Управление логистическими рисками при перевозке рояля

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в построении моделей логистических рисков, возникающих при перевозке концертного рояля, их анализе и управлении ими посредством различных методов. В рамках указанной цели будут решаться следующие конкретные задачи:
описание характеристик перевозимого концертного рояля;

Оглавление

Введение 2
1 Описание модели ситуации и характеристика груза, подлежащего перевозке 4
2 Выбор транспортного средства для перевозки груза 8
3 Определение маршрута доставки груза 12
4 Расчёт транспортных издержек на перевозку груза 19
5 Управление рисками в логистической системе при перевозке груза 23
5.1 Идентификация и оценка рисков 23
5.2 Меры по предотвращению и минимизации выявленных рисков 30
5.3 Выбор партнёра для осуществления перевозки груза 37
6 Разработка договора на транспортно-экспедиционное обслуживание 41
7 Оформление основной документации и коммерческого акта 44
7.1 Оформление путевого листа 44
7.2 Оформление товарно-транспортной накладной 45
7.3 Оформление транспортной накладной 47
7.4 Составление коммерческого акта 47
Заключение 49
Список источников и литературы 51

Файлы: 1 файл

Управление логистическими рисками при перевозке рояля.docx

— 864.61 Кб (Скачать)

 

 

 

Продолжение таблицы 5.2

Технические риски.

Непригодность технических средств и приспособлений для осуществления сборки, разборки, погрузки и разгрузки рояля.

Несоответствующее техническое обслуживание.

Неправильная подборка технических  средств и приспособлений  для  габаритов и массы рояля.

2

2

4

Поломка транспортного средства в  пути, невозможность осуществить доставку.

Несоответствующее техническое обслуживание и эксплуатация автомобиля. 

3

3

6

Природный риск.

Порча или утрата товара, транспортного средства в результате стихийных бедствий, действия непреодолимой силы.

Особенности природно-климатической  ситуации.

1

4-5

5-6

Риск использования недостоверной информации.

Неверный метеорологический прогноз, вследствие чего перевозка будет осуществляться при неблагоприятном для инструмента температурно-влажностном режиме.

Сбои в работе оборудования на метеорологической станции.

Недостаточная квалификация сотрудников метеорологической станции.

5

4

9

Неверная информация о трассе, вследствие чего придётся нести дополнительные расходы, связанные с простоем транспортного средства или изменением маршрута по причине ремонтных работ, ненадлежащего качества дороги и т.п.

Плохая организация процесса сбора  информации.

3

3

6

Неверная информация о партнёре, вследствие чего в качестве экспедитора-оператора выбрана фирма, не способная обеспечить надлежащий уровень обслуживания и выполнить свои обязательства.

Получение недостоверной информации.

Информация о партнёре не была проверена.

Информация получена из одного источника.

4

5

9


 

Продолжение таблицы 5.2

Риск хищения и кражи товарно-материальных ценностей

Вероятность угона транспортного  средства во время стоянок с товаром.

Непринятие мер к обеспечению  сохранности транспортного средства и товара во время стоянок.

Невыполнение организацией, принявшей на хранение транспортное средство с товаром своих обязательств.

2

5

7

Вероятность угона транспортного  средства во время стоянок или  в пути в результате разбойного нападения.

Влияние сложившейся криминогенной  обстановки в стране.

1

5

6


 

Балльная  оценка выявленных рисков определяет приоритетные направления работы по управлению ими, а причины и условия указывают на конкретные объекты управления, как то люди, транспорт и прочие технические средства, трасса и т.д. и т.п.

Возникновение причин и условий рискового события  предопределяется тремя факторами  внешней среды: неопределённостью, случайностью, противодействием11. Таким образом, с точки зрения природы возникновения логистических рисков, очевидно, что наиболее результативными оказываются мероприятия по минимизации и предотвращению тех из них, которые вызваны действием фактора неопределённости (суммы факторов, которые можно предвидеть заранее, но нельзя определить их влияние на результат логистической деятельности). При этом довольно трудно заранее выявить и предотвратить риски, возникающие вследствие случайности и противодействия. В таких случаях необходимо принимать оперативные меры для их минимизации.

 

5.2 Меры по предотвращению и минимизации  выявленных рисков

Как отмечалось выше, система управления рисками строится исходя из причин и условий их возникновения, предопределяемых такими факторами внешней среды, как неопределённость, случайность  и противодействие. Эффективность такой системы зависит от избранных для каждого риска конкретных мер. Такие меры можно разделить на три группы: методы уклонения от риска, методы сокращения риска и методы передачи риска12.  Таким образом, необходимо решить вопрос о том, какие из выявленных рисков могут быть предотвращены посредством методов уклонения, а какие минимизированы с помощью методов сокращения и передачи риска.

