Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:08, курсовая работа
Цель исследования состоит в построении моделей логистических рисков, возникающих при перевозке концертного рояля, их анализе и управлении ими посредством различных методов. В рамках указанной цели будут решаться следующие конкретные задачи:
описание характеристик перевозимого концертного рояля;
Введение 2
1 Описание модели ситуации и характеристика груза, подлежащего перевозке 4
2 Выбор транспортного средства для перевозки груза 8
3 Определение маршрута доставки груза 12
4 Расчёт транспортных издержек на перевозку груза 19
5 Управление рисками в логистической системе при перевозке груза 23
5.1 Идентификация и оценка рисков 23
5.2 Меры по предотвращению и минимизации выявленных рисков 30
5.3 Выбор партнёра для осуществления перевозки груза 37
6 Разработка договора на транспортно-экспедиционное обслуживание 41
7 Оформление основной документации и коммерческого акта 44
7.1 Оформление путевого листа 44
7.2 Оформление товарно-транспортной накладной 45
7.3 Оформление транспортной накладной 47
7.4 Составление коммерческого акта 47
Заключение 49
Список источников и литературы 51
7.1 Оформление путевого листа
Путевой лист является основным первичным документом внутреннего характера, определяющим совместно показатели для учета работы автотранспортного средства и водителя, начисления заработной платы водителю и расчета за перевозки20.
Указания по применению и заполнению путевых листов, а также их формы содержатся в Постановлении Госкомстата РФ от 28.11.1997 №7821. Так, формы путевых листов для грузовых автомобилей различаются в зависимости от условий оплаты. При перевозке рояля из Москвы в Нижний Новгород услуги оплачиваются по сдельным расценкам. Тогда необходимо оформить путевой лист по форме №4-с.
Путевой лист должен быть выдан водителю под расписку на одну смену при условии, что он сдал путевой лист предыдущей смены. Обязательными реквизитами путевого листа в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. №15222 являются следующие:
Также
путевой лист должен иметь дату выдачи
штамп и печать организации, которой принадлежит
автомобиль. Путевой лист для перевозки
рояля C.Bechstein приведён в Приложении 2.
7.2
Оформление товарно-
Назначение товарно-транспортной накладной состоит в том, что она является основным документом для списания груза грузоотправителем и приема его грузополучателем.
Согласно §4 раздела 6 Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом23 товарно-транспортная накладная должна быть составлена грузоотправителем (ООО «Салон "Бехштейн"») на имя грузополучателя (ГУК «Нижегородская государственная академическая филармония им. Мстислава Ростроповича») в четырёх экземплярах, первый из которых остаётся у грузоотправителя, второй сдается грузополучателю, третий и четвертый поступают экспедитору-оператору, осуществляющему перевозку (ООО «Геркулес»). После выполнения расчетов по выполненным перевозкам третий экземпляр возвращается грузоотправителю вместе со счетом за перевозку.
Товарно-транспортная
накладная состоит из двух разделов:
товарного (заполняется
Особое
внимание следует обратить на заполнение
той части транспортного
Стоимость
услуг, предоставляемых ООО «Геркулес»
Таблица 7.1 – Расценки на услуги ООО «Геркулес»
Наименование |
Сумма, руб. |
Перевозка груза за 1 т |
100 |
Перевозка груза за 1 т.км |
100 |
Погрузочно-разгрузочные работы за 1 т |
2000 |
Недогрузка автомобиля за 1 кг |
10 |
Услуга экспедирования |
500 |
Предоставление специального транспорта |
1000 |
Исходя из данных таблицы 7.1, рассчитываем стоимость услуг путём определения объёма работы. Данный расчёт приведён в таблице 7.2.
Таблица 7.2 – Расчёт стоимости услуг ООО «Геркулес».
Наименование |
Количество |
Стоимость, руб |
Перевозка груза, т |
0,5475 |
0,5475×100=54,75 |
Перевозка груза, т.км |
430×0,5475=235,425 |
235,4×100=23542,5 |
Погрузочно-разгрузочные работы, т |
0,5475×2=1,095 |
1,095×2000=2190 |
Недогрузка автомобиля, кг |
1000-547,5=452,5 |
452,5×10=4525 |
Услуга экспедирования |
1 |
500 |
Предоставление специального транспорта |
1 |
1000 |
ИТОГО |
31812, 25 |
Поскольку
водитель является представителем фирмы
экспедитора-оператора при
Представленные
расчёты заносятся в товарно-
Товарно-транспортная, оформленная в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 г24. по форме №1-Т, приведена в Приложении 3.
7.3
Оформление транспортной
Транспортная накладная является учётно-отчётным документом, сопровождающим груз. В ней дублируются сведения, содержащиеся в путевом листе, товарно-транспортной накладной и заявке на перевозку груза. Транспортная накладная составляется на основе счёта-фактуры и удостоверяет принятие перевозчиком груза у отправителя.
Транспортная накладная должна содержать наименование груза, число мест, массу, пункт отправления и пункт назначения, время приема к перевозке, дату доставки и др. Данный документ сопровождает груз при перевозке и вместе с ним выдается грузополучателю в пункте назначения.
Назначение транспортной
Транспортная накладная, заполненная по установленной Постановлением Правительства РФ25 форме, приведена в Приложении 4.
