Управление логистическими рисками при перевозке рояля

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в построении моделей логистических рисков, возникающих при перевозке концертного рояля, их анализе и управлении ими посредством различных методов. В рамках указанной цели будут решаться следующие конкретные задачи:
описание характеристик перевозимого концертного рояля;

Оглавление

Введение 2
1 Описание модели ситуации и характеристика груза, подлежащего перевозке 4
2 Выбор транспортного средства для перевозки груза 8
3 Определение маршрута доставки груза 12
4 Расчёт транспортных издержек на перевозку груза 19
5 Управление рисками в логистической системе при перевозке груза 23
5.1 Идентификация и оценка рисков 23
5.2 Меры по предотвращению и минимизации выявленных рисков 30
5.3 Выбор партнёра для осуществления перевозки груза 37
6 Разработка договора на транспортно-экспедиционное обслуживание 41
7 Оформление основной документации и коммерческого акта 44
7.1 Оформление путевого листа 44
7.2 Оформление товарно-транспортной накладной 45
7.3 Оформление транспортной накладной 47
7.4 Составление коммерческого акта 47
Заключение 49
Список источников и литературы 51

Файлы: 1 файл

Управление логистическими рисками при перевозке рояля.docx

— 864.61 Кб (Скачать)

 

Расчёт  расхода топлива для участка  пути по городу Нижний Новгород представлен  в таблице 4.2.

Таблица 4.2 – Расход топлива на участке движения г. Нижний Новгород

Параметр

Формула расчёта

Значение параметра

1

Пробег автомобиля

-

18

2

Пробег автомобиля с грузом, км

-

9

3

Базовая норма расхода топлива  на пробег автомобиля в снаряженном  состоянии, л/100 км

-

15,7

4

Норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.км

-

2

5

Масса груза, т

-

0,5475

6

Объём транспортной работы, т.км

(2)×(5)

4,9275

7

Поправочный коэффициент, %

в том числе:

         за работу  в городе

         в связи  с продолжительностью эксплуатации  автомобиля       

        в связи  с наличием фургона

-

35

 

20

5

 

10

8

Нормативный расход топлива, л

0,01×((3)×(1)+(4)×(6))×(1+0,01×(7))

4


 

Расчёт  расхода топлива для участка  пути по трассе М 7 представлен в  таблице 4.3.

 

Таблица 4.3 – Расход топлива на участке движения по трассе М7

Параметр

Формула расчёта

Значение параметра

1

Пробег автомобиля

-

806

2

Пробег автомобиля с грузом, км

-

403

3

Базовая норма расхода топлива  на пробег автомобиля в снаряженном  состоянии, л/100 км

-

15,7

4

Норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.км

-

2

5

Масса груза, т

-

0,5475

6

Объём транспортной работы, т.км

(2)×(5)

220,6425

7

Поправочный коэффициент, %

в том числе:

         в связи  с продолжительностью эксплуатации  автомобиля       

        в связи  с наличием фургона

        в связи  с тем, что трасса пролегает  на равнинной местности

-

 

0

 

5

10

 

-15

8

Нормативный расход топлива, л

0,01×((3)×(1)+(4)×(6))×(1+0,01×(7))

131


Таким образом, расход топлива на транспортировку груза из Москвы в Нижний Новгород составит: 8,2+4+131=143,2 л.

Нормы расхода смазочных материалов установлены  из расчёта на 100 л расходуемого топливо  в литрах и килограммах. Такие  нормы для автомобиля ГАЗ-33023 составляют:

  1. моторные масла – 2,4 л;
  2. трансмиссионные и гидравлические масла – 0,3 л;
  3. специальные масла и жидкости – 0,1 л;
  4. пластичные смазки – 0,2 кг.

Нормы расхода масел увеличиваются  до 20% для автомобилей, находящихся  в эксплуатации более пяти лет.

Расчёт  расхода смазочных материалов осуществляется для учёта и представлен в таблице 4.4.

Таблица 4.4 – Расход смазочных материалов

Наименование смазочного материала

Расход

Моторные масла, л

2,4×1,432×1,2=4

Трансмиссионные и гидравлические масла, л

0,3×1,432×1,2=0,52

Специальные масла и жидкости, л

0,1×1,432×1,2=0,17

Пластичные смазки, кг

0,2×1,432=0,29


 

Рассчитаем  затраты на топливо и на смазочные материалы по среднерыночным ценам на май 2011года.

Используемое топливо – АИ-92. Средняя цена в Москве 27 руб. за литр. Тогда издержки на бензин составят: 27×144=3 888 руб.

