Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:48, курсовая работа
В этой курсовой работе мы проанализируем конкурентную ситуацию предприятия ООО «АНИК», а также найдем его сильные и слабые стороны. Рассмотрим, что конкуренция – это экономический закон развитого товарного производства, который выражает внутренне устойчивые, существенные и необходимые связи, во-первых, между товаропроизводителями, во-вторых, потребителями их продукции. Выясним, имеются ли у нашего предприятия ООО «АНИК» сильные конкуренты.
Введение…………………………………………………………………………….3
План...……………………………………………………………………………….4
1. Рыночная концепция конкуренции на современном этапе………………5
1.1 Понятие конкуренции, виды, предмет и объект конкуренции……….6
1.2 Основные подходы к изучению конкурентов………………………..12
2. Анализ деятельности предприятия ООО «АНИК». Характеристика предприятия ООО «АНИК»……………………………………………….19
2.1 Характеристика товара, реализуемого ООО «АНИК»………………22
2.2 Анализ основных конкурентов предприятия ООО «АНИК»………..24
3. Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности
предприятия…………………………………………………………………27
3.1 SWOT – анализ предприятия ООО «АНИК»…………………………30
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «АНИК» и оценка их эффективности ………………………………….35
Заключение…………………………………………………………………………40
Список использованной литературы……………………………………………...43
Также необходимо рассмотреть угрозы, то есть факторы, которые могут негативно влиять на деятельность предприятия:
- Появление конкурентных преимуществ у конкурентов.
- Отсутствие барьеров вхождения в отрасль.
- Появление новых мебельных предприятий.
- Повышение уровня инфляции.
- Рост налогов.
- Снижение объемов продаж.
- Снижение доходов населения.
- Уменьшение доли рынка.
- Сокращение производства.
Определим значение и вероятность угроз фирмы и представим
в таблице 8.
Таблица 8 - Оценка значимости факторов и вероятности воздействия угроз для торгового предприятия
№ | Факторы | Значение | Значимость | Вероятность воздействия факторов |
1. | Появление конкурентных преимуществ у конкурентов | Угроза | 5 | 5 |
2. | Отсутствие барьеров вхождения в отрасль | Угроза | 5 | 4 |
3. | Появление новых строительных компаний | Угроза | 4 | 4 |
4. | Повышение уровня инфляции | Угроза | 2 | 2 |
5. | Рост налогов | Угроза | 3 | 1 |
6. | Снижение объемов продаж | Угроза | 3 | 2 |
7. | Снижение доходов населения | Угроза | 3 | 2 |
8. | Уменьшение доли рынка | Угроза | 4 | 2 |
9. | Сокращение производства | Угроза | 4 | 3 |
Общая матрица SWOT - анализа торгового предприятия ООО «АНИК» показана в приложении А. Выводы, вытекающие из этого анализа подробно расписаны в заключении курсовой работы.
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «АНИК» и оценка их эффективности
Прежде чем выдвинуть предложения по улучшению конкурентоспособности на рынке ООО «АНИК», необходимо отметить тот факт, что предприятием сделало уже достаточно для обеспечения высокой степени эффективности конкурентной деятельности предприятия: продукция предприятия занимает устойчивое положение на рынке Байкаловского района, знакома на прочих рынках, к ней сложилось у покупателей и партнеров устойчивое благоприятное отношение, а так же к самой организации в целом.
Для того, чтобы повышать конкурентоспособность торгового предприятия, нужно основываться на потребителей. Предприятие ООО «АНИК» должно учитывать вкус и предпочтения каждого человека в отдельности. Например, самоуверенные и активные люди, хорошо образованные и современные, ведут активный образ жизни, любят комфорт и уют.
Анализ различных групп клиентов, имеющих общие потребности и поведение в процессе приобретения услуги, может иметь большую стратегическую ценность. Используя принцип сегментации, можно выявить различия в требованиях групп клиентов, а также определить критерии качества услуг, которые они считают важными.
На совершаемые покупателями покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка. Самое большое и глубокое влияние на поведение потребителя оказывают факторы культурного уровня. Для того чтобы в доме было комфортно и приятно жить, он должен хорошо функционировать с расставленной в ней мебелью.
На решениях покупателя сказываются и его внешние характеристики, особенно, такие как возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, тип личности и представление о самом себе.
Возраст и этап жизненного цикла семьи. С возрастом происходят изменения в ассортименте и номенклатуре приобретаемых людьми товаров и услуг. С годами меняются и его вкусы, так например молодые люди и люди среднего возраста предпочитают модные современные новинки мебели, с использованием новейших мебельных технологий, люди пожилого возраста могут выбрать мебель, не требующую особых затрат и нововведений.
Каждый человек имеет сугубо специфический тип личности, оказывающий влияние на его покупательское поведение. Тип личности - совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительные последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду. На покупательском выборе индивида сказываются также факторы психологического порядка, такие как мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения.
Процесс покупки начинается с того, что покупатель осознает потребность. На потребность в мебельной продукции влияют разные факторы, например:
1. Необходимость реализовать свой творческий потенциал и выразить себя. Удовлетворение эстетических чувств;
2. Необходимость новой мебели, так как старая пришла в негодность.
Желание идти в шаг с модой.
Информировать покупателей о том, что продукты компании ООО «АНИК» имеют высокое качество, продается по выгодным ценам, имеют мягкий, изысканный вкус и изготавливается в широком ассортименте.
Убедить 50% потенциальных покупателей, в том числе и оптовых, что продукция предприятия ООО «АНИК» имеет очень высокое качество, что она комфортна, удобна и стоит уплаченных за нее денег.
