Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ системы управления транспортом в логистической деятельности транспортной компании ООО «Мобильный Мир»
Развитие рыночной экономики в России и во всем мире идет по пути глобализации деятельности компаний, концентрация компаний на ключевых компетенциях и аутсорсинг непрофильных направлений, стремление к сокращению размера логистической цепочки и оптимизации затрат на ее участках, сокращение жизненного цикла продукции и новые подходы к маркетингу и дистрибуции продукта.
Введение 3
Управление транспортом
Общая характеристика транспортной системы России 4
Эффективное управление транспортной логистикой 6
Виды транспорта в логистической системе 10
Основные виды перевозок 16
Маршрутизация перевозок 22
Управление транспортом в логистической деятельности компании ООО «Мобильный Мир»
Общая характеристика предприятия и анализ основных показателей производственно-коммерческой деятельности 28
Анализ себестоимости перевозок 34
Предложения по усовершенствованию автоперевозок 38
Заключение 40
Список литературы 42
Из данных таблицы 9 можно сделать вывод, что в отчетном году в распоряжении предприятия находилось фактически 3 грузовых автомобиля, что составляет 100 % от их общего количества. План грузооборота, который был рассчитан на 3 машины, выполнен на 100%. План выполнения перевозки грузов выполнен на 100 %.
Таким образом можно сделать вывод о том, что грузовой автопарк предприятия ООО «Мобильный мир» технически исправен, это связано с своевременным полным техническим обслуживанием и ремонтом. Так же полностью выполняется план выполнения перевозки грузов.
Данные по себестоимости сводятся в таблицу 10.
Таблица 10. Структура затрат на грузовые перевозки
Статьи затрат |
май-декабрь 2011 г. |
руб. | |
Заработная плата водителей с отчислениями на соц. нужды |
304668 |
Автомобильное топливо |
600000 |
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы |
50000 |
Износ и ремонт автомобильной резины |
90800 |
ТО и эксплуатационный ремонт автомобилей |
202500 |
Итого |
1247968 |
Себестоимость 10 т |
914,26 |
Из таблицы 10 можно сделать вывод, что себестоимость перевозок составляет 914,26 руб., и основные затраты связаны с автомобильным топливом, заработной платой, и техническим обслуживанием.
Рассчитаем анализ себестоимости по каждой перевозки, каждому автомобилю.
Таблица 11. Структура затрат по каждым грузовым перевозкам
Статьи затрат |
1 а/м |
2 а/м |
3 а/м |
Заработная плата водителей с отчислениями на соц. нужды, руб |
101556 |
101556 |
101556 |
Автомобильное топливо, руб |
250000 |
250000 |
100000 |
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы, руб |
20000 |
20000 |
10000 |
Износ и ремонт автомобильной резины, руб |
31900 |
31900 |
27000 |
ТО и эксплуатационный ремонт автомобилей, руб |
67500 |
67500 |
67500 |
Итого |
470956 |
470956 |
306056 |
Себестоимость 10 т |
1035,07 |
1035,07 |
672,65 |
Таким образом, себестоимость перевозок двух первых автомобилей составляет 1035,07 руб. на 10 т-км. Себестоимость третьего автомобиля составляет 672,65 руб. на 10 т-км.
Анализом работы автотранспортных средств в реальном диапазоне эксплуатационных условий установлено, что наиболее сильное влияние на производительность подвижного состава оказывает длина гружёной части ездки, далее следуют (в порядке уменьшения влияния) коэффициент использования грузоподъёмности, коэффициент использования пробега и техническая скорость автомобиля.
При использовании приведённых
показателей следует иметь
Исходя из особенностей организации
перевозок грузов в экономическом
районе и на основании проведенного
анализа влияния технико-
1. Для увеличения длины ездки с грузом стараться составлять такие оптимальные маршруты движения автомобиля, при которых длина порожней части ездки была бы минимальной;
2. Увеличить коэффициент использования пробега можно за счёт комбинаций маршрутов с целью сокращения холостого пробега;
3. При применении наиболее современных направлений развития погрузочно-разгрузочных технологий, заключающихся в применении автоматизации и комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ можно уменьшить время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой;
4. Техническую скорость автомобиля можно увеличить за счёт применения передовых способов управления автомобилем при условии соблюдения правил безопасности движения.
В качестве конструкторской разработки предлагаю обтекатель устанавливающийся на крышу кабины автомобиля, предназначенный для обеспечения экономии топлива.
Обтекатель сделан из стекловолокна и эпоксидной смолы, масса обтекателя 50 кг, при установке он опирается передней стороной и боковыми за край транспортного средства. Конструкция крепления обтекателя позволяет быструю его установку на автомобиль. Применение обтекателя уменьшает затраты топлива на 10%.
По екатеринбургской области существует много объездных путей до точки назначения, но покрытие дорог на этих маршрутах оставляет желать лучшего. Поэтому нет смысла объезжать, так как время в основном уйдет из-за небольшой скорости автоподвижного состава.
Заключение
Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.
Производственное значение транспорта определяется объективной потребностью перемещения груза от места производства к месту потребления.
На транспортном предприятии производственным процессом является перемещение грузов и людей - транспортный процесс.
Главной задачей транспорта
является своевременное, качественное
и полное удовлетворение потребностей
народного хозяйства и
Эффективность организации транспортного процесса и управление им, а в конечном счете и дальнейшее развитие автомобильного транспорта в значительной степени определяется подготовкой высококвалифицированных инженеров, владеющих научной теорией. Теория транспортного процесса рассматривает присущие ему закономерности и методы оптимизации. На базе этой теории строится организация перевозок и осуществляется управление ими.
В то же время следует
отметить, что современное состояние
автомобильного транспорта страны не
позволяет в достаточной мере
выполнять стоящие перед ним
задачи. Во многом это связано с
несогласованностью экономических
интересов отрасли и
Эти проблемы могут быть решены только при переходе автомобильного транспорта к рыночной экономике, что позволит обновить транспортные услуги и повысить их качество.
Список литературы
1 По данным Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru)
2 Бауэрсокс Д., Д. Клосс. Логистика. Интегрированная цепь поставок. – М.: Олимп-Бизнес, 2007, с. 387
3 Дэниел Л. Вордлоу, Дональд Ф. Вуд, Джеймс Джонсон, Поль Р. Мерфи. Современная логистика. – М.: Вильямс, 2006, с. 89
Информация о работе Управление транспортом в логистической деятельности компании ООО «Мобильный Мир»