Управление логистическими рисками при перевозке рояля

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в построении моделей логистических рисков, возникающих при перевозке концертного рояля, их анализе и управлении ими посредством различных методов. В рамках указанной цели будут решаться следующие конкретные задачи:
описание характеристик перевозимого концертного рояля;

Оглавление

Введение 2
1 Описание модели ситуации и характеристика груза, подлежащего перевозке 4
2 Выбор транспортного средства для перевозки груза 8
3 Определение маршрута доставки груза 12
4 Расчёт транспортных издержек на перевозку груза 19
5 Управление рисками в логистической системе при перевозке груза 23
5.1 Идентификация и оценка рисков 23
5.2 Меры по предотвращению и минимизации выявленных рисков 30
5.3 Выбор партнёра для осуществления перевозки груза 37
6 Разработка договора на транспортно-экспедиционное обслуживание 41
7 Оформление основной документации и коммерческого акта 44
7.1 Оформление путевого листа 44
7.2 Оформление товарно-транспортной накладной 45
7.3 Оформление транспортной накладной 47
7.4 Составление коммерческого акта 47
Заключение 49
Список источников и литературы 51

Файлы: 1 файл

Управление логистическими рисками при перевозке рояля.docx

— 864.61 Кб (Скачать)

Продолжение таблицы 2

Базовый расход топлива, л/100км

15,7

Применяемое топливо

АИ-92

Гидроборт

есть

Пробег автомобиля, тыс. км

115


 

Итак, избранное транспортное средство является идеальным компромиссным решением между массой и грузоподъёмностью. Также данный автомобиль отвечает требованиям погрузки и перевозки рояля. Его использование допускает сопровождение товара грузчиками фирмы, предоставляющей услуги перевозки.

3 Определение маршрута доставки  груза

Маршрут определяется исходя из особенностей перевозимого товара. При перевозке  рояля основное внимание следует  уделить не скорости доставки, а  её бережности.

Построить точный маршрут перевозки, указывая конкретные адреса места отправления и места назначения, достаточно просто с использованием электронной карты, а также статистики пробок на том или ином участке пути, дабы наиболее достоверно рассчитать время перевозки.

Итак, задавая в качестве критерия определения маршрута надёжность, получаем маршрут по трассе М7, длина которого составляет 430 км. Без учёта пробок время в пути 6 часов 14 минут.

Время перевозки необходимо скорректировать  с учётом простоя в пробках на основании статистики скорости движения в различные интервалы времени5, а также имеющихся данных о трассе М 7 (посты ГАИ, опасные повороты, ограниченная видимость), согласуя график с требованиями режима труда и отдыха водителя.

На  основании данных сайта «Автомобильные дороги России»6 получена информация об ограничениях по скорости на постах ГАИ (19 км,  21 км, 50 км,  86 км, 245 км, 336 км, 386 км трассы), на опасном повороте (52 км), на участках с ограниченной видимостью (101 км, 130 км, 235 км трассы), на мостах (55 км, 125 км, 364-365 км).

В соответствии со ст. 328-330 Трудового кодекса РФ7 и Положением, утверждённым, Приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004г.8 при суммированном учёте рабочего времени продолжительность смены водителя не может превышать 10 часов (п.9 Положения). При  этом при междугородных перевозках после первых трёх часов непрерывного управления автомобилем предоставляется специальный перерыв для отдыха продолжительностью не менее 15 минут, далее такие перерывы предусматриваются не более чем через каждые два часа (п. 19 Положения).

Кроме того, водителю предоставляется перерыв  для отдыха и питания. Поскольку  смена водителя, осуществляющего  перевозку рояля C. Bechstein, более 8 часов, ему предоставляется два перерыва для отдыха и питания продолжительностью не менее 30 минут, помимо специальных перерывов (п. 24 Положения). Стоит отметить, что перерыв для отдыха и питания может совпадать со специальным перерывом.

Таким образом, установленные для водителя перерывы представлены в таблице 3.1 с указанием их продолжительности, а также пункта, входящего в состав разработанного маршрута перевозки.

Таблица 3.1 – График перерывов для  отдыха водителя

Перерыв

Пункт маршрута

Продолжительность

Перерыв для отдыха и питания

Малая Дубна

30 минут

Специальный перерыв

Боголюбово

15 минут

Перерыв для отдыха и питания

Вязники

30 минут


 

Время работы ООО «Салон "Бехштейн"» по будням с 10:00 до 18:00. Поскольку перевозка осуществляется 17 мая 2011 года (вторник), то с учётом времени прибытия транспортного средства к салону (10:15) и погрузки рояля, отправление груза должно состояться в 11:00. При этом время работы водителя исчисляется с 10 часов утра.

