Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:48, курсовая работа
В этой курсовой работе мы проанализируем конкурентную ситуацию предприятия ООО «АНИК», а также найдем его сильные и слабые стороны. Рассмотрим, что конкуренция – это экономический закон развитого товарного производства, который выражает внутренне устойчивые, существенные и необходимые связи, во-первых, между товаропроизводителями, во-вторых, потребителями их продукции. Выясним, имеются ли у нашего предприятия ООО «АНИК» сильные конкуренты.
Введение…………………………………………………………………………….3
План...……………………………………………………………………………….4
1. Рыночная концепция конкуренции на современном этапе………………5
1.1 Понятие конкуренции, виды, предмет и объект конкуренции……….6
1.2 Основные подходы к изучению конкурентов………………………..12
2. Анализ деятельности предприятия ООО «АНИК». Характеристика предприятия ООО «АНИК»……………………………………………….19
2.1 Характеристика товара, реализуемого ООО «АНИК»………………22
2.2 Анализ основных конкурентов предприятия ООО «АНИК»………..24
3. Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности
предприятия…………………………………………………………………27
3.1 SWOT – анализ предприятия ООО «АНИК»…………………………30
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «АНИК» и оценка их эффективности ………………………………….35
Заключение…………………………………………………………………………40
Список использованной литературы……………………………………………...43
Устойчивость сегментов. Маркетологи фирмы, проводящие исследование, должны оценить выделенные сегменты на предмет устойчивости их в некоторой перспективе. Им надо выяснить, является ли данный сегмент стабильным по численности на некотором отрезке времени, является ли он растущим или уменьшающимся. Установление этих обстоятельств позволит руководству фирмы принять взвешенное решение по поводу использования производственных мощностей
Реакция конкурентного окружения. Исследователи рынка, осуществляя его сегментирование, должны также оценить выделенные сегменты на предмет направлений и силы конкурентного сопротивления. При решении этой задачи рекомендуется первоначально определить всех конкурентов, подвизающихся на этих сегментах, затем оценить хотя бы приблизительно силу и ярость их противодействия и попытаться спрогнозировать их возможные ответные шаги. Фирма должна быть готова нести дополнительные расходы, связанные с проникновением на выбранный сегмент. А также должна укреплять доверие покупателей к своему товару, беспокоясь о его качестве, развитии потребительных свойств.
Эффективность работы на выбранном сегменте. Данное требование предполагает, что затраты, связанные с продвижением товаров на выбранный сегмент, будут ниже доходов, полученных от продаж на нем, и что разница между доходами и затратами на производство и продвижение будет для фирмы приемлемой. Оценивая эффективность работы на выбранном сегменте, важно также определить и возможность снижения затрат на продвижение товара на нем в перспективе. Чем реальнее такие возможности, тем привлекательнее этот сегмент для фирмы, поскольку четко виден рост его эффективности в будущем.
Суть сегментирования сводится к тому, что покупатели в рамках одного сегмента склонны к очень похожим схемам потребления товара, отличным от аналогичных характеристик других сегментов. Выделение сегментов рынка и работа на нем с учетом различия требований сегментов обеспечивает фирме больший коммерческий успех, чем в случае пренебрежения сегментированием, которое может привести к краху фирмы.
Американский экономист Майкл Портер выделил три основных метода, по которым предприятия ведут конкурентную борьбу:
1) продавая товары по более низкой цене, чем у конкурентов;
2) изготавливая товары с более высокими качественными характеристиками;
3) изготавливая товары с особенными свойствами, которые удовлетворяют потребности узкого круга потребителей, то есть с глубокой специализацией производства.
