Контрольная работа по «Логистика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 01:00, контрольная работа

Краткое описание

Движение автотранспорта происходит по маршрутам. Маршрут движения - путь следования автомобиля при выполнении перевозок.
Маршрутизация перевозок – наиболее совершенный способ организации материала потока грузов со склада потребителя. Эта система оказывает существенное влияние на эффективное использование автомобильного транспорта [1].

Оглавление

1 Маршруты движения автотранспорта и их классификация. Требования к качеству маршрутов. Методы составления маршрутов. Качество, надежность и эффективность доставки товаров…………………….3
2 Методика разработки оптимальных маршрутов доставки грузов автомобильным транспортом. Мероприятия по снижению транспортных расходов……………………………………………………………………………6
3 Тестовые задания «3акупочная логистика»……………………………10

Файлы: 1 файл

1 Маршруты движения автотранспорта и их классификация вар.19.docx

— 58.66 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  «БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И  ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Логистика»

Вариант № 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

студентка 6-го курса

специальности ГУиЭ         ______________      _____________________

      подпись             ФИО

 

Преподаватель                   ______________       _____________________

                                                                                       подпись                                                     ФИО

 

 

 

 

Брест 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Маршруты движения автотранспорта и их классификация. Требования к качеству маршрутов. Методы составления маршрутов. Качество, надежность и эффективность доставки товаров…………………….3

2 Методика разработки оптимальных маршрутов доставки грузов автомобильным транспортом. Мероприятия по снижению транспортных расходов……………………………………………………………………………6

3 Тестовые задания «3акупочная логистика»……………………………10

 

 

 

1 Маршруты движения автотранспорта и их классификация. Требования к качеству маршрутов. Методы составления маршрутов. Качество, надежность и эффективность доставки товаров.

 

Движение автотранспорта происходит по маршрутам. Маршрут движения - путь следования автомобиля при выполнении перевозок.

Маршрутизация перевозок – наиболее совершенный способ организации материала потока грузов со склада потребителя. Эта система оказывает существенное влияние на эффективное использование автомобильного транспорта [1].

Создание маршрута позволяет точно определить оптимальный объем перевозок грузов со склада, количества автомобилей, осуществляющих эти перевозки, что способствуют сокращению простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой, эффективному использованию подвижного состава и высвобождению из сфер обращения значительных материальных потребителей. Вместе с тем маршрутизация перевозок позволяет повысить производительность автомобиля при одновременном сокращении количества транспортных средств, поступающих на склад. В условиях, когда созданы маршруты, определены сроки поставки и они соблюдаются, производственные запасы потребителей могут сокращаться в 1,5 – 2 раза [2].

Основные элементы маршрута: длина маршрута – путь, проходимый автомобилям от начального до конечного пункта маршрута; оборот автомобиля - законченный цикл движения, т.е. движения от начального до конечного пункта.

Маршруты движения могут быть маятниковые и кольцевые.

При маятниковом маршруте путь следования автомобиля между двумя грузопунктами неоднократно повторяется.

Кольцевой маршрут – маршрут движения автомобиля по замкнутому контуру, соединяющему несколько потребителей (поставщиков).

Разновидностями кольцевых маршрутах являются развозачные, сборные и сборно-развозочные маршруты. Развозочным называется такой маршрут, при котором продукция загружается у одного поставщика и развозится нескольким потребителям. Сборный маршрут – это маршрут движения, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется одному потребителю. Сборно - развозочный маршрут – это сочетания развозочного и сборного маршрутов [3].

 

 

Для составления маршрутов движения используются различные методы:

  1. Алгоритм Свира (алгоритм дворника-стеклоочистителя) – используется для составления кольцевых маршрутов.
  2. Методы линейного программирования:
  • метод разрешающих множителей;
  • симплексный метод;
  • транспортная задача и др.

Оценка эффективности процесса доставки зависит от того, в чьих интересах и с точки зрения какого участка доставки она производится. Поэтому при выборе вариантов организационно-технологических схем требуется согласование интересов участников и используемых критериев. Использование конкретных показателей эффективности зависит от реальных условий выполнения доставки, однако во всех случаях показатели должны давать оценку соотношения эффективных и неэффективных затрат по полученным полезным результатам. Учет затрат по всей цепи доставки требует изменения традиционно используемых методик и расширения номенклатуры показателей относительно предписанной нормативными документами. Показатели качества и надежности доставки являются компонентами эффективности, однако качество оценивается с точки зрения потребителя транспортных услуг, а надежность – объективными параметрами отсутствия отказов в доставке.

Показателем качества транспортной услуги на предприятии является количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги, составляющих её качество. Качество перевозок оценивается по совокупности характеристик, определяющих их пригодность удовлетворять потребности грузоотправителей или грузополучателей в соответствующих перевозках [2].

Согласно стандарту Республики Беларусь показатели качества транспортной услуги должны отвечать основным требованиям:

способность обеспечению соответствия качества грузовых перевозок потребностям потребителей (физических и юридических лиц);

быть стабильными;

исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества грузовых перевозок;

характеризовать все свойства грузовой перевозки, обуславливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением;

способствовать повышению качества.

Для повышения (или поддержания) качества перевозок автомобильное предприятие должно проводить периодические проверки качества оказываемых услуг. Как правило, здесь используется анкетный метод опроса потребительских услуг, так как независимый анализ позволяет объективно сопоставить соответствие заявленного качества реальному.

Для повышения эффективности доставки необходимо сочетание оперативных и долгосрочных решений. Для повышения эффективности, качества и надежности доставки необходимы оценка и использование потенциала персонала – его компетентности, уровня служебных полномочий, материальной заинтересованности и надежности применительно к выполняемым функциям [2].

