Анализ организации маркетинговой деятельности на ОАО «Мордовцемент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 05:23, курсовая работа

Краткое описание

Задачами исследования являются:
- рассмотрение сущности и значения маркетинга в современных условиях;
- изучения видов организационных структур маркетинга на предприятии;
- изучения процесса управления маркетингом;
- анализ маркетинговой деятельности ОАО «Мордовцемент»;
- исследование организационной структуры и оценка деятельности службы маркетинга на предприятии;
- разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности на ОАО «Мордовцемент»;
- разработка предложений по организации и повышения эффективности отдела маркетинга на предприятии.

Оглавление

Введение 5
1 Теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии 8
1.1 Сущность и значение маркетинга на предприятии 8
1.2 Виды организационных структур маркетинга на предприятии 11
1.3 Процесс управления маркетингом на предприятии 18
2 Практика организации маркетинга на ОАО «Мордовцемент» 28
2.1 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Мордовцемент» 28
2.2 Исследование организационной структуры управления маркетингом на предприятии 37
2.3 Оценка деятельности службы маркетинга на предприятии ОАО «Мордовцемент» 42
3 Совершенствование организации маркетинга на ОАО «Мордовцемент» 44
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на ОАО «Мордовцемент» 44
3.2 Предложения по организации маркетинга на ОАО «Мордовцемент» 45
3.3 Повышение эффективности службы маркетинга на ОАО «Мордовцемент» 49
Заключение 52
Список использованных источников 54

Файлы: 1 файл

курсач 3 курс.doc

— 374.50 Кб (Скачать)

 

Продолжение таблицы 7

Производственные участки

1.Заявки на материалы,  инструменты.

2.Сведения об отгрузке продукции предприятия.

3.Сведения о незавершенном  производстве.

1. Сертификаты СТ-1.

Инструкции по заполнению Железнодорожных накладных.

2.Графики поставок  продукции в соответствии с  заключенными договорами.

Ведущий инженер по качеству

1.Заявки на материалы.

2.Акты о дефекте.

3.Акты приемки продукции.

4.Заявки на средства  измерений.

1. Сертификаты.

2. Рекламации потребителей.

Ведущий инженер по подготовке кадров

1.Правила внутреннего  трудового распорядка.

2.Рекомендации по подбору  и расстановке кадров.

3.Планы подготовки  и повышения квалификации специалистов  и служащих.

1. Информацию о корректировке  маркетинговой миссии предприятия.

2. Заявки на удовлетворение  потребности в кадрах.

3. Заявки на повышение  квалификации и переподготовку  работников отдела.


 

Поскольку изучение рынка не представляется отделу маркетинга необходимым условием успешного проведения целенаправленной маркетинговой политики, данное мероприятие  не осуществляется, что, несомненно, является недостатком работы бюро. Ведь, зная условия и тенденции развития экономики, политики, законодательства, можно предвидеть спрос на выпускаемую продукцию

При этом маркетинговая программа  включает: изучение конкурентов, изделия  конкурентов, уровень их качества, цены, конкурентоспособность изучаются  при посещении работниками отдела маркетинга различных фирменных секций конкурентов, выставок, на которых представлены изделия конкурентов, что является, несомненно, положительным моментом работы бюро.

 

2.3 Оценка деятельности  службы маркетинга на предприятии ОАО «Мордовцемент»

 

В ходе проведения курсового исследования организации маркетинга на предприятии  были выявлены как положительные, так  и отрицательные моменты.

В ходе работы положительно мною были оценены:

1. Квалификация сотрудников. Штат сотрудников отдела имеет высокую квалификацию и большой опыт работы в данной сфере. Но все же, мною было выдвинуто предложение об увеличении штата отдела, поскольку на одного сотрудника возложено выполнение огромного числа функций.

2. Организация и проведение выставок. Положительный результат наблюдается от каждого участия в выставках и ярмарках (заключение большого числа контрактов с поставщиками, торговыми представителями и оптовыми покупателями).

3. Связь с общественностью. Отдел  занимается подготовкой и проведением  презентаций, встреч с руководителями компаний, и предоставляет фотографии и другие материалы с этих мероприятий для печати, на основании которых пишутся статьи и очерки в газетах и журналах.

4. Транспортные средства. Предприятие  располагает грузовыми и легковыми автомобилями, последние используются для нужд сотрудников (командировки). Кроме того, посредством грузового транспорта поставляется продукция.

5. Прием заказом по телефону. Поскольку наиболее распространенным  средством установления и поддержания  отношений потребителя, заказчика является телефонная связь и, в частности, телефонные переговоры, в дальнейшем планируется развивать данный вид отношений.

