Управление транспортом в логистической деятельности компании ООО «Мобильный Мир»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ системы управления транспортом в логистической деятельности транспортной компании ООО «Мобильный Мир»
Развитие рыночной экономики в России и во всем мире идет по пути глобализации деятельности компаний, концентрация компаний на ключевых компетенциях и аутсорсинг непрофильных направлений, стремление к сокращению размера логистической цепочки и оптимизации затрат на ее участках, сокращение жизненного цикла продукции и новые подходы к маркетингу и дистрибуции продукта.

Оглавление

Введение 3
Управление транспортом
Общая характеристика транспортной системы России 4
Эффективное управление транспортной логистикой 6
Виды транспорта в логистической системе 10
Основные виды перевозок 16
Маршрутизация перевозок 22
Управление транспортом в логистической деятельности компании ООО «Мобильный Мир»
Общая характеристика предприятия и анализ основных показателей производственно-коммерческой деятельности 28
Анализ себестоимости перевозок 34
Предложения по усовершенствованию автоперевозок 38

Заключение 40

Список литературы 42

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 163.57 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 3

  1. Управление транспортом
    1. Общая характеристика транспортной системы России 4
    2. Эффективное управление транспортной логистикой 6
    3. Виды транспорта в логистической системе 10
    4. Основные виды перевозок 16
    5. Маршрутизация перевозок 22
  2. Управление транспортом в логистической деятельности компании ООО «Мобильный Мир»
    1. Общая характеристика предприятия и анализ основных показателей производственно-коммерческой деятельности 28
    2. Анализ себестоимости перевозок 34
  3. Предложения по усовершенствованию автоперевозок 38

Заключение 40

Список литературы 42

Приложение А «Устав ООО «Мобильный Мир» 43

Приложение Б «Форма №1 Бухгалтерский баланс за 2008г.» 44

Приложение В «Форма №1 Бухгалтерский баланс за 2009г.» 45

Приложение Г «Форма №1 Бухгалтерский баланс за 2010г.» 46

Приложение Д «Форма №2 Отчет о прибылях и убытках за 2008г.» 47

Приложение Е «Форма №2 Отчет о прибылях и убытках за 2009г.» 48

Приложение Ж «Форма №2 Отчет о прибылях и убытках за 2010г.» 49

Приложение З «Подробная комплектация SHAANXI – SHACMAN» 50

Приложение И «Маршрут перевозки щебня «Синарский щебеночный карьер» в г.Тюмень» 53

Приложение  К «Маршрут перевозки песка из г.Тюмени в г.Первоуральск и Березовский» 54

Приложение Л «Маршрут перевозки песка из Заводуковского района пос. Тумашево до Богандинки» 54

Введение

 

Развитие рыночной экономики  в России и во всем мире идет по пути глобализации деятельности компаний, концентрация компаний на ключевых компетенциях и аутсорсинг непрофильных направлений, стремление к сокращению размера логистической цепочки и оптимизации затрат на ее участках, сокращение жизненного цикла продукции и новые подходы к маркетингу и дистрибуции продукта.

Не смотря на определенные успехи экономического развития становится очевидно, что рыночная экономика наиболее эффективна только в случае ускорения оборачиваемости оборотных средств. Это ускорение в значительной степени обеспечивается решением проблем товародвижения, которые являются основными для логистической системы предприятии. В связи с этим возрастает роль транспортировки – как ключевой логической функции предприятия.

Для сохранения конкурентоспособности  и приемлемого уровня прибыли  предприниматели должны с максимальным вниманием относиться к уровню затрат на реализацию каждого бизнес-процесса. В производственных и дистрибьюторских компаниях транспортная логистика  одна из самых затратных статей, существенно влияющая на себестоимость поставляемых товаров и оказываемых услуг.

Актуальность проблемы транспорта в логистической системе предприятий в последние годы постоянно возрастает, что в значительной степени объясняется развитием инфраструктуры отечественного товарного рынка, увеличением товарооборота, ужесточением конкурентной борьбы на экономических рынках и все возрастающей необходимостью к оптимизации затрат на всех участках логистической цепи.

