Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 11:39, курсовая работа
В требования клиента входит:
1. Произвести анализ условий перевозок.
2. Составить программу распределения – методом Фогеля.
3. Сформировать маршруты доставки – методом Свира.
4. Определить порядок доставки – методом Кларка-Райта.
5. Рассчитать время прибытия подвижного состава в пункты разгрузки.
6. Осуществить расчет эксплуатационных затрат по доставке грузов.
7. Оптимизировать расположение складов грузоотправителей
8. Повторить выполнение пп. 2…6 с учетом п. 7
9. Рассчитать годовой экономический эффект от предложения, изложенного в п. 7
ЗАДАНИЕ 3
1. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕРЕВОЗОК 4
2. ПРОГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ - МЕТОДОМ ФОГЕЛЯ 7
3. МАРШРУТЫ ДОСТАВКИ - МЕТОДОМ СВИРА 11
4. ПОРЯДОК ДОСТАВКИ - МЕТОДОМ КЛАРКА-РАЙТА 12
5. ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПУНКТЫ РАЗГРУЗКИ 15
6. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ ПО ДОСТАВКЕ ТРЕБУЕМЫХ ОБЪЕМОВ ГРУЗОВ 18
7. ОПТИМИЗАЦИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ СКЛАДОВ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ 20
8. ВЫПОЛНЕНИЕ ПУНКТОВ СО 2 ПО 6 С УЧЕТОМ ПУНКТА 7 21
9. ПРОГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ - МЕТОДОМ ФОГЕЛЯ 21
10. МАРШРУТЫ ДОСТАВКИ - МЕТОДОМ СВИРА 25
11. ПОРЯДОК ДОСТАВКИ - МЕТОДОМ КЛАРКА-РАЙТА 26
12. ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПУНКТЫ РАЗГРУЗКИ. 29
13. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ ПО ДОСТАВКЕ ТРЕБУЕМЫХ ОБЪЕМОВ ГРУЗОВ 31
14. РАСЧЕТ ГОДОВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 34
ВЫВОД 34
Из a2 в b6 уехало 1,80; осталось на складе 0 т
Таблица 21
Определение седьмого загруженного элемента
Пункт погрузки, объемы вывоза (т) |
Пункты разгрузки, объемы ввоза (т), расстояние (км) |
Итого | |||||||||||
b1 |
b2 |
b3 |
b4 |
b5 |
b6 |
b7 |
b8 | ||||||
Q, т |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,05 |
0,60 |
|||||
a1 |
0,65 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
19 |
2 | |||
a2 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
18 |
3 | |||
Строка разностей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Из a1 в b7 уехало 0,05; осталось на складе 0,60 т
Таблица 22
Определение восьмого загруженного элемента
Пункт погрузки, объемы вывоза (т) |
Пункты разгрузки, объемы ввоза (т), расстояние (км) |
Итого | |||||||||||
b1 |
b2 |
b3 |
b4 |
b5 |
b6 |
b7 |
b8 | ||||||
Q, т |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,60 |
|||||
a1 |
0,60 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
2 | |||
a2 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18 |
3 | |||
Строка разностей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Из a1 в b8 уехало 0,60; осталось на складе 0 т
Таблица 23
Решение транспортной задачи
Пункт погрузки, объемы вывоза (т) |
Пункты разгрузки, объемы ввоза (т), расстояние (км) |
Итого | |||||||
b1 |
b2 |
b3 |
b4 |
b5 |
b6 |
b7 |
b8 | ||
a1 |
- |
0,20 |
1,95 |
1,40 |
- |
- |
0,05 |
0,60 |
4,20 |
a2 |
1,20 |
- |
- |
- |
0,80 |
1,80 |
- |
- |
3,80 |
Рис. 5. Набор пунктов в маршруте методом Свира
а1, а2 – грузообразующие пункты; b1, …, b8 – грузопоглощающие пункты;
[ ] – объем перевозок грузов, т; – направление потока грузов
Согласно методу Свира, воображаемый луч, исходящий из пункта погрузки, например, a1, вращаясь против (или по) часовой стрелки, «стирает» изображения пунктов разгрузки. Маршрут считается сформированным, если включение следующего пункта приведет к превышению объема перевозок над грузоподъемностью транспортного средства.
