Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 05:23, курсовая работа
Задачами исследования являются:
- рассмотрение сущности и значения маркетинга в современных условиях;
- изучения видов организационных структур маркетинга на предприятии;
- изучения процесса управления маркетингом;
- анализ маркетинговой деятельности ОАО «Мордовцемент»;
- исследование организационной структуры и оценка деятельности службы маркетинга на предприятии;
- разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности на ОАО «Мордовцемент»;
- разработка предложений по организации и повышения эффективности отдела маркетинга на предприятии.
Введение 5
1 Теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии 8
1.1 Сущность и значение маркетинга на предприятии 8
1.2 Виды организационных структур маркетинга на предприятии 11
1.3 Процесс управления маркетингом на предприятии 18
2 Практика организации маркетинга на ОАО «Мордовцемент» 28
2.1 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Мордовцемент» 28
2.2 Исследование организационной структуры управления маркетингом на предприятии 37
2.3 Оценка деятельности службы маркетинга на предприятии ОАО «Мордовцемент» 42
3 Совершенствование организации маркетинга на ОАО «Мордовцемент» 44
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на ОАО «Мордовцемент» 44
3.2 Предложения по организации маркетинга на ОАО «Мордовцемент» 45
3.3 Повышение эффективности службы маркетинга на ОАО «Мордовцемент» 49
Заключение 52
Список использованных источников 54
Реферат
Курсовая работа содержит 56 страниц, 9 таблиц, 8 рисунков, 32 использованных источника.
МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА И СНАБЖЕНИЯ, SWOT – АНАЛИЗ, ПОТРЕБИТЕЛИ, КОНКУРЕНТЫ, КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, РЕКЛАМА, РЫНОК СБЫТА
Объект исследования - предприятие ОАО «Мордовцемент», республика Мордовия.
Целью курсовой работы является анализ организации маркетинга на предприятие и разработка рекомендаций по совершенствованию организации маркетинга.
В процессе работы использовались следующие методы: группировок, сравнения, экономико-статистический, структурный, функциональный, сравнительный, методы факторного анализа.
Полученные результаты – изучены теоретические основы организации маркетинга на предприятие, проведен анализ организации маркетинговой деятельности на ОАО «Мордовцемент» и разработаны предложения по совершенствованию организации маркетинга.
Степень внедрения - частичная.
Область применения работы - в практике работы экономиста на строительном предприятии
Эффективность - предложены мероприятия по совершенствованию организации маркетинга
Содержание
Введение
1 Теоретические
аспекты организации
1.1 Сущность
и значение маркетинга на предприятии
1.2 Виды
организационных структур
1.3 Процесс
управления маркетингом на
2 Практика организации маркетинга на ОАО «Мордовцемент» 28
2.1 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Мордовцемент» 28
2.2 Исследование организационной
структуры управления
2.3 Оценка деятельности службы
маркетинга на предприятии ОАО «Мордовцемент»
3 Совершенствование
организации маркетинга на ОАО «Мордовцемент»
3.1 Рекомендации по совершенствованию
маркетинговой деятельности на ОАО «Мордовцемент»
3.2 Предложения по организации
маркетинга на ОАО «Мордовцемент»
3.3 Повышение эффективности службы
маркетинга на ОАО «Мордовцемент»
Заключение
Список использованных источников
Введение
Переход от плановой к рыночной экономике
обусловил появление
Функция маркетинга - одна из уникальных характеристик, отличающих рыночную экономику от командной. В условиях рыночной экономики физические и юридические лица самостоятельно принимают решения относительно товаров и услуг, которые они хотели бы приобрести либо продать для удовлетворения своих нужд. Производственный сектор реагирует на эти потребности путем выпуска необходимых продуктов и услуг по приемлемым ценам. Потребитель является доминирующей силой, определяющей ответы на ключевые вопросы, возникающие перед любой экономической системой: как производить, сколько производить и для кого производить.
Все больше и больше продуктов доступны потребителю, и результат этого процесса носит название «уровень жизни». В высокоразвитом индустриальном обществе информационная функция маркетинга связана с расходованием миллиардов долларов на то, чтобы сообщить потребителю все возможное о предлагаемых продуктах и помочь ему определить свои потребности. Рекламируется практически все, что производится
Маркетинг используется и в тех случаях, когда речь идет о промышленных продуктах, которые используются для производства других продуктов. Маркетинговая стратегия зависит не только от продукта, но и от того, является ли конечный потребитель частным или промышленным.
Деятельность любого предприятия охватывает практически все вопросы его взаимодействия с рынком. Поэтому в настоящее время организации-участники отечественных и зарубежных рынков вынуждены использовать весь комплекс маркетинговых инструментов для успешного товародвижения и осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время предприятия как никогда ранее нуждаются в информации по сбыту своей продукции; о конъюнктуре рынка, возможных каналах реализации, перспективных сегментах рынка, консалтинговых услугах, прогнозе развития товарных рынков и т. д. Дать такую информацию и призвана маркетинговая служба. Вместе с тем практика показывает, что на многих предприятиях и во многих российских организациях отсутствует четкое понимание сущности маркетинговой деятельности, маркетинговые подразделения выполняют в основном сбытовые функции, недостаточно внимания уделяется другим направлениям деятельности. Более того, на многих предприятиях вообще отсутствуют подразделения, специализирующиеся преимущественно на выполнении маркетинговых функций.
