Контрольная работа по «Логистика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 01:00, контрольная работа

Краткое описание

Движение автотранспорта происходит по маршрутам. Маршрут движения - путь следования автомобиля при выполнении перевозок.
Маршрутизация перевозок – наиболее совершенный способ организации материала потока грузов со склада потребителя. Эта система оказывает существенное влияние на эффективное использование автомобильного транспорта [1].

Оглавление

1 Маршруты движения автотранспорта и их классификация. Требования к качеству маршрутов. Методы составления маршрутов. Качество, надежность и эффективность доставки товаров…………………….3
2 Методика разработки оптимальных маршрутов доставки грузов автомобильным транспортом. Мероприятия по снижению транспортных расходов……………………………………………………………………………6
3 Тестовые задания «3акупочная логистика»……………………………10

Файлы: 1 файл

1 Маршруты движения автотранспорта и их классификация вар.19.docx

— 58.66 Кб (Скачать)

При закупке товаров, как уже было сказано, покупатель и поставщик (или производитель и покупатель) заранее договариваются между собой об оплате расходов за поставку. При этом если они (покупатель и поставщик) находятся на достаточно больших расстояниях, т.е. в разных городах или разных странах, где километраж измеряется тысячами километров, то играет важную роль каким транспортом будет доставлен товар. Если цена товара и километраж позволяют использовать автомобильный транспорт, то доставка происходит им. Если же автомобильный транспорт использовать не выгодно, доставку можно осуществить железнодорожным транспортом, поскольку он дешевле. Однако при этом время доставки будет более длительным и следовательно заказываются большой партией и за время, когда данный товар на складах покупателя еще может терпеть следующей поставки.

В местах, где автомобильное или железнодорожное транспортирование затруднено поставки могут осуществляться либо речным (мореходным), либо воздушным путем.

Соответственно любые расходы должны быть оправданы.

Но все это относиться в основном к крупным оптовым поставкам, которые следуют от производителя к оптовому покупателю. Что же касается доставки в пределах одного города или района, то тут идет другая специфика.

Прежде чем осуществить поставку от оптового поставщика к розничному магазину (или потребителю) обрабатывается необходимая информация о поставках, запланированных на день. При этом также учитывается тоннаж и цена товара.

Чтобы минимизировать расходы по доставке в пределах одного города, составляется определенный маршрут, на пути следования которого находятся точки доставки. Если доставка происходит в отдаленные районы города, то необходимо максимизировать количество точек доставки в данном районе.

Если доставка идет в пригород, то данные точки можно отправлять либо с большим тоннажем и выгодной наценкой, либо с областными клиентами.

При доставке по области от районного или областного города, составляются маршруты на определенные дни, т.е. в один день едут одни точки районных или областных городов. При этом также учитывается тоннаж и наценка. Соответственно небольшой тоннаж и низкая наценка здесь не уместны.

Также при доставке товаров клиентам или покупателям выставляется норма отгрузки, которая может исчисляться или тоннажем или стоимостью всей отгрузки. Т.к. при меньшем количестве отгрузки доставка является не выгодной.

Также, чтобы минимизировать расходы можно учитывать наличие в составе перевозочной группы экспедиторов и грузчиков. Чтобы уменьшить расходы по персоналу можно исключить в составе группы грузчиков (если это возможно), а так же использовать труд водителей-экспедиторов, выполняющие функции 2 работников.

 

Тестовые  задания «3акупочная логистика»

 

Задание № 1. Какие из перечисленных ниже функций относятся к закупочной логистике?

а) выбор поставщика;

б) оптимизация маршрутов доставки;

в) расчет оптимальной партии отгрузки;

г) сбор информации о рынке сырья.

Ответ: а, г.

Логистика закупок выполняет  следующие функции:

  • формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;
  • исследование рынка закупок;
  • получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;
  • выбор поставщиков;
  • определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;
  • согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;
  • контроль за сроками поставки материалов;
  • входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;
  • доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;
  • поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

Задание № 2. Достоинствами применения традиционного метода закупок являются:

а) сокращение оборотных средств предприятия;

б) гарантия бесперебойной работы предприятия;

в) возможность работы одновременно с несколькими поставщиками;

г) высокое качество и точность по количественным показателям поставляемых товаров;

д) возможность закупки крупных партий продукции по оптовым ценам.

Ответ: в, д. (табл.1)

Задание № 3. Достоинствами применения метода закупок «точно в срок» являются:

а) сокращение оборотных средств предприятия;

б) гарантия бесперебойной работы предприятия;

в) возможность работы одновременно с несколькими поставщиками;

г) высокое качество и точность по количественным показателям поставляемых товаров:

д) возможность закупки крупных партий продукции по оптовым ценам.

Ответ: а, в, г. (табл. 1)

Таблица 1

Факторы

Концепция JIT

Традиционный подход

Запасы

Все усилия необходимо направлять на их устранение. Страховые запасы отсутствуют.

Защищают производство от ошибок прогнозирования и ненадежности поставщиков. Большинство запасов  – страховые.

Объем закупок материальных ресурсов

Размер заказа покрывает  только текущую потребность. Закупки  осуществляются мелкими партиями с  частыми поставками.

Закупка осуществляется крупными партиями с нечастыми поставками.

Поставщики

Рассматриваются как партнеры. Отношения только с надежными  поставщиками. Сотрудничество носит  характер длительных хозяйственных  связей и строится на долгосрочных контрактах. Небольшое количество поставщиков.

Как правило, большое количество поставщиков, между которыми искусственно поддерживается конкуренция.

Выбор способа транспортировки

Основная цель – обеспечение  надежности соблюдения сроков доставки. График доставки составляет потребитель.

