Анализ организации маркетинговой деятельности на ОАО «Мордовцемент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 05:23, курсовая работа

Краткое описание

Задачами исследования являются:
- рассмотрение сущности и значения маркетинга в современных условиях;
- изучения видов организационных структур маркетинга на предприятии;
- изучения процесса управления маркетингом;
- анализ маркетинговой деятельности ОАО «Мордовцемент»;
- исследование организационной структуры и оценка деятельности службы маркетинга на предприятии;
- разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности на ОАО «Мордовцемент»;
- разработка предложений по организации и повышения эффективности отдела маркетинга на предприятии.

Оглавление

Введение 5
1 Теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии 8
1.1 Сущность и значение маркетинга на предприятии 8
1.2 Виды организационных структур маркетинга на предприятии 11
1.3 Процесс управления маркетингом на предприятии 18
2 Практика организации маркетинга на ОАО «Мордовцемент» 28
2.1 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Мордовцемент» 28
2.2 Исследование организационной структуры управления маркетингом на предприятии 37
2.3 Оценка деятельности службы маркетинга на предприятии ОАО «Мордовцемент» 42
3 Совершенствование организации маркетинга на ОАО «Мордовцемент» 44
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на ОАО «Мордовцемент» 44
3.2 Предложения по организации маркетинга на ОАО «Мордовцемент» 45
3.3 Повышение эффективности службы маркетинга на ОАО «Мордовцемент» 49
Заключение 52
Список использованных источников 54

Файлы: 1 файл

курсач 3 курс.doc

— 374.50 Кб (Скачать)

В прямые задачи маркетологов будут  включаться: разработка и реализация долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной  стратегии поведения на определенном рынке с помощью маркетинговых  программ; организация и менеджмент товаропроводящей и товаросопровождающей сетей в определенном регионе; планирование и осуществление рекламно- информационного продвижения на рынок товаров.

Преимуществами реоргорганизационной структуры отдела маркетинга и снабжения ОАО «Мордовцемент» является:

  • нацеленность на определенные группы потребителей и их потребности;
  • заостряет внимание и дает опыт в вопросах изучения структуры закупок и потребления в конкретных областях;
  • может служить платформой для координированных поставок разных видов продукции данному сегменту потребителей и для разработки системного подхода.

 

 

 3.3 Повышение  эффективности службы маркетинга  на ОАО «Мордовцемент»

 

Наряду с вышеизложенным, важнейшим  фактором эффективности деятельности службы маркетинга должен стать рост профессионально-квалификационного уровня персонала, для чего необходима разработка и реализация система мотивации.

Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые  побуждают человека к действию. Можно  разделить условно на внутреннюю и внешнюю мотивацию.

Мотивирование - процесс воздействия  на человека с целью побуждения его  к определенным действиям.

Главная цель процесса мотивирования  в том, чтобы удовлетворять такие  потребности сотрудников, которые  соответствуют их ожиданиям и  требуются организации.

У сотрудников службы маркетинга ОАО «Мордовцемент» должны быть серьезные мотивы к соблюдению высоких стандартов обслуживания клиентов.

Хорошая работа по мотивации сотрудников  ведет:

- к увеличению оборота и прибыли;

- к улучшению качества изделий;

- к более творческому подходу к выполнению возложенных обязанностей, активности во внедрении инноваций;

- к повышению работоспособности  сотрудников;

- к большей сплоченности и  солидарности сотрудников;

- к уменьшению текучести кадров;

- к улучшению репутации фирмы.

Современный подход - это гуманистический, который предполагает, что эффективность  деятельности во многом зависит от уровня мотивации работников, степени  учета их интересов, степени удовлетворенности  трудом. Основной принцип этого подхода  заключается в том, что работник - это самый главный ресурс, главное достояние организации. В основе концепции гуманистических методов управления персоналом лежит возрастание роли личности. Такой подход предполагает, что работа с кадрами должна быть стратегической и иметь долгосрочную перспективу. Основными методами управления персоналом должны быть методы социально-психологические.