Будучи составной частью хозяйственного механизма, конкуренция действует через спрос, предложение и цены. В этом случае она происходит как между производителями, так и между потребителями. Цель его анализа заключалась - устранение элементов гадания в отношении будущего и упорядочивание мира бизнеса. Постулаты, лежащие в основе этой сложной теории, просты. Если каждая компания будет заниматься планированием и неуклонно следовать схемам Портера, то конкуренция стабилизируется и уступит место состоянию, при котором любая фирма, стремящаяся стать лидером в минимизации издержек, проводящая стратегию дифференциации, становится на свое место. Тогда конкуренция утратит динамику и замрет. Разумеется, эти рекомендации оказались неэффективными.
2. Анализ деятельности предприятия ООО «АНИК»
В современных экономических условиях деятельность мебельного предприятия ООО «АНИК» является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях,
управленческому персоналу приходится, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние - важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели. Конкурентоспособность ООО «АНИК» обеспечивает правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся на распоряжении.
Охарактеризуем предприятие ООО «АНИК». Торговое предприятие ООО «АНИК» существует с 16 июля 2007 года. Общество создано на базе ликвидированного предприятия ООО «Агроспецсервис». Режим работы предприятия - восьмичасовая пятидневная рабочая неделя.
Директор предприятия Новопашин Алексей Геннадьевич, который является единственным учредителем. Уставный капитал учредитель внес имуществом: ручной двухфрезерный станок с распиловочным диском «ЙЫЛДЫЗ-5М» №977 на сумму 10000 рублей.
ООО «АНИК» производит корпусную и мягкую мебель. Назначение ее разнообразно. Большой выбор наборов для прихожей, кухонных гарнитуров, стенок, наборов мягкой мебели. Кроме того существует изготовление под индивидуальный заказ клиента, как по рисунку, так и по размеру заказчика. Предприятие занимается не только производством, но и продажей мебели. Продукцией, реализуемой торговым мебельным предприятием, является мебель отечественного производства.
Предприятие проводит послепродажное обслуживание клиентов в период гарантийных сроков на реализуемую продукцию. В послепродажное обслуживание входят:
бесплатная доставка приобретенной мебели покупателю до квартиры;
замена изделий мебели, не выдержавшей эксплуатацию в течение гарантийных сроков.
Торговое предприятие принимает заказы от покупателей на эксклюзивные и специфические виды мебели без предварительной оплаты покупки. Заказы выполняются комплексно, учитывая все потребности заказчика. Четкая организация квалифицированных специалистов определяет грамотный подход к работе, и эффективное решение поставленных задач. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что компания ООО «АНИК» способна удовлетворить запросы самого взыскательного клиента.
Существует система скидок, которая делится на две группы:
1) Скидки постоянным покупателям. При определенном количестве заказов в год, предприятие вручает покупателю карточку со скидкой, размер которой зависит от суммы последующих покупок на следующий календарный год.
2) При заказе на сумму более 30000 рублей, заказчику осуществляется скидка в размере 20%.
Использование новейшей технологии при мебельной работе позволяет уменьшить сроки заказа без потери качества. Торговые залы оснащены компьютером и кассовыми аппаратами. Компьютер позволяет оперативно получать информацию о наличии и количестве товара на складе, его цене и производителе.
Фирменные магазины предприятия ООО «АНИК» находятся:
поселок Верхние Серги – площадь магазина 78,8 квадратных метров;
город Туринск – площадь 265,5 квадратных метров;
город Ирбит – площадь 145 квадратных метров;
город Талица – площадь 76,8 квадратных метров;
село Байкалово – площадь 90 квадратных метров;
село Слобода Туринская – площадь 85 квадратных метров;
Организация состоит из двух цехов:
- цех корпусной мебели, где находится два подотдела: распиловка и сборка, общей площадью 110 квадратных метров;
- цех мягкой мебели со складом товарно-материальных ценностей, общей площадью 150 квадратных метров. Кроме того есть склад готовой продукции - 80 квадратных метров, офис - 20 квадратных метров. Общая площадь предприятия составляет 1101,1 квадратных метров.
