Управление логистическими рисками при перевозке рояля

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в построении моделей логистических рисков, возникающих при перевозке концертного рояля, их анализе и управлении ими посредством различных методов. В рамках указанной цели будут решаться следующие конкретные задачи:
описание характеристик перевозимого концертного рояля;

Оглавление

Введение 2
1 Описание модели ситуации и характеристика груза, подлежащего перевозке 4
2 Выбор транспортного средства для перевозки груза 8
3 Определение маршрута доставки груза 12
4 Расчёт транспортных издержек на перевозку груза 19
5 Управление рисками в логистической системе при перевозке груза 23
5.1 Идентификация и оценка рисков 23
5.2 Меры по предотвращению и минимизации выявленных рисков 30
5.3 Выбор партнёра для осуществления перевозки груза 37
6 Разработка договора на транспортно-экспедиционное обслуживание 41
7 Оформление основной документации и коммерческого акта 44
7.1 Оформление путевого листа 44
7.2 Оформление товарно-транспортной накладной 45
7.3 Оформление транспортной накладной 47
7.4 Составление коммерческого акта 47
Заключение 49
Список источников и литературы 51

Файлы: 1 файл

Управление логистическими рисками при перевозке рояля.docx

— 864.61 Кб (Скачать)

При этом в договоре страхования должно быть указано, что груз страхуется от повреждения или гибели по любой причине во время перевозки, нахождения в пунктах стоянки и хранения. Кроме того, в случае возникновения страхового события страховая компания компенсирует не только убытки, связанные непосредственно с подвергшимся страхованию грузом, но также расходы, понесенные при спасении груза и определении размеров убытка.

Следует обратить внимание на такое условия  страхового договора, как сумма франшизы (неоплачиваемого минимального убытка). Приоритетным является достижение со страховщиком такого соглашения, которое предусматривало бы нулевую франшизу.

Для предотвращения риска хищения (угона транспортного средства) во время перерывов водитель и сопровождающие его лица (грузчики) не должны покидать автомобиль одновременно.

Что касается коммерческих рисков, определяемых вероятностью несения дополнительных расходов, связанных с расходом ГСМ, с хранением товара в транспортном средстве на стоянке, то их можно минимизировать посредством разработки оптимального маршрута перевозки и выбора наиболее выгодного логистического посредника, предоставляющего услуги по хранению. Стоит отметить, что даже при выборе оптимального маршрута могут возникнуть дополнительные расходы в случае, если в пути выяснится, что осуществить перевозку по данному маршруту невозможно (ремонтные работы, разрушение моста, крупные аварии). При этом будет необходимо оперативно спланировать путь объезда, который будет по возможности отвечать критериям безопасности и скорости, дабы не нарушать сроки доставки, поскольку это повлечёт расходы на штрафы, установленные в договоре.

Риски, связанные с осуществлением гласной  и негласной деятельности должностными лицами ГАИ следует минимизировать, опираясь на официальную информацию о расположении постов ГАИ, а также на опыт перевозок по данной трассе как водителей собственной фирмы, так и иных водителей, которые выкладывают соответствующую информацию на форумах.  На  трассе М7 довольно много «засад» сотрудников ГАИ, примерные места которых известны (32, 48, 67, 73, 76, 84, 100, 119, 133, 140, 164, 232,  259, 294, 314, 320, 342, 353 км трассы). Следовательно, водителю следует быть предельно внимательным на таких участках трассы. Тем не менее, необходимо приготовиться к тому, что придётся выделять дополнительные денежные средства на оплату штрафов.

Меры  по предотвращению и минимизации  рисков при перевозке рояля C.Bechstein подлежат частичному закреплению в условиях поставки договора на транспортно-экспедиционное обслуживание. Поскольку жёстко определённых правил по перевозке музыкальных инструментов нет, то условия поставки должны содержать подробное описание того, как следует упаковывать товар, осуществлять погрузочно-разгрузочные работы, транспортировку и стоянки.

5.3 Выбор партнёра для осуществления  перевозки груза

Согласно  сказанному выше, выбор надёжного  партнёра, который квалифицированно выполняет перевозку сложных  музыкальных инструментов, является одним из способов предотвращения риска. Именно поэтому необходимо уделить  особое внимание анализу в данной области.

В настоящее  время рынок перевозок представлен  огромным числом фирм, которые осуществляют доставку груза. Примечательно, что  среди них выделяются специализированные фирмы, деятельность которых ограничивается перевозкой музыкальных инструментов, в том числе пианино и роялей. Однако очень многие из них осуществляют перевозку исключительно в рамках одного города.

