Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 21:24, контрольная работа
Исследование рынков материальных ресурсов предусматривает сбор и обработку информации о присутствующих на рынке поставщиках ресурсов. Указанная информация используется для принятия решений, а потому должна анализироваться и интерпретироваться на этапе выбора приоритетного поставщика по каждой позиции номенклатуры закупаемых ресурсов.
Часть I
Введение
1.Методы выбора поставщика
2.Метод рейтинговых оценок
3.Метод оценки затрат
4.Метод доминирующих характеристик
5.Метод категорий предпочтения
Заключение
Список использованных источников
Часть II
Заключение
Качество
услуг или продукции Организации, а соответственно
и ее конкурентоспособность в большой
степени зависят от качества работы ее
поставщиков. Некачественная продукция,
закупленная Организации или некачественные
услуги, оказанные ей субподрядчиками,
в конечном счете ведут либо к неоправданным
затратам, либо к неудовлетворенности
конечных потребителей. И то и другое -
отрицательно сказывается на результатах
деятельности Организации, например, на
прибыльности.
В
связи с этим для Организации принципиально
важно иметь надежный инструментарий
для оценки качества, которое может быть
обеспечено конкретным поставщиком. Речь
идет не о входном контроле закупаемой
продукции, а об оценке способности поставщика
поставлять качественную продукцию/услуги
и систематически совершенствовать качество.
Литература
Часть
II
Для
изучения было выбрано предприятие ООО
«Отрада». Данное предприятие занимается
реализацией продуктов питания, спиртных
напитков и сигарет.
№ | Наименование товара | Годовой объем реализации товаров, руб. | Доля в объеме реализации, % | Доля нарастающим итогом в объеме реализации | Доля нарастающим итогом в ассортиментном списке, % | Группы А, В, С |
1 | Молоко «Кубанская Буренка» | 7541 | 12,90 | 12,90 | 2 | А |
2 | Кофе «Нескафе» | 4683 | 8,01 | 20,91 | 4 | А |
3 | «Сникерс» | 4185 | 7,16 | 28,06 | 6 | А |
4 | «Твикс» | 3691 | 6,31 | 34,38 | 8 | А |
5 | «Баунти» | 3264 | 5,58 | 39,96 | 10 | А |
6 | Сахар | 2940 | 5,03 | 44,99 | 12 | А |
7 | Крупа гречневая | 2567 | 4,39 | 49,38 | 14 | А |
8 | Сметана «Веселый молочник» | 2138 | 3,66 | 53,03 | 16 | А |
9 | Сосиски Ганноверские | 1987 | 3,40 | 56,43 | 18 | А |
10 | Кефир «Домик в деревне» | 1729 | 2,96 | 59,39 | 20 | А |
11 | Сыр голландский | 1630 | 2,79 | 62,17 | 22 | В |
12 | Яблоки Голден | 1579 | 2,70 | 64,87 | 24 | В |
13 | Пиво «Балтика» | 1420 | 2,43 | 67,30 | 26 | В |
14 | Жевательная резинка «Дирол» | 1179 | 2,02 | 69,32 | 28 | В |
15 | Шоколадный напиток «Несквик» | 1053 | 1,80 | 71,12 | 30 | В |
16 | Шоколадный завтрак «Несквик» | 986 | 1,69 | 72,80 | 32 | В |
17 | Доширак | 954 | 1,63 | 74,44 | 34 | В |
18 | Анаком | 931 | 1,59 | 76,03 | 36 | В |
19 | Шоколад Воздушный | 908 | 1,55 | 77,58 | 38 | В |
20 | Кетчуп «Балтимор» | 847 | 1,45 | 79,03 | 40 | В |
21 | Чай «Липтон» | 802 | 1,37 | 80,40 | 42 | В |
22 | Торт вафельный | 791 | 1,35 | 81,75 | 44 | В |
23 | Вино «Изабелла» | 782 | 1,34 | 83,09 | 46 | В |
24 | Алкогольный напиток «Ягуар» | 753 | 1,29 | 84,38 | 48 | В |
25 | Сигареты «Винстон» | 741 | 1,27 | 85,65 | 50 | С |
26 | Сигареты «Вог» | 698 | 1,19 | 86,84 | 52 | С |
27 | Киндер сюрприз | 649 | 1,11 | 87,95 | 54 | С |
28 | Жареные семечки | 621 | 1,06 | 89,01 | 56 | С |
29 | Чипсы «Лейз» | 599 | 1,02 | 90,03 | 58 | С |
30 | Сухарики «Кириешки» | 518 | 0,89 | 90,92 | 60 | С |
31 | Жареный арахис | 493 | 0,84 | 91,76 | 62 | С |
32 | Венская булочка | 487 | 0,83 | 92,60 | 64 | С |
33 | Пирожные в ассортименте | 465 | 0,80 | 93,39 | 66 | С |
34 | Колбаса вареная Докторская | 421 | 0,72 | 94,11 | 68 | С |
35 | Чупа-чупс | 399 | 0,68 | 94,79 | 70 | С |
36 | Зеленый горошек | 376 | 0,64 | 95,44 | 72 | С |
37 | Шпроты | 350 | 0,60 | 96,04 | 74 | С |
38 | Сельдь в масле | 329 | 0,56 | 96,60 | 76 | С |
39 | Сок «Добрый» | 315 | 0,54 | 97,14 | 78 | С |
40 | Пепси-кола | 288 | 0,49 | 97,63 | 80 | С |
41 | Яйца | 256 | 0,44 | 98,07 | 82 | С |
42 | Майонез «Кальве» | 241 | 0,41 | 98,48 | 84 | С |
43 | Шампанское «Ростовское» | 200 | 0,34 | 98,82 | 86 | С |
44 | Мед | 195 | 0,33 | 99,15 | 88 | С |
45 | Оливки | 153 | 0,26 | 99,42 | 90 | С |
46 | Сгущенное молоко | 126 | 0,22 | 99,63 | 92 | С |
47 | Жевательное драже «Минтон» | 87 | 0,15 | 99,78 | 94 | С |
48 | Конфеты в ассортименте | 55 | 0,09 | 99,87 | 96 | С |
49 | Спички | 49 | 0,08 | 99,96 | 98 | С |
50 | Изюм | 27 | 0,05 | 100,00 | 100 | С |
Итог | 58478 | 100 |
Проанализировав ассортимент, можно сократить перемещение на складе, посредством разделения всего ассортимента на группы, требующие большого количества перемещений, то есть пользующиеся большим спросом в более удобные, приближенные к зонам отпуска места (товары группы А), требующие меньшего количества перемещений (к ним относят товары групп В и С).