 

2 Методика разработки оптимальных маршрутов доставки грузов автомобильным транспортом. Мероприятия по снижению транспортных расходов.

 

Метод Свира. Составление кольцевых маршрутов может осуществляться методом известным как алгоритм Свира или алгоритм дворника. Зададим положение потребителя материального потока в полярной системе координат. Полюс системы точку 0, разместим в месте дислокации распределительного склада. Выберем первоначальное нулевое положение полярной оси φ = 0. Положение потребителя определяется расстоянием от центра и углом φ, который образован полярной осью, т.е. лучом, исходящим из точки 0 и направленным на потребителя.

Суть данного метода заключается в том, что полярная ось, подобно щетке дворника-стеклоочистителя, начинает постепенно вращаться против (или по) часовой стрелки, «стирая» при этом с координатного поля изображенные на нем магазины – потребители материального потока. Как только сумма заказов «стертых» магазинов достигнет вместимости транспортного средства, фиксируется сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом, и намечается путь объезда потребителей.

Следует отметить, что данный метод дает хорошие результаты когда расстояние между узлами транспортной сети по существующим дорогам прямо пропорционально расстоянию по прямой.

На кольцевые маршруты кроме ограничений по вместимости могут накладываться дополнительные требования, например, ограничения по времени. Если окажется, что время движения по определенному кольцевому маршруту больше допустимого, необходимо этот сектор уменьшить, увеличив соответственно соседний сектор. Необходимые уменьшения сектора выполняются и при наличии других ограничений.

Построение следующего сектора  начинается лишь после того как в  настоящем секторе будет получен  допустимый кольцевой маршрут Формирование кольцевых маршрутов завершается  при полном обороте луча.

Алгоритм Свира позволяет  разделить всю обслуживаемую  зону на несколько секторов. В пределах каждого сектора составление  кольцевого маршрута может осуществляться посредством решения различных  оптимизационных задач [3].

Методы линейного программирования. Применение математических методов и моделей необходимо в тех случаях, когда проблема сложна и решить ее простейшими методами на основе опыта работы невозможно. Использование математических методов и моделей позволяет осуществить выбор оптимальных или близких к ним вариантов решений по определенным критериям. На автомобильном транспорте методом линейного программирования решают такие задачи:

  • отыскание оптимального числа ездок автомобилей на маршрутах при установленном времени пребывания в наряде (задача на минимальные потери рабочего времени);
  • отыскание оптимального варианта закрепления получателей за поставщиками однородной продукции (задача на минимум нулевых пробегов);
  • составление рациональных маршрутов работы подвижного состава – увязка ездок (задача на минимум холостых пробегов);
  • организация развозочных и сборочных маршрутов (задача на определение минимального пробега при объезде грузопунктов);
  • распределение подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств по маршрутам работы (задача на максимальное использование рабочего времени автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов и др.) [2].

Существует несколько методов линейного программирования. Некоторые из них получили практическое применение при решении задач, связанных с планированием и работой автомобильного транспорта.

В первую очередь следует остановиться на методе разрешающих множителей. Метод заключается в том, что задача распределения ресурсов (станков, автомобилей и др.) сводится к нахождению совокупности определенных чисел — разрешающих множителей, которые используются для получения оптимального плана.

На автомобильном транспорте метод разрешающих множителей был впервые применен В. А. Илларионовым в 1956 г. Он использовал его для распределения автомобилей по маршрутам при определенном заданном количестве перевозимого груза по каждому маршруту.

Техника выполнения расчетов указанным методом достаточно проста. Однако при большом количестве исходных данных, например при оперативном планировании перевозок в городах, на выполнение расчетов требуется много времени, поэтому целесообразно использование вычислительных машин.

Симплексный метод является одним из наиболее универсальных методов линейного программирования. Он позволяет решать самые сложные задачи со многими переменными: определять оптимальные грузовые потоки, распределять автомобили разной грузоподъемности по маршрутам, устанавливать рациональность перевозок различными видами транспорта, разрабатывать оптимальный план транспортного процесса в целом (погрузки-перевозки-разгрузки) и др. Сущность этого метода заключается в том, что при решении задачи берется потенциально возможная программа, которая последовательно улучшается до получения оптимума. Несмотря на универсальность симплексный метод при оперативном планировании транспортного процесса может иметь ограниченное применение вследствие большой трудоемкости.

Логистическая система может заниматься и прикреплением поставщиков к потребителям. Это может быть при наличии у поставщика региональных складов, находящихся в различных экономических районах, и определенного количества потребителей.

Оптимальное прикрепление потребителей к региональным складам с применением методов линейного программирования логистические подразделения осуществляют в виде решения транспортной задачи. Для составления экономико-математической модели необходимо знать ряд данных: потребности потребителей, ресурсы поставщиков, транспортные расходы на перевозку продукции и некоторые другие. После этого формируется постановка задачи и составляется экономико-математическая модель [4].

 

Мероприятия по снижению транспортных расходов.

Поскольку расходы по доставке обусловлены многими факторами, исключение которых из процесса невозможно, то необходимо минимизировать существующие.

В большинстве расходы связывают с расстоянием, но которое везут груз. Поэтому необходимо учитывать количество (тоннаж) груза. Соответственно, если тоннаж небольшой, а расстояние на которое его везут достаточно большое, то тогда не имеет смысла доставка, т.к. расходы не покроются и получиться работа в минус.

В этом случае, чем больше тоннаж, тем выгоднее поездка. Но не только один фактор играет при этом - также необходимо смотреть цену товара, по которой он будет поставлен. Соответственно, по низкой цене везти товар на большое расстояние тоже не выгодно, т.к. наценка покроет только расходы по доставке и выгоды с этого не будет.

Информация о работе Контрольная работа по «Логистика»