Управление логистическими рисками при перевозке рояля

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в построении моделей логистических рисков, возникающих при перевозке концертного рояля, их анализе и управлении ими посредством различных методов. В рамках указанной цели будут решаться следующие конкретные задачи:
описание характеристик перевозимого концертного рояля;

Оглавление

Введение 2
1 Описание модели ситуации и характеристика груза, подлежащего перевозке 4
2 Выбор транспортного средства для перевозки груза 8
3 Определение маршрута доставки груза 12
4 Расчёт транспортных издержек на перевозку груза 19
5 Управление рисками в логистической системе при перевозке груза 23
5.1 Идентификация и оценка рисков 23
5.2 Меры по предотвращению и минимизации выявленных рисков 30
5.3 Выбор партнёра для осуществления перевозки груза 37
6 Разработка договора на транспортно-экспедиционное обслуживание 41
7 Оформление основной документации и коммерческого акта 44
7.1 Оформление путевого листа 44
7.2 Оформление товарно-транспортной накладной 45
7.3 Оформление транспортной накладной 47
7.4 Составление коммерческого акта 47
Заключение 49
Список источников и литературы 51

Файлы: 1 файл

Управление логистическими рисками при перевозке рояля.docx

— 864.61 Кб (Скачать)

 

65

Содержание

Введение 2

1 Описание модели ситуации и  характеристика груза, подлежащего  перевозке 4

2 Выбор транспортного средства  для перевозки груза 8

3 Определение маршрута доставки  груза 12

4 Расчёт транспортных издержек  на перевозку груза 19

5 Управление рисками в логистической  системе  при перевозке груза 23

5.1 Идентификация и оценка рисков 23

5.2 Меры по предотвращению и минимизации  выявленных рисков 30

5.3 Выбор партнёра для осуществления перевозки груза 37

6 Разработка договора на транспортно-экспедиционное  обслуживание 41

7 Оформление основной документации  и коммерческого акта 44

7.1 Оформление путевого листа 44

7.2 Оформление товарно-транспортной  накладной 45

7.3 Оформление транспортной накладной 47

7.4 Составление коммерческого акта 47

Заключение 49

Список источников и литературы 51

Приложение 1 54

Приложение 2 60

Приложение 3 62

Приложение 4 64

Приложение 5 66

 

 

 

Введение

Перевозка грузов всегда выступает  в качестве актуальной потребности  общества, удовлетворение которой должно осуществляться с максимально возможной эффективностью, то есть таким образом, чтобы товар надлежащего качества был доставлен в определённом количестве в установленные сроки непосредственно в пункт, указанный заказчиком, при наименьших затратах на перевозку.

Эволюция перевозок привела  к становлению отрасли транспортно-экспедиционного  обслуживания, то есть деятельности  в области перевозок, охватывающей весь комплекс операций и услуг по доставке товара потребителю, в сфере  транспортного процесса. При этом любая перевозка товара неизбежно  сопряжена с определёнными рисками, поэтому организация процесса перевозки должна включать в себя работу по выявлению и анализу рисков, причин и условий их возникновения, по их оценке, а также разработку мер по минимизации и предотвращению рисков.

Такие риски напрямую связаны с  характеристиками перевозимого груза, а потому процесс управления рисками  в каждом конкретном случае носит  индивидуальный характер. Перевозка  такого крупногабаритного музыкального инструмента, как концертный рояль, имеет свои специфические особенности, без учёта которых транспортировка данного товара не может быть не только экономически эффективной, но и целесообразной, что обуславливает актуальность настоящей работы.

