Управление логистическими рисками при перевозке рояля

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в построении моделей логистических рисков, возникающих при перевозке концертного рояля, их анализе и управлении ими посредством различных методов. В рамках указанной цели будут решаться следующие конкретные задачи:
описание характеристик перевозимого концертного рояля;

Оглавление

Введение 2
1 Описание модели ситуации и характеристика груза, подлежащего перевозке 4
2 Выбор транспортного средства для перевозки груза 8
3 Определение маршрута доставки груза 12
4 Расчёт транспортных издержек на перевозку груза 19
5 Управление рисками в логистической системе при перевозке груза 23
5.1 Идентификация и оценка рисков 23
5.2 Меры по предотвращению и минимизации выявленных рисков 30
5.3 Выбор партнёра для осуществления перевозки груза 37
6 Разработка договора на транспортно-экспедиционное обслуживание 41
7 Оформление основной документации и коммерческого акта 44
7.1 Оформление путевого листа 44
7.2 Оформление товарно-транспортной накладной 45
7.3 Оформление транспортной накладной 47
7.4 Составление коммерческого акта 47
Заключение 49
Список источников и литературы 51

Файлы: 1 файл

Управление логистическими рисками при перевозке рояля.docx

— 864.61 Кб (Скачать)

7.1 Оформление путевого листа

Путевой  лист  является  основным  первичным  документом  внутреннего характера, определяющим совместно показатели для учета работы автотранспортного  средства и водителя, начисления заработной платы водителю и расчета за перевозки20.

Указания  по применению и заполнению путевых  листов, а также их формы содержатся в Постановлении Госкомстата  РФ от 28.11.1997 №7821. Так, формы путевых листов для грузовых автомобилей различаются в зависимости от условий оплаты. При перевозке рояля из Москвы в Нижний Новгород услуги оплачиваются по сдельным расценкам. Тогда необходимо оформить путевой лист по форме №4-с.

Путевой лист должен быть выдан водителю под  расписку на одну смену при условии, что он сдал путевой лист предыдущей смены. Обязательными реквизитами путевого листа в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. №15222 являются следующие:

  1. наименование и номер путевого листа;
  2. сведения о сроке действия путевого листа;
  3. сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  4. сведения о транспортном средстве;
  5. сведения о водителе.

Также путевой лист должен иметь дату выдачи 
штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль. Путевой лист для перевозки рояля C.Bechstein приведён в Приложении 2.

7.2 Оформление товарно-транспортной  накладной

Назначение  товарно-транспортной накладной состоит  в том, что она является основным документом  для списания груза  грузоотправителем и приема  его  грузополучателем. 

Согласно  §4 раздела 6 Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом23 товарно-транспортная накладная должна быть составлена грузоотправителем (ООО «Салон "Бехштейн"») на имя грузополучателя (ГУК «Нижегородская государственная академическая филармония им.  Мстислава Ростроповича») в четырёх экземплярах, первый   из которых остаётся  у грузоотправителя,  второй  сдается грузополучателю,  третий  и  четвертый поступают экспедитору-оператору, осуществляющему перевозку (ООО «Геркулес»). После выполнения расчетов по выполненным перевозкам третий экземпляр возвращается грузоотправителю вместе  со  счетом  за  перевозку. 

Товарно-транспортная  накладная  состоит  из двух разделов: товарного (заполняется грузоотправителем  и содержит сведения о грузе и  лице, отпускающем груз) и транспортного (приводятся сведения о погрузочно-разгрузочных операциях и показатели работы АТС).

Особое  внимание следует обратить на заполнение той части транспортного раздела, которая посвящена расчёту стоимости  предоставляемых услуг.

Стоимость услуг, предоставляемых ООО «Геркулес», определяется сдельно с заказчиком. В товарно-транспортной накладной должно быть приведено обоснование в виде расчётов по расценкам. При этом рассчитанная сумма должна покрывать понесённые фирмой в связи с данной перевозкой расходы (транспортные издержки, издержки на командировки и т.п.). Так, в таблице 7.1 приведены соответствующие расценки.

Таблица 7.1 – Расценки на услуги ООО «Геркулес»

Наименование

Сумма, руб.

Перевозка груза за 1 т

100

Перевозка груза за 1 т.км

100

Погрузочно-разгрузочные работы за 1 т

2000

Недогрузка автомобиля за 1 кг

10

Услуга экспедирования

500

Предоставление специального транспорта

1000


 

Исходя  из данных таблицы 7.1, рассчитываем стоимость  услуг путём определения объёма работы. Данный расчёт приведён в таблице 7.2.

Таблица 7.2 – Расчёт стоимости услуг ООО  «Геркулес».

