Анализ производственно-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности ОАО «Пирамида»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Неопределенность дальнейших действий в основном порождается отсутствием у менеджеров компании однозначного ответа на многие вопросы, из которых следующие три, по мнению авторов, являются основополагающими:
Что понимать под системой маркетинга, принятой к внедрению в компании?
Что должно произойти в результате ее внедрения?
Какой должна быть технология (последовательность) внедрения системы
маркетинга в компании?

Оглавление

Введение
5
1
Теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии

7

Организация маркетинговой деятельности: общие понятия
Оргструктуры управления маркетингом
1.3 Совершенствование организации предприятий
на основе маркетинговой деятельности
7
9

15
2
Характеристика производственно-хозяйственной и маркетинговой деятельности ОАО «Пирамида»
19

2.1 Общие сведения о предприятии
19

2.2 Динамика основных показателей деятельности предприятия за
период 2003-2005 гг.

20
3
Анализ производственно-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности
ОАО «Пирамида»

21

3.1 Анализ основных технико-экономических показателей
21

3.2 SWOT-анализ
25
4
Разработка мероприятий по организации
маркетинговой деятельности
и расчет их влияния на деятельность компании

27

4.1Основные направления совершенствования маркетинговой
деятельности ОАО «Пирамида»

27

4.2 Формирование единой службы маркетинга
29

4.3 Разработка бесплатных образцов рекламно-информационного характера
33

4.4 Рекламная кампания в специализированных изданиях
39

4.5 Оценка экономической эффективности предлагаемых мер по
организации маркетинга на предприятии
40
Заключение
42
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Организация маркетинга2.doc

— 600.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

5

1

Теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии

 

7

 
    1. Организация маркетинговой деятельности: общие понятия
    2. Оргструктуры управления маркетингом

1.3 Совершенствование организации предприятий

      на основе маркетинговой деятельности

7

9

 

15

2

Характеристика производственно-хозяйственной и маркетинговой деятельности ОАО «Пирамида»

19

 

2.1 Общие сведения о предприятии

19

 

2.2 Динамика основных показателей  деятельности предприятия за

период 2003-2005 гг.

 

20

3

Анализ производственно-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности

ОАО «Пирамида»

 

21

 

3.1 Анализ основных технико-экономических  показателей

21

 

3.2 SWOT-анализ

25

4

Разработка мероприятий по организации

маркетинговой деятельности

и расчет их влияния на деятельность компании

 

27

 

4.1Основные направления совершенствования маркетинговой

     деятельности ОАО «Пирамида»

 

27

 

4.2 Формирование единой службы маркетинга

29

 

4.3 Разработка бесплатных образцов рекламно-информационного характера

33

 

4.4 Рекламная кампания в специализированных изданиях

39

 

4.5 Оценка экономической эффективности  предлагаемых мер по

организации маркетинга на предприятии

40

Заключение

42

Список использованных источников

44


 

 

Введение

Данная курсовая работа посвящена проблемам сопровождения процесса организации системы маркетинга на предприятии. Предлагаемые подходы разработаны на основе собственных методик, апробированных при проведении работ по внедрению системы маркетинга на промышленных предприятиях, в сочетании c известными приемами реструктуризации и реинжиниринга.

В современных условиях нашей экономики большинство российских промышленных предприятий в качестве стратегической цели ставят задачу “выжить любой ценой”. Столь незавидное состояние руководители объясняют, в первую очередь, наличием проблем, связанных с реализацией своей продукции.