Маршрут 1. a2 , b1 , a2 - перевезли 1,2 т.
Маршрут 2. a2 , b5 , b6 , a2 - перевезли 1,1 т.
Маршрут 3. a2 , b6 , a2 - перевезли 1,5 т.
Маршрут 4. a1 , b4 , b7 , a1 - перевезли 1,45 т.
Маршрут 5. a1 , b3 , a1 - перевезли 1,5 т.
Порядок объезда пунктов на маршруте предлагается определять методом Кларка-Райта, для применения которого необходимо составить матрицу расстояний для пунктов, включенных в один маршрут. Применение метода рассмотрим на маршруте, включающем пункты a1, b3, b2 и b8 (см. табл. 24).
Маршрут 6. a1 , b3 , b2 , b8 , a1 - перевезли 2,75 т.
Таблица 24
Матрица расстояний между пунктами, км
а1 |
а1 |
|||
b3 |
8 |
b3 | ||
b2 |
14 |
8 |
b2 |
|
b8 |
19 |
13 |
5 |
b8 |
а) Определяем ближайший пункт разгрузки к складу а1. Это грузополучатель b3. Грузополучатель b3 будет первым пунктом разгрузки транспортного средства на рассматриваемом маршруте. Из дальнейшего рассмотрения исключаем численные значения строки b3 – b3 (см. табл. 25).
Таблица 25
Матрица расстояний с исключенными численными значениями строки
b3 – b3, км
а1 |
а1 |
|||
b3 |
--- |
b3 | ||
b2 |
14 |
8 |
b2 |
|
b8 |
19 |
13 |
5 |
b8 |
б) Находим ближайший пункт разгрузки от рассмотренного грузополучателя b3. Это грузополучатель b2 (8 < 13). Грузополучатель b2 будет вторым пунктом разгрузки транспортного средства на рассматриваемом маршруте.
в) Остается единственный грузополучатель b2. Таким образом, получен маршрут a1b3 – b3b2 – b2b8 – b8а1 (см. рис. 6), протяженностью 40 км.
Рис. 6. Маршрут доставки (a1b3 – b3b2 – b2b8 – b8а1):
а1 – грузообразующий пункт; b3, b2 и b8 – грузопоглощающие пункты;
[ ] – объем отправки и доставки грузов, ед; L – расстояние, км;
груженый пробег; порожний пробег
Аналогичным образом определяется порядок объезда пунктов на двух других маршрутах, и составляются схемы маршрутов.
18 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
Рис. 7. Маршруты в проектируемом варианте.
a1 - гараж; [ ] - объем отправки и доставки грузов, ед;
груженый пробег - - - - порожний пробег
Lсут = 8+2+7+7+7+9+18+5+8+23+8+8+9+8+
Форма 3
Операции |
Необходимое время, мин |
Начало, ч.мин |
Окончание, ч.мин |
1 маршрут (a1b4 – b4b7 – b7а1) | |||
Погрузка в пункте а1 (гараж) |
30 |
8.00 |
8.30 |
Доставка грузополучателю b4 |
4 |
8.30 |
8.34 |
Разгрузка у грузополучателя b4 |
25 |
8.34 |
8.59 |
Доставка грузополучателю b7 |
11 |
8.59 |
9.10 |
Разгрузка у грузополучателя b7 |
5 |
9.10 |
9.15 |
Возврат в пункт а1 |
11 |
9.15 |
9.26 |
2 маршрут (a1b3 – b3а1) | |||
Погрузка в пункте а1 |
30 |
9.26 |
9.56 |
Доставка грузополучателю b3 |
10 |
9.56 |
10.06 |
Разгрузка у грузополучателя b3 |
30 |
10.06 |
10.36 |
Возврат в пункт а1 |
10 |
10.36 |
10.46 |
3 маршрут (a1b3 – b3b2 – b2b8 – b8а2) | |||
Погрузка в пункте а1 |
25 |
10.46 |
11.06 |
Доставка грузополучателю b3 |
10 |
11.06 |
11.16 |
Разгрузка у грузополучателя b3 |
5 |
11.16 |
11.21 |
Доставка грузополучателю b2 |
10 |
11.21 |
11.31 |
Разгрузка у грузополучателя b2 |
3 |
