Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 22:09, контрольная работа
1. Цели и задачи логистического управления закупками. Автоматизированные методы выбора поставщика.
2. Понятие и сущность маркетинговой логистики. Маркетинговая логистика как фактор эффективного предпринимательства
Оставшиеся на рынке предприятия, сталкиваясь с растущей конкуренцией, должны будут сообразовывать свои запросы в отношении роста прибыли с разумными ограничениями, которые накладывает на них платежеспособный спрос со стороны потребителей: постепенно снижая издержки, удешевляя производство и по мере исчерпания этого резерва, будут проявлять все больший интерес к маркетинговой стратегии.
Вместе
с тем при построении логистических
систем МТО и решении отдельных
логистических задач в этой сфере
очень важно правильно
Это может означать следующее:
- постепенный переход от «рынка продавца», с присущим ему диктатом производителя и узким кругом выбора для потребителя к "рынку покупателя";
- систему маркетинга, ориентированную на местные рынки, сменит система, ориентированная на рынок в масштабе всей страны;
-
на смену изучения спроса
-
намечается переход от
-
стратегия проталкивания
- появятся широкие возможности для интеграции - вертикальной и горизонтальной;
-
фирмы будут активно применять
диверсификацию своего
-
будет происходить более
-
широкое развитие
-
активное стимулирование сбыта:
-
широкое развитие рынка
-
социальные последствия:
Чем эффективнее для общества стратегия маркетинга, тем больше возможности для применения логистики и построения рациональных (оптимальных) логистических систем, в том числе, и в сфере МТО, поскольку основной дополнительный доход предпринимательских структур в этом случае достигается за счет производительных форм деятельности, а именно за счет выявления дополнительных резервов на всех стадиях воспроизводства путем более совершенных форм их организации и управления даже в рамках самостоятельных хозяйственных, особенно интегрированных образований.
Так, например, достаточно прогрессивная концепция эффективного маркетинга, широко распространенная в экономически развитых странах (Германии, Японии, США, Франции) приводит к существенной модификации торгово-посреднических структур МТО, их задач и функций. От традиционного удовлетворения платежеспособного спроса на продукцию производственно-технического назначения конкретной номенклатуры и ассортимента, заказанных потребителями, торгово-посредническая фирма постепенно переходит к удовлетворению конкретных нужд группы потребителей с помощью взаимозаменяемых ресурсов с учетом затрат на их производство, доставку, а также эффективности использования (потребления) различными группами потребителей или пользователей.
При этом торгово-посреднические структуры, поставляющие средства производства в соответствии с этой маркетинговой стратегией, с одной стороны, наиболее полно и последовательно выполняют свои общественные инфраструктурные функции, улучшая качество обслуживания производственных и других хозяйственных объектов, с другой - существенно снижают свои издержки и цены на услуги за счет рационализации материальных потоков на нескольких стадиях их движения.
Для
развитых рыночных отношений становятся
актуальными процессы интеграции маркетинга
и логистики, которые образуют взаимодействие
двух концепций руководства. Взаимодействие
маркетинга - как концепции управления,
ориентированной на рынок, и логистики
- как концепции управления, ориентированной
на поток, создает возможности повышения
материальной и информационной полезности
и ценности продукта, оцениваемых покупателем
или клиентом. Такая интеграция создает
основы для выделения в общей структуре
логистики так называемой маркетинговой
логистики, которая обеспечивает клиента
(покупателя) широкими возможностями распоряжаться
продукцией.[2, стр. 68]
3.Фирме «Эльдорадо» предложили 3 рисковых проекта по продаже бытовой техники: плазменные телевизоры, домашние кинотеатры и цифровые камеры. Какой проект выбрать?
Плазменные телевизоры | Домашние кинотеатры | Цифровые камеры | |||||||
Вероятность событий (р) | 0,30 | 0,65 | 0,15 | 0,10 | 0,70 | 0,20 | 0,40 | 0,75 | 0.05 |
Планируемая прибыль | 40 | 90 | 130 | 25 | 70 | 100 | 35 | 90 | 110 |
Уровень
продаж |
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
Ожидаемое получение прибыли | 12 | 58,5 | 19,5 | 2,5 | 49 | 20 | 14 | 67,5 | 5,5 |
Нужно выбрать первый проект, так как показатель ожидаемой прибыли в этой группе наибольший, при низком, среднем и высоком уровне продаж.
4. Допустим, что в течение определенного периода фирма получала от 3 поставщиков один и тот же товар. В будущем принято решение ограничится услугами одного поставщика, для этого следует провести расчет рейтинга поставщиков на основе следующих данных:
Критерий
выбора поставщика |
Вес
критерия |
Оценка критерия по 10 бальной системе | ||
1 поставщик | 2 поставщика | 3 поставщика | ||
Надежность поставки | 0,30 | 7 | 5 | 9 |
Цена | 0.25 | 6 | 2 | 3 |
Качество товара | 0,15 | 8 | 6 | 8 |
Условия платежа | 0,15 | 4 | 7 | 2 |
Возможность внеплановых поставок | 0,10 | 7 | 7 | 2 |
Финансовое состояние поставщика | 0,05 | 4 | 3 | 7 |
Итого | 1,0 | х | х | х |
Критерий
выбора поставщика |
Вес
критерия |
Произведение критерия веса на оценку | ||
1 поставщик | 2 поставщика | 3 поставщика | ||
Надежность поставки | 0,30 | 2,1 | 1,5 | 2,7 |
Цена | 0.25 | 1,5 | 0,5 | 0,75 |
Качество товара | 0,15 | 1,2 | 0,9 | 1,2 |
Условия платежа | 0,15 | 0,6 | 1,05 | 0,3 |
Возможность внеплановых поставок | 0,10 | 0,7 | 0,7 | 0,2 |
Финансовое состояние поставщика | 0,05 | 0,2 | 0,15 | 0,35 |
Рейтинг | 1,0 | 6,3 | 4,8 | 5,5 |
Одним поставщиком будет выбран 1 поставщик, так как он имеет наивысший рейтинг.
5.Определить уровень логистического сервиса на основе следующих данных. Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги( чел./час.)
№ услуги |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Время, необходимое для оказания услуги (чел./час.) | 1.5 | 3.3 | 4.4 | 8.8 | 4.4 | 3.5 | 9.9 | 1.2 | 4.6 | 1.5 |
Фактически фирма оказывает услуги: №1, №3, №5, №7,№8.
Уровень логистического сервиса=
У=(1,5+4,4+4,4+9,9+1,2)/
(1,5+3,3+4,4+8,8+4,4+3,5+9,9+
Список литературы
1. Аникина Б.А. Логистика: [учебник для вузов] /Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 170 c.
2. Гаджинский А.М. Логистика: [учебник для высших и средних учебных заведений] /. А.М. Гаджинский – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007. – 256 с.
3. Неруш Ю.М. Практикум по логистике: [учебное пособие] / Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 304 с.