Исходя  из всего сказанного выше, учитывая время работы организации-грузоотправителя, перерывы в работе водителя (три по пятнадцать минут), а также среднюю скорректированную скорость движения, получаем параметры маршрута, приведённые в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Параметры маршрута

Субъект РФ

Пункт маршрута

Трасса

Средняя скорость движения до пункта, км/ч

Расстояние от начального пункта, км

Время в пути с учётом перерывов для отдыха водителя

 

Москва, ул. Большая Никитская, д. 13/6

   

0

11:00

Московская область

МКАД

М 7

10

18

12:48

Балашиха

М 7

25

24

13:02

Обухово

М 7

70

44

13:19

Подвязное Новое

М 7

70

50

13:24

Клюшниково

М 7

60

54

13:28

Большое Буньково

М 7

70

64

13:36

Кузнецы

М 7

70

66

13:38

Малая Дубна

М 7

70

87

13:56

Владимирская область

Покров

М 7

70

102

14:39

Петушки

М 7

70

120

14:55

Липна

М 7

80

130

15:03

Пекша

М 7

80

134

15:06

Лакинск

М 7

70

156

15:25

Энергетик

М 7

60

170

15:39

Юрьевец

М 7

70

175

15:43

Владимир

М 7

60

182

15:50

Боголюбово

М 7

80

196

16:01

Хохлово

М 7

70

211

16:29

Пенкино

М 7

70

220

16:37

Сенинские Дворики

М 7

60

247

17:04

Павловское

М 7

60

257

17:14

Симонцево

М 7

80

276

17:28

Вязники

М 7

80

296

17:43

Гороховец

М 7

70

340

18:51


 

Продолжение таблицы 3.2

Нижегородская область

Ильино

М 7

70

357

19:05

Золино

М 7

70

363

19:10

Смолино

М 7

70

369

19:15

Пыра

М 7

65

388

19:32

Балахна

М 7

65

401

19:44

 

Московское шоссе на Доскино

М 7

60

409

19:52

Московское шоссе

М7

55

421

20:05

Нижний Новгород, ул. Кремль, д.2

 

55

430

20:15


 

Итак, время перевозки при данном маршруте составит 9 часов 15 минут, при этом время работы водителя исчисляется с момента выезда из гаража (10:00) до прибытия в пункт назначения, за вычетом двух получасовых перерывов для отдыха и питания, и составит также 9 часов 15 минут. Тогда выгрузка рояля C. Bechstein должна быть осуществлена  на следующий день, 18 мая 2011 г., поскольку часы работы ГУК «Нижегородская государственная академическая филармония им.  Мстислава Ростроповича» в будние дни с 10:00 до 18:00. На ночь транспортное средство с опломбированным грузовым отсеком помещается на охраняемую стоянку, а водитель и сопровождающие его грузчики заселяются в гостиницу.

Фрагмент  карты с обозначенным маршрутом  показан на рисунке 1.


 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Маршрут перевозки №1

Стоит обратить внимание, что данный маршрут  является базисным и самым коротким. Иные пути перевозки возможны на основе вариаций описанного выше маршрута посредством объезда тех или иных пунктов.

Так, например, можно построить маршрут, включив в него пункт город  Ногинск. Тогда путь уже не будет  полностью проложен по трассе М 7. При этом несколько изменится график предоставления перерывов для отдыха водителя, как показано в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – График перерывов для  отдыха водителя при следовании по дополнительному маршруту

Перерыв

Пункт маршрута

Продолжительность

Перерыв для отдыха и питания

Малая Дубна

30 минут

Специальный перерыв

Владимир

15 минут

Перерыв для отдыха и питания

Вязники

30 минут


 

С учётом установленных перерывов водителя для отдыха и питания, а также  специальных перерывов, дополнительный маршрут будет иметь вид, соответствующий  описанию, представленному в таблице 3.4.

Таблица 3.4 – Параметры дополнительного маршрута

Субъект РФ

Пункт маршрута

Трасса

Средняя скорость движения до пункта, км/ч

Расстояние от начального пункта, км

Время в пути с учётом перерывов для отдыха водителя

 

Москва, ул. Большая Никитская, д. 13/6

   

0

11:00

Московская область

МКАД

М 7

10

18

12:48

Балашиха

М 7

25

24

13:02

Обухово

М 7

70

44

13:19

Подвязное Новое

М 7

70

50

13:24

Колюшниково

Электростальское ш.

