Управление транспортом в логистической деятельности компании ООО «Мобильный Мир»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ системы управления транспортом в логистической деятельности транспортной компании ООО «Мобильный Мир»
Развитие рыночной экономики в России и во всем мире идет по пути глобализации деятельности компаний, концентрация компаний на ключевых компетенциях и аутсорсинг непрофильных направлений, стремление к сокращению размера логистической цепочки и оптимизации затрат на ее участках, сокращение жизненного цикла продукции и новые подходы к маркетингу и дистрибуции продукта.

Оглавление

Введение 3
Управление транспортом
Общая характеристика транспортной системы России 4
Эффективное управление транспортной логистикой 6
Виды транспорта в логистической системе 10
Основные виды перевозок 16
Маршрутизация перевозок 22
Управление транспортом в логистической деятельности компании ООО «Мобильный Мир»
Общая характеристика предприятия и анализ основных показателей производственно-коммерческой деятельности 28
Анализ себестоимости перевозок 34
Предложения по усовершенствованию автоперевозок 38

Заключение 40

Список литературы 42

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 163.57 Кб (Скачать)
  • затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств (аренду, анализ подвижного состава);
  • затраты на оплату услуг транспортных, транспортно– экспедиционных фирм и других логистических посредников;
  • скорость (время);
  • качество (надежность доставки, сохранность груза и т.п.).

Создание собственного парка  связано с большими капитальными вложениями в подвижной состав, производственно–техническую  базу для обслуживания и ремонта  транспортных средств и инфраструктуру. В конечном итоге оно может  быть оправдано в случае получения  значительного выигрыша в качестве, надежности и себестоимости при  больших устойчивых объемах перевозок. Как правило, оправдано создание собственного парка автомобильных транспортных средств (железнодорожных вагонов, цистерн и т.п.). Оценка альтернатив должна проводиться комплексно с учетом возможно большего числа критериев.

В большинстве случаев  центральная компания в цепи поставок (фирма – производитель товара или торговая компания) обращается к услугам специализированных транспортных или транспортно–экспедиционных фирм.

Когда определены способ перевозки  и вид транспорта, проводится анализ специфического рынка транспортных услуг, на котором действует, как  правило, достаточно большое число  перевозчиков, имеющих разную организационно–правовую  форму. Особенно активно и динамично  в России развивается рынок автотранспортных услуг. Основными критериями предварительного отбора перевозчиков являются затраты  на перевозку груза, надежность сроков поставки, сохранность груза.

 

1.5.Маршрутизация перевозок

 

Маршрутизация перевозок  – это прогрессивный, высокоэффективный  способ организации транспортного  процесса, позволяющий значительно  сократить непроизводительные порожние пробеги подвижного состава, повысить качество обслуживания клиентуры и, в конечном счёте, сократить транспортные издержки самого автотранспортного  предприятия.

Задача маршрутизации  грузопотоков становится особо актуальной в условиях многовариантности распределения таких потоков. Это характерно для автомобильного транспорта, в значительно меньшей степени - для воздушного или морского, и совсем в малой степени - для речного и железнодорожного транспорта. Ограничимся рассмотрением проблемы выбора маршрута и интенсивности перевозок применительно к автомобильному транспорту.

В самом общем виде транспортная задача в рамках линейного программирования формулируется следующим образом, имеется t поставщиков (или локальных складов), располагающих определенным ограниченным запасом продукции, и n потребителей данной продукции. Известны затраты на транспортировку единицы продукции от любого поставщика к любому потребителю. Необходимо прикрепить потребителей к тем или иным поставщикам, чтобы суммарные транспортные расходы на доставку всей продукции были бы минимальны.

Цели минимизации (вид  так называемой целевой функции) в каждом конкретном случае могут  быть различными. При маршрутизации  автомобильного транспорта в зависимости  от поставленных целей методами линейного  программирования решаются следующие  задачи:

    • определение числа ездок для заданного времени пребывания автомобиля в наряде, при котором обеспечивается минимум потерь рабочего времени;
    • закрепление потребителей за поставщиками однотипной продукции, при котором обеспечивается минимум холостых пробегов;
    • увязка ездок отдельных автомобилей с целью обеспечения минимума холостых пробегов;
    • определение последовательности объезда при составлении развозочного и сборочного маршрутов, которая обеспечивает минимум пробега в процессе этого объезда;
    • распределение автомобилей и средств механизации погрузки и выгрузки по рабочим маршрутам, которое обеспечивает максимальное использование этих автомобилей и соответствующих средств механизации.

Применение экономико-математических моделей и компьютерных методов  их анализа позволяет составить  рациональные маршруты перевозок и  графики доставки заказов потребителям.

