Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 11:39, курсовая работа
В требования клиента входит:
1. Произвести анализ условий перевозок.
2. Составить программу распределения – методом Фогеля.
3. Сформировать маршруты доставки – методом Свира.
4. Определить порядок доставки – методом Кларка-Райта.
5. Рассчитать время прибытия подвижного состава в пункты разгрузки.
6. Осуществить расчет эксплуатационных затрат по доставке грузов.
7. Оптимизировать расположение складов грузоотправителей
8. Повторить выполнение пп. 2…6 с учетом п. 7
9. Рассчитать годовой экономический эффект от предложения, изложенного в п. 7
ЗАДАНИЕ 3
1. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕРЕВОЗОК 4
2. ПРОГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ - МЕТОДОМ ФОГЕЛЯ 7
3. МАРШРУТЫ ДОСТАВКИ - МЕТОДОМ СВИРА 11
4. ПОРЯДОК ДОСТАВКИ - МЕТОДОМ КЛАРКА-РАЙТА 12
5. ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПУНКТЫ РАЗГРУЗКИ 15
6. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ ПО ДОСТАВКЕ ТРЕБУЕМЫХ ОБЪЕМОВ ГРУЗОВ 18
7. ОПТИМИЗАЦИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ СКЛАДОВ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ 20
8. ВЫПОЛНЕНИЕ ПУНКТОВ СО 2 ПО 6 С УЧЕТОМ ПУНКТА 7 21
9. ПРОГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ - МЕТОДОМ ФОГЕЛЯ 21
10. МАРШРУТЫ ДОСТАВКИ - МЕТОДОМ СВИРА 25
11. ПОРЯДОК ДОСТАВКИ - МЕТОДОМ КЛАРКА-РАЙТА 26
12. ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПУНКТЫ РАЗГРУЗКИ. 29
13. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ ПО ДОСТАВКЕ ТРЕБУЕМЫХ ОБЪЕМОВ ГРУЗОВ 31
14. РАСЧЕТ ГОДОВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 34
ВЫВОД 34
Чм = 8 часов 22 минуты = 8,3 часов
Затраты по доставке определяются по формуле:
Спер_kaf = Сзп + Ст + Ссм + Сш + СТОиТР + Сам + Н, руб./сут. (6)
где Сзп – затраты на заработную плату водителей, руб./сут.;
Ст – затраты на топливо, руб./сут.;
Ссм – затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы, руб./сут.;
Сш – затраты на приобретение и ремонт шин, руб./сут.;
СТОиТР – затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, руб./сут.;
Сам – затраты на амортизацию, руб./сут.;
Н – накладные расходы, руб./сут.
Затраты следует определить сначала в руб./сут., а затем в руб./год, при этом количество рабочих дней принять самостоятельно.
Заработная плата водителей с учётом взносов в фонды:
Сзп = Кн
· d · ЧМ
, руб./сут.
где Кн – коэффициент, учитывающий взносы в фонды (30%) и страхование от несчастных случаев (0,2%), таким образом, коэффициент составляет (1,302);
d – часовая тарифная ставка водителя, включая командировочные на личные нужды, руб./час (d = 110 руб./час));
ЧМ – часы работы на маршруте, ч.
Сзп = 1,302 · 110 · 8,22 = 1177,3 руб./сут.
Затраты на топливо:
Ст = [(Нл
/ 100) · L] · Цт,
руб./сут.
где Нл – линейная норма расхода топлива на пробег, л/100 км;
L – пробег подвижного состава, км/маршрут;
Цт – цена топлива, руб./л (принимается студентом самостоятельно, в соответствии с действующими ценами).
Ст = [(11/ 100) · 148] · 29 = 472,12 руб./сут.
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы для подвижного состава приняты условно в размере 20 % от общей суммы затрат на топливо.
Ссм = 94,4 руб./сут.
