Управление транспортом в логистической деятельности компании ООО «Мобильный Мир»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ системы управления транспортом в логистической деятельности транспортной компании ООО «Мобильный Мир»
Развитие рыночной экономики в России и во всем мире идет по пути глобализации деятельности компаний, концентрация компаний на ключевых компетенциях и аутсорсинг непрофильных направлений, стремление к сокращению размера логистической цепочки и оптимизации затрат на ее участках, сокращение жизненного цикла продукции и новые подходы к маркетингу и дистрибуции продукта.

Оглавление

Введение 3
Управление транспортом
Общая характеристика транспортной системы России 4
Эффективное управление транспортной логистикой 6
Виды транспорта в логистической системе 10
Основные виды перевозок 16
Маршрутизация перевозок 22
Управление транспортом в логистической деятельности компании ООО «Мобильный Мир»
Общая характеристика предприятия и анализ основных показателей производственно-коммерческой деятельности 28
Анализ себестоимости перевозок 34
Предложения по усовершенствованию автоперевозок 38

Заключение 40

Список литературы 42

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 163.57 Кб (Скачать)

 

 Из данных таблицы 9 можно сделать вывод, что в отчетном году в распоряжении предприятия находилось фактически  3 грузовых автомобиля, что составляет 100 % от их общего количества.  План  грузооборота, который был рассчитан на 3 машины, выполнен на 100%. План выполнения перевозки грузов выполнен на 100 %. 

Таким образом можно сделать  вывод о том, что грузовой автопарк предприятия ООО «Мобильный мир» технически исправен, это связано  с своевременным полным техническим обслуживанием и ремонтом.  Так же полностью выполняется план  выполнения перевозки грузов.

Данные по себестоимости сводятся в таблицу 10.

Таблица 10.  Структура  затрат  на грузовые перевозки

Статьи затрат

май-декабрь 2011 г.

 

руб.

Заработная плата водителей  с отчислениями на соц. нужды

304668

Автомобильное топливо

600000

Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

50000

Износ и ремонт автомобильной резины

90800

ТО и эксплуатационный ремонт автомобилей

202500

Итого

1247968

Себестоимость 10 т

914,26


Из таблицы 10 можно сделать вывод, что себестоимость перевозок составляет 914,26 руб., и основные затраты связаны с автомобильным топливом, заработной платой, и техническим обслуживанием.

Рассчитаем анализ себестоимости по каждой перевозки, каждому автомобилю.

Таблица 11.  Структура  затрат по каждым грузовым перевозкам

Статьи затрат

1 а/м

2 а/м

3 а/м

Заработная плата водителей  с отчислениями на соц. нужды, руб

101556

101556

101556

Автомобильное топливо, руб

250000

250000

100000

Смазочные и прочие эксплуатационные материалы, руб

20000

20000

10000

Износ и ремонт автомобильной резины, руб

31900

31900

27000

ТО и эксплуатационный ремонт автомобилей, руб

67500

67500

67500

Итого

470956

470956

306056

Себестоимость 10 т

1035,07

1035,07

672,65


 

Таким образом, себестоимость  перевозок двух первых автомобилей  составляет 1035,07 руб. на 10 т-км. Себестоимость третьего автомобиля составляет 672,65 руб. на 10 т-км.

 

  1. Предложения по усовершенствованию автоперевозок

 

Анализом работы автотранспортных средств в реальном диапазоне эксплуатационных условий установлено, что наиболее сильное влияние на производительность подвижного состава оказывает длина гружёной части ездки, далее следуют (в порядке уменьшения влияния) коэффициент использования грузоподъёмности, коэффициент использования пробега и техническая скорость автомобиля.

При использовании приведённых  показателей следует иметь ввиду, что они справедливы, в основном, для случая, когда автотранспортное средство выполняет в течение времени в наряде несколько ездок (что наиболее характерно для городских и пригородных перевозок), а каждая ездка завершается полной разгрузкой автомобиля.