6. Рекламные проспекты (разнообразие  форм и видов).

7. Регистрация клиентов. Отделом  маркетинга планируется в дальнейшем организовать сведения о клиентах в базе данных, после чего разработать информационный листок и разослать экземпляры потенциальным клиентам, сведения о которых будут присутствовать в уже существующей базе данных.

К отрицательным моментам были отнесены:

1. Формирование общественного мнения  предприятием не осуществляется, отсутствует спонсирование общественных  программ, несмотря на то, что  данное мероприятие может произвести  большое впечатление на аудиторию  и улучшить имидж предприятия.  Кроме этого, при спонсировании наблюдается значительный экономический эффект, который выражается в налоговых льготах и бесплатном размещении рекламных проспектов и прочей рекламной продукции.

2. Мало внимания уделяется  дальнейшему профессиональному обучению персонала и повышению квалификации (не проводятся семинары; работники отдела не принимают участие в конференциях по вопросам развития маркетинга, проводимых как в России, так и в СНГ).

3. Отсутствие квалифицированного  маркетолога в отделе.

 

 

 

3 Совершенствование организации маркетинга на ОАО «Мордовцемент»

3.1 Разработка рекомендаций  по совершенствованию маркетинговой  деятельности на ОАО «Мордовцемент»

 

Таким образом, проанализировав и изучив работу компании за последние несколько лет, можно предложить некоторые мероприятия по совершенствованию и улучшению маркетинговой деятельности:

1. Провести исследования  и сделать ставку на региональную  модель развития бизнеса в  рамках дочерних компаний. Знание  региональной специфики, потребностей  региональных клиентов позволяет оперативно и точечно реагировать на возникающий спрос, готовить уникальные предложения для клиентов того или иного региона.

2. ОАО «Мордовцемент»  входит в пятерку крупнейших производителей цемента в России. Поскольку компания является весьма крупным игроком на рынке цементной промышленности, необходимо более детально изучить среду конкурентов (Евроцемент, Интеко, Лафарж и др.).

3. Для привлечения  к сотрудничеству новых строительных  организаций и удержанию старых  клиентов необходимо вводить  продуманную систему скидок.

4. Для выхода  на новые рынки и завоевания  новых целевых сегментов необходима  мощная рекламная компания

5. Для выявления  удовлетворенности в качестве  производимой продукции у фирм  – потребителей необходимо проводить  периодические опросы, анкетирование с целью в последующем ориентироваться на потребителя.

6. Увеличение  Интернет – рекламы.

Таким образом,  существует необходимость проведения различного рода маркетинговых исследований.

Это основные предложения  по совершенствованию маркетингового планирования на предприятии, которые во много раз повысят его эффективность.

Кроме того в  качестве дополнительных мер можно  порекомендовать периодическое  обучение персонала отдела маркетинга и продаж, проведение различных тренингов, которые повышают профессионализм работников.

Для снижения цен, повышения конкурентоспособности  своей продукции ОАО «Мордовцемент»  необходимо снижать себестоимость  продукции за счет снижения  доли накладных расходов в себестоимости  продукции, при этом качество продукции  оставив неизменным.

Все эти мероприятия  должны быть реализованы высококвалифицированными профессиональными работниками.

По завершению всех намеченных исследований компания получит важную информацию, которой  сможет воспользоваться в дальнейшем для разработки эффективного плана маркетинга. И это отчасти поможет выйти на новые рынки сбыта.

 

 

 3.2 Предложения  по организации маркетинга на  ОАО «Мордовцемент»

 

Анализ показал, что на ОАО «Мордовцемент» в отделе маркетинга и снабжения отсутствуют специалисты по маркетингу. Обязанности маркетолога частично выполняет отдел маркетинга и снабжения и частично руководство предприятия, а именно директор ОАО «Мордовцемент».

В связи с этим в рамках курсовой работы мною предложены следующие мероприятия по реструктуризации бюро маркетинга и снабжения: принять в бюро специалистов-маркетологов и организовать их работу по географическому принципу, то есть, маркетолога, работающего с заказчиками на территории РФ и маркетолога, работающего с покупателями на зарубежных рынках.

График внедрения данного мероприятия представлен ниже и составляет 12 недель (таблица 8).

Действующая в настоящее время  на предприятии структура управления организована по линейно-штабному принципу. Поэтому целесообразно ее сохранение, но с некоторыми усовершенствованиями.