11.31 |
11.34 |
Доставка грузополучателю b8 |
6 |
11.34 |
11.40 |
Разгрузка у грузополучателя b8 |
7 |
11.40 |
11.47 |
Порожний пробег в пункт а2 |
21 |
11.47 |
12.08 |
4 маршрут (a2b6 – b6 а2) | |||
Погрузка в пункте а2 |
30 |
12.08 |
12.38 |
Доставка грузополучателю b6 |
8 |
12.38 |
12.46 |
Разгрузка у грузополучателя b6 |
30 |
12.46 |
13.16 |
Возврат в пункт а2 |
8 |
13.16 |
13.24 |
5 маршрут (a2b6 – b6b5 – b5а2) | |||
Погрузка в пункте а2 |
25 |
13.24 |
13.49 |
Доставка грузополучателю b6 |
8 |
13.49 |
13.57 |
Разгрузка у грузополучателя b6 |
5 |
13.57 |
14.02 |
Доставка грузополучателю b5 |
11 |
14.02 |
14.13 |
Разгрузка у грузополучателя b5 |
18 |
14.13 |
14.31 |
Возврат в пункт а2 |
3 |
14.31 |
14.34 |
6 маршрут (a2b1 – b1а1) | |||
Погрузка в пункте а2 |
25 |
14.34 |
14.59 |
Доставка грузополучателю b1 |
9 |
14.59 |
15.08 |
Разгрузка у грузополучателя b1 |
25 |
15.08 |
15.33 |
Возврат в пункт а1 (гараж) |
30 |
15.33 |
16.03 |
Чм = 8 часов 3 мин = 8 часов
Затраты по доставке определяются по формуле:
Спер_kaf = Сзп + Ст + Ссм + Сш + СТОиТР + Сам + Н, руб./сут. (14)
где Сзп – затраты на заработную плату водителей, руб./сут.;
Ст – затраты на топливо, руб./сут.;
Ссм – затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы, руб./сут.;
Сш – затраты на приобретение и ремонт шин, руб./сут.;
СТОиТР – затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, руб./сут.;
Сам – затраты на амортизацию, руб./сут.;
Н – накладные расходы, руб./сут.
Затраты следует определить сначала в руб./сут., а затем в руб./год, при этом количество рабочих дней принять самостоятельно.
Заработная плата водителей с учётом взносов в фонды:
Сзп = Кн · d · ЧМ , руб./сут. (15)
где Кн – коэффициент, учитывающий взносы в фонды (30%) и страхование от несчастных случаев (0,2%), таким образом, коэффициент составляет (1,302);
d – часовая тарифная ставка водителя, включая командировочные на личные нужды, руб./час (d = 110 руб./час));
ЧМ – часы работы на маршруте, ч.
Сзп = 1,302 · 110 · 8 = 1145,76 руб./сут.
Затраты на топливо:
Ст = [(Нл / 100) · L] · Цт, руб./сут. (16)
где Нл – линейная норма расхода топлива на пробег, л/100 км;
L – пробег подвижного состава, км/маршрут;
Цт – цена топлива, руб./л (принимается студентом самостоятельно, в соответствии с действующими ценами).
Ст = [(11/ 100) · 130] · 29 = 414,7 руб./сут.
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы для подвижного состава приняты условно в размере 20 % от общей суммы затрат на топливо.
Ссм = 82,94 руб./сут.
Затраты на приобретение и ремонт шин рассчитываются исходя из скорректированных норм затрат на шины Нш и пробега:
Сш = (Нш
× n / 1000) × L, руб./сут.
где Нш – норма затрат на шины (рассчитать самостоятельно для соответствующего ПС), руб./1000км;
Нш= 4000/60= 66,7 (руб./1000км)
n – количество шин, ед.
Сш = (66,7 × 6 / 1000) × 130 = 52,03 руб./сут.
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава
СТОиТР = (НТОиТР × L) / 1000, руб./сут.