Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ системы управления транспортом в логистической деятельности транспортной компании ООО «Мобильный Мир»
Развитие рыночной экономики в России и во всем мире идет по пути глобализации деятельности компаний, концентрация компаний на ключевых компетенциях и аутсорсинг непрофильных направлений, стремление к сокращению размера логистической цепочки и оптимизации затрат на ее участках, сокращение жизненного цикла продукции и новые подходы к маркетингу и дистрибуции продукта.
Введение 3
Управление транспортом
Общая характеристика транспортной системы России 4
Эффективное управление транспортной логистикой 6
Виды транспорта в логистической системе 10
Основные виды перевозок 16
Маршрутизация перевозок 22
Управление транспортом в логистической деятельности компании ООО «Мобильный Мир»
Общая характеристика предприятия и анализ основных показателей производственно-коммерческой деятельности 28
Анализ себестоимости перевозок 34
Предложения по усовершенствованию автоперевозок 38
Заключение 40
Список литературы 42
Расчеты, представленные в таблице 5 показали, что 2010г. характеризуется положительной ситуацией. Снижение издержек обращения, коммерческих расходов, и, соответственно, размера уплачиваемых налогов, привело к увеличению чистой прибыли в 2010 г. на 13107,2 тыс.руб. по сравнению с 2009г. Предыдущий период так же показывал положительные тенденции: увеличение издержек обращения повлекло за собой увеличение чистой прибыли на 1498,4 тыс.руб. (2009г.).
Проведем
анализ финансового состояния
Таблица 6 - Анализ финансового состояния за 2008-2010 гг.
№ п/п |
Показатели финансового состояния |
Тестовое значение показателя |
2008 |
2009 |
2010 |
Общие показатели | |||||
1 |
Среднемесячная выручка |
Валовая выручка /12 |
4,33 |
7,83 |
23,92 |
2 |
Доля денежных средств в выручке |
Ден.ср.-ва / п.1 |
2,37 |
1,49 |
0,54 |
Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости | |||||
3 |
Общая степень платежеспособности |
(стр.590+стр.690)/п.3 |
486,23 |
1231,79 |
454,16 |
4 |
Коэффициент задолженности по кредитам банков и займам |
(стр.590 +стр.610) /п.3 |
449,77 |
294,38 |
101,64 |
5 |
Степень платежеспособности по текущим обязательствам |
стр.690/п.1. |
486,23 |
1231,79 |
454,16 |
6 |
Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами |
стр.290/стр.690 |
0,52 |
0,75 |
0,78 |
7 |
Собственный капитал в обороте |
стр.490-стр.190 |
-1007 |
-2448 |
-2395 |
8 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
п.7/стр.290 |
-0,91 |
-0,34 |
-0,28 |
9 |
Коэффициент автономии (финансовой независимости) |
стр.490/ (стр.190+стр.290) |
-0,05 |
-0,03 |
-0,01 |
Показатели деловой активности и рентабельности | |||||
10 |
Коэффициент обеспеченности оборотными активами |
стр.290/п.1. |
254,08 |
919,28 |
354,02 |
11 |
Коэффициент оборотных средств в объеме реализации |
(стр.210+стр.215+стр.220)/п.1. |
24,92 |
382,98 |
192,17 |
12 |
Рентабельность оборотного капитала |
стр.190/стр.290 |
0,19 |
0,10 |
0,20 |
13 |
Рентабельность продаж |
стр.050(ф.№2)/стр.010(ф.№2 |
51,86 |
2,96 |
0,47 |
14 |
Среднемесячная выработка на одного работника |
Среднемесяч.Выр./ |
1,08 |
1,57 |
3,42 |
Показатели эффективности | |||||
15 |
Фондоотдача |
п.1./стр.190 |
1,50 |
2,09 |
9,95 |
16 |
Коэффициент инвестиционной активности |
(стр.130+стрю135+стр.140)/стр. |
1,00 |
0,39 |
0,38 |
По полученным в таблице 6 результатам, можно сделать вывод, что в целом платежеспособность предприятия находится на достаточном уровне и имеет тенденцию к увеличению по сравнению с предыдущими периодами. Коэффициент финансовой независимости находится в стабильном положении (меньше 1), что означает независимость фирмы от внешних займов. Коэффициент обеспеченности оборотными активами также показывает стабильную положительную динамику, (т.е. больше 0,1),что характеризует достаточность у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости.