Основная цель – обеспечение  низкой цены на транспортировку. График доставки составляет поставщик.

Качество продукции

Цель – отсутствие дефектов продукции. Процесс приемного контроля качества у потребителя сокращенный  или вообще отсутствует. Эту функцию  берет на себя поставщик.

Допускается небольшое количество дефектов (до 2%). Контроль качества осуществляется продавцом, который несет за него ответственность.


Задание № 4. Чем необходимо располагать при планировании закупок независимо от того, какой метод планирования применяется?

а) хорошими знаниями статистики;

б) богатым опытом работы в данной сфере;

в) аналитической информацией за последние несколько лет (месяцев).

Ответ: в.

 Существует множество методик определения того, сколько необходимо закупать материалов для производства продукции и с какой периодичностью они должны поступать от поставщиков, но все они требуют информации о том, как использовались аналогичные материалы в прошлом [анкин].

Задание № 5. Применение какого метода закупок экономически целесообразно для овощного комбината, обеспечивающей потребности г. Минска на 30%?

а) регулярные закупки мелкими партиями в течение определенного времени с оформлением документации на всю поставку;

б) ежедневные (еженедельные, ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям;

в) закупка товара по мере необходимости;

г) закупка товара одной (несколькими) оптовой партией на весь сезон реализации;

д) закупка товаров с немедленной сдачей или заказ товаров по необходимости.

Ответ: б.

Ежедневные (еженедельные, ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям используется для закупки дешевых и быстро потребляемых товаров, в данном случае это овощи.

Задание № 6. В каких из перечисленных ниже случаев целесообразно проведение тендера?

а) сельскохозяйственный производственный кооператив «Октябрь» планирует строительство двух ферм на 400 голов крупного рогатого скота каждая;

б) крупное автотранспортное предприятие по междугородним грузоперевозкам приобретает седельный тягач с полуприцепом;

в) экспериментальный завод закупает оборудование по осуществлению плазменной резки стоимостью 220 млн. р.:

г) кондитерская фабрика осуществляет поиск постоянного поставщика мукомольной продукции.

Ответ: а, в, г.

Конкурсные торги (тендеры) проводят в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму или предполагается наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем.

Задание № 7. Какой оценочный критерий при выборе поставщика имеет первостепенное значение для оптовой торговой организации?

а) сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

б) кредитоспособность и финансовое положение поставщика;

в) стоимость продукции или услуг;

г) удаленность поставщика от потребителя;

д) качество обслуживания, предполагающее качество продукции и надежность обслуживания.

Ответ: в.

Разница в ценах, по которым  оптовое предприятие приобретает  товары и их потом продаёт, составляет прибыль, поэтому оптовые предприятия  заинтересованы в покупке товара по более низким ценам и, таким  образом, осуществляет выбор поставщика, исходя из стоимости продукции.

Задание № 8. Какой оценочный критерий при выборе поставщика имеет первостепенное значение для производственной организации, располагающей складскими помещениями незначительной площади?

а) сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

б) кредитоспособность и финансовое положение поставщика:

в) стоимость продукции или услуг;

г) удаленность поставщика от потребителя:

д) качество обслуживания, предполагающее качество продукции и надежность обслуживания.

Ответ: а.

Так как у организации  складские помещения незначительной площади, то она не может закупать и хранить большие партии товара.

Задание № 9. Какие пункты включает запрос на товар, когда инициатива вступления в переговоры между поставщиком и потребителем исходит от последнего?

а) условия и  сроки поставки;

б) условия платежа:

в) наименование товара;

г) цена товара;

д) требуемое количество.

Ответ: а, б, в, д.

Если инициатива вступления в переговоры исходит от потребителя, то он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение предложения (оферты). В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, требуемое качество, условия и сроки поставки, платежа и пр.), кроме цены, которая появится в ответном предложении.

Задание № 10. Для оценки поставщиков А, Б, В, Г использованы критерии: цена – 0,5; качество – 0,2; надежность поставки – 0,3. Числовые значения указывают вес каждого критерия. Какому поставщику отдать предпочтение? Оценка поставщиков в разрезе перечисленных критериев (десятибалльная шкала) приведена в таблице.

 

Показатель

Поставщик

 

А

Б

В

Г

Цена

2

4

6

9

Качество

4

8

5

2

Надежность

10

4

4

5


а) А;

б) Б;

в) В;

г) Г.

Ответ: г.

 

Решение:

Используем  метод экспертных оценок. Рейтинг поставщика рассчитывается как сумма произведений выбранного критерия на его значимость.

 

Показатель

Поставщик

А

Б

В

Г

Цена – 0,5

1

2

3

4,5

Качество – 0,2

0,8

1,6

1

0,4

Надежность – 0,3

0,3

1,2

1,2

1,5

Сумма

2,1

4,8

5,2

6,4


 

Из таблицы следует, что  наиболее выгодно делать закупки  у поставщика Г, у которого высокая  надежность поставок и приемлемые цены.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Неруш, Ю.М. Логистика: учебник / Ю.М. Неруш. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 520 с.
  2. Куарганов, В.М. Логитические транспортные потоки: Учебно-практическое пособие / В.М Куарганов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 252 с.
  3. Гаджинский, А.М. Практикум по логистике / А.М. Гаджинский. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. – 482 с.
  4. Аникин, Б.А. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 1999. - 327 с.
  5. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли : практический курс. – перевод с англ. Е.И Подколзина - «Восхождение», 1993.
  6. Библиотекарь [Электронный ресурс] / Режим доступа:  http://www.bibliotekar.ru - Дата доступа: 25.10.2012г.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Логистика»