Методы оценки и выбора поставщика

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 21:24, контрольная работа

Краткое описание

Исследование рынков материальных ресурсов предусматривает сбор и обработку информации о присутствующих на рынке поставщиках ресурсов. Указанная информация используется для принятия решений, а потому должна анализироваться и интерпретироваться на этапе выбора приоритетного поставщика по каждой позиции номенклатуры закупаемых ресурсов.

Оглавление

Часть I

Введение

1.Методы выбора поставщика
2.Метод рейтинговых оценок
3.Метод оценки затрат
4.Метод доминирующих характеристик
5.Метод категорий предпочтения
Заключение
Список использованных источников


Часть II

Файлы: 1 файл

логистика.rtf

— 1.06 Мб (Скачать)

 

      Заключение

     Качество услуг или продукции Организации, а соответственно и ее конкурентоспособность в большой степени зависят от качества работы ее поставщиков. Некачественная продукция, закупленная Организации или некачественные услуги, оказанные ей субподрядчиками, в конечном счете ведут либо к неоправданным затратам, либо к неудовлетворенности конечных потребителей. И то и другое - отрицательно сказывается на результатах деятельности Организации, например, на прибыльности.  

    В связи с этим для Организации принципиально важно иметь надежный инструментарий для оценки качества, которое может быть обеспечено конкретным поставщиком. Речь идет не о входном контроле закупаемой продукции, а об оценке способности поставщика поставлять качественную продукцию/услуги и систематически совершенствовать качество. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература 

   
  1. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 389 с.
 
   
  1. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и научн. редакцией проф. В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 976 с
 
   
  1. http://www.aiskhp.ru/articles/h2_99.htm
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть II 

    Для изучения было выбрано предприятие ООО «Отрада». Данное предприятие занимается реализацией продуктов питания, спиртных напитков и сигарет. 

  1. Анализ ассортимента по методу Парето.
 
Наименование товара Годовой объем реализации товаров, руб. Доля в объеме реализации, % Доля нарастающим итогом в объеме реализации Доля нарастающим итогом в ассортиментном списке, % Группы А, В, С
1 Молоко «Кубанская Буренка» 7541 12,90 12,90 2 А
2 Кофе «Нескафе» 4683 8,01 20,91 4 А
3 «Сникерс» 4185 7,16 28,06 6 А
4 «Твикс» 3691 6,31 34,38 8 А
5 «Баунти» 3264 5,58 39,96 10 А
6 Сахар 2940 5,03 44,99 12 А
7 Крупа гречневая 2567 4,39 49,38 14 А
8 Сметана «Веселый молочник» 2138 3,66 53,03 16 А
9 Сосиски Ганноверские 1987 3,40 56,43 18 А
10 Кефир «Домик в деревне» 1729 2,96 59,39 20 А
11 Сыр голландский 1630 2,79 62,17 22 В
12 Яблоки Голден 1579 2,70 64,87 24 В
13 Пиво «Балтика» 1420 2,43 67,30 26 В
14 Жевательная резинка «Дирол» 1179 2,02 69,32 28 В
15 Шоколадный напиток «Несквик» 1053 1,80 71,12 30 В
16 Шоколадный завтрак «Несквик» 986 1,69 72,80 32 В
17 Доширак 954 1,63 74,44 34 В
18 Анаком 931 1,59 76,03 36 В
19 Шоколад Воздушный 908 1,55 77,58 38 В
20 Кетчуп «Балтимор» 847 1,45 79,03 40 В
21 Чай «Липтон» 802 1,37 80,40 42 В
22 Торт вафельный 791 1,35 81,75 44 В
23 Вино «Изабелла» 782 1,34 83,09 46 В
24 Алкогольный напиток «Ягуар» 753 1,29 84,38 48 В
25 Сигареты «Винстон» 741 1,27 85,65 50 С
26 Сигареты «Вог» 698 1,19 86,84 52 С
27 Киндер сюрприз 649 1,11 87,95 54 С
28 Жареные семечки 621 1,06 89,01 56 С
29 Чипсы «Лейз» 599 1,02 90,03 58 С
30 Сухарики «Кириешки» 518 0,89 90,92 60 С
31 Жареный арахис 493 0,84 91,76 62 С
32 Венская булочка 487 0,83 92,60 64 С
33 Пирожные в ассортименте 465 0,80 93,39 66 С
34 Колбаса вареная Докторская 421 0,72 94,11 68 С
35 Чупа-чупс 399 0,68 94,79 70 С
36 Зеленый горошек 376 0,64 95,44 72 С
37 Шпроты 350 0,60 96,04 74 С
38 Сельдь в масле 329 0,56 96,60 76 С
39 Сок «Добрый» 315 0,54 97,14 78 С
40 Пепси-кола 288 0,49 97,63 80 С
41 Яйца 256 0,44 98,07 82 С
42 Майонез «Кальве» 241 0,41 98,48 84 С
43 Шампанское «Ростовское» 200 0,34 98,82 86 С
44 Мед 195 0,33 99,15 88 С
45 Оливки 153 0,26 99,42 90 С
46 Сгущенное молоко 126 0,22 99,63 92 С
47 Жевательное драже «Минтон» 87 0,15 99,78 94 С
48 Конфеты в ассортименте 55 0,09 99,87 96 С
49 Спички 49 0,08 99,96 98 С
50 Изюм 27 0,05 100,00 100 С
Итог 58478 100      
 

    Проанализировав ассортимент, можно сократить перемещение на складе, посредством разделения всего ассортимента на группы, требующие большого количества перемещений, то есть пользующиеся большим спросом в более удобные, приближенные к зонам отпуска места (товары группы А), требующие меньшего количества перемещений (к ним относят товары групп В и С).

