Управление транспортом в логистической деятельности компании ООО «Мобильный Мир»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ системы управления транспортом в логистической деятельности транспортной компании ООО «Мобильный Мир»
Развитие рыночной экономики в России и во всем мире идет по пути глобализации деятельности компаний, концентрация компаний на ключевых компетенциях и аутсорсинг непрофильных направлений, стремление к сокращению размера логистической цепочки и оптимизации затрат на ее участках, сокращение жизненного цикла продукции и новые подходы к маркетингу и дистрибуции продукта.

Оглавление

Введение 3
Управление транспортом
Общая характеристика транспортной системы России 4
Эффективное управление транспортной логистикой 6
Виды транспорта в логистической системе 10
Основные виды перевозок 16
Маршрутизация перевозок 22
Управление транспортом в логистической деятельности компании ООО «Мобильный Мир»
Общая характеристика предприятия и анализ основных показателей производственно-коммерческой деятельности 28
Анализ себестоимости перевозок 34
Предложения по усовершенствованию автоперевозок 38

Заключение 40

Список литературы 42

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 163.57 Кб (Скачать)

 

Расчеты, представленные в таблице 5 показали, что 2010г. характеризуется положительной ситуацией. Снижение издержек обращения, коммерческих расходов, и, соответственно, размера уплачиваемых налогов, привело к увеличению чистой прибыли в 2010 г. на 13107,2 тыс.руб. по сравнению с 2009г. Предыдущий период так же показывал положительные тенденции: увеличение издержек обращения повлекло за собой увеличение чистой прибыли на 1498,4 тыс.руб. (2009г.).

Проведем  анализ финансового состояния организации. Табличная форма анализа может  быть представлена по форме таблицы 6.

Таблица 6 - Анализ финансового состояния за 2008-2010 гг.

№ п/п

Показатели

финансового состояния

Тестовое значение показателя

2008

2009

2010

Общие показатели

1

Среднемесячная выручка

Валовая выручка /12

4,33

7,83

23,92

2

Доля денежных средств в выручке

Ден.ср.-ва / п.1

2,37

1,49

0,54

Показатели платежеспособности и  финансовой устойчивости

3

Общая степень платежеспособности

(стр.590+стр.690)/п.3

486,23

1231,79

454,16

4

Коэффициент задолженности по кредитам банков и займам

(стр.590 +стр.610) /п.3

449,77

294,38

101,64

5

Степень платежеспособности по текущим  обязательствам

стр.690/п.1.

486,23

1231,79

454,16

6

Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами

стр.290/стр.690

0,52

0,75

0,78

7

Собственный капитал в обороте

стр.490-стр.190

-1007

-2448

-2395

8

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

п.7/стр.290

-0,91

-0,34

-0,28

9

Коэффициент автономии (финансовой независимости)

стр.490/ (стр.190+стр.290)

-0,05

-0,03

-0,01

Показатели деловой активности и рентабельности

10

Коэффициент обеспеченности оборотными активами

стр.290/п.1.

254,08

919,28

354,02

11

Коэффициент оборотных средств  в объеме реализации

(стр.210+стр.215+стр.220)/п.1.

24,92

382,98

192,17

12

Рентабельность оборотного капитала

стр.190/стр.290

0,19

0,10

0,20

13

Рентабельность продаж

стр.050(ф.№2)/стр.010(ф.№2

51,86

2,96

0,47

14

Среднемесячная выработка на одного работника

Среднемесяч.Выр./среднесписочн.числ-ть

1,08

1,57

3,42

Показатели эффективности использования  необоротного капитала  и инвестиционной активности организации

15

Фондоотдача

п.1./стр.190

1,50

2,09

9,95

16

Коэффициент инвестиционной активности

(стр.130+стрю135+стр.140)/стр.190

1,00

0,39

0,38


 

По полученным в таблице 6 результатам, можно сделать вывод, что в целом платежеспособность предприятия находится на достаточном уровне и имеет тенденцию к увеличению по сравнению с предыдущими периодами. Коэффициент финансовой независимости находится  в стабильном положении (меньше 1), что означает независимость фирмы от внешних займов. Коэффициент обеспеченности оборотными активами также показывает стабильную положительную динамику, (т.е. больше 0,1),что характеризует достаточность у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости.