Целью данной курсовой работы является анализ системы управления транспортом в логистической деятельности транспортной компании ООО «Мобильный Мир»

  1. Управление транспортом

 

    1. Общая характеристика транспортной системы России

 

Транспорт образно называют “кровеносной системой” хозяйства. С его помощью  осуществляется перемещение огромных масс грузов и пассажиров как внутри городов, так и в междугородном, межрайонном и международном  сообщениях. Надежные транспортные связи  являются необходимым и обязательным условием специализации любых территорий на производстве продукции, предназначенной  для потребления за их пределами.

Транспорт — самостоятельная отрасль хозяйства, которую следует отнести к производственной сфере. Сюда же логично включить и перемещение людей с трудовыми целями. Перемещение грузов и пассажиров является одновременно и производственным процессом, и продукцией транспорта. В настоящее время в транспортном комплексе России занято около 4 млн. человек, на него приходится свыше 1/10 всех основных фондов экономики страны и валового внутреннего продукта. На транспорт выпадает, чуть ли не 1/З услуг, оказываемых населению [5].

Для России с ее огромными пространствами, суровым климатом и крупными перевозками массовых грузов на большие расстояния первостепенное значение имеют всепогодные виды наземного транспорта, отличающиеся наименьшими издержками. К таким видам транспорта в первую очередь относятся железнодорожный и трубопроводный. Именно на них падает основной объем грузовой работы отечественного транспорта.

Водный и автомобильный транспорт играют в России значительно меньшую роль, чем в экономически развитых странах Западной Европы, США и Японии. Первый — из-за замерзаемости большинства морей и всех рек, имеющих относительно короткий навигационный период, второй — как из-за более поздней автомобилизации России, так и в силу более высоких удельных затрат на строительство и эксплуатацию автодорог и автотранспорта в суровых и сложных климатических условиях. Больше всего грузов (почти 1/2) перевозит автотранспорт. Однако его роль в общей тонно-километровой работе (грузообороте) транспорта России невелика. Это объясняется крайне незначительными средними расстояниями перевозки грузов (плечом): в основном в пределах городов и их ближайшего окружения, в карьерах открытых разработок полезных ископаемых, на лесовозных дорогах в районах лесозаготовок и т.д.

По суммарным объемам перевозки  грузов и тонно-километровой работе транспорта Россия, наряду с США, занимает лидирующие позиции в мире. Современное состояние транспортного комплекса страны определяется сложившимся положением, характеризующимся спадом производства снижением инвестиционной активности, ростом цен, нестабильностью внутриполитической обстановки. Это привело к снижению спроса на перевозки, сокращению их объемов, осложнению финансового положения транспортных предприятий и ускорению изношенности транспортных средств [7].

 

    1.  Эффективное управление транспортной логистикой

 

Управление транспортом  в процессе физического движения товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих задач:

    1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов перевалки грузов с одного вида транспорта на другой;
    2. Маршрутизация этого движения для видов транспорта, свободных в определении трассы движения (например, для автомобильного транспорта в отличие от железнодорожного);
    3. Контроль и управление движением транспорта в ходе доставки товаров по логистической цепи.

Выбор вида транспорта часто  бывает безальтернативным и полностью  определяется взаимным расположением  производителя, центров консолидации и распределения, числом посредников  и характером их деятельности, числом и расположением потребителей и  их поведением в процессе закупочной деятельности.

Транспорту принадлежит  особая роль в становлении и развитии логистики в России. Отечественные  транспортные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных  перевозках грузов, первыми увидели  необходимость внедрения современных  логистических технологий транспортировки и грузопереработки. Крупные российские государственные и частные транспортные и экспедиторские предприятия стали активно создавать свои терминальные сети, грузораспределительные и логистические центры, системы информационно – компьютерной поддержки логистического сервиса.

Тем не менее, потенциал логистики  в транспортном комплексе используется недостаточно.

Современные представления  о транспортировке грузов в России стало существенно изменяться с  развитием рыночных отношений - от транспорта как отрасли, приравненной к промышленным отраслям, до сферы услуг – транспортного  сервиса. Поэтому потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы транспортировки, которые  обеспечивают наилучшее качество логистического сервиса.