Практическое управление ходом надлежащим образом организованных перевозок осуществляется с помощью  правильно организованного документирования и документооборота, а также информатизации и компьютеризации всех транспортных процессов.

Наряду с общими действующими кодексами и уставами, регламентирующими  соответствующие транспортные перевозки, в каждом конкретном случае составляется договор перевозки. В этом документе  перевозчик обязуется перевезти  оговоренный груз до заданного пункта в согласованные сроки, а отправитель - в установленном порядке оплатить работу перевозчика.

Для разных видов транспорта существует своя терминология, относящаяся  к документированию перевозок, и  составляемые погрузочные документы  имеют свои особенности. Для железнодорожного транспорта первичным документом, имеющим  силу договора, является накладная, составляемая отправителем. В необходимый комплект сопроводительной документации, кроме накладной, входят дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция о приеме груза.

В накладной отправитель  указывает станцию и дорогу назначения, наименование отправителя и получателя, почтовые адреса, число погрузочных  мест, вид упаковки, массу груза, данные о вагоне и норму его  загрузки.

Эти же данные заносятся  и в остальные три упомянутых документа.

На накладной ставят штемпель с датой приемки груза, отправителю  выдают оформленную квитанцию. Накладная  и дорожная ведомость отправляются вместе с грузом. Получатель принимает  груз по накладной, а расписывается  в его получении в дорожной ведомости. Основным документом для  учета работы железной дороги является корешок дорожной ведомости, который  остается у отправителя.

При отправке груза автомобильным  транспортом основным документом является типовой договор на перевозку, а  для расчетов заказчика и автотранспортной организации обязательно составляется товарно-транспортная накладная. При  выпуске автомобиля на линию водителю выдается путевой лист, который должен быть им возвращен по окончании работы.

При отправке груза морским  транспортом в случае использования  судна, совершающего регулярные рейсы, договором на перевозку является документ, называемый коносаментом, который  по содержанию является своего рода накладной. Коносамент путешествует вместе с грузом, по нему получатель принимает груз и в нем же расписывается в  получении. Коносамент может быть именным, т. е. составленным на имя определенного получателя, ордерным, т. е. поручительным, и предъявительным, т. е. действительным по факту его предъявления.

Если используемое судно  совершает нерегулярный рейс на условиях фрахта, составленный договор морской  перевозки называется чартером. Коносамент обязательно составляется и в  этом случае, но служит лишь накладной, по которой получатель принимает груз и расписывается в его получении.

В случае перевозки груза  в прямом водном сообщении (т. е. по принципу "море-река") или в смешанном  железнодорожно-водном сообщении этот сопроводительный документ так и  называется "накладная". Если же осуществляется межпортовая перевозка, т. е. морская  перевозка в чистом виде, то первичным  документом для передачи груза на судно является так называемый погрузочный  ордер.

При перевозке грузов внутренним речным транспортом основным документом являются заключенные пароходством с грузоотправителем навигационные  договоры. Эти договоры носят сезонный характер и заключаются обычно перед  началом навигации. Документом, сопровождающим груз во все время его транспортировки, и в этом случае является накладная. Накладные для перевозки грузов речным транспортом выполняются  в нескольких вариантах: для сухогрузов, универсальных контейнеров, буксировки, для нефтепродуктов и смешанных  перевозок.

Наконец, перевозка грузов воздушным путем также осуществляется согласно соответствующим образом  оформленной накладной.

Правильное и оперативное  решение вопросов, связанных с  ходом транспортировки, являющейся неотъемлемым звеном всего производственно-сбытового  процесса, должно базироваться на следующих  факторах:

    • повышение технического уровня транспортировки, связанного с широкомасштабной информатизацией на основе применения компьютерной техники,
    • организационно-методические мероприятия, базирующиеся на концепции логистики, рассматривающей движение материального потока как единого целого.

Надо иметь в виду, что  на самом деле оба этих фактора  взаимосвязаны. Повышение уровня информатизации дает техническую возможность рассматривать весь материальный поток от производителя к потребителю как единое целое. С другой стороны, интегрированный подход к материальному потоку требует сбора и обработки информации о всех деталях его фактического движения, в том числе о ходе выполнения во всех аспектах различных договоров о перевозке.

В настоящее время в  связи с развитием логистических функций, базирующихся на высокой информатизации транспортного процесса, возникла возможность осуществления смешанных контейнерных железнодорожно-автомобильно-водных перевозок.

Для сопряжения различных  видов транспорта создается развитая сеть портовых сооружений, погрузочно-разгрузочных терминалов, складских сооружений, подъездных путей, сортировочных сооружений, маневровых средств и погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств.

