Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:08, курсовая работа
Цель исследования состоит в построении моделей логистических рисков, возникающих при перевозке концертного рояля, их анализе и управлении ими посредством различных методов. В рамках указанной цели будут решаться следующие конкретные задачи:
описание характеристик перевозимого концертного рояля;
Введение 2
1 Описание модели ситуации и характеристика груза, подлежащего перевозке 4
2 Выбор транспортного средства для перевозки груза 8
3 Определение маршрута доставки груза 12
4 Расчёт транспортных издержек на перевозку груза 19
5 Управление рисками в логистической системе при перевозке груза 23
5.1 Идентификация и оценка рисков 23
5.2 Меры по предотвращению и минимизации выявленных рисков 30
5.3 Выбор партнёра для осуществления перевозки груза 37
6 Разработка договора на транспортно-экспедиционное обслуживание 41
7 Оформление основной документации и коммерческого акта 44
7.1 Оформление путевого листа 44
7.2 Оформление товарно-транспортной накладной 45
7.3 Оформление транспортной накладной 47
7.4 Составление коммерческого акта 47
Заключение 49
Список источников и литературы 51
Продолжение таблицы 2
Базовый расход топлива, л/100км |
15,7 |
Применяемое топливо |
АИ-92 |
Гидроборт |
есть |
Пробег автомобиля, тыс. км |
115 |
Итак,
избранное транспортное средство является
идеальным компромиссным
3 Определение маршрута доставки груза
Маршрут определяется исходя из особенностей перевозимого товара. При перевозке рояля основное внимание следует уделить не скорости доставки, а её бережности.
Построить точный маршрут перевозки, указывая конкретные адреса места отправления и места назначения, достаточно просто с использованием электронной карты, а также статистики пробок на том или ином участке пути, дабы наиболее достоверно рассчитать время перевозки.
Итак, задавая в качестве критерия определения маршрута надёжность, получаем маршрут по трассе М7, длина которого составляет 430 км. Без учёта пробок время в пути 6 часов 14 минут.
Время перевозки необходимо скорректировать с учётом простоя в пробках на основании статистики скорости движения в различные интервалы времени5, а также имеющихся данных о трассе М 7 (посты ГАИ, опасные повороты, ограниченная видимость), согласуя график с требованиями режима труда и отдыха водителя.
На основании данных сайта «Автомобильные дороги России»6 получена информация об ограничениях по скорости на постах ГАИ (19 км, 21 км, 50 км, 86 км, 245 км, 336 км, 386 км трассы), на опасном повороте (52 км), на участках с ограниченной видимостью (101 км, 130 км, 235 км трассы), на мостах (55 км, 125 км, 364-365 км).
В соответствии со ст. 328-330 Трудового кодекса РФ7 и Положением, утверждённым, Приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004г.8 при суммированном учёте рабочего времени продолжительность смены водителя не может превышать 10 часов (п.9 Положения). При этом при междугородных перевозках после первых трёх часов непрерывного управления автомобилем предоставляется специальный перерыв для отдыха продолжительностью не менее 15 минут, далее такие перерывы предусматриваются не более чем через каждые два часа (п. 19 Положения).
Кроме того, водителю предоставляется перерыв для отдыха и питания. Поскольку смена водителя, осуществляющего перевозку рояля C. Bechstein, более 8 часов, ему предоставляется два перерыва для отдыха и питания продолжительностью не менее 30 минут, помимо специальных перерывов (п. 24 Положения). Стоит отметить, что перерыв для отдыха и питания может совпадать со специальным перерывом.
Таким образом, установленные для водителя перерывы представлены в таблице 3.1 с указанием их продолжительности, а также пункта, входящего в состав разработанного маршрута перевозки.
Таблица 3.1 – График перерывов для отдыха водителя
Перерыв |
Пункт маршрута |
Продолжительность |
Перерыв для отдыха и питания |
Малая Дубна |
30 минут |
Специальный перерыв |
Боголюбово |
15 минут |
Перерыв для отдыха и питания |
Вязники |
30 минут |
Время работы ООО «Салон "Бехштейн"» по будням с 10:00 до 18:00. Поскольку перевозка осуществляется 17 мая 2011 года (вторник), то с учётом времени прибытия транспортного средства к салону (10:15) и погрузки рояля, отправление груза должно состояться в 11:00. При этом время работы водителя исчисляется с 10 часов утра.