60

54

13:28

Ногинск

ш. Энтузиастов

65

58

13:32

Большое Буньково

М 7

70

70

13:42


 

Продолжение таблицы 3.4

 

Кузнецы

М 7

70

72

13:44

Малая Дубна

М 7

70

93

14:02

Владимирская область

Покров

М 7

70

108

14:45

Петушки

М 7

70

126

15:01

Липна

М 7

80

136

15:09

Пекша

М 7

80

140

15:12

Лакинск

М 7

70

162

15:31

Энергетик

М 7

60

176

15:45

Юрьевец

М 7

70

181

15:49

Владимир

М 7

60

188

15:56

Боголюбово

М 7

80

202

16:22

Хохлово

М 7

70

217

16:35

Пенкино

М 7

70

226

16:43

Сенинские Дворики

М 7

60

253

17:10

Павловское

М 7

60

263

17:20

Симонцево

М 7

80

282

17:34

Вязники

М 7

80

302

17:49

Гороховец

М 7

70

346

18:57

Нижегородская область

Ильино

М 7

70

363

19:11

Золино

М 7

70

369

19:16

Смолино

М 7

70

375

19:21

Пыра

М 7

65

394

19:38

Балахна

М 7

65

407

19:50

 

Московское шоссе на Доскино

М 7

60

415

19:58

Московское шоссе

М7

55

427

20:11

Нижний Новгород, ул. Кремль, д.2

 

55

436

20:21


 

Таким образом, длина пути при перевозке вторым маршрутом составит 436 км, а время – 9 часов 21 минута с учётом перерывов для водителя, установленных в соответствии с таблицей 3.4. Тогда время работы водителя также увеличится до 9 часов 21 минуты.

На  рисунке 2 представлен фрагмент карты, на котором обозначено расхождение  рассмотренных маршрутов. Фиолетовой линией обозначен первоначальный, а розовой изменённый маршруты.


 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Расхождение в маршрутах

Данные  маршруты не имеют существенного  отличия друг от друга, поскольку  второй длиннее первого только на 6 км и продолжительнее по времени  всего на 6 минут. Тем не менее, целесообразнее выбирать более короткий маршрут перевозки, полностью пролегающий по федеральной трассе, так как при включении в маршрут города Ногинска придётся проезжать непосредственно по части города, что приведёт к увеличению расхода топлива (поправочный городской коэффициент).

4 Расчёт транспортных издержек  на перевозку груза

Транспортные  издержки складываются из затрат на горюче-смазочные  материалы, расходуемые при осуществлении  перевозки. Расход определяется в зависимости от автотранспортного средства, условий перевозки, особенностей маршрута.

Нормативно-правовой основой для расчётов транспортных издержек являются Методические рекомендации нормы расхода топлив и смазочных  материалов на автомобильном транспорте, утвержденные  Распоряжением Министерства транспорта РФ9.

Прежде  всего, необходимо учесть все возможные  поправочные коэффициенты, увеличивающие рассчитываемую величину в зависимости от различных параметров, связанных с перевозкой.

  1. Работа автомобиля в городах: 25% (для Москвы), 20% (для Нижнего Новгорода). В другие города, расположенные на пути следования заезд не предполагается.
  2. Работа автомобиля, находящегося в эксплуатации составляет 6 лет с пробегом 115 тыс. км: 5%.
  3. Работа фургона: 10%.

При этом норма расхода топлива снижается  во время работы автомобиля за пределами  городов, в связи с тем, что  трасса М7 пролегает по равнинной  слабохолмистой местности (высота над  уровнем моря до 300 м), на 15%.

Для расчёта расхода топлива воспользуемся  формулой 3 указанной Методики. При  этом следует разбить маршрут  на три участка: Москва, Нижний Новгород, трасса.

Расчёт  расхода топлива для участка  пути по городу Москва представлен  в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Расход топлива на участке движения г. Москва

Параметр

Формула расчёта

Значение параметра

1

Пробег автомобиля

-

36

2

Пробег автомобиля с грузом, км

-

18

3

Базовая норма расхода топлива  на пробег автомобиля в снаряженном  состоянии, л/100 км

-

15,7

4

Норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.км

-

2

5

Масса груза, т

-

0,5475

6

Объём транспортной работы, т.км

(2)×(5)

9,855

7

Поправочный коэффициент, %

в том числе:

         за работу  в городе

         в связи  с продолжительностью эксплуатации  автомобиля       

        в связи  с наличием фургона

-

40

 

25

5

 

10

8

Нормативный расход топлива, л

0,01×((3)×(1)+(4)×(6))×(1+0,01×(7))

8,2

Информация о работе Управление логистическими рисками при перевозке рояля