Разработка мероприятий по повышению эффективности системы закупок материально-технических ресурсов на ооо «дв-окна»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка направлений по совершенствованию закупочной деятельности предприятия ООО «ДВ ОКНА», на основе анализа работы поставщиков и качества сотрудничества с ними, информационного обеспечения, используемого при закупке, правильной организации и планирования снабжения сырья и материалов, необходимых для производства.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть функциональную роль закупочной деятельности в производственном процессе предприятия;
• рассмотреть методы закупок (преимущества и недостатки каждого из них), а так же сформировать возможные варианты корректного выбора определенного метода или группы методов для эффективной работы предприятия;
• проанализировать степень использования логистики и информационного обеспечения в управлении материальными потоками на предприятии ООО «ДВ ОКНА»;
• проанализировать процесс управления закупочной деятельностью ООО «ДВ ОКНА»;
• разработать предложения по совершенствованию закупочной деятельности ООО «ДВ ОКНА».

Оглавление

Введение….…………………………………………………………………..……3
1. Теоретические основы закупочной деятельности промышленных предприятий……………………………………………………………………….5
1.1 Сущность и содержание процесса снабжения………………………..5
1.2 Основные методы закупок…………………………………………...10
1.3 Особенности информационного обеспечения процесса закупок промышленного предприятия…………………………………………..............16
2. Анализ закупочной деятельности на ООО «ДВ ОКНА»…………………..25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ДВ ОКНА»……………………………………………………………………………25
2.2 Оценка использования логистических принципов на предприятии ООО «ДВ ОКНА»………………………………………………………………..35
2.3 Анализ показателей эффективности закупочной деятельности ООО «ДВ ОКНА»……………………………………………………………………...39
3. Логистическое совершенствование закупочной деятельности ООО «ДВ ОКНА» …………………………………………………………………………...45
Заключение………………………………………………………………….........53
Список использованных источников……………………………………...........54

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Тарасов К.В..rtf

— 1.23 Мб (Скачать)

На склад, тем временем, приходит заявка с цехов на получение материалов в производство. Происходит формирование партии определенного количества и номенклатуры и направляется в производство.

Из данной организации закупок и взаимодействия с поставщиками видно, что отдел снабжения принимает заявки на материалы и сырье от производственных и сборочных цехов, а так же заявку на готовую продукцию от покупателей посредством отдела сбыта. Значение отдела снабжения в данной ситуации очень велико. Двум специалистам необходимо решать не только на каких основаниях и у кого закупить, но и как эффективней это сделать, чтобы избежать ненужных затрат и повысить прибыль данного предприятия.

Организация закупок и в целом вся закупочная деятельность предполагает наличие специальных показателей, рассчитав которые можно определить: эффективно работает логистика на предприятии или нет, и принять необходимые меры.

 

2.3 Анализ показателей эффективности закупочной деятельности на предприятии ООО «ДВ ОКНА»

 

Научность логистики снабжения подразумевает выполнение подробных расчетов, проведение анализа всех показателей, характеризующих движение материального потока на предприятии.

Можно рассмотреть основные показатели, применяемые для характеристики состояния закупочной логистики на предприятии ООО «ДВ ОКНА»:

Средний запас на складе (Зср). Рассчитывается по формуле средней хронологической:

 

, (1)

 

где, Зср1 - средний запас за первый период;

Зн - запас на начало первого периода;

Зк - запас на конец первого периода.

Средний запас за несколько периодов (Зсрn) определяется как средняя арифметическая из средних запасов за каждый из периодов:

, (2)

Готовность к поставке (Гп). Данный показатель используется предприятием, как для оценки собственного уровня сервиса, так и для уровня сервиса, оказываемого поставщиком.

 

, (3)

 

где, Чвз - число выполненных заказов;

Чо - общее число поступивших заказов.

Производительность труда (П). Рассчитывается на предприятии по следующей формуле:

 

, (4)

 

где, О - объем работы в единицах времени;

Ч - число работников, выполнивших данную работу.

4. Трудоемкость (Те). Данный показатель является обратным показателю производительность труда и рассчитывается по формуле:

 

, (5)

 

где, Тнорм - нормативное время выполнения работы;

О - объем работы в единицах времени.

Материалоемкость (МП). Для расчета данного показателя используется следующая формула:

, (6)

 

где, РМ - расход материалов за период;

П - объем произведенной продукции за период.

6. Текущий запас (Зтек). Рассчитывается на предприятии по формуле:

 

, (7)

 

где, Пс - среднесуточный объем потребления (единиц в день);

Тмп - интервал времени между поставками (дни).