Для определения стоимости смазочных  материалов, необходимо воспользоваться  картой смазки для ГАЗ-3302310, в которой указана периодичность работ, количество смазочных материалов и их наименование. На основании данных о среднерыночных ценах произведён расчёт издержек на смазочные материалы, представленный в таблице 4.5.

Таблица 4.5 – Расчёт издержек на смазочные  материалы

Наименование смазочного материала

Периодичность, км

Цена, 1 л (кг)

Количество смазочного материала

Общая стоимость смазочных материалов по карте смазки, руб.

Издержки на смазочные материалы при доставке груза, руб.

Моторное масло

8000

200

6

1200

129

Трансмиссионное масло

16000

120

4,7

564

31

Тормозная жидкость

раз в год

150

0,72

33

4

ВМГЗ

16000

60

0,023

129

7

АЖ-12Т

16000

45

0,112

108

0,5

Солидол С

8000

950

0,0345

1,5

0,1

Литол

16000

432

0,298

5

0,3

ИТОГО

2040

172


 

Итак, суммарные транспортные издержки, связанные с перевозкой рояля, составят: 3 888+172= 4 060 руб.

 

5 Управление рисками в логистической системе при перевозке груза

5.1 Идентификация и оценка рисков

Любая доставка товара от продавца к покупателю неизбежно сопряжена с комплексом рисковых событий, особенно если такая перевозка является междугородной или международной.

При организации перевозки рояля C. Bechstein из Москвы в Нижний Новгород недостаточно рассчитать затраты на транспортировку, связанные с расходом ГСМ,  оплатой  командировочных расходов персонала  и стоянки транспортного средства с грузом до его разгрузки. Данные издержки могут быть увеличены в связи с применением мер по минимизации и предотвращению рисков, целесообразность которых устанавливается исходя из оценки риска, то есть определения вероятности его наступления и размера возможного ущерба, причинённого рисковым событием.

Сбор  и обработка информации и идентификация риска – начальный этап в системе управления рисками. От того, насколько точно учитывается совокупность факторов, оказывающих влияние на процесс перевозки, зависит эффективность всей системы управления рисками. Если будет не учтена возможность возникновения какого-либо  рискового события, оно не будет оценено, соответственно, не будут разработаны и приведены в действие меры по его минимизации и предотвращению, что, в свою очередь, может привести к возникновению значительного ущерба, например, к потере товара или срыву поставки.

Процесс доставки рояля C. Bechstein из салона «Бехштейн» в Нижегородскую филармонию состоит из нескольких последовательных этапов, на каждом из которых возникают определённые риски. Таковыми этапами являются:

    1. разборка рояля и его погрузка в транспортное средство;
    2. перевозка рояля в автотранспортном средстве;
    3. стоянки автотранспортного средства во время перерывов в работе водителя для отдыха и питания;
    4. стоянка транспортного средства с погруженным роялем до его разгрузки в Нижнем Новгороде;
    5. разгрузка, сборка и установка рояля в филармонии.

При идентификации рисков важно выявить  не только само событие, но и причины  и условия его возникновения  в целях эффективного воздействия  на риск.

Балльная  оценка присваивается каждому риску  и суммируется по двум факторам: вероятности наступления рискового  события и размеру возможного ущерба. При оценке риска должна учитываться вся информация о логистической системе и внешней среде, в которой она функционирует и с которой взаимодействует (статистика, описание аварий и др.). Стоит обратить внимание, что оценка рисков по балльной системе является весьма условной, а потому её разработка хотя и основана на объективных фактах, всё равно остаётся субъективной.

Так, по данным Интернет-ресурсов, публикуемым многими фирмами, осуществляющими перевозки грузов, установлена вероятность возникновения рисковых ситуаций. Наиболее часто (8-9 случаев из 10) рояли получают незначительные повреждения при погрузочно-разгрузочных операциях. Более 50% перевозок подвергается противодействию со стороны должностных лиц ГАИ. Также значительна вероятность аварий при транспортировке груза на дальние расстояния (им подвержены 3-4 перевозки из 10).

Основываясь на опыте транспортных компаний и  информации о взаимодействии с партнёрами, о трассе, определяется методика оценки рисков, которая изложена в таблице 5.1. Данная методика будет использована для определения тех рисков, которые требуют особого внимания и должны быть минимизированы или по возможности предотвращены.

Таблица 5.1 – Методика оценки риска

Вероятность наступления рискового  события

Размер возможного ущерба, причинённого рисковым событием

Балл

Вероятность, %

Балл

Описание ущерба

5

81-100

5

Полная утрата товара и (или) транспортного средства. Ущерб свыше  5 600 000 руб.

