Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:08, курсовая работа
Цель исследования состоит в построении моделей логистических рисков, возникающих при перевозке концертного рояля, их анализе и управлении ими посредством различных методов. В рамках указанной цели будут решаться следующие конкретные задачи:
описание характеристик перевозимого концертного рояля;
Введение 2
1 Описание модели ситуации и характеристика груза, подлежащего перевозке 4
2 Выбор транспортного средства для перевозки груза 8
3 Определение маршрута доставки груза 12
4 Расчёт транспортных издержек на перевозку груза 19
5 Управление рисками в логистической системе при перевозке груза 23
5.1 Идентификация и оценка рисков 23
5.2 Меры по предотвращению и минимизации выявленных рисков 30
5.3 Выбор партнёра для осуществления перевозки груза 37
6 Разработка договора на транспортно-экспедиционное обслуживание 41
7 Оформление основной документации и коммерческого акта 44
7.1 Оформление путевого листа 44
7.2 Оформление товарно-транспортной накладной 45
7.3 Оформление транспортной накладной 47
7.4 Составление коммерческого акта 47
Заключение 49
Список источников и литературы 51
Расчёт расхода топлива для участка пути по городу Нижний Новгород представлен в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Расход топлива на участке движения г. Нижний Новгород
№ |
Параметр |
Формула расчёта |
Значение параметра |
1 |
Пробег автомобиля |
- |
18 |
2 |
Пробег автомобиля с грузом, км |
- |
9 |
3 |
Базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля в снаряженном состоянии, л/100 км |
- |
15,7 |
4 |
Норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.км |
- |
2 |
5 |
Масса груза, т |
- |
0,5475 |
6 |
Объём транспортной работы, т.км |
(2)×(5) |
4,9275 |
7 |
Поправочный коэффициент, % в том числе: за работу в городе в связи
с продолжительностью в связи с наличием фургона |
- |
35
20 5
10 |
8 |
Нормативный расход топлива, л |
0,01×((3)×(1)+(4)×(6))×(1+0, |
4 |
Расчёт расхода топлива для участка пути по трассе М 7 представлен в таблице 4.3.
Таблица 4.3 – Расход топлива на участке движения по трассе М7
№ |
Параметр |
Формула расчёта |
Значение параметра |
1 |
Пробег автомобиля |
- |
806 |
2 |
Пробег автомобиля с грузом, км |
- |
403 |
3 |
Базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля в снаряженном состоянии, л/100 км |
- |
15,7 |
4 |
Норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.км |
- |
2 |
5 |
Масса груза, т |
- |
0,5475 |
6 |
Объём транспортной работы, т.км |
(2)×(5) |
220,6425 |
7 |
Поправочный коэффициент, % в том числе: в связи
с продолжительностью в связи с наличием фургона в связи с тем, что трасса пролегает на равнинной местности |
- |
0
5 10
-15 |
8 |
Нормативный расход топлива, л |
0,01×((3)×(1)+(4)×(6))×(1+0, |
131 |
Таким образом, расход топлива на транспортировку груза из Москвы в Нижний Новгород составит: 8,2+4+131=143,2 л.
Нормы расхода смазочных материалов установлены из расчёта на 100 л расходуемого топливо в литрах и килограммах. Такие нормы для автомобиля ГАЗ-33023 составляют:
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Расчёт расхода смазочных материалов осуществляется для учёта и представлен в таблице 4.4.
Таблица 4.4 – Расход смазочных материалов
Наименование смазочного материала |
Расход |
Моторные масла, л |
2,4×1,432×1,2=4 |
Трансмиссионные и гидравлические масла, л |
0,3×1,432×1,2=0,52 |
Специальные масла и жидкости, л |
0,1×1,432×1,2=0,17 |
Пластичные смазки, кг |
0,2×1,432=0,29 |
Рассчитаем затраты на топливо и на смазочные материалы по среднерыночным ценам на май 2011года.
Используемое топливо – АИ-92. Средняя цена в Москве 27 руб. за литр. Тогда издержки на бензин составят: 27×144=3 888 руб.