Цель исследования состоит в  построении моделей логистических рисков, возникающих при перевозке концертного рояля, их анализе и управлении ими посредством различных методов. В рамках указанной цели будут решаться следующие конкретные задачи:

  1. описание характеристик перевозимого концертного рояля;
  2. выбор наиболее оптимального транспорта для осуществления перевозки;
  3. определения маршрута доставки;
  4. расчёт транспортных издержек;
  5. формирование системы управления рисками, включающей в себя такие элементы, как идентификация, анализ и оценка рисков, разработка мер по их предотвращению и минимизации;
  6. разработка договора на транспортно-экспедиционное обслуживание;
  7. оформление основной документации и коммерческого акта.

В качестве объекта исследования выступают  все стадии организации процесса перевозки заданного товара. Предметом  исследования в рамках настоящей  работы являются непосредственно связанные  с процессом перевозки риски.

Настоящее исследование базируется на приобретённых  теоретических знаниях по  дисциплине «Управление логистическими рисками», а его основу составляют специализированная литература в области управления рисками и транспортно-экспедиционного обслуживания, а также нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие процесс перевозки автомобильным транспортом и правоотношения, возникающие между перевозчиком и клиентом.

1 Описание модели ситуации и  характеристика груза, подлежащего перевозке

ГУК «Нижегородская государственная академическая филармония им.  Мстислава Ростроповича»,  являясь одной из крупнейших концертных организаций России, основанной в 1937 году1, проводит симфонические, хоровые, камерные, органные и литературные концерты в Нижнем Новгороде, в связи с чем приобретает концертный рояль C. Bechstein D 282.

Выбор данного рояля обусловлен двумя факторами. Во-первых, это акустические свойства: рояль выигрывает при прямом сравнении с конкурирующими инструментами. Инструмент обладает высоким потенциалом звучания и точным лёгким туше, отличаясь абсолютно профессиональной механикой. Модель C. Bechstein D 282 оснащена функцией Duplex scalе, обеспечивающий великолепный акустический резонанс, в том числе и для струн верхнего регистра. Кроме того, музыканты с мировым именем оставляют исключительно положительные отзывы о данном инструменте.

Вторым  важным фактором приобретения именно рояля C. Bechstein D 282 является репутация производителя, компании «К. Бехштейн», основанной Карлом Бехштейном в 1853 году.  Инструменты из ассортимента компании «К. Бехштейн» отличаются высоким качеством, гармоничным звучанием, точным звукоизвлечением.  Основу производства роялей  C.Bechstein  составляют сочетание последних научных исследований, точности обработки материалов,  мастерства и ручной работы. На фортепианной фабрике «К. Бехштейн», расположенной в городе Зайфхеннерсдорф (Германия) работают опытные фортепианостроители,  которые разрабатывают новые технологические процессы, следят за их внедрением и осуществляют контроль на каждой стадии изготовления инструмента2.

Рояль приобретается у официального дилера компании «К. Бехштейн» ООО «Салон "Бехштейн"», расположенного по адресу г. Москва, ул. Большая Никитская, д. 13/6.

Характеристика рояля C.Bechstein D 282 по его спецификации приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Характеристика рояля C.Bechstein D 282

№ п/п

Наименовании позиции

Описание

1

Наименование и модель модели

C. Bechstein D 282

2

Категория

концертный пятой категории

3

Габариты

длина 282 см;

ширина 160 см;

высота 102 см;

вес нетто 540 кг

4

Цвет/ отделка корпуса

чёрный/полированный

5

Педальная система

3 педали, средняя состенуто

6

Клавиатура

полная 88 клавиш;

диапазон 7 и 1/3 октав;

капсули клавиатуры должны быть вклеены  сукном;

 использование пластиковых  элементов не допускается

7

Механика

двойная репетиция;

 использование пластиковых  элементов не допускается

8

Керн головок молоточков

красное дерево с красным унтерфильцем;

 использование пластиковых  элементов не допускается

9

Корпус

шпрейцы футора – 4 шт., сечением 116x70 мм должны быть выполнены из хвойных  пород дерева;

стенка корпуса рояля должна быть единой по всей длине, гнутой холодным ваймовым способом, переменной толщины  от 75 мм до 80 мм и состоять из 2-х мм буковых склеенных слоев;