  1. Для конкретного предприятия характерна эшелонная логистическая система, в котором сам магазин является посредником на пути движения товаров от производителя к потребителю.
  2. Нет информации
  3. А) На данном предприятии служба закупок определяет предмет, объем и условия закупок, выбирает поставщиков.

    Б) Выбор поставщика требует глубокого анализа рынка интересующей фирму продукции, существующих и потенциальных поставщиков, и предпочтений наиболее перспективных и эффективных из них. Данный вопрос находится полностью в компетенции работников отдела снабжения.

    Объем закупок определяется по согласованию с другими отделами (производственным, складским, финансовым, бухгалтерией). Совместно с производственным отделом определяется требуемое количество материальных ресурсов. Проверяется наличие данного товара на складе (если склад находится в ведении отдела снабжения). Если на складе этой продукции нет (или ее недостаточно), объем закупки необходимо согласовать с финансовым отделом.

    Условия закупок согласуются с поставщиками, уже предложившими свои варианты, и отделом снабжения. В решении данного вопроса могут участвовать и работники других отделов (финансового, логистики и т. д.). Решение данной задачи означает, что будут определены такие параметры, как цена, условия оплаты и доставки, сроки и т. д.

    В) Информации нет

    Г) Персонал службы закупок пользуется методом оценки затрат при выборе поставщиков.

    5. Информации нет

    6. Рынок транспортных услуг в регионе развит хорошо. Он включает в себя железнодорожные сети, воздушные, речной и автомобильный виды транспорта.

    7. Снабженческо-сбытовые организации участвуют в транспортном процессе и тем самым оказывают существенное влияние на себестоимость перевозки грузов автомобильным транспортом. Знание работниками организаций влияния эксплуатационных показателей на себестоимость 1 т-км позволяет правильно использовать транспортные средства при доставке продукции потребителям и тем самым снизить себестоимость перевозок грузов.

    С увеличением технической скорости и сокращением времени простоя под погрузкой и разгрузкой возрастают пробег и производительность автомобиля при неизменной сумме постоянных расходов, что позволяет снизить себестоимость перевозок, приходящихся на 1 т-км.

    При повышении коэффициентов использования грузоподъемности и пробега подвижного состава резко снижается себестоимость перевозок, так как при этом уменьшается сумма и переменных и постоянных расходов, приходящихся на 1 т-км.

    Поскольку себестоимость перевозок зависит от объема выполненной работы и затраченных на нее средств, основным условием ее снижения являются рост производительности труда водителей и других работников автотранспортных предприятий, экономия материальных ресурсов (снижение затрат топлива, материалов, запасных частей и т. п.), а также сокращение административно-управленческих расходов путем рационализации управления автотранспортными предприятиями.

    Огромную роль в снижении себестоимости перевозок играют эффективная организация перевозок и комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Рациональное решение этих вопросов позволяет максимально использовать грузоподъемность автомобилей и обеспечить минимальный их простой при погрузке и разгрузке. Значительное снижение себестоимости достигается применением прицепов, которые резко увеличивают производительность автомобиля и способствуют повышению коэффициента использования пробега.

    8. Информации нет

    9. Информации нет

    10. Информации нет. Предприятие занимается розничной торговлей.

    12. Информации нет.

    13. На данном предприятии существует система управления заказами - с фиксированным интервалом времени между заказами. В целях поддержания качества продукции и свежести некоторых скоропортящихся товаров, закупки производятся через определенный интервал, рассчитанный по формуле: I=N:S/ОРЗ, где N - количество рабочих дней в году, S - потребность в заказываемом продукте, ОРЗ - оптимальный размер заказа, однако четкий график поставки продукции в магазин сработан на основе экспертных оценок и по мере уменьшения количества товара на складе.

    14. Информации нет

    15. Организационная структура ООО «Отрада» строится следующим образом:

    16. Информации нет

    17. Информации нет

    18. снизить издержки можно путем:

  • роста объема товарооборота и доли мелкооптового оборота в его составе;
  • увеличения в структуре товарооборота удельного веса менее издержкоемких товаров; повышение эффективности труда торговых работников;
  • внедрения прогрессивных методов продажи, полное использование производственных мощностей, увеличение товарооборота в расчете на 1 м2 торговой площади, рост технической оснащенности;
  • рационального использования оборотных средств, недопущение случаев образования сверхнормативных запасов товаров; ускорение товарооборачиваемости;
  • полной ликвидации всех видов непроизводительных расходов и потерь;
  • укрупнение торговых предприятий; сокращение звенности товародвижения; совершенствование управления торговлей. Факторами, вызывающими рост затрат, могут быть снижение объемов продаж, увеличение в структуре товарооборота удельного веса товаров со сравнительно высоким уровнем издержек обращения, замедление товарооборачиваемости, увеличение объемов кредитов, повышение цен, ставок, окладов, тарифов, повышение качества обслуживания, увеличение количества услуг, оказываемых покупателям.

    19. Информации нет

    20. Информации нет

    21. Информации нет

    22. Информации нет

    23. Чтобы снизить издержки при хранении товара следует соблюдать температурный режим и следовать схеме размещения товаров, указанной в п.1. Также, для сохранения качества реализуемого товара не следует закупать его большими партиями и долго хранить на складе.

Информация о работе Методы оценки и выбора поставщика