Наименование

Количество

Стоимость, руб

Перевозка груза, т 

0,5475

0,5475×100=54,75

Перевозка груза,  т.км

430×0,5475=235,425

235,4×100=23542,5

Погрузочно-разгрузочные работы, т

0,5475×2=1,095

1,095×2000=2190

Недогрузка автомобиля, кг

1000-547,5=452,5

452,5×10=4525

Услуга экспедирования

1

500

Предоставление специального транспорта

1

1000

ИТОГО

31812, 25


 

Поскольку водитель является представителем фирмы  экспедитора-оператора при перевозке  рояля, он по условиям заключенного с  работодателем трудового договора получает 20% от стоимости предоставляемых  ООО «Геркулес» услуг, то есть: 31812,25×0,2=6362,5 руб.

Представленные  расчёты заносятся в товарно-транспортную накладную в часть «Прочие  сведения».

Товарно-транспортная, оформленная в соответствии с  Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 г24. по форме №1-Т, приведена в Приложении 3.

7.3 Оформление транспортной накладной

Транспортная  накладная является учётно-отчётным документом, сопровождающим груз. В  ней дублируются сведения, содержащиеся в путевом листе, товарно-транспортной накладной и заявке на перевозку  груза. Транспортная накладная составляется на основе счёта-фактуры и удостоверяет принятие перевозчиком груза у отправителя.

Транспортная  накладная должна содержать наименование груза, число мест, массу, пункт отправления  и пункт назначения, время приема к перевозке, дату доставки и др. Данный документ сопровождает груз при  перевозке и вместе с ним выдается грузополучателю в пункте назначения.

  Назначение транспортной накладной  – удостоверение факта заключения  договора перевозки, его содержания  и надлежащего исполнения. При  этом наличие транспортной накладной  обязательно при предъявлении  претензий и исков в случае  недостачи, порчи или повреждения  груза, просрочки в доставке, задержке  выдачи.

Транспортная  накладная, заполненная по установленной Постановлением Правительства РФ25 форме, приведена в Приложении 4.

7.4 Составление коммерческого акта

В случае если грузополучателем при приёмке груза выявлены факты, связанные с несоответствием фактически доставленного груза наименованию и характеристикам, указанным в документах, либо с доставкой повреждённого груза, составляется коммерческий акт, который является юридическим документом для предъявления претензий грузоотправителю.

Сведения  о составлении акта должны быть отражены также в товарно-транспортной накладной  и путевом листе.

В соответствии с п.80 Правил перевозок грузов автомобильным  транспортом, акт составляется в  день обнаружения указанных выше обстоятельств. В Правилах также  содержится полный перечень оснований  для составления акта и его  структура.

Порядок составления акта в связи с претензиями, предъявляемыми к перевозчику, также регламентируется положениями главы 7 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта26. При этом исковая давность по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, составляет 1 год.

При приёмке рояля в филармонии был  составлен коммерческий акт в  связи  с несоответствием наименования фактически доставленного товара наименованию, указанному в документах на него (Приложения 5). 

Заключение

По  результатам выполненной работы, можно сделать ряд выводов, отражающих характерные особенности процесса управления рисками при перевозке концертного рояля.

Прежде  всего, следует сказать о том, что управление рисками при организации перевозки концертного рояля является сквозным процессом, который имеет место на каждой стадии движения товара от грузоотправителя к грузополучателю. Выявление рисков и разработка мер по их минимизации осуществляется ещё на стадии подготовки к заключению договора на транспортно-экспедиционное обслуживание путём указания условий перевозки, требований к погрузочно-разгрузочным работам, выбора транспортного средства и маршрута перевозки. Реализация мер непосредственно осуществляется при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, а также транспортировки рояля. Кроме того, некоторые риски могут быть выявлены только после возникновения рискового события, соответственно, необходимо принимать оперативные действия по их оценке и минимизации.

Примечательно, что рояль не является ни опасным, ни крупногабаритным, ни скоропортящимся, ни каким-либо иным особенным грузом, правила перевозки которого жёстко регламентированы вследствие сложности  организации транспортировки. Однако перевозка концертного рояля также связана с возникновением проблем, сопряжённых со специфическими рисками, а потому является не менее трудоёмким и затратным процессом. Так, при организации перевозки следует учитывать, что при значительных габаритах, этот музыкальный инструмент довольно хрупок, а потому его легко повредить. Кроме того, сам рояль может служить источником опасности, влекущим травмы у людей, а также повреждение помещений.

Конечная  цель управления рисками – избежание  возможного ущерба и предотвращения упущенной выгоды. Именно поэтому при разработке системы управления логистическими рисками необходимо руководствоваться принципом выборочности, подразумевающим совершенствование процессов администрирования таким образом, чтобы сконцентрировать внимание на наиболее значимых рисках и не тратить излишних ресурсов на управление незначительными (маловероятными) рисками, а также рисками, стоимость реализация мер по минимизации и предотвращению которых превышает возможный ущерб от них.