Численность всего персонала составляет 50 человек. В его состав входят:
Станочники – распиловщики – 6 человек; водители – 3 человека; грузчики- 4 человека; директор- 1 человек; бухгалтер- 3 человека; заместитель – 1 человек; технолог – 1 человек; сборщики корпусной мебели – 7 человек; сборщики каркасов мягкой мебели – 2 человека; обивщики мягкой мебели – 6 человек; охранник- 3 человека; продавцы – 8 человек; кладовщик – 1 человек; закройщик – 1 человек; швея – 2 человека; фрезеровщик – 1 человек.
Все сотрудники всех структурных подразделений имеют надлежащую квалификацию. Управленческий персонал, бухгалтеры имеют высшее образование.
Автомобильный парк состоит из трех грузовых автомобилей марки Газель. Автопарк магазина занимается доставкой мебели покупателям.
2.1 Характеристика товара, реализуемого предприятием ООО «АНИК»
Мебель является товаром повседневного спроса. Характеризуется износоустойчивостью, прочностью. Продукция ООО «АНИК» рассчитана на клиента со средним доходом. Но существует заказовая система, то есть можно заказать более дорогую и более качественную мебель из дорогостоящего материала. Составляющее и фурнитуру для производства предприятие приобретает на базах Свердловской и Тюменской области. Более дорогостоящий материал из Москвы.
2.2 Анализ основных конкурентов предприятия ООО «АНИК»
Нашему предприятию ООО «АНИК» принадлежит такой тип структуры рынка, как чистая конкуренция, которая возникает между предприятиями, продающими одинаковые товары. При этом цены на товары определяются соотношением спроса и предложения. Предприятие довольно молодое, функционирует 4 года, но динамика спроса показывает, что ежегодно спрос возрастает. Отразим динамику спроса за последние три года 2008, 2009 и 2010 год в таблице 3.
Таблица 3 – Динамика спроса за последние три года.
А также динамику спроса за последние три месяца 2010 года в таблице 4.
Таблица 4 – Динамика спроса за отчетный 2010 год.
Основными прямыми конкурентами для нашего предприятия ООО «АНИК» являются два мебельных предприятия: ИП Лебедев и ООО «Мебель». Кратко рассмотрим каждое из них.
Торговое предприятие ИП Лебедев работает на мебельном рынке с 2000 года и базируется на производстве и реализации мебели. Предприятие производит корпусную и мягкую мебель. Большой выбор наборов для прихожей, стенок, наборов мягкой мебели. Также существует изготовление под индивидуальный заказ клиента. Предприятие ИП Лебедев, как и фирма ООО «АНИК» занимается не только производством, но и продажей мебели. Продукцией, реализуемой торговым мебельным предприятием, является мебель отечественного производства.
Но предприятие не проводит послепродажное обслуживание клиентов в период гарантийных сроков на реализуемую продукцию. Кроме того, торговое предприятие не принимает заказы от покупателей на эксклюзивные и специфические виды мебели. В чем, естественно, наше рассматриваемое предприятие ООО «АНИК» полностью выигрывает.
Торговые залы оснащены современным торговым оборудованием, компьютером и кассовыми аппаратами. Компьютер позволяет оперативно получать информацию о наличии и количестве товара на складе, его цене и производителе. Все составные части торгового предприятия сосредоточены в одном здании и к ним относятся: офис, торговые залы; складское помещение. Общая площадь предприятия ИП Лебедев составляет 15123,3 квадратных метра.
Сильными сторонами ИП Лебедев являются низкие цены на производственные и офисные помещения и дешевая рабочая сила, отсюда больший выбор недорогой мебели. Что, в дальнейшем, приводит большую массу потребителей к стремлению иметь удобную, недорогую и современную мебель.
Слабой же стороной является отсутствие у торгового предприятия заказов от покупателей на эксклюзивные и специфические виды мебели, а также отсутствие автомобильного парка, что заставляет потребителей совершать вывоз мебели на собственном транспорте.
Информация о работе Анализ конкурентной ситуации предприятия ООО «АНИК»