Для выбора наиболее подходящего партнёра можно воспользоваться методом  критериальной оценки. Для этого  необходимо составить ранжированный  список критериев, характеризующих  потенциальных партнёров. Самый  высокий ранг – 1. Он присваивается критерию бережной доставки, поскольку рояль должен быть перевезён, сохраняя надлежащие акустические качества и внешний вид.

Потенциальные партнёры будут оцениваться по рейтингу, определяемому с учётом ранга избранных для анализа критериев и экспертных оценок, которые выражают степень удовлетворения фирмой тому или иному критерию (1-хорошо, 2-удовлетворительно, 3-плохо). Стоит учитывать, что экспертная оценка требует привлечения дополнительных ресурсов. Если сбор и анализ информации осуществляется своими силами, то необходимы большие вклады труда. При этом можно получить публичную информацию из реестров государственных органов власти, например, о государственной регистрации юридического лица в ФНС. В случае привлечения специализированных организаций, осуществляющих такую оценку, приходится оплачивать соответствующие услуги, стоимость которых бывает довольно высока.

Будут оцениваться следующие организации, каждой из которой присваивается  порядковый номер:

  1. ООО «Деликатный переезд»;
  2. ООО «Бюро оптимальной логистики»;
  3. ООО «РТК сервис»;
  4. ООО «Ригинг»;
  5. ООО «Лоу Кост»;
  6. ООО «ЛогистикГрупп»
  7. ООО «Геркулес»
  8. ООО «ЕвроПеревозка»

Ранжирование  критериев отбора и экспертные оценки представлены в таблице 5.3.

Таблица 5.3 – Экспертные оценки потенциальных  партнёров

Критерий

Ранг

Потенциальные партнёры

Степень удовлетворения критерию

1

2

3

4

5

6

7

8

Бережность доставки (сохранность  груза)

1

1

3

3

2

1

2

3

2

Квалификация персонала

2

2

2

2

1

2

3

3

3

Наличие специального оборудования

3

3

1

1

2

3

1

3

3

Тарифы (затраты) на перевозку

4

3

3

2

3

3

1

2

2

Надёжность доставки (по соблюдению сроков)

5

2

3

1

1

3

2

3

1

Гибкость схем маршрутизации перевозок

6

3

2

2

2

2

3

3

2

Финансовая стабильность

7

1

3

2

2

3

2

3

2

Своевременная и правильная работа с документацией

8

2

2

1

2

2

2

3

1

Уровень сервиса

9

2

2

2

2

3

2

2

2

Возможность отслеживать процедуру  доставки в любой момент времени

10

2

1

3

2

3

3

2

3

Готовность перевозчика к изменению  тарифов

11

2

1

2

2

2

2

2

1

Доступность процедуры заказа

12

2

2

1

2

3

1

3

1


 

Результаты  расчёта рейтинга отображены в таблице 5.4.

Таблица 5.4 – Расчёт рейтинга потенциальных  партнёров

Критерий

Потенциальные партнёры

Рейтинговая оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

Бережность доставки (сохранность  груза)

1

3

3

2

1

2

3

2

Квалификация персонала

1

1

1

0,5

1

1,5

1,5

1,5


 

Продолжение таблицы 5.4

Наличие специального оборудования

1

0,33

0,33

0,67

1

0,33

1

1

Тарифы (затраты) на перевозку

0,75

0,75

0,5

0,75

0,75

0,25

0,5

0,5

Надёжность доставки (по соблюдению сроков)

0,4

0,6

0,2

0,2

0,6

0,4

0,6

0,2

Гибкость схем маршрутизации перевозок

0,5

0,33

0,33

0,33

0,33

0,5

0,5

0,33

Финансовая стабильность

0,14

0,43

0,29

0,29

0,43

0,29

0,43

0,29

Своевременная и правильная работа с документацией

0,25

0,25

0,13

0,25

0,25

0,25

0,38

0,13

Уровень сервиса

0,22

0,22

0,22

0,22

0,33

0,22

0,22

0,22

Возможность отслеживать процедуру  доставки в любой момент времени

0,2

0,1

0,3

0,2

0,3

0,3

0,2

0,3

Готовность перевозчика к изменению  тарифов

0,18

0,09

0,18

0,18

0,18

0,18

0,18

0,09

Доступность процедуры заказа

0,17

0,17

0,08

0,17

0,25

0,08

0,25

0,08

Суммарный рейтинг

5,81

7,27

6,56

5,76

6,42

6,3

8,76

6,64


 

Таким образом, наиболее приоритетным партнёром  является ООО «Геркулес» с рейтингом 8,76. Данная организация специализируется на перевозке музыкальных инструментов и антиквариата и предоставляет свои услуги на рынке в течение семи лет. Стоит обратить внимание, что у данной фирмы самые высокие оценки по наиболее важным критериям. Если бы оценка по самому главному критерию (сохранности товара), была бы ниже, то выбор партнёра не оказался таким однозначным.