Несмотря на то, что трудности в области сбыта продукции могут порождаться различными причинами, решение на первом этапе (особенно это характерно для предприятий, сохранившихся с постсоветских времен) очень часто сводится к одной схеме – к внедрению (по совету знакомого директора, специалистов, из материалов прессы или других источников) системы маркетинга в виде обособленного отдела маркетинга или группы маркетинга с наделением их соответственно функциями сбыта. Логика очень простая: у компании существует проблема сбыта, отсюда основная функция вновь организованного отдела — тоже сбыт. Иногда функция сбыта дополняется аналитической, которая очень быстро вырождается, потому что никто не знает, что делать с маркетинговой информацией, приводимой в аналитических справках, и какие решения должны быть не только подготовлены, но и выполнены, с последующей оценкой их результативности. Более того, очень часто отдел наделяется ответственностью за расширение сбыта, но при этом, как правило, права в принятии и реализации маркетинговых решений не передаются. Результат от такого “модного” нововведения зачастую отрицательный и вызывает новую “головную боль” у руководителя. Это провоцирует его в дальнейшем либо расформировать отдел или, в лучшем случае, придать его другому подразделению. Процесс решения проблемы сбыта стопорится, возникает еще большая неопределенность – что делать дальше?

Неопределенность дальнейших действий в основном порождается отсутствием у менеджеров компании однозначного ответа на многие вопросы, из которых следующие три, по мнению авторов, являются основополагающими:

  • Что понимать под системой маркетинга, принятой к внедрению в компании?
  • Что должно произойти в результате ее внедрения?
  • Какой должна быть технология (последовательность) внедрения системы

маркетинга в компании?

Поиск ответов на эти вопросы иногда вынуждает менеджеров компании обращаться к консультантам. Опыт подобных консультаций подсказывает, что порой устных консультаций недостаточно, и требуются специально разработанные под клиента, достаточно подробные методические указания с ответами на поставленные вопросы и с практическими примерами решений подобных проблем. Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

Ниже дается характеристика ряду из перечисленных направлений организации маркетинговой деятельности.

1 Теоретические  аспекты организации маркетинга

          на предприятии

1.1 Организация маркетинговой  деятельности: общие понятия

 

Маркетинговая деятельность только тогда становится актуальной для предприятий той или иной страны (региона), когда рынок производителя на этой территории начинает превращаться в рынок потребителя, т.е. когда предложение по данному товару начинает превышать спрос и на рынке свою волю начинает диктовать покупатель. Все свои проблемы на рынке потребителя производитель может решать только посредством активного использования маркетинговых методов и приемов. Однако эффективное применение инструментов маркетинга предполагает наличие на предприятиях определенных служб (отделов, бюро), основной функциональной обязанностью которых являлась бы организация маркетинговой деятельности.

Маркетинговая служба (отдел или бюро) предприятия должны заниматься решением следующих задач.

  • Постоянный мониторинг рынка и анализ всей внешней среды (ближнего и дальнего окружения) с целью определения возможных направлений развития предприятия (фирмы) в перспективе.
  • Организация постоянного сбора, хранения и обработки данных о покупателях с целью выявления тенденций развития рынка и прогнозирования объема продаж в зависимости от состояния внешней среды и возможностей предприятия.
  • Определение номенклатуры товаров для производства, которые найдут сбыт на рынке, а также потребительных свойств этих товаров.
  • Разработка товаров рыночной новизны.
  • Определение наступления стадии спада по морально устаревшим товарам и разработка рекомендаций по их выведению с рынка.
  • Разработка рыночных стратегий развития предприятия и планов конкретных действий по продвижению товаров на рынок.
  • Контроль осуществления технологических процессов и их корректировка в случае выявления отклонений, обеспечивающих снижение качества выпускаемой продукции и, как следствие, трудности сбыта.
  • Создание систем внешних коммуникаций, проведение рекламных кампаний, организация связей с общественностью (паблик рилейшинз).
  • Разработка мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта (ФОССТИС) и рекомендаций по их выполнению.
  • Участие в создании и развитии миссии фирмы (предприятия), формирование и поддержание на высоком уровне ее имиджа.

Содержание перечисленных задач, которые должны решаться специалистами маркетинговых служб, безусловно, носит общий характер.