Для
определения стоимости
Таблица 4.5 – Расчёт издержек на смазочные материалы
Наименование смазочного материала |
Периодичность, км |
Цена, 1 л (кг) |
Количество смазочного материала |
Общая стоимость смазочных материалов по карте смазки, руб. |
Издержки на смазочные материалы при доставке груза, руб. |
Моторное масло |
8000 |
200 |
6 |
1200 |
129 |
Трансмиссионное масло |
16000 |
120 |
4,7 |
564 |
31 |
Тормозная жидкость |
раз в год |
150 |
0,72 |
33 |
4 |
ВМГЗ |
16000 |
60 |
0,023 |
129 |
7 |
АЖ-12Т |
16000 |
45 |
0,112 |
108 |
0,5 |
Солидол С |
8000 |
950 |
0,0345 |
1,5 |
0,1 |
Литол |
16000 |
432 |
0,298 |
5 |
0,3 |
ИТОГО |
2040 |
172 |
Итак, суммарные транспортные издержки, связанные с перевозкой рояля, составят: 3 888+172= 4 060 руб.
5 Управление рисками в логистической системе при перевозке груза
5.1 Идентификация и оценка рисков
Любая доставка товара от продавца к покупателю неизбежно сопряжена с комплексом рисковых событий, особенно если такая перевозка является междугородной или международной.
При организации перевозки рояля C. Bechstein из Москвы в Нижний Новгород недостаточно рассчитать затраты на транспортировку, связанные с расходом ГСМ, оплатой командировочных расходов персонала и стоянки транспортного средства с грузом до его разгрузки. Данные издержки могут быть увеличены в связи с применением мер по минимизации и предотвращению рисков, целесообразность которых устанавливается исходя из оценки риска, то есть определения вероятности его наступления и размера возможного ущерба, причинённого рисковым событием.
Сбор и обработка информации и идентификация риска – начальный этап в системе управления рисками. От того, насколько точно учитывается совокупность факторов, оказывающих влияние на процесс перевозки, зависит эффективность всей системы управления рисками. Если будет не учтена возможность возникновения какого-либо рискового события, оно не будет оценено, соответственно, не будут разработаны и приведены в действие меры по его минимизации и предотвращению, что, в свою очередь, может привести к возникновению значительного ущерба, например, к потере товара или срыву поставки.
Процесс доставки рояля C. Bechstein из салона «Бехштейн» в Нижегородскую филармонию состоит из нескольких последовательных этапов, на каждом из которых возникают определённые риски. Таковыми этапами являются:
При идентификации рисков важно выявить не только само событие, но и причины и условия его возникновения в целях эффективного воздействия на риск.
Балльная
оценка присваивается каждому риску
и суммируется по двум факторам:
вероятности наступления
Так, по данным Интернет-ресурсов, публикуемым многими фирмами, осуществляющими перевозки грузов, установлена вероятность возникновения рисковых ситуаций. Наиболее часто (8-9 случаев из 10) рояли получают незначительные повреждения при погрузочно-разгрузочных операциях. Более 50% перевозок подвергается противодействию со стороны должностных лиц ГАИ. Также значительна вероятность аварий при транспортировке груза на дальние расстояния (им подвержены 3-4 перевозки из 10).
Основываясь на опыте транспортных компаний и информации о взаимодействии с партнёрами, о трассе, определяется методика оценки рисков, которая изложена в таблице 5.1. Данная методика будет использована для определения тех рисков, которые требуют особого внимания и должны быть минимизированы или по возможности предотвращены.
Таблица 5.1 – Методика оценки риска
Вероятность наступления рискового события |
Размер возможного ущерба, причинённого рисковым событием | ||
Балл |
Вероятность, % |
Балл |
Описание ущерба |
5 |
81-100 |
5 |
Полная утрата товара и (или) транспортного средства. Ущерб свыше 5 600 000 руб. |
4 |
51-80 |
4 |
Повреждённые товар и (или) транспортное средство подлежат восстановлению и ремонту. Ущерб от 150 000 до 5 600 000 руб. |
3 |
31-50 |
3 |
Повреждения товара и (или транспортного средства) допускают использование по назначению. Ущерб от 35 000 до 150 000 руб. |
2 |
11-30 |
2 |
Компенсации и выплаты, не связанные с порчей товарно-материальных ценностей, но составляющие существенные расходы, а также упущенная выгода. Ущерб от 5 000 до 35 000 руб. |
1 |
0-10 |
1 |
Компенсации, не связанные с порчей товарно-материальных ценностей, не составляющие существенной доли в стоимости перевозки. Ущерб до 5 000 руб. |
Идентификация и оценка рисков представлена в таблице 5.2.