Поэтому наряду с управлением  коммерческими операциями транспортировки (подготовкой и приемом грузов, оформлением документов, взиманием  оплаты и различных сборов, пломбированием, оформлением переадресовки, выдачей  получателям) осуществляется управление технологическим процессом транспортировки.

Этот технологический  процесс выполняется персоналом и оборудованием соответствующих  звеньев транспортной цепи, и не может ни при каких обстоятельствах  быть нарушен.

Для соблюдения основного  принципа эффективного управления транспортной логистикой — доставка вовремя, с  минимальными затратами — в процессе планирования грузоперевозок нужно  учитывать более полусотни различных  параметров и ограничений: вес и  объем перевозимых грузов, «окна  доставки», необходимость соблюдения определенных условий перевозки  и т.д. В противном случае неоптимально спланированные маршруты и графики грузоперевозок, а также отсутствие контроля за их соблюдением выливаются в излишний пробег, перерасход (а нередко и прямые хищения) ГСМ, увеличение расходов на эксплуатацию автопарка, порчу перевозимых грузов. Как результат, транспортные расходы предприятий увеличиваются минимум на 15—30%.

Организация грамотного планирования —  важнейший, но не единственный этап из целого комплекса мер по снижению издержек транспортной логистики. Без эффективного контроля и анализа соблюдения маршрутов и сроков грузоперевозок невозможно обеспечить успешную реализацию установленных планов.

Грамотное применение средств планирования и контроля позволяет значительно сократить издержки на организацию грузоперевозок и доставки продукции. Опыт показывает, что в отдельных случаях экономия может достигать 20—25% от первоначальных затрат.

 

  1. Управление транспортом в логистической деятельности компании ООО «Мобильный Мир»

 

    1. Общая характеристика предприятия 

 

Организация ООО «Мобильный Мир»  была создана в 2000 году. Организационно-правовой формой предприятия  является – общество с ограниченной ответственностью. В первое время предприятие занималось продажей мобильных телефонов, но это не принесло ожидаемой прибыли и предприятие обанкротилось. Вскоре организация решила изменить вид своей деятельности и начало заниматься гидронамывом песка и глины, а так же продажей песка и щебня крупными партиями и доставкой его от производителя до потребителей собственным автотранспортом. Так же организация самостоятельно занимается гидронамывом песка, но в настоящее время организация временно приостановила гидронамыв, т.к. земснаряд, с помощью которого производится гидронамыв, нуждается в капитальном ремонте. 

ООО «Мобильный Мир» занимает одно из ведущих положений на рынке продажи и доставки песка и щебня в Тюменской и Свердловской областях. Компания осуществляет межрайонные и межобластные перевозки (Курганская обл., Тюменская обл., Свердловская обл.). Перевозка песка и щебня от  производителей до потребителей осуществляется автотранспортом компании, который находится в лизинге у банка «Стройкредит» г. Тюмени. В настоящее время на предприятии трудоустроено 7 человек, в т.ч.: генеральный директор, заместитель генерального директора, бухгалтер и 4 водителя грузовых автомобилей марки «Shacman» грузоподъемностью от 20 до 30 тонн.

Рассмотрим  балансовую прибыль, налогооблагаемую прибыль; чистую прибыль. Особое внимание при анализе прибыли следует  уделить рассмотрению факторов, повлиявших на изменение прибыли. Анализ можно  провести по форме таблицы 5, составленной на основе ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»

Таблица 5 - Анализ уровня и динамики прибыли за 2008-2010 гг.

 

Показатели

2008

2009

2010

Уд.вес. %

Изменение

2008

2009

2010

2009-2008

2010-2009

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акцизов и аналогич. обязат. платежей) тыс.руб.

1372

4469

22756

100

100

100

3097

18287

Издержки обращения, тыс.руб.

856

2080

3011

62,3

9,14

13,2

1224

931

Валовая прибыль, тыс.руб.

52

94

287

6,07

3,12

9,53

42

193

Коммерческие расходы, тыс.руб.

633

1153

2354

17,1

40,1

82

520

1201

Управленческие расходы, тыс.руб.

-53

-35

-30

-8,37

-1,48

-1,27

18

5

Прибыль (убыток) от реализации, тыс.руб.

11528

13245

10658

21,7

44,1

355,2

1717

2587

Прибыль (убыток) до налогообложения

-15

-36

-51

-0,13

-0,33

-0,47

-21

-15

Налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи

4521

6398

5824

30,1

12,5

-1,4

1877

-574

Чистая прибыль, тыс.руб.

412,8

1911,2

15018,4

-2752

-3747,4

-29447,8

1498,4

13107,2

Информация о работе Управление транспортом в логистической деятельности компании ООО «Мобильный Мир»