Исходя из всего сказанного выше, учитывая время работы организации-грузоотправителя, перерывы в работе водителя (три по пятнадцать минут), а также среднюю скорректированную скорость движения, получаем параметры маршрута, приведённые в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Параметры маршрута
Субъект РФ |
Пункт маршрута |
Трасса |
Средняя скорость движения до пункта, км/ч |
Расстояние от начального пункта, км |
Время в пути с учётом перерывов для отдыха водителя |
Москва, ул. Большая Никитская, д. 13/6 |
0 |
11:00 | |||
Московская область |
МКАД |
М 7 |
10 |
18 |
12:48 |
Балашиха |
М 7 |
25 |
24 |
13:02 | |
Обухово |
М 7 |
70 |
44 |
13:19 | |
Подвязное Новое |
М 7 |
70 |
50 |
13:24 | |
Клюшниково |
М 7 |
60 |
54 |
13:28 | |
Большое Буньково |
М 7 |
70 |
64 |
13:36 | |
Кузнецы |
М 7 |
70 |
66 |
13:38 | |
Малая Дубна |
М 7 |
70 |
87 |
13:56 | |
Владимирская область |
Покров |
М 7 |
70 |
102 |
14:39 |
Петушки |
М 7 |
70 |
120 |
14:55 | |
Липна |
М 7 |
80 |
130 |
15:03 | |
Пекша |
М 7 |
80 |
134 |
15:06 | |
Лакинск |
М 7 |
70 |
156 |
15:25 | |
Энергетик |
М 7 |
60 |
170 |
15:39 | |
Юрьевец |
М 7 |
70 |
175 |
15:43 | |
Владимир |
М 7 |
60 |
182 |
15:50 | |
Боголюбово |
М 7 |
80 |
196 |
16:01 | |
Хохлово |
М 7 |
70 |
211 |
16:29 | |
Пенкино |
М 7 |
70 |
220 |
16:37 | |
Сенинские Дворики |
М 7 |
60 |
247 |
17:04 | |
Павловское |
М 7 |
60 |
257 |
17:14 | |
Симонцево |
М 7 |
80 |
276 |
17:28 | |
Вязники |
М 7 |
80 |
296 |
17:43 | |
Гороховец |
М 7 |
70 |
340 |
18:51 |
Продолжение таблицы 3.2
Нижегородская область |
Ильино |
М 7 |
70 |
357 |
19:05 |
Золино |
М 7 |
70 |
363 |
19:10 | |
Смолино |
М 7 |
70 |
369 |
19:15 | |
Пыра |
М 7 |
65 |
388 |
19:32 | |
Балахна |
М 7 |
65 |
401 |
19:44 | |
Московское шоссе на Доскино |
М 7 |
60 |
409 |
19:52 | |
Московское шоссе |
М7 |
55 |
421 |
20:05 | |
Нижний Новгород, ул. Кремль, д.2 |
55 |
430 |
20:15 |
Итак, время перевозки при данном маршруте составит 9 часов 15 минут, при этом время работы водителя исчисляется с момента выезда из гаража (10:00) до прибытия в пункт назначения, за вычетом двух получасовых перерывов для отдыха и питания, и составит также 9 часов 15 минут. Тогда выгрузка рояля C. Bechstein должна быть осуществлена на следующий день, 18 мая 2011 г., поскольку часы работы ГУК «Нижегородская государственная академическая филармония им. Мстислава Ростроповича» в будние дни с 10:00 до 18:00. На ночь транспортное средство с опломбированным грузовым отсеком помещается на охраняемую стоянку, а водитель и сопровождающие его грузчики заселяются в гостиницу.
Фрагмент карты с обозначенным маршрутом показан на рисунке 1.
Рисунок 1 – Маршрут перевозки №1
Стоит обратить внимание, что данный маршрут является базисным и самым коротким. Иные пути перевозки возможны на основе вариаций описанного выше маршрута посредством объезда тех или иных пунктов.