Исходя из особенностей организации  перевозок грузов в экономическом  районе и на основании проведенного анализа влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность, наметим конкретные пути повышения  производительности подвижного состава  АТП:

1. Для увеличения длины ездки с грузом стараться составлять такие оптимальные маршруты движения автомобиля, при которых длина порожней части ездки была бы минимальной;

2. Увеличить коэффициент использования пробега можно за счёт комбинаций маршрутов с целью сокращения холостого пробега;

3. При применении наиболее современных направлений развития погрузочно-разгрузочных технологий, заключающихся в применении автоматизации и комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ можно уменьшить время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой;

4. Техническую скорость автомобиля можно увеличить за счёт применения передовых способов управления автомобилем при условии соблюдения правил безопасности движения.

В качестве конструкторской  разработки предлагаю обтекатель устанавливающийся на крышу кабины автомобиля, предназначенный для обеспечения экономии топлива.

Обтекатель сделан из стекловолокна  и эпоксидной смолы, масса обтекателя 50 кг, при установке он опирается  передней стороной и боковыми за край транспортного средства. Конструкция  крепления обтекателя позволяет  быструю его установку на автомобиль. Применение обтекателя уменьшает затраты  топлива на 10%.

По екатеринбургской области  существует много объездных путей  до точки назначения, но покрытие дорог  на этих маршрутах оставляет желать лучшего. Поэтому нет смысла объезжать, так как время в основном уйдет из-за небольшой скорости автоподвижного состава.

 

Заключение

 

Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного  хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без  хорошо налаженного транспортного  обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий  промышленности, строительства и  сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение  продукции промышленности и сельского  хозяйства, удовлетворяет потребности  населения в перевозках.

Производственное значение транспорта определяется объективной  потребностью перемещения груза  от места производства к месту  потребления.

На транспортном предприятии  производственным процессом является перемещение грузов и людей - транспортный процесс.

Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения  в перевозках.

Эффективность организации  транспортного процесса и управление им, а в конечном счете и дальнейшее развитие автомобильного транспорта в значительной степени определяется подготовкой высококвалифицированных инженеров, владеющих научной теорией. Теория транспортного процесса рассматривает присущие ему закономерности и методы оптимизации. На базе этой теории строится организация перевозок и осуществляется управление ими.

В то же время следует  отметить, что современное состояние  автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним  задачи. Во многом это связано с  несогласованностью экономических  интересов отрасли и обслуживаемой  ею клиентуры, неполным соответствием типажа и структуры парка насущным потребностям перевозок, слабо развитой производственной базой автотранспортных предприятий и другими недостатками.

Эти проблемы могут быть решены только при переходе автомобильного транспорта к рыночной экономике, что  позволит обновить транспортные услуги и повысить их качество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Анисимов А.П. «Организация и планирование работы автотранспортного предприятия», изд. «Транспорт», 2006
  2. Афанасьев Л.А., Островский И.В., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.:Транспорт,1984
  3. Бауэрсокс Д., Д. Клосс. Логистика. Интегрированная цепь поставок. – М.: Олимп-Бизнес, 2007, с. 387
  4. Дэниел Л. Вордлоу, Дональд Ф. Вуд, Джеймс Джонсон, Поль Р. Мерфи. Современная логистика. – М.: Вильямс, 2006, с. 89
  5. Николаев А.С. Единая транспортная система / А.С. Николаев. – М.: Лицей, 2005.
  6. РБК daily, Приложение к газете «Транспорт и логистика» от 21 февраля 2011г.
  7. Шишкина Л.Н. Транспортная система России / Шишкина Л.Н. – М.: 2007.
  8. http://logistic-consulting.com.ua/ru/automat/tms/74-sistema-upravlenija-transportom-tms.html
  9. http://dmslogistik.at.ua/publ/logistika/32-5-0
  10. http://logistclub.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=136&Itemid=152
  11. http://www.antor.ru/upload/iblock/96e/rbc-daily_transport_02-2011.pdf

 

 

 

 

 

 

1 По данным Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru)

2 Бауэрсокс Д., Д. Клосс. Логистика. Интегрированная цепь поставок. – М.: Олимп-Бизнес, 2007, с. 387

3 Дэниел Л. Вордлоу, Дональд Ф. Вуд, Джеймс Джонсон, Поль Р. Мерфи. Современная логистика. – М.: Вильямс, 2006, с. 89

 


Информация о работе Управление транспортом в логистической деятельности компании ООО «Мобильный Мир»