Транспортный сервис в  современных условиях включает не только собственно перевозку грузов от поставщика потребителю, но и большое число  экспедиторских, информационных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.п. Поэтому транспортировку можно определить как ключевую логистическую функцию, связанную с перемещением продукции транспортным средством (или средствами) по определенной технологии в цепи поставок, и состоящую из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработка, упаковку, передачу прав собственности на груз, страховании рисков, таможенными процедуры и т.п.

Персонал службы логистики  фирмы при организации транспортировки  в логистической системе должен решать ряд задач. На уровне логистического менеджмента фирмы управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:

- выбор вида транспорта;

- выбор способа транспортировки  (вида перевозки);

- выбор транспортного  средства;

- выбор перевозчика и  логистических партнеров по транспортировке;

- оптимизация параметров  транспортного процесса.

При организации транспортировки  необходимо согласовать и комплексно спланировать ее операции совместно  с другими логистическими функциями, например, складированием, грузопереработкой, упаковкой и т.п.

Если, например, груз может  быть доставлен из одного места в  другое железнодорожным и автомобильным  транспортом, необходимо сделать правильный выбор варианта перевозок.

При осуществлении такого выбора следует учитывать свойства перевозимого груза и различных  видов транспорта, которые были рассмотрены  и классифицированы выше, а также  ситуацию на рынке фирм-перевозчиков. Сюда же относится и наличие у  перевозчиков той или иной стратегии  управления транспортировкой, предоставление ими дополнительных услуг и уровень  информатизации и контроля всего  процесса транспортировки.

Кроме названных, на выбор  сочетания видов транспорта влияют:

    • необходимость создания транспортных коридоров, т. е. такой части национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные по объему и/или интенсивности более или менее постоянные перевозки между отдельными регионами;
    • целесообразность создания транспортных цепей, т. е. таких перевозок или их этапов, когда при использовании даже различных видов транспорта сами грузы остаются в неизменном виде, представляя собой грузовой пакет или, что удобнее, стандартизованный контейнер;
    • возможность технологической увязки и совместного планирования транспортировки с производством и выпуском готовой продукции и с процессом складирования;
    • возможность в случае смешанных перевозок взаимоувязки и совместного планирования процессов транспортировки для различных видов транспорта.

Под влиянием логистических концепций KANBAN и "точно в срок" пользователи транспортных услуг стали отдавать предпочтение таким критериям оценки работы транспорта, как соблюдение временных графиков доставки грузов (в зависимости от продолжительности планируемой поставки считаются допустимыми следующие отклонения: для восьми-12 недель - 25 %; четырех-восьми недель - 10; менее четырех недель - 1 %), ответственность за удовлетворение текущих потребностей в перевозках и возможность отслеживания движения груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Виды транспорта в логистической системе

 

У основных видов транспорта: железнодорожный, морской, внутренний водный (речной), автомобильный, воздушный, трубопроводный, есть конкретные особенности, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе.

Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта представлены в таблице 1.

 

Таблица 1. Сравнительная  характеристика транспорта.

Виды транспорта

Достоинства

Недостатки

Железнодорожный

Высокая провозная и  пропускная способность. Не зависит от

климатических условий, времени года и суток. Высокая регулярность перевозок. Высокая скорость доставки грузов на расстояния выше 1500 км.

Ограниченное число перевозчиков (естественная монополия). Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. Недоступен в конечных точках продаж. Недостаточно высокая сохранность груза.

Морской

Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния.

Ограниченная география перевозок. Низкая скорость доставки. Зависит от географических, навигационных и погодных условий. Малая частота отправок. Жесткие требования к упаковке и креплению грузов. Необходимо создавать сложную портовую инфраструктуру.

Внутренний водный (речной)

Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоемах. Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоемкость.

Ограниченность географии перевозок. Низкая скорость доставки. Зависит от

неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий. Сезонность.

Недостаточная надежность. перевозок и сохранность груза.

Автомобильный

Высокая доступность. Возможность  доставки

груза «от двери к  двери».

Высокая маневренность,

гибкость, динамичность

Высокая скорость

доставки.

Низкая эффективность. Зависимость от погодных и

дорожных условий. Высокая

себестоимость перевозок на

большие расстояния.

Невозможность длительного

ожидания разгрузки

Информация о работе Управление транспортом в логистической деятельности компании ООО «Мобильный Мир»