Страховой запас (Зс). Рассчитывается совместно с текущим по следующей формуле:

 

, (8)

 

где, Пс - среднесуточный объем потребления (единиц в день);

Тзп - время задержки поставки (дни).

Сезонный запас (Зсез). Используется на предприятии только в сезонное время - лето, так как по проведенным маркетинговым исследованиям, наибольший спрос на металлопластиковые конструкции именно в это время года. Рассчитывается по следующей формуле:

 

, (9)

 

где, Псс - среднесуточное потребление единиц в день в сезонном периоде;

Тс - продолжительность сезонного периода.

Затраты на пополнение запаса (Срз) - это расходы материальных, финансовых и других ресурсов, необходимых для оформления и получения заказа. Рассчитывается по формуле:

 

, (10)

 

где, S - объем потребности в запасе;

Q - размер заказа (единиц);

А - затраты на выполнение одного заказа (в рублях).

Величина А включает в себя расходы на:

− подготовку заказа;

− ведение переговоров;

− представительские расходы;

− оформление заказа;

− контроль над выполнением заказа;

− на приемку заказа и т.д.

Величину А можно рассчитать по следующей формуле:

 

, (11)

 

где, Оор - совокупные годовые затраты, связанные с выполнением заказов (в рублях);

Nq - число выданных за год заказов.

Так же на предприятии используются показатели, характеризующие интенсивность работы склада. Их используют в своей деятельности как отдел сбыта, так и отдел снабжения.

Грузооборот склада (Г) - показатель, характеризующий мощность склада:

 

, (12)

 

где, Q - количество тонн, поступивших на склад за период времени Т;

Т - продолжительность периода времени.

16. Удельный грузооборот склада (Гуд). Используется вместе с показателем грузооборота склада и характеризует мощность склада, приходящуюся на 1 м2:

 

, (13)

 

где, Г - грузооборот склада;

S - площадь склада.

Предприятие использует также показатели, характеризующие уровень сохранности груза:

17 . Число случаев хищения товаров.

18. Число случаев порчи товаров по вине работников склада.

Это основные показатели, с помощью которых можно охарактеризовать эффективность закупочной деятельности на предприятии ООО «ДВ ОКНА».

На основании данных таблицы 9, можно рассчитать показатель готовности к поставке поставщиков сырья и материалов за 2011 г. по формуле (3).

Из таблицы 9 видно количество выполненных и поступивших заявок поставщикам материалов от предприятия ООО «ДВ ОКНА». Подставив данные в формулу (3) получаем:

 − готовность к поставке ОАО «Стекольщик»

 − готовность к поставке ОАО «Дунган»

− готовность к поставке ООО «ЗПК»

− готовность к поставке ЗАО «Терморос»

 

Таблица 9 Количество поступивших и выполненных заказов поставщиками предприятия ООО «ДВ ОКНА» за 2011 г., шт.

Поставщик

Поступившие заказы

Выполненные заказы

Стекло

ОАО «Стекольщик»

ОАО «Дунган»

 

40

40

 

39

40

Профиль м/п

ООО «Завод полимерных конструкций»

 

41

 

41

Расходные материалы

ЗАО «Терморос»

 

20

 

19


 

Из этого можно сделать вывод, что наиболее надежными поставщиками являются ОАО «Дунган» и ООО «Завод полимерных материалов».

Можно рассчитать текущий запас стеклопакетов на складе по формуле (7). Среднесуточный объем потребления стеклопакетов и профиля по 25 изделий, запорной арматуры в общей сложности 125 штук, интервал времени между поставками 7 дней, следовательно,

Таким образом, для того, чтобы поддерживать бесперебойность производства, необходим запас стекла и профиля в размере 175 сборочных единиц, запорной арматуры в размере 875 единиц.

Рассчитывая показатели эффективности закупочной деятельности, можно не только оценить ее состояние, но и попытаться усовершенствовать некоторые аспекты процесса снабжения.

Таким образом, проанализировав закупочную деятельность на предприятии ООО «ДВ ОКНА», оценив степень использования логистики и информационного обеспечения в управлении материальными потоками, описав организацию закупок, можно внести некоторые предложения по совершенствованию процесса снабжения на предприятии.