на клавиатурном клапане должен быть лифт для плавного закрытия


 

 

 

Продолжение таблицы  1

10

Рама

чугунная;

 должна быть панцирного типа  с 5 одинарными и 1 двойными  шпрейцами;

аграфы в басовой части – 8 шт.одинарных и 12 шт. двойных , в  среднем регистре – 32 шт. тройных;

на раме должно быть 32 шт. штифтов  для одинарных струн в басовом  регистре и 103 шт. в среднем и дискантовом  регистрах для стальных струн

11

Струны

сталь;

длина струн в басовом регистре 241-201 см, в среднем регистре с аграфами 235-87 см, в среднем регистре с каподастрами 79-65 см, в дискантовом регистре 44-28,5 см;

басовые струны навиты вручную чистой медью;

не должно быть аликвотных струн

12

Вирбельбанк

склеенный из 9 слоев бука:

1-й и 9-й слои– по 1,5 мм

2-й,3-й,7-й и 8-й - слои по 2,5 мм

4-й,5-й и 6-й слои  по 7 мм;

общая толщина: 34 мм

13

Колокол

литой (для передачи резонанса звука  на корпус и дополнительной поддержки  рамы)

14

Акустическая дека

горная сосна

15

Рипки деки

горная сосна;

15 шт.

16

Штег

склеенный из 5 слоев клена и  ореха:

1-й и 5-й слои клена –  по 10 мм

2-й и 4-й слои ореха –  по 5 мм

3-й слой клена – 5 мм

17

Диапазон регистров

басовый – до МИ большой октавы;

средний – до ФА 3 октавы;

дискантовый- до ДО 5 октавы

18

Фирменные знаки, подтверждающие происхождение  рояля

на чугунной раме, акустической деке, клавиатурном клапане должны присутствовать отличительные знаки, такие как  название производителя, обозначение  модели, клеймо фабрики и значок серии, свидетельствующие о подлинности  музыкального инструмента


 

Сложность конструкции данного музыкального инструмента, материалы, из которых он выполнен, требуют особого микроклимата для обеспечения надлежащих акустических свойств рояля. Особо уязвимы акустические и механические части.

Микроклимат определяется при помощи термометра и гигрометра. Влажность воздуха  на уровне 40-50 процентов и температура  в пределах 18-24 градусов – оптимальные показатели. При высоких показателях влажности разлаживается строй, натуральные материалы (войлок, дерево и кожа) набухают, нарушается игровой механизм. Если влажность падает ниже 35 процентов, следует увлажнять воздух, иначе сухость может привести к непоправимому ущербу3.

Перевозка рояля будет осуществляться из пункта отправления г. Москва, ул. Большая Никитская, д. 13/6 в пункт назначения г. Нижний Новгород, ул. Кремль, д. 2 17 мая при прогнозируемой температуре воздуха 18°-20°С.

Цена рояля C. Bechstein D 282, по которой он приобретается у официального дилера без учёта стоимости доставки, составляет 5 676 000руб.

2 Выбор транспортного средства  для перевозки груза

Перевозка концертного рояля представляет определённые сложности ввиду габаритов  данного музыкального инструмента  и его хрупкости, так как любое повреждение может негативно отразиться на акустических свойствах рояля вплоть до возникновения ситуации, при которой его невозможно будет использовать по назначению.

Модель  рояля C. Bechstein D 282 относится к категории крупных концертных роялей. Его габариты и масса являются наиболее важными критериями выбора транспортного средства для перевозки инструмента. При этом необходимо учитывать, что упаковка увеличивает размеры груза и его вес.

Рояль C. Bechstein D 282 перед перевозкой будет разобран и упакован в ту упаковку, в которой он поступил с завода-изготовителя к официальному дилеру ООО «Салон "Бехштейн"», а именно в воздушно-пузырчатую плёнку и гофкороб. 

