Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 17:50, курсовая работа
Неопределенность дальнейших действий в основном порождается отсутствием у менеджеров компании однозначного ответа на многие вопросы, из которых следующие три, по мнению авторов, являются основополагающими:
Что понимать под системой маркетинга, принятой к внедрению в компании?
Что должно произойти в результате ее внедрения?
Какой должна быть технология (последовательность) внедрения системы
маркетинга в компании?
Введение
5
1
Теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии
7
Организация маркетинговой деятельности: общие понятия
Оргструктуры управления маркетингом
1.3 Совершенствование организации предприятий
на основе маркетинговой деятельности
7
9
15
2
Характеристика производственно-хозяйственной и маркетинговой деятельности ОАО «Пирамида»
19
2.1 Общие сведения о предприятии
19
2.2 Динамика основных показателей деятельности предприятия за
период 2003-2005 гг.
20
3
Анализ производственно-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности
ОАО «Пирамида»
21
3.1 Анализ основных технико-экономических показателей
21
3.2 SWOT-анализ
25
4
Разработка мероприятий по организации
маркетинговой деятельности
и расчет их влияния на деятельность компании
27
4.1Основные направления совершенствования маркетинговой
деятельности ОАО «Пирамида»
27
4.2 Формирование единой службы маркетинга
29
4.3 Разработка бесплатных образцов рекламно-информационного характера
33
4.4 Рекламная кампания в специализированных изданиях
39
4.5 Оценка экономической эффективности предлагаемых мер по
организации маркетинга на предприятии
40
Заключение
42
Список использованных источников
Предприятие осуществляет учет всей своей деятельности, контроль за ходом производства продукции и услуг, ведет оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке установленном законодательством.
2.2 Динамика основных показателей деятельности предприятия за
период 2004-2005 гг.
Основные показатели деятельности ОАО «Пирамида» в 2004-2005 году приведены в таблице 2.1. Часть показателей получена из бухгалтерской и статистической отчетности предприятия, другие показатели рассчитаны на их основе.
Таблица 2.1. Показатели хозяйственной деятельности ОАО «Пирамида» в 2004-2005 году.
№ пп. |
Показатель |
Единица измерения |
2004 г. |
2005 г. |
Темпы роста, % |
1 |
Доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) |
тыс. руб. |
35 852,00 |
49 501,40 |
138,07 |
4 |
Чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) |
тыс. руб. |
30 635,00 |
41 587,50 |
135,75 |
5 |
Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг) |
тыс. руб. |
24 714,00 |
34 066,30 |
137,84 |
6 |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
5 921,00 |
7 521,20 |
127,03 |
9 |
Затраты на сбыт |
тыс. руб. |
1 641,00 |
3 319,80 |
202,30 |
12 |
Финансовые результаты от обычной деятельности до налогообложения |
тыс. руб. |
1 763,00 |
1 596,80 |
90,57 |
14 |
Финансовые результаты от обычной деятельности |
тыс. руб. |
1 763,00 |
1 117,80 |
63,40 |
15 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
1 763,00 |
1 117,80 |
63,40 |
3 Анализ производственно-
конкурентоспособности ОАО «Пирамида»
3.1 Анализ факторов, оказывающих влияние на деятельность
предприятия
Данные приведенной таблицы позволяют отследить динамику результатов хозяйственной деятельности компании за два предыдущих года. В общем наблюдается положительная тенденция роста валового и чистого дохода. Однако дальнейший анализ таблицы позволяет сделать выводы об источниках такого роста. Темпы роста затрат на сбыт готовой продукции были выше, чем рост валового и чистого дохода. Другим источником является рост численности управленческого и производственного персонала компании, хотя темпы роста количества персонала были более низкими, чем темпы роста дохода, но производительность труда в отчетном периоде снизилась.
В компании «Пирамида» отсутствует единая служба маркетинга, а затраты на рекламу и стимулирование сбыта носят разовый и бессистемный характер. Такое положение дел позволяет сделать вывод о том, что весь рост затрат на сбыт продукции был получен за счет увеличения операционных затрат на содержание отделов продаж. Этот вывод подтверждает и тот факт, что в 2004 году в компании существовал один отдел, а к концу 2005 года – три отдела, которые структурно входили во вновь сформированный департамент продаж. Оценить целесообразность и эффективность данного мероприятия для компании можно будет, только проанализировав данные последующих периодов.
Специфика хозяйственной деятельности компании заключается в том, что вся производственная деятельность строится на позаказном принципе. Задача поиска заказчиков возложена на отделы продаж. Вся производимая продукция реализуется заказчику полностью, таким образом, компания практически не имеет остатков нереализованной продукции на складе.
