Анализ производственно-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности ОАО «Пирамида»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Неопределенность дальнейших действий в основном порождается отсутствием у менеджеров компании однозначного ответа на многие вопросы, из которых следующие три, по мнению авторов, являются основополагающими:
Что понимать под системой маркетинга, принятой к внедрению в компании?
Что должно произойти в результате ее внедрения?
Какой должна быть технология (последовательность) внедрения системы
маркетинга в компании?

Оглавление

Введение
5
1
Теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии

7

Организация маркетинговой деятельности: общие понятия
Оргструктуры управления маркетингом
1.3 Совершенствование организации предприятий
на основе маркетинговой деятельности
7
9

15
2
Характеристика производственно-хозяйственной и маркетинговой деятельности ОАО «Пирамида»
19

2.1 Общие сведения о предприятии
19

2.2 Динамика основных показателей деятельности предприятия за
период 2003-2005 гг.

20
3
Анализ производственно-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности
ОАО «Пирамида»

21

3.1 Анализ основных технико-экономических показателей
21

3.2 SWOT-анализ
25
4
Разработка мероприятий по организации
маркетинговой деятельности
и расчет их влияния на деятельность компании

27

4.1Основные направления совершенствования маркетинговой
деятельности ОАО «Пирамида»

27

4.2 Формирование единой службы маркетинга
29

4.3 Разработка бесплатных образцов рекламно-информационного характера
33

4.4 Рекламная кампания в специализированных изданиях
39

4.5 Оценка экономической эффективности предлагаемых мер по
организации маркетинга на предприятии
40
Заключение
42
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Организация маркетинга2.doc

— 600.50 Кб (Скачать)



 Таблица 4.9 - Расчет экономической эффективности планируемых мероприятий и планируемые результаты хозяйственной деятельности ОАО «Пирамида»

 

Заключение

 

Представленный в таблице 4.9 расчет планируемой экономической эффективности не позволяет однозначно судить о целесообразности внедрения предложенных мероприятий в текущей перспективе, т.к. планируемые финансовые результаты будут ниже существующих. Однако, не следует забывать, что основные затраты текущих мероприятий ложатся на создание единой службы маркетинга, которое сказывается не на текущих (тактических) финансовых результатах, а имеет характер стратегического мероприятия, которое сказывается на повышение конкурентоспособности предприятия в целом.

В настоящее время в России происходит процесс изменения отношения к маркетинговой деятельности. В конечном итоге, успеха добьются те компании, которые раньше других поймут необходимость и важность важности маркетингового подхода в организации собственной деятельности.

Управление маркетинговой деятельностью, как любой процесс управления, имеет следующие составные части:

  • маркетинговый анализ и аудит;
  • стратегическое и текущее планирование;
  • организация процесса управления маркетингом;
  • контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий.

Маркетинговый анализ и аудит – важнейший составной элемент процесса управления маркетинговой деятельностью, который снабжает информацией все этапы процесса управления и является детализированным исследованием внутренней и внешней среды предприятия, его сильных и слабых сторон. Среди основных инструментов маркетингового анализа и аудита следует назвать: технико-экономический анализ деятельности предприятия, анализ макро- и микросреды предприятия, SWOT-анализ, маркетинговые исследования рынка.

Информация, полученная в результате всестороннего анализа деятельности предприятия, используется на этапе формального планирования. Компании разрабатывают три вида планов: годовой, долгосрочный и стратегический.

Стратегическое планирование является первой ступенькой в процессе планирования и включает в себя определение миссии компании, формулировку целей и задач, функциональные планы.

После окончания процесса планирования и определения необходимых ресурсов следует процесс организации маркетинговой деятельности на предприятии. Этот процесс невозможен без четкого определения маркетинговых функций каждого подразделения и единого центра управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Как правило, это роль возлагают на специальные маркетинговые подразделения, которые организуются согласно целям, задачам и специфике деятельности компании.

В данной работе организация маркетинга на предприятии подвергнута анализу и пересмотру.

С помощью метода SWOT-анализа выявлены основные возможности и угрозы, сильные и слабые стороны компании «Пирамида». Примененная методика позволила определить готовность компании к реализации маркетинговой стратегии на предприятии как «умеренную».

Проведенный анализ позволяет рекомендовать компании «Пирамида» организовать единую службу маркетинга и провести первые маркетинговые мероприятия: изготовление и распространение бесплатных образцов рекламно-информационного характера, а также рекламную компанию в специализированных изданиях.

Реализация указанных мероприятий позволит компании получить экономический эффект – рост валового дохода на 1,42%, что составляет 703,858 тыс. руб. Следует отметить, что весь прирост валового дохода от внедрения предложенных мероприятий и часть собственных ресурсов компании, будет использовано на создание единой службы маркетинга. Наиболее существенным результатом внедрения указанных мероприятий следует считать общий рост конкурентоспособности компании, полученный в результате методически правильного подхода к организации маркетинговой деятельности.

 

Список использованных источников

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999.
  2. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 1990.
  3. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.: Изд-во ЦИПКК АП, 1995.
  4. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 1993.
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999.
  6. Кацадзе Н. Здоровый формализм //Компаньон. 2002 – №  1-2.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Росинтер, 1996.
  8. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2001.
  9. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991.
  10. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.
  11. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 1997.
  12. Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2001. – № 53.
  13. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Маркетинг. – 2001. – № 3 (58).

 


 



Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности ОАО «Пирамида»