаров и предлагаемого продавцом разнообразия форм расчетов и платежей за осуществляемые поставки.
Также напрямую влияет на конкурентоспособность принимаемые на себя изготовителем товара гарантии и ответственность за выполнение обязательств по поставкам в установленные сроки товаров высокого качества и надежности.
В настоящее время покупатель предъявляет продавцу товара обязательное требование: сервис должен обеспечить работоспособность товара в течение всего срока службы. Продавец со своей стороны всемерно способствует тому, чтобы ожидания покупателя оправдались, и поэтому организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование является первоочередной заботой любой промышленной фирмы, желающей успешно выступить на рынке.
Организация
сервиса должна следовать основным
правилам эффективного обслуживания потребителей.
Для этого необходимы: 1) хорошо подготовленная
стратегия, определяющая наиболее оптимальный
уровень сервиса для каждого
сегмента рынка; 2) умелое использование
рекламы, доносящей до покупателя все
преимущества сервиса и гарантирующей
прочную связь клиента с
Сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний - на гарантийный и послегарантийный.
Предпродажный сервис заключается в устранении неполадок, вызванных транспортировкой продукции, в приведении ее в рабочее состояние, опробовании, демонстрации покупателю изделия в работе и т.д. В период послегарантийного сервиса фирма-продавец ведет планово-предупредительные ремонты и капитальный ремонт, снабжает запасными частями, дает консультации по эффективному использованию техники. По желанию покупателя производятся модернизация проданной продукции и дополнительное обучение персонала. Задача послегарантийного ремонта - сократить простои оборудования, увеличить межремонтные сроки, повысить безопасность эксплуатации и, в конечном счете, завоевать устойчивое положение на рынке, добиться конкурентоспособности производимой продукции;
Развитие
рекламы и технической
Формирование спроса и стимулирование сбыта - ФОССТИС как ключевое направление в конкурентной борьбе за прочное место на рынке сбыта товара.
Формирование спроса (ФОС) заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании товара, осведомить его о потребностях, которые удовлетворяются этим товаром, максимально снизить недоверие к товару со стороны покупателей и довести до них гарантии защиты интересов покупателей в случае если они не будут удовлетворены покупкой. Главная задача организации ФОС - введение на рынок нового товара, обеспечение его конкурентоспособности и намеченного объема продаж.
Задача
же стимулирования сбыта (СТИС) - побуждение
покупателя к последующим покупкам
данного товара, к приобретению больших
партий, регулярным коммерческим связям.
Деятельность по организации стимулирования
сбыта особенно важна, когда на рынке
имеется много конкурирующих
между собой товаров, мало отличающихся
по своим потребительским
Путем
совокупного подсчета затрат на оплату
энергии и сырья, оценки стоимости
обслуживания и ремонтов, расчета
расходов на оплату обслуживающего персонала
и других статей затрат определяются
совокупные издержки потребления товара.
Для готовой продукции, и, прежде
всего для машин и
В результате воздействия всей совокупности приведенных выше показателей складывается полная цена потребления товара, решающим образом влияющая на его конкурентоспособность.
Конкурентоспособность товара -- понятие относительное, ее можно прогнозировать в процессе разработки образцов, однако реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке при сопоставлении как с характеристиками, так и с условиями продажи и сервиса аналогичных товаров-конкурентов.
На
сегодняшний день объем годового
потребления растительного
Следует
отметить, что 90% населения России отдают
предпочтение именно подсолнечному
маслу. Еще в советское время
большинство россиян привыкли к
нерафинированному маслу
На
рынке, на сегодняшний день, представлены
самые распространенные пять марок рафинированного
продукта – «Олеина», «Идеал», «Слобода», «Злато», «Золотая семечка».
Несмотря на то, что нерафинированное фасованное масло производится значительно меньше, чем рафинированного, предлагается оно под 40 - 45 торговыми марками.
Основными производителями подсолнечного масла являются: Краснодарский край – 45% всего производства (по данным Госкомстата на сентябрь 2003 года); Ростовская область – 18%; Белгородская область – 11%; Ставропольский край – 8%; Воронежская область – 6%; Волгоградская область – 5% (см. рисунок 2). Специалисты Госкомстата России оценивают загрузку предприятий по производству растительного маcла как частичную (в сентябре лишь на 40%), в соответствии с чем отмечается, что российский рынок растительного масла имеет существенный производственный потенциал для роста.
Информация о работе Ассортиментная политика на предприятии ООО «АгроСиб-Раздолье»