Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ системы управления транспортом в логистической деятельности транспортной компании ООО «Мобильный Мир»
Развитие рыночной экономики в России и во всем мире идет по пути глобализации деятельности компаний, концентрация компаний на ключевых компетенциях и аутсорсинг непрофильных направлений, стремление к сокращению размера логистической цепочки и оптимизации затрат на ее участках, сокращение жизненного цикла продукции и новые подходы к маркетингу и дистрибуции продукта.
Введение 3
Управление транспортом
Общая характеристика транспортной системы России 4
Эффективное управление транспортной логистикой 6
Виды транспорта в логистической системе 10
Основные виды перевозок 16
Маршрутизация перевозок 22
Управление транспортом в логистической деятельности компании ООО «Мобильный Мир»
Общая характеристика предприятия и анализ основных показателей производственно-коммерческой деятельности 28
Анализ себестоимости перевозок 34
Предложения по усовершенствованию автоперевозок 38
Заключение 40
Список литературы 42
Создание собственного парка связано с большими капитальными вложениями в подвижной состав, производственно–техническую базу для обслуживания и ремонта транспортных средств и инфраструктуру. В конечном итоге оно может быть оправдано в случае получения значительного выигрыша в качестве, надежности и себестоимости при больших устойчивых объемах перевозок. Как правило, оправдано создание собственного парка автомобильных транспортных средств (железнодорожных вагонов, цистерн и т.п.). Оценка альтернатив должна проводиться комплексно с учетом возможно большего числа критериев.
В большинстве случаев центральная компания в цепи поставок (фирма – производитель товара или торговая компания) обращается к услугам специализированных транспортных или транспортно–экспедиционных фирм.
Когда определены способ перевозки
и вид транспорта, проводится анализ
специфического рынка транспортных
услуг, на котором действует, как
правило, достаточно большое число
перевозчиков, имеющих разную организационно–правовую
форму. Особенно активно и динамично
в России развивается рынок
1.5.Маршрутизация перевозок
Маршрутизация перевозок – это прогрессивный, высокоэффективный способ организации транспортного процесса, позволяющий значительно сократить непроизводительные порожние пробеги подвижного состава, повысить качество обслуживания клиентуры и, в конечном счёте, сократить транспортные издержки самого автотранспортного предприятия.
Задача маршрутизации грузопотоков становится особо актуальной в условиях многовариантности распределения таких потоков. Это характерно для автомобильного транспорта, в значительно меньшей степени - для воздушного или морского, и совсем в малой степени - для речного и железнодорожного транспорта. Ограничимся рассмотрением проблемы выбора маршрута и интенсивности перевозок применительно к автомобильному транспорту.
В самом общем виде транспортная задача в рамках линейного программирования формулируется следующим образом, имеется t поставщиков (или локальных складов), располагающих определенным ограниченным запасом продукции, и n потребителей данной продукции. Известны затраты на транспортировку единицы продукции от любого поставщика к любому потребителю. Необходимо прикрепить потребителей к тем или иным поставщикам, чтобы суммарные транспортные расходы на доставку всей продукции были бы минимальны.
Цели минимизации (вид так называемой целевой функции) в каждом конкретном случае могут быть различными. При маршрутизации автомобильного транспорта в зависимости от поставленных целей методами линейного программирования решаются следующие задачи:
Применение экономико-
Практическое управление
ходом надлежащим образом организованных
перевозок осуществляется с помощью
правильно организованного
Наряду с общими действующими
кодексами и уставами, регламентирующими
соответствующие транспортные перевозки,
в каждом конкретном случае составляется
договор перевозки. В этом документе
перевозчик обязуется перевезти
оговоренный груз до заданного пункта
в согласованные сроки, а отправитель
- в установленном порядке
Для разных видов транспорта существует своя терминология, относящаяся к документированию перевозок, и составляемые погрузочные документы имеют свои особенности. Для железнодорожного транспорта первичным документом, имеющим силу договора, является накладная, составляемая отправителем. В необходимый комплект сопроводительной документации, кроме накладной, входят дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция о приеме груза.
В накладной отправитель указывает станцию и дорогу назначения, наименование отправителя и получателя, почтовые адреса, число погрузочных мест, вид упаковки, массу груза, данные о вагоне и норму его загрузки.
Эти же данные заносятся и в остальные три упомянутых документа.
На накладной ставят штемпель с датой приемки груза, отправителю выдают оформленную квитанцию. Накладная и дорожная ведомость отправляются вместе с грузом. Получатель принимает груз по накладной, а расписывается в его получении в дорожной ведомости. Основным документом для учета работы железной дороги является корешок дорожной ведомости, который остается у отправителя.
При отправке груза автомобильным
транспортом основным документом является
типовой договор на перевозку, а
для расчетов заказчика и автотранспортной
организации обязательно
При отправке груза морским транспортом в случае использования судна, совершающего регулярные рейсы, договором на перевозку является документ, называемый коносаментом, который по содержанию является своего рода накладной. Коносамент путешествует вместе с грузом, по нему получатель принимает груз и в нем же расписывается в получении. Коносамент может быть именным, т. е. составленным на имя определенного получателя, ордерным, т. е. поручительным, и предъявительным, т. е. действительным по факту его предъявления.