Так, например, можно построить маршрут, включив в него пункт город Ногинск. Тогда путь уже не будет полностью проложен по трассе М 7. При этом несколько изменится график предоставления перерывов для отдыха водителя, как показано в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – График перерывов для отдыха водителя при следовании по дополнительному маршруту
Перерыв |
Пункт маршрута |
Продолжительность |
Перерыв для отдыха и питания |
Малая Дубна |
30 минут |
Специальный перерыв |
Владимир |
15 минут |
Перерыв для отдыха и питания |
Вязники |
30 минут |
С учётом
установленных перерывов
Таблица 3.4 – Параметры дополнительного маршрута
Субъект РФ |
Пункт маршрута |
Трасса |
Средняя скорость движения до пункта, км/ч |
Расстояние от начального пункта, км |
Время в пути с учётом перерывов для отдыха водителя |
Москва, ул. Большая Никитская, д. 13/6 |
0 |
11:00 | |||
Московская область |
МКАД |
М 7 |
10 |
18 |
12:48 |
Балашиха |
М 7 |
25 |
24 |
13:02 | |
Обухово |
М 7 |
70 |
44 |
13:19 | |
Подвязное Новое |
М 7 |
70 |
50 |
13:24 | |
Колюшниково |
Электростальское ш. |
60 |
54 |
13:28 | |
Ногинск |
ш. Энтузиастов |
65 |
58 |
13:32 | |
Большое Буньково |
М 7 |
70 |
70 |
13:42 |
Продолжение таблицы 3.4
Кузнецы |
М 7 |
70 |
72 |
13:44 | |
Малая Дубна |
М 7 |
70 |
93 |
14:02 | |
Владимирская область |
Покров |
М 7 |
70 |
108 |
14:45 |
Петушки |
М 7 |
70 |
126 |
15:01 | |
Липна |
М 7 |
80 |
136 |
15:09 | |
Пекша |
М 7 |
80 |
140 |
15:12 | |
Лакинск |
М 7 |
70 |
162 |
15:31 | |
Энергетик |
М 7 |
60 |
176 |
15:45 | |
Юрьевец |
М 7 |
70 |
181 |
15:49 | |
Владимир |
М 7 |
60 |
188 |
15:56 | |
Боголюбово |
М 7 |
80 |
202 |
16:22 | |
Хохлово |
М 7 |
70 |
217 |
16:35 | |
Пенкино |
М 7 |
70 |
226 |
16:43 | |
Сенинские Дворики |
М 7 |
60 |
253 |
17:10 | |
Павловское |
М 7 |
60 |
263 |
17:20 | |
Симонцево |
М 7 |
80 |
282 |
17:34 | |
Вязники |
М 7 |
80 |
302 |
17:49 | |
Гороховец |
М 7 |
70 |
346 |
18:57 | |
Нижегородская область |
Ильино |
М 7 |
70 |
363 |
19:11 |
Золино |
М 7 |
70 |
369 |
19:16 | |
Смолино |
М 7 |
70 |
375 |
19:21 | |
Пыра |
М 7 |
65 |
394 |
19:38 | |
Балахна |
М 7 |
65 |
407 |
19:50 | |
Московское шоссе на Доскино |
М 7 |
60 |
415 |
19:58 | |
Московское шоссе |
М7 |
55 |
427 |
20:11 | |
Нижний Новгород, ул. Кремль, д.2 |
55 |
436 |
20:21 |
Таким образом, длина пути при перевозке вторым маршрутом составит 436 км, а время – 9 часов 21 минута с учётом перерывов для водителя, установленных в соответствии с таблицей 3.4. Тогда время работы водителя также увеличится до 9 часов 21 минуты.
На рисунке 2 представлен фрагмент карты, на котором обозначено расхождение рассмотренных маршрутов. Фиолетовой линией обозначен первоначальный, а розовой изменённый маршруты.
Рисунок 2 – Расхождение в маршрутах
Данные маршруты не имеют существенного отличия друг от друга, поскольку второй длиннее первого только на 6 км и продолжительнее по времени всего на 6 минут. Тем не менее, целесообразнее выбирать более короткий маршрут перевозки, полностью пролегающий по федеральной трассе, так как при включении в маршрут города Ногинска придётся проезжать непосредственно по части города, что приведёт к увеличению расхода топлива (поправочный городской коэффициент).
4 Расчёт транспортных издержек на перевозку груза
Транспортные издержки складываются из затрат на горюче-смазочные материалы, расходуемые при осуществлении перевозки. Расход определяется в зависимости от автотранспортного средства, условий перевозки, особенностей маршрута.
Нормативно-правовой основой для расчётов транспортных издержек являются Методические рекомендации нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Распоряжением Министерства транспорта РФ9.
Прежде всего, необходимо учесть все возможные поправочные коэффициенты, увеличивающие рассчитываемую величину в зависимости от различных параметров, связанных с перевозкой.
При
этом норма расхода топлива
Для
расчёта расхода топлива
Расчёт расхода топлива для участка пути по городу Москва представлен в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Расход топлива на участке движения г. Москва
№ |
Параметр |
Формула расчёта |
Значение параметра |
1 |
Пробег автомобиля |
- |
36 |
2 |
Пробег автомобиля с грузом, км |
- |
18 |
3 |
Базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля в снаряженном состоянии, л/100 км |
- |
15,7 |
4 |
Норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.км |
- |
2 |
5 |
Масса груза, т |
- |
0,5475 |
6 |
Объём транспортной работы, т.км |
(2)×(5) |
9,855 |
7 |
Поправочный коэффициент, % в том числе: за работу в городе в связи
с продолжительностью в связи с наличием фургона |
- |
40
25 5
10 |
8 |
Нормативный расход топлива, л |
0,01×((3)×(1)+(4)×(6))×(1+0, |
8,2 |
Информация о работе Управление логистическими рисками при перевозке рояля