Поскольку служба маркетинга должна чутко реагировать на малейшие изменения  внешней среды предприятия, добывать и распространять информацию, то ее организационная структура обязана  обладать большой гибкостью, менять свои функции и развивать связи  с другими отделами предприятия.

Основной целью совершенствования  маркетинга на предприятии является увеличение объема продаж на российские рынки и как наиболее перспективные. Службу маркетинга на предприятии  ОАО «Мордовцемент» целесообразно создать на основе традиций, сложившихся в отделе маркетинга и снабжения, так как всю работу в области маркетинга в настоящее время выполняет указанный отдел.

Специалисты отдела маркетинга предприятия  должны работать с клиентами определенных регионов, то есть отдел маркетинга и снабжения целесообразно организовать по географическому принципу. Очевидно, что при дальнейшем совершенствовании службы маркетинга данную специализацию конкретно для ОАО «Мордовцемент» необходимо сохранить и использовать.

За основу структуры службы маркетинга и снабжения принимаем существующую структуру отдела. Предлагаемое мной штатное расписание и организационная структура службы маркетинга на предприятии ОАО «Мордовцемент» представлены в таблице 8 и на рисунке 8

 

 

 

 

 

Таблица 8 - Предлагаемое штатное расписание службы маркетинга и снабжения

Должность

Количество

Оклад

Начальник отдела

1

20000

Инженер

1

15000

Экономист

1

12000

Маркетолог, работающий с покупателями на рынке РФ

1

12000

Маркетолог, работающий с покупателями на зарубежных рынках

1

12000

итого

5

3300840


 

Рис. 8 - Предлагаемая организационная структура бюро маркетинга и снабжения

Ниже, в таблице 9, представлен примерный календарный план по организации и использованию временных ресурсов, которые возможно потратить на процесс реструктуризации службы маркетинга и снабжения ОАО «Мордовцемент».

Таблица 9 - Календарный план реструктуризации бюро маркетинга и снабжения ОАО «Мордовцемент»

Необходимые мероприятия

Период времени

Провести экспертный анализ по изучению вопроса эффективности внедрения проекта по реструктуризации бюро маркетинга и снабжения на ЧУП «Энергоконструкция».

2 недели


 

Продолжение таблицы 9

Разработать, обозначить, скоординировать функциональные обязанности  членов бюро маркетинга и снабжения на ЧУП «Энергоконструкция».

2 недели

Произвести подбор персонала  через кадровое агентство «Светлана»: рассмотреть представленные резюме, произвести предварительный отбор, провести собеседование с кандидатами. Выбрать претендентов на новые должности.

3 недели

Закупить необходимое  оборудование и мебель для организации  рабочих мест новым сотрудникам.

1 неделя

Провести маркетинговое  исследование на ближайший квартал  и состыковать его результаты с общей стратегией фирмы.

1 месяц


 

По итогам плана, можно сделать следующий вывод: для реструктуризации отдела маркетинга и снабжения на ОАО «Мордовцемент» потребуется примерно 12 недель. То есть в течении трех месяцев можно провести все необходимые преобразования и уже запустить в работу вновь сформированный отдел.

ОАО «Мордовцемент» не имеет маркетолога. Его функции берут на себя частично генеральный директор, экономист, начальник отдела маркетинга и снабжения. Поэтому, я предлагаю ввести в оргструктуру должность маркетолога, который будет наделен исчерпывающими полномочиями и нести всю полноту ответственности за результаты деятельности компании на рынке.

Маркетологи будут создавать положительный  имидж предприятия, формировать  и изучать спрос потребителей, доносить информацию о своей продукции  потенциальному клиенту на данном рынке, частично проводить маркетинговые исследования и участвовать в разработке маркетингового плана и стратегии маркетинга. Принятые специалисты должны разрабатывать мероприятия рекламной компании, предлагать систему условий по стимулированию сбыта, активно формировать спрос на продукцию предприятия на интересующем рынке, выполнять анализ и прогнозирование основных факторов указанного рынка, реальный платежеспособный спрос на продукцию.

В их обязанности также будет  входить исследование структуры, состава и организацию работы сбытовой сети в регионе, разрабатываться проекты сотрудничества с посредниками и торговыми организациями, непосредственно заниматься сбытом продукции, и поскольку ожидаемый результат всех проведенных мероприятий – увеличение объема продаж, то они также производят оценку эффективности проведенных мероприятий, прогнозирования и планирования маркетинга, для исследований факторов, влияющих на структуру и динамику потребительского спроса, разработки потребности в продукции и других исследований рынков сбыта и спроса.

Информация о работе Анализ организации маркетинговой деятельности на ОАО «Мордовцемент»