Б) Выбор поставщика требует глубокого анализа рынка интересующей фирму продукции, существующих и потенциальных поставщиков, и предпочтений наиболее перспективных и эффективных из них. Данный вопрос находится полностью в компетенции работников отдела снабжения.
Объем закупок определяется по согласованию с другими отделами (производственным, складским, финансовым, бухгалтерией). Совместно с производственным отделом определяется требуемое количество материальных ресурсов. Проверяется наличие данного товара на складе (если склад находится в ведении отдела снабжения). Если на складе этой продукции нет (или ее недостаточно), объем закупки необходимо согласовать с финансовым отделом.
Условия закупок согласуются с поставщиками, уже предложившими свои варианты, и отделом снабжения. В решении данного вопроса могут участвовать и работники других отделов (финансового, логистики и т. д.). Решение данной задачи означает, что будут определены такие параметры, как цена, условия оплаты и доставки, сроки и т. д.
В) Информации нет
Г) Персонал службы закупок пользуется методом оценки затрат при выборе поставщиков.
5. Информации нет
6. Рынок транспортных услуг в регионе развит хорошо. Он включает в себя железнодорожные сети, воздушные, речной и автомобильный виды транспорта.
7. Снабженческо-сбытовые организации участвуют в транспортном процессе и тем самым оказывают существенное влияние на себестоимость перевозки грузов автомобильным транспортом. Знание работниками организаций влияния эксплуатационных показателей на себестоимость 1 т-км позволяет правильно использовать транспортные средства при доставке продукции потребителям и тем самым снизить себестоимость перевозок грузов.
С увеличением технической скорости и сокращением времени простоя под погрузкой и разгрузкой возрастают пробег и производительность автомобиля при неизменной сумме постоянных расходов, что позволяет снизить себестоимость перевозок, приходящихся на 1 т-км.
При повышении коэффициентов использования грузоподъемности и пробега подвижного состава резко снижается себестоимость перевозок, так как при этом уменьшается сумма и переменных и постоянных расходов, приходящихся на 1 т-км.
Поскольку себестоимость перевозок зависит от объема выполненной работы и затраченных на нее средств, основным условием ее снижения являются рост производительности труда водителей и других работников автотранспортных предприятий, экономия материальных ресурсов (снижение затрат топлива, материалов, запасных частей и т. п.), а также сокращение административно-управленческих расходов путем рационализации управления автотранспортными предприятиями.
Огромную роль в снижении себестоимости перевозок играют эффективная организация перевозок и комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Рациональное решение этих вопросов позволяет максимально использовать грузоподъемность автомобилей и обеспечить минимальный их простой при погрузке и разгрузке. Значительное снижение себестоимости достигается применением прицепов, которые резко увеличивают производительность автомобиля и способствуют повышению коэффициента использования пробега.
8. Информации нет
9. Информации нет
10. Информации нет. Предприятие занимается розничной торговлей.
12. Информации нет.
13. На данном предприятии существует система управления заказами - с фиксированным интервалом времени между заказами. В целях поддержания качества продукции и свежести некоторых скоропортящихся товаров, закупки производятся через определенный интервал, рассчитанный по формуле: I=N:S/ОРЗ, где N - количество рабочих дней в году, S - потребность в заказываемом продукте, ОРЗ - оптимальный размер заказа, однако четкий график поставки продукции в магазин сработан на основе экспертных оценок и по мере уменьшения количества товара на складе.
14. Информации нет
15. Организационная структура ООО «Отрада» строится следующим образом:
16. Информации нет
17. Информации нет
18. снизить издержки можно путем:
19. Информации нет
20. Информации нет
21. Информации нет
22. Информации нет
23. Чтобы снизить издержки при хранении товара следует соблюдать температурный режим и следовать схеме размещения товаров, указанной в п.1. Также, для сохранения качества реализуемого товара не следует закупать его большими партиями и долго хранить на складе.