Далее рассчитаем показатели рентабельности (коэффициент рентабельности активов). Этот показатель характеризует, насколько эффективно предприятие использует все имеющиеся у него активы.

Данные показатели рассчитаны на основании бухгалтерского баланса фирмы и отчета о прибылях и убытках за 2008-2010 гг.

Таблица 7. Показатели рентабельности ООО «Мобильный мир» за три периода 2008-2010гг.

Показатели

Расчет 
показателя

Формула расчета 
(строки форм № 1 и № 2)

Значения по годам

2008

2009

2010

1. Экономическая рентабельность (рентабельность активов)

Чистая прибыль /Средняя стоимость активов

Стр.190 ф.2 / 
Стр.300 ф.1

10,6

11,3

19,9

2. Финансовая рентабельность (рентабельность собственного капитала)

Чистая прибыль / Средняя стоимость собственного капитала

Стр.190 ф.2 / 
Стр. 490 ф.1

1,0,

0,3

1,9

4. Рентабельность текущих  затрат

Прибыль от продаж / Себестоимость реализованной продукции

Стр.050 ф.2 / 
(Стр.020+030+040)

1,0

1,0

2,0

5. Рентабельность инвестированного (используемого) капитала

Чистая прибыль / (Средняя стоимость собственного капитала + средняя стоимость долгосрочного заемного капитала)

Стр.190 ф.2 / 
(Стр.490+Стр.520) ф.1

10,6

0,4

1,9

6. Общая рентабельность  производственных фондов

Прибыль от продаж / (Средняя стоимость основных средств + средняя стоимость запасов)

Стр.050 ф.2 / 
(Стр.190 + Стр.210) ф.1

5,3

10,3

14,0


      

Исходя из таблицы 7, можно сделать вывод, что приведенные показатели вызваны сложным комплексом причин. Эти причины связаны с ухудшающимися для всех транспортных компаний условиями приобретения топлива, транспорта, технического обслуживания и др.

На сегодняшнее время  в распоряжении организации находится 3 самосвала марки «Shacman». Подробную характеристику можно увидеть в Приложении З.

Самосвалы ездят каждый день. Только 4 выходных им дается в месяц. Рабочий день составляет 12-14ч. Основные перевозки организация осуществляет по следующим маршрутам.

1 а/м – отправляется в Курганскую обл. в ОАО «Синарский щебеночный карьер». На месте загружается мелким щебнем фракцией 5-20 28т. После чего отвозит щебень потребителям в г.Тюмень ООО «ТюменьСтрой-материалы» и ООО «ТюменьСтрой-ресурс» (Приложение И). За одну ездку туда-обратно самосвал проезжает 1003 км, максимальная скорость автомобиля 70 км/ч, следовательно, самосвал совершит только одну ездку в день в течение 14,4ч.

2 а/м – В г.Тюмени ОАО «Альфа-Строй» загружает автомобиль крупным песком фракцией 0,5. Потребителями такого песка являются «Строй-М» г.Первоуральск, Свердловская обл., и ОАО «Брозекс» п.Березовский. После того, как выгрузили песок, самосвал загружают крупным щебнем фракцией 20-40 на «Монетно-щебечном карьере» (Свердловская обл.) и везет его в г.Тюмень ООО «ТюменьСтрой-ресурс» (Приложение К). За одну ездку туда-обратно самосвал проезжает 1067 км, максимальная скорость автомобиля 70 км/ч, следовательно, самосвал совершит только одну ездку в день в течение 15,3ч.

3 а/м – Загружается  кварцевым песком фракцией 0,135 в  ОАО «Тумашевский карьер» Заводоуковском районе пос. Тумашево и отвозит его в п.Богандинка, завод «Стеклотех». (Приложение Л). За одну ездку туда-обратно самосвал проезжает 180 км, максимальная скорость автомобиля 70 км/ч, следовательно, на одну ездку он потратит 2,6ч. Если брать 12-ти часовой рабочий день, то за день автомобиль сделает 4 ездки. Если водитель будет работать 14 часов, то за день он сделает 5 ездок.