Далее рассчитаем показатели рентабельности (коэффициент рентабельности активов). Этот показатель характеризует, насколько эффективно предприятие использует все имеющиеся у него активы.
Данные показатели рассчитаны на основании бухгалтерского баланса фирмы и отчета о прибылях и убытках за 2008-2010 гг.
Таблица 7. Показатели рентабельности ООО «Мобильный мир» за три периода 2008-2010гг.
Показатели |
Расчет |
Формула расчета |
Значения по годам | ||
2008 |
2009 |
2010 | |||
1. Экономическая рентабельность (рентабельность активов) |
Чистая прибыль /Средняя стоимость активов |
Стр.190 ф.2 / |
10,6 |
11,3 |
19,9 |
2. Финансовая рентабельность
(рентабельность собственного |
Чистая прибыль / Средняя стоимость собственного капитала |
Стр.190 ф.2 / |
1,0, |
0,3 |
1,9 |
4. Рентабельность текущих затрат |
Прибыль от продаж / Себестоимость реализованной продукции |
Стр.050 ф.2 / |
1,0 |
1,0 |
2,0 |
5. Рентабельность |
Чистая прибыль / (Средняя стоимость собственного капитала + средняя стоимость долгосрочного заемного капитала) |
Стр.190 ф.2 / |
10,6 |
0,4 |
1,9 |
6. Общая рентабельность производственных фондов |
Прибыль от продаж / (Средняя стоимость основных средств + средняя стоимость запасов) |
Стр.050 ф.2 / |
5,3 |
10,3 |
14,0 |
Исходя из таблицы 7, можно сделать вывод, что приведенные показатели вызваны сложным комплексом причин. Эти причины связаны с ухудшающимися для всех транспортных компаний условиями приобретения топлива, транспорта, технического обслуживания и др.
На сегодняшнее время в распоряжении организации находится 3 самосвала марки «Shacman». Подробную характеристику можно увидеть в Приложении З.
Самосвалы ездят каждый день. Только 4 выходных им дается в месяц. Рабочий день составляет 12-14ч. Основные перевозки организация осуществляет по следующим маршрутам.
1 а/м – отправляется в Курганскую обл. в ОАО «Синарский щебеночный карьер». На месте загружается мелким щебнем фракцией 5-20 28т. После чего отвозит щебень потребителям в г.Тюмень ООО «ТюменьСтрой-материалы» и ООО «ТюменьСтрой-ресурс» (Приложение И). За одну ездку туда-обратно самосвал проезжает 1003 км, максимальная скорость автомобиля 70 км/ч, следовательно, самосвал совершит только одну ездку в день в течение 14,4ч.
2 а/м – В г.Тюмени ОАО «Альфа-Строй» загружает автомобиль крупным песком фракцией 0,5. Потребителями такого песка являются «Строй-М» г.Первоуральск, Свердловская обл., и ОАО «Брозекс» п.Березовский. После того, как выгрузили песок, самосвал загружают крупным щебнем фракцией 20-40 на «Монетно-щебечном карьере» (Свердловская обл.) и везет его в г.Тюмень ООО «ТюменьСтрой-ресурс» (Приложение К). За одну ездку туда-обратно самосвал проезжает 1067 км, максимальная скорость автомобиля 70 км/ч, следовательно, самосвал совершит только одну ездку в день в течение 15,3ч.
3 а/м – Загружается кварцевым песком фракцией 0,135 в ОАО «Тумашевский карьер» Заводоуковском районе пос. Тумашево и отвозит его в п.Богандинка, завод «Стеклотех». (Приложение Л). За одну ездку туда-обратно самосвал проезжает 180 км, максимальная скорость автомобиля 70 км/ч, следовательно, на одну ездку он потратит 2,6ч. Если брать 12-ти часовой рабочий день, то за день автомобиль сделает 4 ездки. Если водитель будет работать 14 часов, то за день он сделает 5 ездок.