Как и в большинстве молодых компаний, всей маркетинговой деятельность на начальных этапах руководил генеральный директор, который сосредоточил в своих руках, практически, все маркетинговые функции. Такая маркетинговая политика компании была оправдана в связи с высокой профессиональной подготовкой генерального директора, а также с точки зрения экономии ресурсов и поддержания единого и динамичного стиля развития компании. Однако, по мере роста компании, генеральным директором все больше внимания отдавалось вопросам общего управления компанией, и все меньше внимания вопросам финансового менеджмента, снабжения, логистики, маркетинговой деятельности.
В 2004 году компания была реструктуризирована и получила дивизионную структуру. Дивизионы компании получили названия «департаментов». Во главу департаментов были назначены директора, которые вместе составляют совет директоров под руководством генерального директора.
В настоящий момент компания включает в себя следующие департаменты:
К сожалению, ни одно из существующих подразделений не занимается непосредственно вопросами маркетинговой деятельности компании в целом. Отдельные маркетинговые функции выполняются менеджером по маркетингу департамента продаж. Однако общее руководство маркетинговой деятельностью на предприятии отсутствует.
На этом фоне актуальность рассмотренной темы для самой компании очень высока, так как позволяет пересмотреть отношение руководства компании к маркетинговой деятельности в целом и отдельным ее аспектам.
Основную деятельность ОАО «Пирамида» ведет на рынке полиграфических услуг. Подавляющее большинство клиентов компании в настоящий момент относятся к следующим сегментам:
Вряд ли найдется эксперт, который однозначно определит границы рынка рекламной, книжно-журнальной полиграфии и бумажно-беловой продукции. Причин тут несколько:
Исходя из всех выше названых причин, менеджмент компании определил основные признаки рынка для трех направлений на основании метода экспертных оценок. В качестве экспертов выступали сотрудники отделов продаж
ОАО «Пирамида», клиенты компании и специалисты отраслевых периодических изданий. Сводные результаты анализа данных опроса приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Основные черты рынка полиграфических услуг г. Краснодара.
Основные черты |
Рынок рекламной полиграфии |
Рынок книжно-журнальной полиграфии |
Рынок бумажно-беловой продукции |
Клиенты (покупатели) |
|
|
|
Продукция |
|
|
|
Производители (продавцы) |
Средние и большие типографии с мощным комплексом послепечатной доработки |
Средние и большие типографии, имеющее печатное оборудование большого формата и оборудование по брошюровке и скреплению |
Малые и средние типографии, не имеющие специализированного оборудования и применяющие большое количество ручного труда |
Каналы распространения продукции (метод продаж) |
Метод личных продаж (производитель-клиент). Возможно наличие одного посредника |
Метод личных продаж (производитель-клиент). Посредники отсутствуют |
Развитые (многоэлементные) каналы товародвижения (производитель–оптовик– |
Посредники |
Профессиональные посредники с высоким уровнем специальной подготовки. Часто имеют комплекс допечатной подготовки |
Отсутствуют |
Профессиональные посредники, имеющие развитые отделы продаж и (или) собственную розничную сеть |
Конкуренция на рынке полиграфических услуг достаточно высокая, но несколько однобокая. Она обусловлена, как и везде на украинском рынке, не большим количеством предложений, а скудностью бюджета клиента. Другими словами, имеет место кризис псевдо перепроизводства в условиях недостатка минимально необходимой покупательной способности клиента. Эта особенность ситуации на рынке и порождает фирмы-однодневки, которые, спекулируя на желании клиента сэкономить как можно больше, печатают с очень низким качеством и примитивной послепечатной доработкой, «развращая» тем самым и клиента и конечного потребителя.
Сезонные колебания рынка полиграфических услуг – неизбежный процесс, с которым приходится мириться. Пик продаж приходится на осень – начало зимы и весну.
Рынок бумажно-беловой продукции имеет другой характер сезонности. Пик продаж приходится на конец весны и лето. Небольшой рост наблюдается в январе. Это направление полиграфических услуг как раз и получило свое развитие в ОАО «Пирамида», благодаря другому характеру сезонности.
SWOT-анализ представляет собой перечень сильных и слабых сторон компании, а также перечень возможностей и угроз. Как уже отмечалось выше, SWOT-анализ является составным элементом, как стратегического маркетингового аудита, так и стратегического плана компании.
Приведенный ниже SWOT-анализ составлен в виде таблицы 3.3 и содержит не только перечень возможностей и угроз, а также перечень сильных и слабых сторон компании.
Таблица 3.3 - Матрица SWOT-анализа ОАО «Пирамида».
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) | |
|
| |
Возможности (О) |
SO-стратегия |
WO-стратегия |
|
|
|
Угрозы (Т) |
ST-стратегия |
WT-стратегия |
|
|
|