Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 09:33, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение направлений совершенствования сбытовой политики предприятия.
При написании работы поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия сбыт, сбытовая политика и её роль в повышении конкурентоспособности предприятия;
- рассмотреть существующие каналы сбыта и товародвижения;
- рассмотреть оценки эффективности и методы стимулирования сбыта;
- проанализировать эффективность управления сбытовой деятельностью ЗАО "Компания «Старый Пивовар»;
Введение………………………………………………………………………….2
1. Теоретические и методические основы управления сбытовой деятельностью предприятия…………………………………………………….5
1.1 Сущность понятия сбыт и её роль в повышении конкурентоспособности предприятия ……………………………………………………………………..5
1.2 Формирование каналов сбыта и товародвижения…………………………12
1.3 Оценка эффективности и методы стимулирования сбыта………………..20
1.4 Опыт работы отечественных и западных предприятий………………….27
2. Эффективность управления сбытовой деятельностью предприятия ЗАО "Компания «Старый пивовар" …………………………………………………30
2.1 Общая характеристика ЗАО «Компании «Старый пивовар»…………..30
2.2 Анализ предлагаемых услуг сбытовой деятельности ЗАО «Компании «Старый пивовар»………………………………………………………………32
2.3 Разработка рекомендаций по расширению комплекса услуг в области стимулирования сбыта ЗАО «Компании «Старый пивовар»………………35
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованных источников и литературы …………………………43
- общее
уменьшение ФОТ отдела сбыта
в результате реорганизации
- привлечение
к сотрудничеству оптовой
В той ситуации в которой находится предприятие (банкротство) необходимо выбрать стратегию выживания за счет снижения издержек (затрат). Стратегия увеличения объема реализации продукции для предприятия менее эффективна учитывая:
- сильную
конкуренцию на рынке
- не соответствие цены продукции её качеству;
- самые
высокие цены на аналогичную
продукцию среди
- отсутствие
четкой маркетинговой
В данной работе проведен анализ работы (затрат) только службы сбыта предприятия. Однако я уверена, что при тщательном анализе затрат по другим службам и отделам, возможно найти варианты снижения затрат по всем видам деятельности предприятия и как следствие, снизить себестоимость продукции, что благоприятно отразится на финансовом положении предприятия в целом.
Список использованных источников и литературы
1. Федеральная служба Российской Статистики [Электронный ресурс] / Росстат. – Режим доступа: http://www.gks.ru/, свободный.
2. Аганбегян, А. Кризис: беда и шанс для России, [Электронный ресурс] / А. Аганбегян.
3. Амблер, Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Издательство "Питер", 1999. - 400 с.
4. Баркан, Д.И. Управление сбытом / Д.И. Баркан. – СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. – 344 с.
5. Гpибoв, B. Экономика
предприятия [Электронный ресурс] / B. Гpибoв,
B. Гpyзинoв – Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/
6. Кащенко, С.А.
Маркетинговые резервы
7. Михно, Д.Л. Совершенствование сбытовой политики предприятий как фактор повышения их конкурентоспособности: дис. канд. экон. наук / Д.Л. Михно. - М., 2006. – 191 с.
8. Огородникова,
В.Н. Особенности расчета эффективности
сбытовой деятельности предприятия [Электронный
ресурс] / В.Н. Огородникова. – Режим доступа: http://www.profiz.ru/se/2_
9. Ребрин, Ю.И.
Управление качеством [Электронный ресурс]
/ Ю.И. Ребрин. – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m93/1_
10. Созинов А.С. Обеспечение качества управления маркетинговыми процессами предприятия [Электронный ресурс] / А.С. Созинов.
11. Тамарова, Р.И. Управление сбытовым потенциалом промышленного предприятия: автореф. дис. канд. экон. наук / Р.И. Тамрова. – Казань, 2006. – 25 с.
12. Записки о маркетинговой политике: записки о маркетинге [Электронный ресурс]