Социально-психологические методы управления заключаются в использовании  в процессе управления персоналом социальных и психологических интересов как отдельных работников, так и коллектива в целом.

Также следует уделять значительное внимание борьбе с «демотивацией», т.е. со снижением заинтересованности персонала в результатах собственного труда.

Таким образом, мотивация сотрудников  отдела является важнейшим инструментом повышения эффективности работы службы маркетинга и снабжения на предприятие.

 

 

Заключение

 

В курсовой работе рассмотрены вопросы постановки регулярного маркетинга на предприятии ОАО «Мордовцемент» с целью усовершенствования его маркетинговой деятельности.

Маркетинг на современном предприятии - это вопрос не только комплектации службы или отдела маркетинга. Это сложный управленческий процесс, в котором систематически увязываются между собой компоненты маркетинговой деятельности - ассортимент, цена, маркетинговые коммуникации с теми внешними условиями (рынком), в котором находиться предприятие. Кроме того, современные маркетинговые технологии, также должны быть освоены предприятием и включены в его стратегию для успешного развития и дальнейшего роста.

Мною был проведен анализ маркетинговой  деятельности предприятия «Мордовцемент». На рынке цементной промышленности России присутствуют 38 производителей. Лидирующие места занимают наиболее крупные компании, такие как Евроцемент, Лафардж, Мордовцемент, Интеко, именно эти компании составляют конкуренцию ОАО «Мордовцемент». Ассортимент выпускаемой продукции, представленной на рынке разнообразен. Предприятие «Мордовцемент» предлагает своим потребителям цемент различных марок по различной ценовой категории, варьирующейся от 2500 до 3300 руб. за 1т. Более 70% продукции реализуется через дилерские центры. Это ЗАО «Волгострой» в городе Кстово Нижегородской области, ЗАО «Цеммаркет» в Казани,ООО «СтройГарант» в Москве и ТД «Вектор-С» в Саранске. Это очень удобно, прежде всего,  для потребителей. Создание таких центров делает продукцию завода максимально приближенной к конечному потребителю.

Для продвижения своей продукции  компания использует разные виды рекламы: реклама в печатных изданиях, участие  в различных выставках и конференциях, наружная реклама, Интернет – реклама. Наиболее эффективным видом является Интернет – реклама.

При анализе действующей службы маркетинга и снабжения были выявлены следующие положительные моменты: высокая квалификация сотрудников, проведения выставок, достаточно хорошо развиты связи с общественностью, организуется прием заказов по телефону, разнообразие рекламных проспектов, планируется создание базы данных клиентов. К отрицательным моментам стоит отнести: отсутствие маркетолога в отделе, недостаточно уделяется внимание повышению квалификации кадров и мало внимания уделяется формированию общественного мнения о предприятии.

Мною была обоснована целесообразность реструктуризации службы маркетинга и снабжения по географическому принципу. Предложено принять на работу в отдел маркетинга и снабжения двух специалистов-маркетологов, работающих с заказчиками на рынке России и зарубежных рынках.

Преимуществами реорганизационной структуры является:

  • нацеленность на определенные группы потребителей и их потребности;
  • заострение внимания и получения опыта в вопросах изучения структуры закупок и потребления в конкретных областях;
  • может служить платформой для координированных поставок разных видов продукции данному сегменту потребителей и для разработки системного подхода.

Службой маркетинга, другими исследовательскими службами предприятия должно быть организовано постоянное изучение общих тенденций  развития своей и смежных отраслей народного хозяйства, поведения  конкурентов, эффективности проводимой предприятием маркетинговой политики. Для этих целей могут использоваться услуги различных специализированных организаций, привлекаться сторонние специалисты-консультанты. Немаловажным представляется также изучение и заимствование передового опыта работы других предприятий.