Эффективная реализация принципа выборочности возможна только при адекватной оценке выявленных рисков, а потому их анализу следует уделить особое внимание.

Также управление рисками во многом зависит  от благонадёжности партнёров в  логистической системе. Взаимоотношения между ними должны строиться на основе взаимного учёта интересов, только тогда логистическая система будет функционировать надлежащим образом, а управление рисками станет наиболее результативным. Именно поэтому необходимо подходить ответственно к задаче выбора партнёра, используя метод критериальной оценки, эффективность которого зависит от качества полученной информации. При этом следует решать вопрос о целесообразности привлечение внешних специалистов.

В целом, управление логистическими рисками – специфический вид деятельности, опирающийся, прежде всего, на практические навыки и умения, однако для организации грамотного процесса необходимы и теоретические знания.

 

 

 

Список источников и литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: [принят ГД ФС РФ 21.10.1994 г.]: офиц. текст: по состоянию на 17 ноября 2011 г. – Консультант Плюс, 2011. – Режим доступа: - http://base.consultant.ru
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: [принят ГД ФС РФ 22.12.1995 г.]: офиц. текст: по состоянию на 17 ноября 2011 г. – Консультант Плюс, 2011. – Режим доступа: http://base.consultant.ru
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: [принят  ГД ФС РФ 21.12.2001 г.]: офиц. текст: по состоянию на 22 октября 2011 г.  – Консультант Плюс, 2011. – Режим доступа: http://base.consultant.ru
  4. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» [Электронный ресурс]: [принят ГД ФС РФ 15.11.1995]: офиц. текст: по состоянию на 11 ноября 2011 г. – Консультант Плюс, 2011. -  Режим доступа: http://base.consultant.ru
  5. Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» [Электронный ресурс]: [Принят ГД ФС РФ 11.06.2003 г. ]: офиц. текст: по состоянию на 17 ноября 2011 г.  – Консультант Плюс, 2011. – Режим доступа: http://base.consultant.ru
  6. Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» [Электронный ресурс]: [принят ГД ФС РФ 18.10.2007 г.]: офиц. текст: по состоянию на 17 ноября 2011г. – Консультант Плюс, 2011. – Режим доступа: http://base.consultant.ru
  7. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» [Электронный ресурс]: [от 15.04.2011 №272]: офиц. текст: по состоянию на 17 ноября 2011 г. – Консультант Плюс, 2011. – Режим доступа: http://base.consultant.ru
  8. Приказ Минтранса РФ «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» [Электронный ресурс]: [зарегистрировано в Минюсте РФ 01.11.2004 г. №6094]: офиц. текст: по состоянию на 8 ноября 2011 г. – Консультант Плюс, 2011. – Режим доступа: http://base.consultant.ru
  9. Приказ Минтранса РФ «Об утверждении обязательных и реквизитов и порядка заполнения путевых листов» [Электронный ресурс]: [зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 г. №12414]: офиц. текст: по состоянию на 17 ноября 2001г. – Консультант Плюс, 2011. – Режим доступа: http://base.consultant.ru
  10. Распоряжение Минтранса РФ «О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"» [Электронный ресурс]: [от 14 марта 2008г. №АМ-23-р]: офиц. текст: по состоянию на 11 ноября 2011г. – Консультант Плюс, 2011. – Режим доступа: http://base.consultant.ru
  11. Постановление Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» [Электронный ресурс]: [от 28.11.1997 г. №78]: офиц. текст: по состоянию на 17 ноября 2011г. – Консультант Плюс, 2011. – Режим доступа: http://base.consultant.ru
  12. Письмо Минздрава РФ «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» [Электронный ресурс]: [от 21.08.2003 №2510/9468-03-32]: офиц. текст: по состоянию на 11 ноября 2011 г. – Консультант Плюс, 2011. – Режим доступа: http://base.consultant.ru
  13. Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом [Электронный ресурс]: [утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971г.]: офиц. текст: по состоянию на 17 ноября 2011 г. – Консультант Плюс, 2011. – Режим доступа: http://base.consultant.ru
  14. Анисимов Г.Ф. Автомобили ГАЗ-33021, 33023 [Текст]: руководство по ремонту и техническому обслуживанию/ Г.Ф, Анисимов, Д.И.Давыдов, В.Б. Дубков и др./Под ред. гл. конструктора ОАО ГАЗ Ю.В. Кудрявцева. – М.: Атласы автомобилей, 2002. – 256с. – 1500 экз. – ISBN 5-8245-0109-2.
  15. Иванов А.А. Риск-менеджмент [Текст]: учебно-методический комплекс/ А.А. Иванов, С.Я. Олейников, С.А. Бочаров. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 193 с. – Библиогр.: с. 192-193. - ISBN 5-374-00013-6.
  16. Кивал Н.Г.  Основы транспортно-экспедиционного обслуживания [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н.Г. Кивал, А.П. Кивал; Дальневосточный государственный технический университет. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2009. – 156 с. – Библогр.: с. 152. – 100 экз. – ISBN 978-5-7596-1154-7.
  17. Сергеев В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов [Текст] / В.И. Сергеев, Л.Б. Белов, В.В. Дыбская, В.В. Иванов, Е.И. Зайцев, А.Н. Стерлигова; под общ. ред. проф. В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 976 с. – Библиогр.: с. 917-919. – 1500 экз. – ISBN        5-16-001675-9.
  18. Искусство фортепианостроения [Электронный ресурс]:  История и традиции фирмы «К. Бехштейн». – Официальный сайт компании «К. Бехштейн Пианофортефабрик АГ», 2011. – Режим доступа: http://bechstein.com/ru
  19. История филармонии [Электронный ресурс]: Информация о Нижегородской государственной академической филармонии им. Мстислава Ростроповича. – Официальный сайт Нижегородской государственной академической филармонии им. Мстислава Ростроповича, 2010. – Режим доступа: http://www.philharmony.nnov.ru
  20. М 7 «Волга» [Электронный ресурс]: Федеральные трассы. – Сайт «Автомобильные дороги России», 2011. – Режим доступа: http://rutrassa.ru
  21. Прогноз погоды [Электронный ресурс]: Достоверность источников прогноза погоды. - Сервис MyClime, 2011. – Режим доступа: http://www.mycli.me
  22. Яндекс Карты [Электронный ресурс]: Информация о пробках. – Яндекс, 2011. - Режим доступа: http://www.yandex.ru