Стимулировать у покупателей желание приобрести продукцию компании ООО «АНИК».
Мотивировать покупателей к фактическому совершению покупки продукции предприятия ООО «АНИК» в местном магазине розничной торговли.
Применять рекламные сообщения на товаре продукции предприятия, что позволит укрепить благоприятное отношение к продукции предприятия у тех покупателей, которые используют эту продукцию, сделать их приверженцами этой продукции, что сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.
Создать внешние стационарные рекламные средства продукции предприятия и предусмотреть установку стационарных рекламных щитов в магазинах, где реализуются товары предприятия, а так же в с. Байкалово и на территории тех рынков, где уже реализуются, или где предполагается реализовывать товары предприятия, что так же сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.
Применение рекламы продукции предприятия в прессе позволит более широко представить покупателям продукцию предприятия, расширить степень эффективности психологического воздействия имиджа продукции и организации, охват потребителей, что позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей, а стало быть, и его имидж, повысит эффективность маркетинговой деятельности.
Вышеприведенный список предложений является наиболее полным в этом направлении, однако в применении всех вышеперечисленных предложений могут возникнуть определенные непреодолимые препятствия, такие к примеру, как значительные финансовые затраты для создания внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия.
С целью дальнейшего наращивания объемов продаж по ООО «АНИК» и усиления конкурентных позиций на рынке мебельной продукции, необходимо осуществлять стимулирование продаж посредством системы подарков и лотерей при реализации продукции предприятия. Это позволит привлечь дополнительных оптовых и розничных покупателей, что позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.
Стимулирование продаж должно включать в себя:
- предоставление бесплатной упаковки, с товарной маркой ООО «АНИК»;
- предоставление покупателю подарков при покупки продукции.
Таким образом, можно сказать о том, что применение предлагаемых и, уже имеющихся стимулов и предложения по их расширению в магазинах ООО «АНИК» позволит привлечь дополнительных покупателей и повысить конкурентную привлекательность продукции предприятия.
Далее рассмотрим предложения, которые позволили бы продолжить в дальнейшем процесс формирования и развития конкурентного имиджа ООО «АНИК».
Эти предложения должны располагаться в трех основных направлениях:
- во-первых, предложения в сфере улучшения продукции предприятия для улучшения сложившегося о ней у покупателей, партнеров устойчивого благоприятного отношения и улучшения за счет этого имиджа самого предприятия;
- во-вторых, расширение мероприятий по продвижению товара, для формирования устойчивого благоприятного отношения к продукции предприятия и к нему самому, что позволит улучшить имидж самого предприятия;
Улучшение продукции предприятия, к этим предложениям относятся:
- расширение товарного ассортимента, разработка новых товаров;
- изменение упаковки производимой продукции;
- изменение каналов распространения производимой продукции.
Для формирования своего благоприятного конкурентного имиджа предприятию необходимо представить на рынок товарный ассортимент не менее чем у конкурентов, а в идеале и значительно шире, чем у них, предоставление потребителям продукции, которой нет у конкурентов.
Потребителю необходимо удобство для приобретения товара предприятия, поэтому ему необходимо улучшить каналы распространения производимой продукции.
Для исправления данной ситуации необходимо постоянно проводить опросы и статистические наблюдения по поводу структуры потребления продукции предприятия по регионам рынков и торговым точкам.
Торговый знак предприятия, рекламный бренд его продукции, позволяет сделать эту продукцию более узнаваемой на рынке, выделить ее из числа однотипных прочих продуктов.
Создание и развитие рекламного бренда продукции предприятия, позволит более широко представить покупателям продукцию предприятия, расширить степень эффективности психологического воздействия имиджа продукции и организации, охват потребителей, что сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного анализа мы выяснили, что все эти фирмы, по сути, занимаются аналогичным видом деятельности. Конкурентная ситуация на рынке развивается постоянно, поэтому существует потребность у мебельного предприятия в отслеживании конкурентных изменений. Только при этих условиях фирма может правильно оценить возможности конкурентов и собственные возможности и выработать оптимальную стратегию, которая всегда направлена на создание или поддержание собственного конкурентного преимущества.
Основной платежеспособный спрос приходится на слои населения со средним уровнем доходов и малообеспеченных граждан, которые заинтересованы в приобретении недорогой мебели.
Стратегия ценообразования для производства корпусной мебели, ориентированного на потребителей со средним уровнем доходов, строится на принципе удержания средних, то есть невысоких, цен на занимаемом рынке.
При организации производства мебели учитываются последние научные разработки, обеспечивающие современный уровень качества изделий. За этим нужно тщательно следить, чтобы производить более качественную и модную мебель.
Имеются потенциальные возможности дальнейшего роста объема производства корпусной мебели в Байкалово и реализации мебели в примыкающие районы, а также области.
В основном же главными факторами конкуренции на рынке производства мебели являются: стоимость, качество, ассортимент и дизайн выпускаемой продукции.
Торговые предприятия на рассматриваемом рынке предоставляют широкий ассортимент мебели, некоторые специализируются на производстве корпусной и мягкой мебели, а также большого количества наборов для прихожей, кухонных гарнитуров, стенок.
Очень важным фактором и сложным процессом для выработки стратегии организации является анализ внешней среды, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены в этой среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование. В завершении вышерассмотренной темы хочется отметить следующие определяющие моменты, которые определяют высокую степень значимости этой проблемы. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макроокружения и микроокружения организации. Сегодня практически все основные функциональные подразделения промышленных предприятий имеют определенное представление о внешней среде.
Информация о работе Анализ конкурентной ситуации предприятия ООО «АНИК»