6 Разработка договора на транспортно-экспедиционное  обслуживание

Транспортно-экспедиционное  обслуживание  (ТЭО)  –  деятельность  в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции  к потребителю16.

Осуществление данного вида деятельности связано  с возникновением правоотношений между  клиентом и экспедитором-оператором. Данные отношения должны быть зафиксированы  в письменной форме и регулироваться соответствующими нормами права. В  связи с этим необходимо составить  договор на транспортно-экспедиционное обслуживание между отправителем груза  и экспедитором-оператором, осуществляющем его доставку, основное назначение которого – обеспечение надлежащего  процесса перевозки, а также защита прав и интересов сторон договора.

Особенности договора на транспортно-экспедиционное обслуживание определяются нормами российского законодательства, содержащимися в главе 41 Гражданского кодекса РФ17 (ГК РФ), а также в ФЗ «О Транспортно-экспедиционной деятельности18».

Согласно  ст. 801 ГК РФ, договор транспортной экспедиции – это договор, по которому одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Законом установлена письменная форма заключения такого договора (ст. 802 ГК РФ).

Договор на транспортно-экспедиционное обслуживание должен иметь структуру, отвечающую необходимости определения тех  или иных условий договора.

В преамбуле  договора указываются наименования сторон, заключающих договор. Далее  необходимо определить его предмет, в качестве которого выступают взаимоотношения  сторон, возникающие в связи с  перевозкой рояля. 

В договор  необходимо включить разделы, посвящённые  обязанностям и ответственности  сторон. Основные обязанности экспедитора  и клиента определены в ст. 4 и  ст. 5 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» соответственно. Однако в конкретном договоре необходимо конкретизировать обязывающие нормы, расширив их круг. Кроме того, они должны быть описаны таким образом, чтобы не допускалось различий в толковании. В противном случае это приведёт к возникновению споров.

Положения об ответственности в договоре на транспортно-экспедиционное обслуживание  экспедитора и клиента являются стимулом к надлежащему исполнению возложенных договором обязанностей. Ответственности сторон в законодательстве посвящена глава 3 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», а также ст. 803 ГК РФ и Глава 25 ГК РФ19, являющаяся частью системы обязательственного права.

Так, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции и законом, экспедитор и клиент несут ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с главой 25 ГК РФ.

Экспедитор  несёт ответственность в виде возмещения реального ущерба в случае утраты и повреждения груза, а  также в виде возмещения упущенной  выгоды, связанной с утратой или  повреждением груза. Так, в случае утраты или повреждения рояля при  перевозке по вине экспедитора-оператора, он должен буде возместить отправителю груза не только стоимость рояля, но и выплатить компенсацию, связанную с неисполнением обязательств грузоотправителем перед грузополучателем.

Также экспедитор несёт ответственность  за нарушение срока исполнения обязательств по договору транспортно-экспедиционного  обслуживания (ст. 9 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»).

Основаниями ответственности клиента при  заключении договора на транспортно-экспедиционное обслуживания выступают причинение убытков экспедитору в связи с непредставлением информации свойствах груза, об условиях его перевозки и иной необходимой информации, а также несвоевременная уплата вознаграждения экспедитору, возмещение расходов, понесённых в связи с перевозкой.

Важным  разделом договора на транспортно-экспедиционное обслуживание является «Технология  организации и осуществления  перевозки». Здесь необходимо указать  порядок подачи заявки на перевозку, срок доставки груза, а также описать  требования к погрузке, выгрузке товара,  его перевозке, определённые в соответствии с системой управления рисками.

Достигая  соглашения между собой, стороны  оговаривают предоставление дополнительных услуг экспедитором, как то услуги грузчиков, страхование груза и его хранение.

Сторонами также оговаривается порядок  расчётов и оплаты услуг, срок действия договора. Помимо этого излагаются условия, связанные с возникновением споров и претензий в соответствии с главой 4 ФЗ «О транспортно-экспедиционном обслуживании». 

На  основании всего сказанного выше составляется договор на транспортно-экспедиционное обслуживание при перевозке рояля C.Bechstein, приведённый в Приложении 1.

7 Оформление основной документации  и коммерческого акта

Информация о работе Управление логистическими рисками при перевозке рояля