Если используемое судно совершает нерегулярный рейс на условиях фрахта, составленный договор морской перевозки называется чартером. Коносамент обязательно составляется и в этом случае, но служит лишь накладной, по которой получатель принимает груз и расписывается в его получении.
В случае перевозки груза в прямом водном сообщении (т. е. по принципу "море-река") или в смешанном железнодорожно-водном сообщении этот сопроводительный документ так и называется "накладная". Если же осуществляется межпортовая перевозка, т. е. морская перевозка в чистом виде, то первичным документом для передачи груза на судно является так называемый погрузочный ордер.
При перевозке грузов внутренним
речным транспортом основным документом
являются заключенные пароходством
с грузоотправителем
Наконец, перевозка грузов
воздушным путем также
Правильное и оперативное
решение вопросов, связанных с
ходом транспортировки, являющейся
неотъемлемым звеном всего производственно-
Надо иметь в виду, что
на самом деле оба этих фактора
взаимосвязаны. Повышение уровня информатизации
дает техническую возможность
В настоящее время в
связи с развитием
Для сопряжения различных
видов транспорта создается развитая
сеть портовых сооружений, погрузочно-разгрузочных
терминалов, складских сооружений,
подъездных путей, сортировочных сооружений,
маневровых средств и погрузочно-
Поэтому наряду с управлением
коммерческими операциями транспортировки
(подготовкой и приемом грузов,
оформлением документов, взиманием
оплаты и различных сборов, пломбированием,
оформлением переадресовки, выдачей
получателям) осуществляется управление
технологическим процессом
Этот технологический
процесс выполняется персоналом
и оборудованием
Для соблюдения основного
принципа эффективного управления транспортной
логистикой — доставка вовремя, с
минимальными затратами — в процессе
планирования грузоперевозок нужно
учитывать более полусотни
Организация грамотного планирования — важнейший, но не единственный этап из целого комплекса мер по снижению издержек транспортной логистики. Без эффективного контроля и анализа соблюдения маршрутов и сроков грузоперевозок невозможно обеспечить успешную реализацию установленных планов.
Грамотное применение средств планирования и контроля позволяет значительно сократить издержки на организацию грузоперевозок и доставки продукции. Опыт показывает, что в отдельных случаях экономия может достигать 20—25% от первоначальных затрат.
Организация ООО «Мобильный Мир» была создана в 2000 году. Организационно-правовой формой предприятия является – общество с ограниченной ответственностью. В первое время предприятие занималось продажей мобильных телефонов, но это не принесло ожидаемой прибыли и предприятие обанкротилось. Вскоре организация решила изменить вид своей деятельности и начало заниматься гидронамывом песка и глины, а так же продажей песка и щебня крупными партиями и доставкой его от производителя до потребителей собственным автотранспортом. Так же организация самостоятельно занимается гидронамывом песка, но в настоящее время организация временно приостановила гидронамыв, т.к. земснаряд, с помощью которого производится гидронамыв, нуждается в капитальном ремонте.
ООО «Мобильный Мир» занимает одно из ведущих положений на рынке продажи и доставки песка и щебня в Тюменской и Свердловской областях. Компания осуществляет межрайонные и межобластные перевозки (Курганская обл., Тюменская обл., Свердловская обл.). Перевозка песка и щебня от производителей до потребителей осуществляется автотранспортом компании, который находится в лизинге у банка «Стройкредит» г. Тюмени. В настоящее время на предприятии трудоустроено 7 человек, в т.ч.: генеральный директор, заместитель генерального директора, бухгалтер и 4 водителя грузовых автомобилей марки «Shacman» грузоподъемностью от 20 до 30 тонн.
Рассмотрим балансовую прибыль, налогооблагаемую прибыль; чистую прибыль. Особое внимание при анализе прибыли следует уделить рассмотрению факторов, повлиявших на изменение прибыли. Анализ можно провести по форме таблицы 5, составленной на основе ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»
Таблица 5 - Анализ уровня и динамики прибыли за 2008-2010 гг.
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Уд.вес. % |
Изменение | |||
2008 |
2009 |
2010 |
2009-2008 |
2010-2009 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акцизов и аналогич. обязат. платежей) тыс.руб. |
1372 |
4469 |
22756 |
100 |
100 |
100 |
3097 |
18287 |
Издержки обращения, тыс.руб. |
856 |
2080 |
3011 |
62,3 |
9,14 |
13,2 |
1224 |
931 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
52 |
94 |
287 |
6,07 |
3,12 |
9,53 |
42 |
193 |
Коммерческие расходы, тыс.руб. |
633 |
1153 |
2354 |
17,1 |
40,1 |
82 |
520 |
1201 |
Управленческие расходы, тыс.руб. |
-53 |
-35 |
-30 |
-8,37 |
-1,48 |
-1,27 |
18 |
5 |
Прибыль (убыток) от реализации, тыс.руб. |
11528 |
13245 |
10658 |
21,7 |
44,1 |
355,2 |
1717 |
2587 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
-15 |
-36 |
-51 |
-0,13 |
-0,33 |
-0,47 |
-21 |
-15 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
4521 |
6398 |
5824 |
30,1 |
12,5 |
-1,4 |
1877 |
-574 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
412,8 |
1911,2 |
15018,4 |
-2752 |
-3747,4 |
-29447,8 |
1498,4 |
13107,2 |
Информация о работе Управление транспортом в логистической деятельности компании ООО «Мобильный Мир»