Приложение 1

ДОГОВОР № 235/ 11

на транспортно-экспедиционное обслуживание

при перевозках грузов автомобильным  транспортом

 

г. Москва         «05» мая 2011г.

 

Общество  с ограниченной ответственностью «Салон "Бехштейн"», именуемое в дальнейшем Клиент, в лице Генерального директора Фаст Геннадия Никлаевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Геркулес», именуемое в дальнейшем Экспедитор-оператор,  в лице Генерального директора Мурникова Василия Васильевича, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

 

1. Предмет договора

1.1. Настоящий  договор определяет взаимоотношения  между Экспедитором-оператором и  Клиентом, возникающие  при   организации  и  осуществлении   по  заявке  Клиента  междугородной перевозке груза автомобильным транспортом, а также при осуществлении экспедирования груза и оказании связанных с ним дополнительных услуг.

1.2. Экспедитор-оператор  обязуется предоставить Клиенту  транспортно-экспедиционные услуги  связанные с перевозкой груза,  определенные настоящим договором,  а Клиент обязуется оплатить  услуги Экспедитора-оператора.

1.3. При выполнении  обязанностей по настоящему договору  Экспедитор-оператор действует от своего имени.

1.4. В своей деятельности стороны руководствуются положениями настоящего Договора, а также нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

2. Обязанности сторон

2.1. Обязанности  Экспедитора-оператора.

2.1.1. Принимать  предварительные  заявки Клиента  на перевозку и  экспедирование  грузов.

2.1.2. Производить  расчет стоимости перевозок по  маршрутам, указанным в заявке  Клиента, в  соответствии  с   согласованными  сторонами  тарифами  на  перевозку  грузов.

2.1.3  Своевременно  и  полно  информировать   Клиента  о  транспортном  средстве, предоставляемом для перевозки  груза, в том числе о типе, номере и водителе данного  транспортного средства.

2.1.4. Обеспечивать  подачу транспортного средства  под погрузку в срок, указанный  в заявке Клиента,  при  условии   выполнения Клиентом  положений   настоящего  договора    других  условий,  согласованных  сторонами   при  приеме  заявки.

2.1.5.  Обеспечить  принятие  груза  к  перевозке   по  количеству  и  комплектности   в соответствии  с  оформленными  надлежащим  образом  товарно-транспортными  документами. 

2.1.6.  Обеспечить  погрузку, перевозку и разгрузку   груза  в  пункте  назначения  до  сдачи  его  представителю   грузополучателя,  с  должным   качеством,  без  потерь,  повреждений   и  порчи  в  сроки   и  в соответствии  с  технологией   организации  и  осуществления   перевозок,  оговоренной  в статье 3  настоящего  договора.

Информация о работе Управление логистическими рисками при перевозке рояля