Составной частью управления маркетингом является его организация. Она включает:

  • определение структуры управления маркетингом;
  • подбор и расстановку кадров в соответствии с выбранной структурой управления;
  • установление прав и обязанностей сотрудников службы управления маркетингом;

Остановимся более подробно на структуре управления маркетингом. Ее правильный выбор является одним из основных вопросов, перечисленных выше, и выбранная структура управления во многом предопределяет решение других задач, обусловленных организацией маркетинга.

Определить структуру управления маркетингом - это значит установить отдельные элементы в субъекте управления маркетингом, выявить их соподчиненность и взаимосвязь в процессе принятия и реализации управленческих решений. Такие соподчиненность и взаимосвязи могут быть самыми различными. Это определяет многообразие структур управления. Наиболее часто рассматриваются:

  • функциональная структура управления;
  • структура управления, построенная по товарному принципу (товарная структура управления);
  • структура управления, построенная по региональному принципу (региональная структура управления);
  • матричная структура управления.

Понятие «организационная структура»

В управлении предприятиями под организацией понимается группа людей, объединившихся на принципах разделения труда для достижения общей цели, которую ни один из входящих в группу людей не в состоянии достичь самостоятельно.

 

1.2 Оргструктуры управления маркетингом

 

Функциональная организация (рисунок 1.1) — организационная структура управления, в которой деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована исходя из функций маркетинга, которые они выполняют (маркетинговые исследования, сбыт, реклама и т.д.).

С позиций маркетинга сбыт является одной из его функций и, как показано  на рисунке 1.1, подразделение сбыта (продаж) может входить в состав маркетинговой службы. Однако на практике подразделение сбыта, как правило, не входит в структуру маркетинговых служб, а образует самостоятельную ветвь в оргструктуре управления организацией. Этим подчеркивается особая важность сбыта  продукции и зависимость финансово-экономического положения организации  от эффективности работы сбытовых служб. В то же время сотрудники сбытовых  служб, зачастую контактируя с посредниками и потребителями, выполняют и  чисто маркетинговые функции.

Рисунок 1.1 - Функциональная оргструктура управления маркетингом

Несмотря на это сбытовики главным  образом занимаются оперативной, а не аналитической работой. Поэтому в подразделении маркетинга может быть подразделение (специалист) по сбыту оценивающее эффективность существующих каналов сбыта и вырабатывающее рекомендации по совершенствованию товаропроводящей сети. При этом практическим сбытом занимаются в отделе сбыта.

Функциональная организация маркетинга является наиболее простой однако ее эффективность падает по мере роста номенклатуры выпускаемых продуктов и расширения числа рынков сбыта. Это обусловлено в первую очередь  тем, что в функциональной организации отсутствует лицо (кроме самого руководителя подразделения маркетинга, которому помимо маркетинговых проблем приходится решать также много других вопросов), отвечающее за маркетинг отдельных продуктов в целом или за маркетинговую деятельность на определенных рынках.

Географическая организация - организационная структура управления маркетингом, в которой специалисты по маркетингу, в первую очередь сбытовики, сгруппированы по отдельным географическим районам. Такая организация  позволяет сбытовикам жить в пределах обслуживаемой территории хорошо  знать своих потребителей и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.

Иногда данная структура управления маркетингом носит название «региональная или территориальная организация маркетинга». Выбор того или иного названия во многом определяется тяготением к применению той или иной терминологии.

Продуктовая (товарная) организация - организационная структура управления маркетингом, в которой за разработку и реализацию стратегий и текущих планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом, у которого в подчинении находятся сотрудники, выполняющие все необходимые для данного продукта функции маркетинга.

Функционально-продуктовая организация (рисунок 1.2) - организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга. За разработку и реализацию стратегий и текущих планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом. Он также формулирует для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в  области маркетинга определенных продуктов и контролирует их выполнение.  Используется  организациями, выпускающими многономенклатурную продукцию.

Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности ОАО «Пирамида»