7.4 Составление коммерческого акта
В случае если грузополучателем при приёмке груза выявлены факты, связанные с несоответствием фактически доставленного груза наименованию и характеристикам, указанным в документах, либо с доставкой повреждённого груза, составляется коммерческий акт, который является юридическим документом для предъявления претензий грузоотправителю.
Сведения о составлении акта должны быть отражены также в товарно-транспортной накладной и путевом листе.
В соответствии с п.80 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, акт составляется в день обнаружения указанных выше обстоятельств. В Правилах также содержится полный перечень оснований для составления акта и его структура.
Порядок составления акта в связи с претензиями, предъявляемыми к перевозчику, также регламентируется положениями главы 7 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта26. При этом исковая давность по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, составляет 1 год.
При приёмке рояля в филармонии был составлен коммерческий акт в связи с несоответствием наименования фактически доставленного товара наименованию, указанному в документах на него (Приложения 5).
Заключение
По
результатам выполненной
Прежде всего, следует сказать о том, что управление рисками при организации перевозки концертного рояля является сквозным процессом, который имеет место на каждой стадии движения товара от грузоотправителя к грузополучателю. Выявление рисков и разработка мер по их минимизации осуществляется ещё на стадии подготовки к заключению договора на транспортно-экспедиционное обслуживание путём указания условий перевозки, требований к погрузочно-разгрузочным работам, выбора транспортного средства и маршрута перевозки. Реализация мер непосредственно осуществляется при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, а также транспортировки рояля. Кроме того, некоторые риски могут быть выявлены только после возникновения рискового события, соответственно, необходимо принимать оперативные действия по их оценке и минимизации.
Примечательно, что рояль не является ни опасным, ни крупногабаритным, ни скоропортящимся, ни каким-либо иным особенным грузом, правила перевозки которого жёстко регламентированы вследствие сложности организации транспортировки. Однако перевозка концертного рояля также связана с возникновением проблем, сопряжённых со специфическими рисками, а потому является не менее трудоёмким и затратным процессом. Так, при организации перевозки следует учитывать, что при значительных габаритах, этот музыкальный инструмент довольно хрупок, а потому его легко повредить. Кроме того, сам рояль может служить источником опасности, влекущим травмы у людей, а также повреждение помещений.
Конечная цель управления рисками – избежание возможного ущерба и предотвращения упущенной выгоды. Именно поэтому при разработке системы управления логистическими рисками необходимо руководствоваться принципом выборочности, подразумевающим совершенствование процессов администрирования таким образом, чтобы сконцентрировать внимание на наиболее значимых рисках и не тратить излишних ресурсов на управление незначительными (маловероятными) рисками, а также рисками, стоимость реализация мер по минимизации и предотвращению которых превышает возможный ущерб от них.
Эффективная реализация принципа выборочности возможна только при адекватной оценке выявленных рисков, а потому их анализу следует уделить особое внимание.
Также управление рисками во многом зависит от благонадёжности партнёров в логистической системе. Взаимоотношения между ними должны строиться на основе взаимного учёта интересов, только тогда логистическая система будет функционировать надлежащим образом, а управление рисками станет наиболее результативным. Именно поэтому необходимо подходить ответственно к задаче выбора партнёра, используя метод критериальной оценки, эффективность которого зависит от качества полученной информации. При этом следует решать вопрос о целесообразности привлечение внешних специалистов.
В целом, управление логистическими рисками – специфический вид деятельности, опирающийся, прежде всего, на практические навыки и умения, однако для организации грамотного процесса необходимы и теоретические знания.
Список источников и литературы
Приложение 1
ДОГОВОР № 235/ 11
на транспортно-экспедиционное обслуживание
при перевозках грузов автомобильным транспортом
г. Москва «05» мая 2011г.
Общество с ограниченной ответственностью «Салон "Бехштейн"», именуемое в дальнейшем Клиент, в лице Генерального директора Фаст Геннадия Никлаевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Геркулес», именуемое в дальнейшем Экспедитор-оператор, в лице Генерального директора Мурникова Василия Васильевича, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Настоящий
договор определяет
1.2. Экспедитор-оператор
обязуется предоставить
1.3. При выполнении
обязанностей по настоящему
1.4. В своей деятельности стороны руководствуются положениями настоящего Договора, а также нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
2. Обязанности сторон
2.1. Обязанности Экспедитора-оператора.
2.1.1. Принимать
предварительные заявки
2.1.2. Производить расчет стоимости перевозок по маршрутам, указанным в заявке Клиента, в соответствии с согласованными сторонами тарифами на перевозку грузов.
2.1.3 Своевременно и полно информировать Клиента о транспортном средстве, предоставляемом для перевозки груза, в том числе о типе, номере и водителе данного транспортного средства.
2.1.4. Обеспечивать подачу транспортного средства под погрузку в срок, указанный в заявке Клиента, при условии выполнения Клиентом положений настоящего договора других условий, согласованных сторонами при приеме заявки.
2.1.5. Обеспечить
принятие груза к перевозке
по количеству и комплектности
в соответствии с оформленными
надлежащим образом товарно-
2.1.6. Обеспечить
погрузку, перевозку и разгрузку
груза в пункте назначения
до сдачи его представителю
грузополучателя, с должным
качеством, без потерь, повреждений
и порчи в сроки
и в соответствии с технологией
организации и осуществления
Информация о работе Управление логистическими рисками при перевозке рояля