При  разборке от корпуса рояля отсоединяются  ножки и крышка. Каждая из  частей рояля должна быть обёрнута в воздушно-пузырчатую плёнку, защищающую их от повреждений вследствие ударов, царапин. Упакованный таким образом корпус рояля помещается в специально изготовленный для данной модели музыкального инструмента гофкороб, имеющий перегородки, надёжно фиксирующие рояль внутри короба. На корпус укладывается завёрнутая в воздушно-пузырчатую плёнку крышка, после чего гофкороб закрывается и заклеивается скотчем. 

Каждая  ножка рояля упаковывается отдельно в воздушно-пузырчатую плёнку, а  затем помещается во второй гофокроб, разделённый на три секции по числу  ножек инструмента.

Гофкороб, в который упакован корпус рояля, в итоге имеет следующие габариты: длина 300 см, ширина 190 см, высота 70 см. Именно данные параметры определяют вместимость кузова транспортного средства, тогда как габариты второго гофкороба следующие: длина 100 см, ширина 70 см, высота 25 см.

Стоит обратить внимание на то, что масса  брутто рояля C. Bechstein D 282 составит 547,5 кг.

Помимо  грузоподъёмности  и объёма грузового  отсека транспортного средства необходимо определить  тип кузова. Для перевозки  дорогостоящего рояля на дальнее  расстояние оптимальным вариантом  является фургон (перевозка в тентованном кузове недопустима), причём, учитывая чувствительность инструмента к микроклимату, несмотря на то, что прогнозируемые погодные условия благоприятны для перевозки музыкального инструмента, лучше выбирать изотермический фургон, что позволит соблюдать определённый температурно-влажностный режим.

Поскольку рояль требует наиболее деликатного  обращения при погрузке в транспортное средство и выгрузке из него, то среди требований, предъявляемых к автотранспортному средству следует выделить наличие гидроборта (гидролифта). Наличие гидроборта позволяет ускорить погрузочно-разгрузочные работы, а также обеспечить их удобство, надёжность и безопасность.

Кроме того, стенки и потолок кузова должны быть обиты изнутри поролоном  и мягкой тканью, благодаря чему обеспечивается дополнительная защита груза от повреждений в случае удара.

Поскольку товар будут сопровождать четыре грузчика в целях профессионального выполнения разгрузочных работ и осуществления установки инструмента в пункте назначения, то кабина транспортного средства должна иметь достаточное количество мест: не менее чем пять, включая водителя. Как правило, кабины бывают шестиместными, следовательно, необходимо выбрать транспортное средство со сдвоенной шестиместной кабиной. 

Таким образом, проблема подбора оптимального транспортного средства заключается  в том, что малотоннажные фургоны  грузоподъёмностью до 1,5 т либо не подходят по ширине (рояль нельзя перевозить на боку), либо не оснащены гидробортом, либо не имеют достаточного числа пассажирских мест. Отсюда следует, что с точки зрения использования вместимости и грузоподъёмности автотранспортного средства трудно сделать оптимальный выбор. Однако ряд специализированных экспедиторов-операторов предлагают соответствующие транспортные средства.

Таким образом, наилучшим вариантом транспортного средства является изотермический фургон на базе ГАЗ-330234, основные характеристики которого приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Описание автомобиля ГАЗ-33023

Наименование параметра

Описание

Марка

3035BK

Кабина

сдвоенная

Число мест

6

Грузоподъёмность, кг

1000

Масса снаряжённого автомобиля, кг

2050

      на переднюю ось,  кг

1075

      на заднюю ось,  кг

975

Габариты:

     длина, см

760

     ширина, см

210

     высота, см

315

Вместимость фургона

    длина, см

420

    ширина, см

210

    высота, см

200

Полная масса автомобиля

3500

Максимальная скорость, км/ч 

115

Информация о работе Управление логистическими рисками при перевозке рояля