4

51-80

4

Повреждённые товар и (или) транспортное средство подлежат восстановлению и  ремонту. Ущерб от 150 000 до 5 600 000 руб.

3

31-50

3

Повреждения товара и (или транспортного  средства) допускают использование  по назначению. Ущерб от 35 000 до 150 000 руб.

2

11-30

2

Компенсации и выплаты, не связанные с порчей товарно-материальных ценностей, но составляющие существенные расходы, а также упущенная выгода. Ущерб от 5 000 до 35 000 руб.

1

0-10

1

Компенсации, не связанные с порчей товарно-материальных ценностей, не составляющие существенной доли в стоимости перевозки. Ущерб до 5 000 руб.


 

Идентификация и оценка рисков представлена в таблице 5.2.

Таблица 5.2 – Идентификация и  оценка рисков

Вид риска

Описание риска

Причины и условия возникновения

Балльная оценка

вероятности

ущерба

суммарная

Риски утраты или порчи товара.

Возможность нанесение различного рода повреждений роялю при его разборке и погрузке, как то вред эстетическому виду инструмента (царапины, сколы) и его функциональности (повреждение частей рояля, определяющих его акустические свойства).

Осуществление разборки и погрузки рояля неквалифицированными работниками.

Неприменение специальной техники и приспособлений в процессах разборки, сборки, погрузки и разгрузки либо применение неисправных или негодных технических средств или приспособлений.

Ненадлежащая упаковка.

5

3-4

8-9


Продолжение таблицы 5.2

 

Возможность падения рояля, нанесения  механических повреждений, в результате чего рояль окажется не пригодным для эксплуатации по назначению.

Осуществление разборки и погрузки рояля неквалифицированными работниками.

Неприменение специальной техники и приспособлений, либо применение неисправных или негодных технических средств или приспособлений в погрузочно-разгрузочных и сборочно-разборочных работах.

3

4-5

7-8

Вероятность автомобильной аварии.

Нарушение водителем, осуществляющим перевозку,  правил дорожного движения.

Несоблюдение водителем режима труда и отдыха.

Нарушения правил дорожного движения иными водителями транспортных средств.

Поломка транспортного средства.

3

4-5

7-8

Перемещение товара внутри фургона, удары  о стенки транспортного средства.

Ненадёжное закрепление рояля в фургоне.

Ненадлежащая упаковка товара.

3

3-4

6-7

Порча инструмента вследствие намокания, воздействия слишком сухого воздуха, высоких или низких температур.

Неправильный выбор транспортного  средства.

Негодное для перевозки состояние  изотермического фургона.

2

3-4

5-6

Коммерческие риски.

Утрата доли дохода в результате незначительного повреждения инструмента.

Порча эстетического вида рояля, что  снижает стоимость товара.

5

3

8

Утрата дохода в результате того, что не осуществлена поставка

Не приняты все меры к обеспечению  возможности осуществления доставки, не учтены факторы, предопределяющие возникновение рисковых событий.

2

2

4


 

Продолжение таблицы 5.2

 

Вероятность несения дополнительных расходов, связанных с осуществлением гласной и негласной деятельности должностными лицами ГАИ.

Нарушение водителем правил дорожного  движения.

Превышение должностными лицами полномочий.

Ненадлежащее технические обслуживание транспортного средства.

4

1

5

Вероятность несения дополнительных расходов, связанных с расходом ГСМ, с хранением товара в транспортном средстве на стоянке.

Выбор неоптимального маршрута перевозки.

Неоптимальная организация хранения товара.

Необходимость изменения маршрута вследствие ремонтных работ или каких-либо происшествий на трассе (взрывов и т.п.).

3

2

5

Вероятность неисполнения покупателем или грузоотправителем своих финансовых обязательств.

Отсутствие на счёте организации соответствующей суммы денежных средств.

1

2

3

Вероятность существенного нарушения сроков поставки, в результате чего инструмент не будет подготовлен к эксплуатации.

Выбор недобросовестного партнёра.

Состояние здоровья водителя.

Возникновение обстоятельств, не зависящих от партнёра.

1

2

3

Риск наступления гражданской ответственности.

Вероятность повреждение пола, стен, дверных проёмов помещений покупателя и (или) продавца при осуществлении сборки, разборки, установки, а также перемещении рояля до транспортного средства и от него.

Выполнение работ неквалифицированными работниками.

Неприменение специальной техники и приспособлений либо применение неисправных технических средств и негодных приспособлений.

5

1-2

6-7

Информация о работе Управление логистическими рисками при перевозке рояля