Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:48, курсовая работа
В этой курсовой работе мы проанализируем конкурентную ситуацию предприятия ООО «АНИК», а также найдем его сильные и слабые стороны. Рассмотрим, что конкуренция – это экономический закон развитого товарного производства, который выражает внутренне устойчивые, существенные и необходимые связи, во-первых, между товаропроизводителями, во-вторых, потребителями их продукции. Выясним, имеются ли у нашего предприятия ООО «АНИК» сильные конкуренты.
Введение…………………………………………………………………………….3
План...……………………………………………………………………………….4
1. Рыночная концепция конкуренции на современном этапе………………5
1.1 Понятие конкуренции, виды, предмет и объект конкуренции……….6
1.2 Основные подходы к изучению конкурентов………………………..12
2. Анализ деятельности предприятия ООО «АНИК». Характеристика предприятия ООО «АНИК»……………………………………………….19
2.1 Характеристика товара, реализуемого ООО «АНИК»………………22
2.2 Анализ основных конкурентов предприятия ООО «АНИК»………..24
3. Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности
предприятия…………………………………………………………………27
3.1 SWOT – анализ предприятия ООО «АНИК»…………………………30
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «АНИК» и оценка их эффективности ………………………………….35
Заключение…………………………………………………………………………40
Список использованной литературы……………………………………………...43
Торговое предприятие ООО «Мебель» является более сильным конкурентом для нашего предприятия ООО «АНИК», чем ИП Лебедев. Оно успешно реализует мебельные проекты, начиная с 1999 года. Предприятие также производит корпусную и мягкую мебель. Существует очень большой выбор наборов для прихожей, стенок, кухонных гарнитуров, наборов мягкой мебели. Существует изготовление под индивидуальный заказ клиента, как по рисунку, так и по размеру заказчика. Предприятие ООО «Мебель», как ИП Лебедев и ООО «АНИК», занимается не только производством, но и продажей мебели с последующей гарантией на нее. Продукцией, реализуемой торговым мебельным предприятием, является мебель отечественного производства.
Фирма проводит послепродажное обслуживание клиентов в период гарантийных сроков на реализуемую продукцию и принимает заказы от покупателей на эксклюзивные и специфические виды мебели.
Торговые залы оснащены современным торговым оборудованием, компьютером и кассовыми аппаратами. Компьютер позволяет оперативно получать информацию о наличии и количестве товара на складе, его цене и производителе. Общая площадь предприятия ООО «Мебель» составляет 25100,1 квадратных метра. Все составные части торгового предприятия сосредоточены в одном здании и к ним относятся: офис, торговые залы; складское помещение. В непосредственной близости от магазина находится гараж с транспортным обеспечением.
Сильной стороной этого предприятия является «система каталогов» мебельной продукции. Работа с данной «системой каталогов» позволяет заказчику и технологу выбрать оптимальные материалы для использования их в последующем процессе, а мебельной компании ООО «Мебель» осуществить закупку необходимых материалов и изделий.
Слабой же стороной ООО «Мебель» является высокая текучесть кадров, что негативно отражается на имидже предприятия.
3. Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности
предприятия
Для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо дальнейшее улучшение формирования имиджа организации.
Для улучшения деятельности ООО «АНИК» необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с улучшением благоприятного отношения к самой фирме и к ее продукции среди населения с. Байкалово и Байкаловского района, как основных потребителей продукции предприятия.
Предлагаемые мероприятия в этом направлении основываются на создании маркетинговой службы. Отдел маркетинга в ООО «АНИК» должен состоять из молодых специалистов, обучавшихся в лучших высших учебных заведениях нашей страны, а также постоянно необходимо проходить курсы повышения квалификации, которые будут вносить постоянные нововведения в технологический процесс производства мебельной продукции.
Таким образом, для повышения конкурентоспособности в ООО «АНИК», необходимо создать отдел маркетинга, который будет осуществлять следующие функции:
- разработку методов и средств изучения рынка;
- сбор данных;
- обработка данных, их классификация;
- разработка ценовой политики предприятия;
- проведение сегментации рынка, выделение целевой группы потребителей;
- разработка рекламных кампаний и акций;
- проведение рекламных кампаний и акций;
- составление смет затрат на проведение рекламных кампаний и акций, прочих маркетинговых мероприятий;
- организация маркетинговой деятельности;
- контроль за осуществлением маркетинговой деятельности;
- оценка эффективности маркетинговой деятельности.
Цель создания отдела маркетинга в ООО «АНИК» состоит в том, чтобы добиться эффективности маркетинговой деятельности, которая напрямую зависит от уровня ее организации.
На сегодняшний день в торговом предприятии ООО «АНИК» много сделано для повышения эффективности маркетинговой деятельности, однако она организована недостаточно эффективно.
Одним из главных факторов успешной конкурентной борьбы является всестороннее изучение потребностей рынка, в этой связи целесообразно постоянно проводить исследование товарных рынков.
Методы исследования товарных рынков включают проведения сегментации рынка.
Сегментация рынка представляет собой разделение общего числа потребителей на определенные группы, с целью выявления основной для данной продукции, которая покупает ее наибольший объем.
Именно эта группа заслуживает усилия по продвижению товара и является целевой для предприятия.
ООО «АНИК» является лидером в производстве и реализации мебельной продукции по с. Байкалово и Байкаловскому району, занимающее на рынке этого района доминирующее, стабильное и устойчивое положение. Конкуренты ООО «АНИК» не могут оказать значительное влияние на ее положение на рынке.