Затраты на приобретение и ремонт шин рассчитываются исходя из скорректированных норм затрат на шины Нш и пробега:
Сш = (Нш
× n / 1000) × L, руб./сут.
где Нш – норма затрат на шины (рассчитать самостоятельно для соответствующего ПС), руб./1000км;
Нш= 4000/60= 66,7 (руб./1000км)
n – количество шин, ед.
Сш = (66,7 × 6 / 1000) × 148 = 59,2 руб./сут.
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава
СТОиТР = (НТОиТР × L) / 1000, руб./сут.
где НТОиТР – норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт,
руб./1000 км (НТОиТР = 700 руб./1000 км).
СТОиТР = (700 × 148) / 1000 = 103,6 руб./сут.
Затраты на амортизацию подвижного состава.
Для автомобилей грузоподъемностью от 0,5 до 2 т норма амортизационных отчислений установлена в проценте от стоимости машины и составляет 14,3%. В этом случае можно использовать формулу:
Сам = Кдн.× (На / 100) × Sпс, руб./сут.
где Кдн. – кэффициент, учитывающий время занятости ПС на данном маршруте (величину Кдн. можно рассчитать различными способами, например, 1/251 при пятидневке или 1/182 при работе 2/2 или 1 при работе 365 дней в году);
На – норма амортизационных отчислений, %;
Sпс – стоимость подвижного состава, руб.
Сам = × (14,3 % / 100) × 580 000 = 2,49 руб./сут.
Величина накладных расходов принята в размере 40 % от статьи по заработной плате.
Н = 1177,3 0,4 = 470,92 руб./сут.
Собщ = 1177,3 + 472,12 + 94,4 + 59,2 + 103,6 + 2,49 + 470,92 = 2380,03 руб./сут.
Собщ = 2380,03 365 = 868710,95 руб./год.
Месторасположение распределительного склада определяется в виде координат центра тяжести грузовых потоков по формулам
Ах =S Qi × xi / S Qi, (12)
Аya1 = км
Ау =S Qi × yi / S Qi, (13)
Аxa2 = км
где Ах и Ау – координаты оптимального расположения склада, км;
Qi - масса требуемого груза грузополучателем i, т;
xi и yi - расстояния от начала осей координат до расположения грузополучателя i, км.
Решить транспортную задачу методом Фогеля. Представьте исходные данные в виде табл. 14
Таблица 14
Объемы перевозок груза и расстояния между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами
Пункт погрузки, объемы вывоза (т) |
Пункты разгрузки, объемы ввоза (т), расстояние (км) |
Итого | ||||||||
b1 |
b2 |
b3 |
b4 |
b5 |
b6 |
b7 |
b8 | |||
Q, т |
1,20 |
0,20 |
1,95 |
1,40 |
0,80 |
1,80 |
0,05 |
0,60 |
8 | |
a1 |
4,20 |
23 |
14 |
8 |
3 |
17 |
12 |
9 |
19 |
--- |
a2 |
3,80 |
8 |
19 |
17 |
18 |
2 |
7 |
10 |
18 |
--- |
Таблица 15
Определение первого загруженного элемента
Пункт погрузки, объемы вывоза (т) |
Пункты разгрузки, объемы ввоза (т), расстояние (км) |
Итого | |||||||||||
b1 |
b2 |
b3 |
b4 |
b5 |
b6 |
b7 |
b8 | ||||||
Q, т |
1,20 |
0,20 |
1,95 |
1,40 |
0,80 |
1,80 |
0,05 |
0,60 |
|||||
a1 |
4,20 |
23 |
14 |
8 |
3 |
17 |
12 |
9 |
19 |
2 | |||
a2 |
3,80 |
8 |
19 |
17 |
18 |
2 |
7 |
10 |
18 |
3 | |||
Строка разностей |
13 |
15 |
9 |
5 |
5 |
5 |
1 |
1 |
Из a1 в b2 уехало 0,20; осталось на складе a1 4 т.