 

Список использованных источников

 

  1. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы: Учебное пособие/ Г.П.Абрамова. – М.: «Агропромиздат», 2010. – 236 с.
  2. Акопов В.С Как составить маркетинговый отчет (практическое руководство) // Маркетинг в России и за рубежом, 2009. - №1(21). – 42 – 49 с.
  3. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс: Учебное пособие/ В.А.Алексунин. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2008. – 191 с.
  4. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга: Учебное пособие для вузов/ В.Е.Архипов. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 172 с.
  5. Бушуева Л.Н. Методы прогнозирования объемов продаж: // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №1(27). – 15 – 29  с.
  6. В.А. Гончарук. Маркетинговое консультирование. - М., Велби, 2009г. - 332 с.
  7. Герасименко В.В. Основы маркетинга: Пособие для студентов/ В.В.Герасименко. – М.:ТЕИС, 2008. – 142 с.
  8. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №1. – 89 – 95 с.
  9. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления (продолжение) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №2. – 95 – 107с.
  10. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры: Учебное пособие/ Е.П.Голубков. – М.: Дело, 2008. – 195 с.
  11. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебное пособие/ Е.П.Голубков. – М.: Изд-во «Финпресс», 2008. – 656 с.
  12. Дикерсон П.Р. Управление маркетингом: Учебное пособие для студентов/ П.Р.Дикерсон. – М.:Изд-во БИНОМ, 2009. – 314 с.
  13. Дородников В.Н. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие / В.Н.Дородников. – Новосибирск:  НГАЭиХ, 2009. – 516 с.
  14. Калайчев В.Д. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности как фактор повышения эффективности материального производства. М.: ПБМ РАГС, 2009. - 24 с.
  15. Карнаухов С. Маркетинг как система управления. // РИСК. - 2009. № 4 с.80-89.
  16. Козицкая Н.П. А ну-ка отними // Индустрия рекламы. – 2010. №1. – 32- 38 с.
  17. Кондратьев А.Д. Маркетинг: концепции и решения: Учебник для студ.экон.спец./ А.Д.Кондратьев. – М.: Дело, 2009.364 с.
  18. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль: Учебное пособие/ Ф.Котлер. – СПб: Питер Ком, 2008. – 896 с.
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга: Учебное пособие/ Ф.Котлер. Пер. с англ. – М.: "Ростинтэр", 2009. – 704 с.
  20. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. М.: Вильямс, 2007. - 1186 с.
  21. Маркетинг: Учебное пособие /Под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация товаров и издателей «Тандем» Изд-во ЭКМОС, 2008. – 320 с.
  22. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г.Л.Багиев. В.М.Тарасевич, Х.Анн; под общ .ред. Г.Л.Багиева. – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.:ЗАО Изд-во «Экономика, 2010. – 718 с.
  23. Маркетинг: Учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2008. – 402 с.
  24. Маркетинг: Учебник для вузов/ Н.Д.Эриашвили, К.Ховард, Ю.А.Цыпкин и др.; Под общ. ред. Н.Д.Эриашвили. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 623 с.
  25. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно – методологический комплекс по маркетингу/ Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова, М.И.Соколова, В.Ю.Гречков. – М.: Юристъ, 2008. – 568 с.
  26. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга:Учебное пособие/ Е.В.Ромат - М.: Маркетинг, 2008. – 403 с.
  27. Рябинин Л.С. Организация маркетинга: цель - покупатель. М.: 2009. - 186 c.
  28. Слонимская М.А. Маркетинговые исследования: методы анализа информации. Мн.: БГЭУ, 2009 - 51 с.
  29. Управление организацией: Учебник для вузов/ под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИФРА-М, 2009. – 304 с.
  30. Формирование маркетинговых стратегий: Учебное пособие для студентов/ под ред. И.В. Семенова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2008. – 408 с.
  31. Экономика XXI века, или Третий путь развития / Ред. Осипов Ю.М.(научный редактор).- Санкт-Петербург, 2007.- 735 с.
  32. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива./ Уч.пособие. “The Open University”, 2008. - 132 с.

 


Информация о работе Анализ организации маркетинговой деятельности на ОАО «Мордовцемент»