Но при этом, не учтен пробег без груза. Для этого рассчитаем коэффициент использования пробега. Он рассчитывается по следующей формуле:
Таким образом, коэффициент использования пробега для первого автомобиля будет рассчитываться, как:
β = 501,5/1003 = 0,5
Для второго автомобиля:
β = 562+48+424/1067 = 0,97
И для третьего автомобиля:
β = 67/180 = 0,4
Каждый водитель должен добиваться увеличения коэффициента использования пробега и помнить, что его величина в основном зависит от характера грузопотока, расположения пунктов погрузки и разгрузки, а также от загрузки автомобиля попутным грузом.
2.2 Анализ себестоимости перевозок
На всех видах транспорта
используются показатели, характеризующие
экономическую эффективность (качество)
работы. В этой группе важнейшее
значение имеет себестоимость перевозок.
Себестоимость перевозок
Сг
= Эг10/,
где Эг - текущие эксплуатационные расходы за расчетный период, руб.,
– выполненный грузооборот за тот же период.
При организации перевозок грузов автомобильным транспортом различают также полную себестоимость. Она определяется по формуле 3.
∑Sпол.
= S пер. +
Sпост. +
S п-р + S дор.,
где Sпол .- полная себестоимость перевозок;
S пер. – переменные расходы;
Sпост. – постоянные расходы
S п-р - расходы на выполнение погрузо-разгрузочных работ;
S дор. – дорожные расходы.
К переменным относятся те расходы, которые зависят от пробега транспортного средства. Это затраты на топливо, смазочные материалы, ТО, ремонт, амортизацию подвижного состава. Обычно переменные расходы рассчитываются на 1 км. пробега.
К постоянным расходам относят накладные расходы, заработную плату водителей, амортизационные отчисления.
Эту категорию расходов, как правило, определяют на 1 час пребывания автомобилей на предприятии независимо от того, где они находились – на линии, в ремонте, простое и т.п.
Расходы на погрузо-разгрузочные работы включают все затраты на их выполнение: стоимость электроэнергии, материалов, оплату труда грузчиков, экспедиторов, операторов и механизаторов, обслуживающих оборудование и механизмы и т.д. Данные расходы рассчитывают на 1 тонну перевезенного груза или 1 час погрузо-разгрузочных работ.
К дорожным относят те расходы, которые связаны со строительством, ремонтом и содержанием дорог. Данные расходы относятся 1т-км или на 1 км пробега.
Собственные грузовые машины появились у предприятия в мае 2011 г. Проанализируем техническое состояние машин за 7 месяцев. Структура грузового автопарка по срокам эксплуатации машин представлена в таблице 8.
Таблица 8.Структура грузового автопарка по срокам эксплуатации машин.
Показатели |
май-декабрь 2011 г. | |
количество машин |
В % к итогу | |
Всего машин |
3 |
100 |
В т.ч. техн. исправных |
3 |
100 |
Экспл-я до 1 года |
3 |
100 |
Как видно из данных таблицы 8, на протяжении 7 месяцев все машины технически исправны. Это говорит о том, что на предприятии своевременно и технически правильно проводится техническое обслуживание и текущий ремонт машин.
Далее рассмотрим показатели
использования грузового
Основными количественными показателями использования грузового автотранспорта являются объем перевозок и грузооборот.
Таблица 9. Выполнение плана перевозки грузов за май-декабрь 2011 г.
Показатели |
План. |
Факт. |
% выполнения |
Количество машин на балансе предприятия |
3 |
3 |
100 |
Перевезено грузов, тыс.т |
13650 |
13650 |
100 |
Общий пробег автопарка, тыс. км |
546 |
546 |
100 |
В расчете на 1 а/м
|
4550 182 |
4550 182 |
100 100 |
Среднее расстояние перевозки, км |
1000 |
1000 |
100 |
Информация о работе Управление транспортом в логистической деятельности компании ООО «Мобильный Мир»