Таблица 16
Определение второго загруженного элемента
Пункт погрузки, объемы вывоза (т) |
Пункты разгрузки, объемы ввоза (т), расстояние (км) |
Итого | |||||||||||
b1 |
b2 |
b3 |
b4 |
b5 |
b6 |
b7 |
b8 | ||||||
Q, т |
1,20 |
- |
1,95 |
1,40 |
0,80 |
1,80 |
0,05 |
0,60 |
|||||
a1 |
4,00 |
23 |
- |
8 |
3 |
17 |
12 |
9 |
19 |
2 | |||
a2 |
3,80 |
8 |
- |
17 |
18 |
2 |
7 |
10 |
18 |
3 | |||
Строка разностей |
13 |
- |
9 |
5 |
5 |
5 |
1 |
1 |
Из a2 в b1 уехало 1,20; осталось на складе 2,6 т
Таблица 17
Определение третьего загруженного элемента
Пункт погрузки, объемы вывоза (т) |
Пункты разгрузки, объемы ввоза (т), расстояние (км) |
Итого | |||||||||||
b1 |
b2 |
b3 |
b4 |
b5 |
b6 |
b7 |
b8 | ||||||
Q, т |
- |
- |
1,95 |
1,40 |
0,80 |
1,80 |
0,05 |
0,60 |
|||||
a1 |
4,00 |
- |
- |
8 |
3 |
17 |
12 |
9 |
19 |
2 | |||
a2 |
2,60 |
- |
- |
17 |
18 |
2 |
7 |
10 |
18 |
3 | |||
Строка разностей |
- |
- |
9 |
5 |
5 |
5 |
1 |
1 |
Из a1 в b3 уехало 1,95; осталось на складе 2,05 т
Таблица 18
Определение четвертого загруженного элемента
Пункт погрузки, объемы вывоза (т) |
Пункты разгрузки, объемы ввоза (т), расстояние (км) |
Итого | |||||||||||
b1 |
b2 |
b3 |
b4 |
b5 |
b6 |
b7 |
b8 | ||||||
Q, т |
- |
- |
- |
1,40 |
0,80 |
1,80 |
0,05 |
0,60 |
|||||
a1 |
2,05 |
- |
- |
- |
3 |
17 |
12 |
9 |
19 |
2 | |||
a2 |
2,60 |
- |
- |
- |
18 |
2 |
7 |
10 |
18 |
3 | |||
Строка разностей |
- |
- |
- |
5 |
5 |
5 |
1 |
1 |
Из a2 в b5 уехало 0,80; осталось на складе 1,8 т
Таблица 19
Определение пятого загруженного элемента
Пункт погрузки, объемы вывоза (т) |
Пункты разгрузки, объемы ввоза (т), расстояние (км) |
Итого | |||||||||||
b1 |
b2 |
b3 |
b4 |
b5 |
b6 |
b7 |
b8 | ||||||
Q, т |
- |
- |
- |
1,40 |
- |
1,80 |
0,05 |
0,60 |
|||||
a1 |
2,05 |
- |
- |
- |
3 |
- |
12 |
9 |
19 |
2 | |||
a2 |
1,80 |
- |
- |
- |
18 |
- |
7 |
10 |
18 |
3 | |||
Строка разностей |
- |
- |
- |
5 |
- |
5 |
1 |
1 |
Из a1 в b4 уехало 1,40; осталось на складе 0,65 т
Таблица 20
Определение шестого загруженного элемента
Пункт погрузки, объемы вывоза (т) |
Пункты разгрузки, объемы ввоза (т), расстояние (км) |
Итого | |||||||||||
b1 |
b2 |
b3 |
b4 |
b5 |
b6 |
b7 |
b8 | ||||||
Q, т |
- |
- |
- |
- |
- |
1,80 |
0,05 |
0,60 |
|||||
a1 |
0,65 |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
9 |
19 |
2 | |||
a2 |
1,80 |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
10 |
18 |
3 | |||
Строка разностей |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
1 |
1 |