Однако это обстоятельство не дает полной гарантии, что в ближайшем будущем у предприятия ООО «АНИК» не появится достойных конкурентов, и чтобы удержать лидирующее положение на рынке предприятие постоянно обновляет ассортимент предлагаемых покупателю товаров, а товар как старый, так и новый нуждается в рекламе, для этого предприятию необходимо расширение рекламных мероприятий.
Наиболее целесообразно будет предложить включить в состав данных мероприятий следующее:
- создание и развитие рекламного бренда продукции предприятия;
- создание внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия;
- применение рекламы продукции предприятия в прессе.
- применение рекламных сообщений на товаре предприятия.
3.1 SWOT – анализ предприятия ООО "АНИК". Позиционирование товара предприятия ООО «АНИК» относительно товаров предприятий-конкурентов
SWOT-анализ - это оценка фактического положения и стратегических перспектив предприятия, получаемая в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска.
Рассмотрим сильные стороны предприятия, те особенности, благодаря которым ООО «АНИК» успешно работает на рынке:
- Стабильное финансовое состояние.
- Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне.
- Хорошая мотивация сотрудников.
- Развитая информационная система и систематизация документооборота.
- Низкая текучесть кадров.
- Наличие налаженных партнерских отношений.
- Высокое качество предоставляемых услуг.
- Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту.
- Система скидок.
- Отлаженное производство.
Определим значение и вероятность сильных сторон предприятия и представим в таблице 5.
Таблица 5 - Оценка значимости факторов и вероятности воздействия сильных сторон торгового предприятия.
№ | Факторы | Значение | Значимость | Вероятность воздействия факторов |
1. | Стабильное финансовое состояние | Сильная сторона | 4 | 4 |
2. | Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне | Сильная сторона | 5 | 5 |
3. | Хорошая мотивация сотрудников | Сильная сторона | 4 | 5 |
4. | Развитая информационная система и систематизация документооборота | Сильная сторона | 5 | 5 |
5. | Низкая текучесть кадров | Сильная сторона | 3 | 4 |
6. | Наличие налаженных партнерских отношений | Сильная сторона | 5 | 5 |
7. | Высокое качество предоставляемых услуг | Сильная сторона | 5 | 5 |
8. | Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту | Сильная сторона | 5 | 3 |
9. | Система скидок | Сильная сторона | 5 | 4 |
10. | Хорошая репутация предприятия ООО «АНИК» | Сильная сторона | 5 | 4 |
11. | Удобное расположение, хороший подъезд к базам и складам предприятия | Сильная сторона | 5 | 5 |
12. | Отлаженное производство | Сильная сторона | 5 | 5 |
Далее рассмотрим слабые стороны предприятия, которые отрицательно влияют на деятельность организации и тормозят ее развитие:
- Задержка выплат по заработной плате.
- Недостаточная рекламная политика.
- Низкий уровень менеджмента.
- Высокая степень износа оборудования - до 80% по отдельным группам
- Высокий уровень конкуренции со стороны предприятий соседних районов, специализирующихся на производстве детской мебели.
- Отток трудовых ресурсов в другие города.
- Отсутствие разработанной оптимальной стра
Определим значение и вероятность слабых сторон предприятия и представим в таблице 6.
Таблица 6 - Оценка значимости факторов и вероятности воздействия слабых сторон торгового предприятия
№ | Факторы | Значение | Значимость | Вероятность воздействия факторов |
1. | Задержка выплат по заработной плате | Слабая сторона | 5 | 5 |
2. | Недостаточная рекламная политика | Слабая сторона | 4 | 5 |
3. | Низкий уровень менеджмента | Слабая сторона | 5 | 5 |
4. | Высокая степень износа оборудования - до 80% по отдельным группам | Слабая сторона | 5 | 5 |
5. | Высокий уровень конкуренции со стороны предприятий соседних районов, специализирующихся на производстве детской мебели | Слабая сторона | 5 | 5 |
6. | Отток трудовых ресурсов в другие города | Слабая сторона | 5 | 5 |
7. | Отсутствие разработанной оптимальной стра | Слабая сторона | 5 | 5 |
Далее рассмотрим возможности организации, условия которые оказывают влияние на потенциальный рост предприятия и создание конкурентных преимуществ:
- Наличие налаженных партнерских отношений.
- Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов.
- Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов.
- Уход с рынка предприятий - конкурентов.
- Снижение уровня инфляции.
- Снижение налогов.
- Захват новых сегментов рынка.
- Государственное регулирование конкуренции в отрасли
- Появление новых технологий.
- Увеличение объемов розничных и оптовых продаж.
- Выход на новые сегменты потребителей
Определим значение и вероятность возможностей фирмы и представим в таблице 7.
Таблица 7 - Оценка значимости факторов и вероятности воздействия возможностей для торгового предприятия
№ | Факторы | Значение | Значимость | Вероятность воздействия факторов |
1. | Наличие налаженных партнерских отношений | Возможность | 5 | 3 |
2. | Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов | Возможность | 5 | 5 |
3. | Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов | Возможность | 5 | 5 |
4. | Уход с рынка предприятий - конкурентов | Возможность | 4 | 1 |
5. | Снижение уровня инфляции | Возможность | 2 | 1 |
6. | Снижение налогов | Возможность | 2 | 1 |
7. | Захват новых сегментов рынка | Возможность | 4 | 3 |
8. | Государственное регулирование конкуренции в отрасли | Возможность | 5 | 5 |
9. | Появление новых технологий | Возможность | 5 | 5 |
10. | Увеличение объемов розничных и оптовых продаж | Возможность | 5 | 5 |
11. | Выход на новые сегменты потребителей | Возможность | 5 | 5 |
Информация о работе Анализ конкурентной ситуации предприятия ООО «АНИК»