Но при этом, не учтен пробег без груза. Для этого рассчитаем коэффициент использования пробега. Он рассчитывается по следующей формуле:

                                                             (1)

Таким образом, коэффициент использования пробега для первого автомобиля будет рассчитываться, как:

β = 501,5/1003 = 0,5

Для второго автомобиля:

β = 562+48+424/1067 = 0,97

И для третьего автомобиля:

β = 67/180 = 0,4

Каждый водитель должен добиваться увеличения коэффициента использования  пробега и помнить, что его  величина в основном зависит от характера  грузопотока, расположения пунктов  погрузки и разгрузки, а также  от загрузки автомобиля попутным грузом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ себестоимости  перевозок

 

На всех видах транспорта используются показатели, характеризующие  экономическую эффективность (качество) работы. В этой группе важнейшее  значение имеет себестоимость перевозок. Себестоимость перевозок выражается в денежной форме и представляет собой величину эксплуатационных расходов  транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции  транспорта. На железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте  она определяется как отношение  величины эксплуатационных расходов перевозчика  к величине приведенной продукции. Показатель себестоимости перевозок  рассчитывается как отношение величин  эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем  на 10 тонно-километров грузооборота. Он рассчитывается с помощью формулы  2.

Сг = Эг10/,                                                     (2)

где Эг  -   текущие эксплуатационные расходы за расчетный период, руб.,

     – выполненный грузооборот за тот же период.

При организации перевозок  грузов автомобильным транспортом  различают также полную себестоимость. Она определяется по формуле 3.

∑Sпол. = S пер. + Sпост. + S п-р + S дор.,                                                  (3)

где  Sпол .-  полная себестоимость перевозок;

       S пер. – переменные расходы;

       Sпост. – постоянные расходы

       S п-р -  расходы на выполнение погрузо-разгрузочных работ;

       S дор. – дорожные расходы.

К переменным относятся те расходы, которые зависят от пробега  транспортного средства. Это  затраты  на топливо, смазочные материалы, ТО, ремонт, амортизацию подвижного состава. Обычно  переменные расходы рассчитываются на 1 км. пробега.

К постоянным расходам относят  накладные расходы, заработную плату  водителей, амортизационные отчисления.

Эту категорию расходов, как правило, определяют на 1 час  пребывания автомобилей на предприятии  независимо от того, где они находились – на линии, в ремонте, простое  и т.п.

Расходы на погрузо-разгрузочные работы включают все затраты на их выполнение: стоимость электроэнергии, материалов, оплату труда грузчиков, экспедиторов, операторов и механизаторов, обслуживающих оборудование и механизмы  и т.д. Данные расходы рассчитывают на  1 тонну перевезенного груза  или 1 час погрузо-разгрузочных работ.

К дорожным относят те расходы, которые связаны со строительством, ремонтом и содержанием дорог. Данные расходы относятся 1т-км или на 1 км пробега.

Собственные грузовые машины появились у предприятия в  мае 2011 г. Проанализируем  техническое  состояние машин за 7 месяцев. Структура  грузового автопарка по срокам эксплуатации машин представлена в таблице 8.

Таблица 8.Структура грузового автопарка по срокам эксплуатации машин.

Показатели

май-декабрь 2011 г.

количество машин

В %  к итогу

Всего машин

3

100

В т.ч. техн. исправных

3

100

Экспл-я до 1 года

3

100





 
       

Как видно из данных таблицы 8, на протяжении 7 месяцев все машины технически исправны. Это говорит о том, что на предприятии своевременно и технически правильно проводится техническое обслуживание и текущий ремонт машин.

Далее рассмотрим показатели использования грузового транспорта.

Основными количественными  показателями использования грузового  автотранспорта являются объем перевозок  и грузооборот.

Таблица 9. Выполнение плана перевозки грузов за май-декабрь 2011  г.

Показатели

План.

Факт.

% выполнения

Количество машин на балансе  предприятия

3

3

100

Перевезено грузов, тыс.т

13650

13650

100

Общий пробег автопарка, тыс. км

546

546

100

В расчете на 1 а/м

  • перевезено грузов, т
  • выполнен общий пробег,  тыс. км

 

4550

182

 

4550

182

 

100

100

Среднее расстояние

 перевозки, км

1000

1000

100

Информация о работе Управление транспортом в логистической деятельности компании ООО «Мобильный Мир»