Разработка  мер по управлению рисками будет  осуществлена только в отношении  тех из них, оценка которых выше 5 баллов. Целесообразность данного принципа выборочности объясняется тем, что любые меры по предотвращению и минимизации рисков требуют дополнительных вложений денежных средств и труда, следовательно, весьма неэффективно вкладывать средства в случае незначительности рискового события.

Методы  уклонения от риска применимы, главным образом, при выборе партнёров. Так, рояль C.Bechstein покупается у официального дилера ООО «Салон "Бехштейн"», представляющего немецкие рояли на российском рынке уже более десяти лет. Это служит гарантом приобретения качественного инструмента.

Что касается выбора экспедитора-оператора, то при этом необходимо исключить  возможность заключения договора с  ненадёжным партнёром, для чего следует  провести оценку и анализ фирм, предоставляющих  соответствующие услуги на рынке. Избранная в качестве партнёра фирма должна отвечать всем требованиям по реализации системы управления рисками.  Процесс выбора партнёра будет подробно описан далее.

Предотвращён  может быть ещё один риск, связанный с прогнозированием погоды во время перевозки. Учитывая чувствительность дорогостоящего музыкального инструмента к климату, полагаться на метеорологический прогноз при его довольно частом несоответствии действительности не стоит вообще. Именно поэтому при выборе транспортного средства для перевозки оговаривается условие о изотермическом фургоне. Достоверность прогноза погоды едва бывает выше 80% за неделю, причём данная цифра гораздо ниже применительно к конкретной дате13. Стоит обратить внимание на то, что при перевозке рояля в пределах города можно было бы обойтись обычным фургоном.

При минимизации рисков применяются  методы их сокращения и передачи, которые могут быть направлены непосредственно на товар, персонал, технические средства и т.п.

Транспортировка крупногабаритных музыкальных инструментов считается одним из наиболее сложных  видов грузоперевозок. Поэтому для  осуществления перевозки рояля  требуется специальное оснащение  и оборудование.

На  этапе совершения сборочно-разборочных  и погрузочно-разгрузочных работ, исходя из причин возникновения рисков утраты и порчи товара, следует уделить  особое внимание тому, кем и как  будет обеспечиваться выполнение операций.  Такие работы должны осуществляться опытными грузчиками-профессионалами. Для погрузки и выгрузки рояля C. Bechstein D 282 достаточно 4 человек.

При этом для транспортировки концертного  рояля следует использовать специальные  такелажные приспособления и оборудование. С помощью прочных такелажных ремней грузчики приподнимают корпус рояля, чтобы произвести операции по его упаковке,  установке, а также помещению на такелажную тележку на резиновом ходу.

Примечательно, что использование такелажной тележки (как и выполнение работ квалифицированными грузчиками) способствует минимизации риска возникновения гражданско-правовой ответственности, поскольку это является наиболее оптимальным способом перемещения рояля внутри помещения, позволяющим обеспечить сохранность как инструмента, так и напольного покрытия и стен внутри здания.

Ещё одним способом минимизации рисков является способ подъёма рояля в грузовое транспортное средство и его спуск. Для этого следует использовать гидроборт. Данное условие также уже упоминалось при выборе транспортного средства.

Для обеспечения сохранности рояля  в процессе перевозки его следует  надёжно закрепить в грузовом отсеке транспортного средства. Рояль  должен быть правильно установлен (крышкой  вверх) и жёстко зафиксирован с помощью  ремней и специальных крепёжных  приспособлений, как то рым-болты, закреплённые на дне и на стенах фургона, и карабины.

Следует отметить, что такелажные приспособления и оборудование должны подбираться исходя из характеристик груза. Так, они должны быть пригодными для манипуляций с роялем заданной массы и определённых габаритов, а также надёжными и исправными. Соблюдение данного условия позволяет минимизировать технический риск, связанный с эксплуатацией такелажных приспособлений и оборудования.

Также фургон, в котором осуществляется перевозка, должен иметь мягкую обивку и выполнять функцию по поддержанию заданного температурно-влажностного режима, быть герметичным. Для этого также следует проводить надлежащее техническое обслуживание.

Среди способов снижения рисков, связанных  с обеспечением сохранности груза при транспортировке, дополнительно следует отметить роль упаковки. Как уже отмечалось выше, рояль упаковывается в воздушно-пузырчатую плёнку и гофкороб. Воздушно-пузырчатая плёнка должна быть трёхслойной с максимальной плотностью и диаметром пузырька 10 мм.