 

3 Логистическое совершенствование закупочной деятельности ООО «ДВ ОКНА»

 

Из описания предприятия и вида его деятельности, можно сделать вывод о том, что оно существует на рынке производства металлопластиковых изделий относительно недавно. Но за это время оно успело нарастить объемы своего производства почти в два раза. Это говорит о том, что предприятие постоянно совершенствуется и ищет все новые способы минимизации затрат и, в целом, оптимизации всего производственного процесса.

Проанализировав закупочную деятельность предприятия, можно предложить ряд рекомендаций, которые помогут оптимизировать некоторые ее процессы.

Из организационной структуры видно, что на предприятии существует два отдела, непосредственно занимающиеся логистикой. Отдел сбыта - распределительной, отдел снабжения - закупочной. Складское хозяйство подчиняется отделу сбыта и напрямую не связано с отделом снабжения. Для более эффективного взаимодействия этих подразделений предлагается связать склад и с отделом снабжения, как показано на рисунке 6. Это сделает сотрудничество более гибким, а работу эффективнее.

 








 

Рис. 6 Предложение по изменению в организационной структуре предприятия ООО «ДВ ОКНА»

 

Информационное обеспечение в управлении материальными потоками на предприятии ООО «ДВ ОКНА» представлено двумя программными комплексами:

«1С-Логистика: Управление складом»

«Oracle»

Первая программа отвечает за складское хозяйство предприятия и ведет учет всех материалов и готовой продукции, поступающих склад. Система «Oracle» автоматизирует закупочную деятельность и все процессы, связанные с ней (подготовка и отправка заявок, учет данных о поставщиках, управление процессом получения сырья и материалов). Но для каждой системы необходимо обслуживание специалистов. Эти затраты можно минимизировать, если поставить единую комплексную программу, которая будет включать в себя и склад, и закупки. Это комплексная информационная система «Галактика», в которую помимо ее основных модулей, входят модули «Управление снабжением», «Управление договорами», «Складской учет», «Управление сбытом», «Поставщики и получатели». Это позволит держать в единой системе всю информацию, которая находилась раньше на двух программных комплексах. При этом, в системе «Галактика» присутствует много новых блоков, которых нет ни в «1С-Логистика: Управление складом», ни в системе «Oracle».

Также, поставщики, с которым взаимодействует ООО «ДВ ОКНА», имеют КИС «Галактика», что существенно облегчит ведение переговоров и отправку заявок на получение материальных ресурсов и позволит избежать ненужных затрат, как это было бы с системами «1С-Логистика: Управление складом» и «Oracle».

Реализованные в системе функции позволяют автоматизировать:

определение объемов и направлений материальных потоков;

организацию складского хозяйства;

организацию перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения и т.д.

В составе «Контура логистики» все задачи решаются комплексно, это является основным преимуществом его использования для управления закупочной деятельностью. При этом, по мнению специалистов в области управления логистической деятельностью на предприятии, «Контур логистики» системы «Галактика» отличается функциональной полнотой и удобством эксплуатации.

Система легка в обращении и способна адаптироваться под любое предприятие, так как имеет для этого ряд специальных настроек. Обслуживание не требует ежемесячного присутствия специалиста, настройка производится один раз в три месяца, что существенно сократит затраты.

Преимущества КИС «Галактика» очевидны. Ее использование всеми управленческими подразделениями (отдел закупки, отдел сбыта, склад и др.) повысит эффективность их взаимодействия, позволит избежать ненужных бумажных работ, автоматизировав их, поможет вывести логистическую деятельность на новый, более совершенный уровень обслуживания как потребителей готовой продукции (здесь система призвана оптимизировать цикл работ предприятии по обработке заказов), так и внутреннего обеспечения материалами и ресурсами, необходимых для производства изделий, и, в целом, повысит общую корпоративную культуру предприятия ООО «ДВ ОКНА».

Проанализировав деятельность складского хозяйства, видно, что на предприятии сложно проходит учет как поступивших материалов, так и готовой продукции. Очень много времени уходит на оформление продукции в системах баз данных, их занесение и описание зачастую происходят вручную. Это не эффективно с точки зрения логистического управления на предприятии.

Решить данную проблему можно с помощью использования на складе системы штрих-кодирования. Штрих-кодирование дает следующие преимущества: однажды промаркировав товар, можно на всех этапах оприходования, хранения, отпуска товара значительно снижать вероятность ошибок и увеличивать скорость обработки данных. Маркировку (нанесение штрих-кода) можно наносить путем использования принтеров для печати этикеток с штрих-кодом с последующей наклейкой их на упаковку.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности системы закупок материально-технических ресурсов на ооо «дв-окна»