Основная цель исследования - провести анализ организации маркетинга на предприятии и разработать рекомендации по совершенствованию организации маркетинга.
Объектом исследования данной работы является деятельность отдела маркетинга и снабжения предприятия ОАО «Мордовцемент».
Задачами исследования являются:
- рассмотрение
сущности и значения
- изучения
видов организационных
- изучения процесса управления маркетингом;
- анализ
маркетинговой деятельности
- исследование
организационной структуры и
оценка деятельности службы
- разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности на ОАО «Мордовцемент»;
- разработка
предложений по организации и
повышения эффективности
Теоретической и методологической базой для исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, статьи и публикации в периодической литературе, данные годового отчета ОАО «Мордовцемент», нормативные и правовые акты РФ.
1 Теоретические аспекты
1.1 Сущность и значение маркетинга на предприятии
Маркетинг – система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное доведение товаров от сферы производства до сферы потребления. На цивилизованном рынке складывается механизм, который обусловливает получение прибыли удовлетворением спроса. Маркетинг представляет собой социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности благодаря созданию товаров и потребительских ценностей и обмену ими.
Маркетинг вписывается в рыночный механизм, позволяя оптимизировать взаимный поиск продавца и покупателя, стимулировать спрос, использовать в качестве регулятора рыночных процессов цену и другие рыночные инструменты, ориентировать производство на интересы рынка. Тем самым маркетинг снижает степень стихийности развития рынка. Он формирует систему изучения и прогнозирования рынка, обеспечивая его «прозрачность» и предсказуемость развития [17].
Интерес к маркетинговой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя. Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования. Выявление потребностей – одна из ключевых целей маркетингового исследования. Когда маркетолог узнает потребность потребителя, он может спрогнозировать его дальнейшее поведение и возможность его покупки данного товара. Также не менее важным является исследование конкурентов. При правильно проведенном исследовании возможно открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии несомненно скажется на прибыли и развитии фирмы.
Главная цель маркетинга на предприятии заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворение спроса потребителей, предъявляемого на рынке, и за счет этого получить максимально возможную прибыль. Также целями маркетинга в организации являются:
- анализ, оценка и исследование рынка, где функционирует предприятие (анализ конкурентов, потребителей, поставщиков);
- формирование ассортимента товаров и услуг;
- определение целевой аудитории;
- разработка маркетинговой стратегии предприятия (составление маркетингового плана);
- разработка системы сбыта и распределения товаров;
- обеспечение высокой эффективности рекламной деятельности по влиянию на рынок и формированию привлекательного образа товара в представлении потенциальных и фактических покупателей и т.д.
Каждая фирма, выступая на рынке, разрабатывает свою систему целей (древо целей), которая закладывается в основу маркетинговой стратегии. Выделяются конечные цели (обычно это или захват некоторой доли рынка, или сбыт какого-то объема товара, или получение определенной суммы прибыли), а также промежуточные цели. Достижение первых обусловливает развитие фирмы, ее коммерческий успех, место, которое она займет на рынке. Вторые представляют собой средства, обеспечивающие возможность осуществления конечных целей.
Маркетинг - активная форма предпринимательской деятельности. Конечно, маркетинг предполагает, что предприниматель должен поступаться частицей своего рыночного суверенитета, но он снижает уровень риска, позволяет использовать коллективно накопленный опыт и в конечном счете дает определенные гарантии успеха [14].
Роль маркетинга в бизнесе определяется тем, что он раскрывает потенциальные возможности производства и сбыта товара, разрабатывает оптимальную товарную политику, определяет направления конкурентной борьбы и завоевания рынка, предлагает набор инструментов для стимулирования спроса, создает эффективную систему товародвижения, позволяет изучить и спрогнозировать состояние и развитие рынка.
Маркетинг – наука, изучающая, какие товары и в каком количестве следует производить, как выгоднее и быстрее продать товар с меньшим риском, оптимальными затратами и максимально возможной прибылью.
Однако роль маркетинга в конкретном
бизнесе и отношение к нему
предпринимателя в немалой
Подразделения, занимающиеся маркетинговой деятельностью, во многих компаниях – это «пятое колесо». В лучшем случае отдел маркетинга будет заниматься изучением ёмкости рынка или мониторингом цен. Задачи чрезвычайно ограниченные притом, что на маркетинговую деятельность выделяется малая часть бюджета компании. До сих пор, во многих фирмах, отдел маркетинга занимается непосредственно сбытом товаров. Отделу маркетинга ставятся часто отвлечённые задачи, так как отсутствует чёткое понимание того, чем и как должен заниматься отдел маркетинга. При этом сам отдел маркетинга не имеет рычагов влияния, а то и вообще ответственности.
Информация о работе Анализ организации маркетинговой деятельности на ОАО «Мордовцемент»