Для упаковки рояля подойдёт гофкороб нестандартной  формы из пятислойного гофкартона, который является достаточно прочным  для защиты инструмента от механических воздействий и выступает в качестве альтернативы деревянным ящикам. Кроме того, гофкороб имеет специальные перегородки, позволяя жёстко зафиксировать рояль внутри упаковки. В таком гофокоробе рояль был доставлен из Германии в Москву. Он же будет использоваться для перевозки инструмента в Нижний Новгород. Это позволяет избежать дополнительных расходов на упаковку.

Риск  возникновения автомобильной аварии может быть минимизирован несколькими  одновременно применяемыми способами. Во-первых, перевозку должен осуществлять квалифицированный водитель, прошедший предрейсовый медицинский осмотр. Согласно п.1 ст.23 ФЗ «О безопасности дорожного движения»14 проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств является одним из средств медицинского обеспечения безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей регламентируются методическими рекомендациями, определёнными в Письме Минздрава РФ15. Кроме того, водитель должен соблюдать установленный режим предоставления перерывов для отдыха.

Во-вторых, транспортное средство, на котором  осуществляется перевозка должно находиться в хорошем техническом состоянии, допускающим обеспечение сохранности товара и надёжность перевозки, то есть автомобиль, его части не должны подвергаться каким-либо поломкам в пути.  В соответствии с п.1 ст.18 ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Техническое обслуживание и ремонт осуществляются по нормам и правилам, установленным заводом-изготовителем транспортного средства. Таким образом, прошедшее техническое обслуживание и ремонт транспортное средство, на котором осуществляется перевозка рояля, должно отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние, отвечающее обеспечению безопасности дорожного движения. Обеспечение надлежащего технического обслуживания и ремонта транспортного средства требует соответствующих расходов, однако это позволяет существенно снизить степень риска, негативные последствия при возникновении которого выразятся в ущербе, в разы превышающей понесённые затраты.

При управлении риском возникновения автомобильной  аварии оказывать воздействие можно  не на все причины и условия  его возникновения. Указанные выше методы направлены на те из них, что  влекут возникновение систематических (субъективных) рисков.

Таким образом, управлению подлежат только субъективные риски, но существует множество обстоятельств, которыми невозможно управлять. Вызванные  этими обстоятельствами объективные  риски должны по возможности минимизироваться за счёт превентивных мер или воздействия, предпринимаемого после возникновения  рискового события.

Так, не оказать воздействия и на внешние факторы, связанные с поведением иных водителей на дороге. Изучив статистику ДТП на трассе М7, а также её особенностей, всё равно невозможно обезопасить транспортное средство, осуществляющее перевозку от действия случайности.  Так, за последние три года среднее число ДТП на трассе М7 составляет около 680 в год, а число аварий со смертельным случаями – около 250. При этом наиболее частые виды ДТП: столкновения, наезд на пешехода, опрокидывание транспортного средства. Стоит обратить внимание на то, что изредка возникают аварии, связанные со взрывами и возгораниями транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов. В целом, состояние трассы М7, пролегающей по равнинной местности, хорошее в связи с регулярным проведением ремонтных работ.

Отсюда  следует, что помимо методов сокращения данного риска необходимо применять  методы передачи риска. То есть рояль  должен быть застрахован (транспортные средства застрахованы фирмой, осуществляющей перевозку, при введении их в эксплуатацию). Данный метод позволяет получить финансовую компенсацию, снижающую ущерб, в случае возникновения рискового события.  При этом в логистическую систему включается страховая компания, на которую возлагается ответственность за возмещение возможного ущерба, что позволяет также минимизировать и иные риски.

В договоре страхования предусматриваются  страховые случаи, которые должны охватывать перечень рисковых ситуаций, предотвратить или существенно  минимизировать которые экспедитор-оператор не может. К таким случаям следует  отнести утрату товара вследствие ДТП, стихийных бедствий, хищения при угоне транспортного средства (вероятность хищения исключительно рояля практически отсутствует). При этом на экспедитора-оператора возлагается обязанность по принятию всех необходимых мер по обеспечению сохранности груза.

Тарифы  по страхованию груза по данным Интернет-сайтов страховых компаний обычно составляют от 0,1% до 0,4% от страховой суммы. Высокая  стоимость концертного рояля, широкий  перечень страхуемых рисков, а также  приоритет бережности доставки груза предопределяет необходимость страхования рояля по максимальному тарифу. Таким образом, страховая премия (плата страхователя страховщику за то, что страховщик взял на себя обязательства выплатить страховую сумму при наступлении определенных страховых случаев) будет рассчитываться как 0,4% от страховой суммы. Груз страхуется на сумму, включающую в себя стоимость рояля, расходы, связанные с доставкой, а также стоимость предоставляемых услуг по перевозке в целях передачи коммерческих рисков. Отсюда, страховая премия составит 5 715 000×0,004 = 22 860 руб.

Информация о работе Управление логистическими рисками при перевозке рояля