Таблица 5.2 – Идентификация и оценка рисков
Вид риска |
Описание риска |
Причины и условия возникновения |
Балльная оценка | ||
вероятности |
ущерба |
суммарная | |||
Риски утраты или порчи товара. |
Возможность нанесение различного рода повреждений роялю при его разборке и погрузке, как то вред эстетическому виду инструмента (царапины, сколы) и его функциональности (повреждение частей рояля, определяющих его акустические свойства). |
Осуществление разборки и погрузки рояля неквалифицированными работниками. Неприменение специальной техники и приспособлений в процессах разборки, сборки, погрузки и разгрузки либо применение неисправных или негодных технических средств или приспособлений. Ненадлежащая упаковка. |
5 |
3-4 |
8-9 |
Продолжение таблицы 5.2
Возможность падения рояля, нанесения механических повреждений, в результате чего рояль окажется не пригодным для эксплуатации по назначению. |
Осуществление разборки и погрузки рояля неквалифицированными работниками. Неприменение специальной техники и приспособлений, либо применение неисправных или негодных технических средств или приспособлений в погрузочно-разгрузочных и сборочно-разборочных работах. |
3 |
4-5 |
7-8 | ||
Вероятность автомобильной аварии. |
Нарушение водителем, осуществляющим перевозку, правил дорожного движения. Несоблюдение водителем режима труда и отдыха. Нарушения правил дорожного движения иными водителями транспортных средств. Поломка транспортного средства. |
3 |
4-5 |
7-8 | ||
Перемещение товара внутри фургона, удары о стенки транспортного средства. |
Ненадёжное закрепление рояля в фургоне. Ненадлежащая упаковка товара. |
3 |
3-4 |
6-7 | ||
Порча инструмента вследствие намокания, воздействия слишком сухого воздуха, высоких или низких температур. |
Неправильный выбор Негодное для перевозки |
2 |
3-4 |
5-6 | ||
Коммерческие риски. |
Утрата доли дохода в результате незначительного повреждения инструмента. |
Порча эстетического вида рояля, что снижает стоимость товара. |
5 |
3 |
8 | |
Утрата дохода в результате того, что не осуществлена поставка |
Не приняты все меры к обеспечению возможности осуществления доставки, не учтены факторы, предопределяющие возникновение рисковых событий. |
2 |
2 |
4 |
Продолжение таблицы 5.2
Вероятность несения дополнительных расходов, связанных с осуществлением гласной и негласной деятельности должностными лицами ГАИ. |
Нарушение водителем правил дорожного движения. Превышение должностными лицами полномочий. Ненадлежащее технические обслуживание транспортного средства. |
4 |
1 |
5 | |
Вероятность несения дополнительных расходов, связанных с расходом ГСМ, с хранением товара в транспортном средстве на стоянке. |
Выбор неоптимального маршрута перевозки. Неоптимальная организация хранения товара. Необходимость изменения маршрута вследствие ремонтных работ или каких-либо происшествий на трассе (взрывов и т.п.). |
3 |
2 |
5 | |
Вероятность неисполнения покупателем или грузоотправителем своих финансовых обязательств. |
Отсутствие на счёте организации соответствующей суммы денежных средств. |
1 |
2 |
3 | |
Вероятность существенного нарушения сроков поставки, в результате чего инструмент не будет подготовлен к эксплуатации. |
Выбор недобросовестного партнёра. Состояние здоровья водителя. Возникновение обстоятельств, не зависящих от партнёра. |
1 |
2 |
3 | |
Риск наступления гражданской ответственности. |
Вероятность повреждение пола, стен, дверных проёмов помещений покупателя и (или) продавца при осуществлении сборки, разборки, установки, а также перемещении рояля до транспортного средства и от него. |
Выполнение работ Неприменение специальной техники и приспособлений либо применение неисправных технических средств и негодных приспособлений. |
5 |
1-2 |
6-7 |
Информация о работе Управление логистическими рисками при перевозке рояля